Калашникова Екатерина : другие произведения.

Уу7: Последний портал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Простая тема


Последний портал

   Пепельное, с сиреневыми прожилками небо темнеет. Через час наступит ночь, и даже прожектор не поможет отыскать обратный путь.
   Холодает. Из носа вылетают облачка пара. Скручиваются листочки сорняков, покрывающие дома и мостовую. Мощные стебли пригибаются к земле. Корни глубже прорезают бетон и камень, отчего на стенах и асфальте появляются новые сетки трещин.
   В глубине автобусной остановки притаился высокий худой мужчина. Предводитель местной общины Саша нервничает. Пальцы стучат по ржавому металлу.
   Мужчина замечает движение в конце улицы, присматривается. Показалось.
   В окнах дома напротив танцуют желтые пятна - отряд прочёсывает здание в поисках портала. Саша снимает фуражку, кидает взгляд на небо. Рука вытягивает из кармана плаща рацию:
   - Возвращаемся.
   Через минуту на улице появляется группа людей. Колонной по одному ребята спешат в конец квартала. База находится на окраине города, в катакомбах под парком, поэтому нужно выбраться из центра до темноты.
   Впереди, на дистанции десять метров шагает разведчик - худенький, но юркий, ответственный и осторожный паренёк Степан.
   Последним идёт мальчик восьми лет. Светлые пряди волос падают на голубые глаза. Пухлые щёки пересекают полоски чёрной краски. Тело напряжено. Ребёнок обеспокоен.
   Саша не спешит покидать укрытие. Взгляд останавливается на широкоплечем парне.
   - Иван! - окликает мужчина.
   Здоровяк оборачивается. Большая ладонь гладит рыжие кудряшки на голове пока предводитель догоняет отряд.
   - Ничего?
   - Нет, - здоровяк морщит веснушчатый нос.
   - Папа, - к Саше подбегает мальчик, - порталов больше не осталось?
   Мужчина молчит. Он возглавляет общину почти десять лет, но впервые не знает что делать. После катастрофы еда фонила радиацией. На Земле начался голод. Спасением стали порталы - двери в иные измерения, разные времена. Портал выглядит как обычный дверной проём, поэтому часто человек не сразу понимает, что перенёсся в другой мир. На одном месте ходы существуют не долго: через некоторое время переносятся или исчезают навсегда.
   - Я не знаю сынок, - шепчет Саша.
   Мужчина переводит взгляд в конец улицы. Напряжённо сводит брови:
   - Почему Степан остановился?
   Разведчик поворачивается. Слышится крик.
   - Что он сказал? Пурга? Не может быть: пурга приходит с рассветом и заканчивается до полудня, - удивляется Саша.
   Мужчина замечает мелкие лохмотья стального цвета - осколки материи времени. Они быстро приближаются, обтекая дома.
   - В укрытие! - командует Саша.
   Бойцы разбегаются. Мужчина напряженно смотрит на бегущего Степана.
   Пурга настигает разведчика. Лохмотья обвивают тонкую фигуру. Тело вытягивается в нить, затем сжимается, снова вытягивается, изгибается дугой и тонкой струйкой втекает в пургу, исчезая.
   Маленькая ладонь сжимает запястье Саши, тянет.
   - Папа! - кричит Лёша.
   Голосок помогает очнуться. Саша видит, как отряд скрывается в подъезде пятиэтажки. Но туда не успеть: пурга близко.
   Иван топчется рядом, указывает на ближайший дом.
   Троица залетает в подъезд. Площадка перед дверью завалена мебелью. Иван хватает стул. Спинка упирается в квадратную ручку.
   Саша наваливается на стену. Осыпается штукатурка. Мужчина не замечает. Стеклянный взгляд сверлит пол. Иван направляется на лестницу. Здоровяк любит изучать заброшенные жилища. Часами гуляет по комнатам. Рассматривает каждую мелочь. Во время пурги заходить в квартиры небезопасно: через открытое или разбитое окно в здание могут проникнуть осколки времени. Саша потрясён смертью Степана и не замечает отсутствие здоровяка.
   - Я нашёл квартиру, - гремит, отражаясь от стен, голос Ивана.
   Саша вздрагивает, бросает равнодушный взгляд.
   - Не ругайся, она чистая, - оправдывается здоровяк.
   Долго тянутся пролёты. Мелькают номера квартир. Сменяются этажи, на пятом Иван останавливается у затёртой таблички с надписью "45". Дверь лениво открывается. Спертый воздух ударяет в нос. Тесный коридор ведёт в зал. В комнате просторно. Мебели не много: диван, кресло, маленький столик и широкий шкаф. На одной из стен висит узорчатый ковер, другие - покрывают обои. На потолке покачивается люстра. Непривычно тепло и уютно. Иван падает на диван. Поднимается облачко пыли.
   Лёша подходит к окну. Кулачки опираются на грязный подоконник. Нос почти касается стекла. Мальчик что-то высматривает.
   Саша чувствует усталость. Но прежде чем последовать примеру здоровяка мужчина проверяет квартиру. Осторожность и подозрительность не раз спасали жизнь людей из общины.
   Окна действительно целы. Хлопья пурги налетают на стёкло, но не могут проникнуть внутрь.
   Саша опускается в кресло. Голова ложится на мягкую спинку. Закрываются глаза.
   - О! - Иван вскакивает, тянется к шкафу.
   Трещат доски. Здоровяк зарывается в пыль. Слышится чихание. С довольным видом достаёт находку.
   - Что это за палка? - отрывается от окна Лёша.
   После катастрофы оружие стало ненужным. Людей мало, животных вовсе не осталось. Человек больше не нападает на человека. Ценна каждая жизнь.
   Иван хихикает. Скрипит диван под тяжелой тушей. Здоровяк крутит в руках несколько цилиндров разного диаметра, соединенные в одну линию. Первый обрамлён гайкой. На конце последнего - отверстие. Толстые пальцы поворачивают гайку - в стену напротив впиваются иглами электрические разряды.
   - Это оружие, сынок, - говорит Саша. - Обращается к Ивану: - А ты, осторожнее. Маленькие дозы парализуют, большие приводят к остановке сердца.
   Здоровяк поворачивает гайку в другую сторону. Из отверстия выходит клинок.
   - Пика, - лыбится Иван. - Заберу с собой.
   - Зачем? - удивляется Саша.
   - Не знаю, сгодится для чего-нибудь... Лёша, иди сюда.
   Мальчик молчит.
   Тревога охватывает Сашу. Сон улетучивается. Мужчина смотрит на сына.
   Мальчик будто прилип к стеклу.
   - Папа, - испуганно шепчет ребенок.
   Саша бросается к окну. Пурга ухудшает видимость. Приглядевшись, Саша понимает, что пятиэтажка на противоположной стороне улицы сдвигается. Доносится скрежет металла. Обваливаются балконы. С крыши летит черепица.
   Строение приближается к центру дороги. Там плотнеет пурга - лохмотья закручиваются в гигантский клубок.
   Скорость увеличивается. Козырёк подъезда касается скопления осколков. Дом резко вытягивается.
   - Там же наши! - вопит Иван.
   Пурга поглощает пятиэтажку. Наступает тишина. Вдруг пол дёргается. Саша цепляется за подоконник. Ладонь подхватывает сына. Иван в обнимку с оружием валится на ковер. Дом сдвигается. После рывка движение ускоряется.
   Куда бежать? На улице пурга, а значит смерть. В доме оставаться нельзя. Подвал!
   Троица за минуты спускается вниз. Дверь в подвал заперта. Иван, не останавливаясь, сносит трухлявые доски. Внутри темно. Сердце колотится. Из-за сырости трудно дышать. Саша включает фонарь.
   Лестница приводит в тесную комнатушку.
   Шум терзает голову. Раздаётся детский крик. Мальчик указывает на верх. Потолок движется. Скоро крышу подвала снесёт вместе с домом, и пурга доберётся до троицы.
   - Ищите двери, - приказывает Саша.
   Здоровяк и мальчик разбегаются в разные углы. Саша крутит головой. Руки трясутся. Желтое пятно блуждает по стенам. Но вокруг нет ничего кроме толстых труб и старой тумбы.
   - Быстрее, быстрее, - торопит себя мужчина.
   Вдруг Саша замирает. Плечи опускаются.
   - Бесполезно, - шепчет он. - Никаких дверей, - усмехается.
   Иван и Лёша останавливаются. Мальчик обнимает отца. Здоровяк примеривается к тумбе. Лень и спокойствие Ивана всегда удивляли Сашу. За несколько минут до смерти решил посидеть, на дорожку.
   Тумба трещит. Стенки разлетаются. Здоровяк падает на копчик. Саша замечает что-то под грудой поломанных досок и щепок. Хлам летит в стороны. Люк!
   Колёсико жалобно скрипит, но поддаётся.
   На потолке появляется щель. В глаза ударяет свет. Лохмотья просачиваются в комнату. Дом деформируется. Клубок становится гигантским.
   Саша распахивает крышку. Иван ныряет в лаз. Лёша, уцепившись за лестницу, спускается. Саша спешит за ним.
   ...
   Кажется, что лестница бесконечна. Ноют конечности. Лёша с трудом удерживается.
   Далеко внизу в центре каменной кишки появляется жёлтая точка. Троица ускоряется - огонёк увеличивается.
   После полутьмы тоннеля яркий свет режет глаза. Ботинки Ивана ударяются о металлическую поверхность. Квадратный люк в крыше ведёт в поезд.
   Вагон-ресторан. На столах лежат тарелки с присохшей едой. Кресла затянуты паутина. Окна выбиты. Рамы скалятся осколками. Но освещение работает исправно. За окнами тянутся стены тоннеля. Двери помяты, кое-где виднеются следы укусов.
   Иван хватается за створки, тянет. На широкой шее появляются синие линии. Не поддаются.
   Саша исследует вагон. Дверь в конце загораживают металлические штыри. Дверь в начале - на удивление легко открывается. Троица попадает в такой же светлый вагон. На одном из кресел сидит человек. Шляпа с полями закрывает лицо. Под просторным плащом угадывается стройный силуэт.
   - Здравствуйте, - говорит Саша.
   Молчание.
   Иван подходит. Наконечник оружия тянется к незнакомцу, толкает. Слетает шляпа, обнажая белую макушку. На месте глаз чернеют провалы. Распахивается плащ. Виднеются кости. Пальцы сжимают молоток, будто мертвец защищался перед смертью.
   - Скелет, - выдыхает Иван.
   Лёша прижимается к отцу. Саша спешит в следующий вагон.
   Здоровяк направляется за ними. Но подумав, возвращается.
   - Покойся с миром, - Иван поднимает шляпу, одевает на череп.
   ...
   Кабина машиниста.
   Перед панелью управления появляется полупрозрачный силуэт. Парень в чёрной куртке и светлых джинсах дёргает за рычаг. Раздаётся оглушительный гудок. Призрак поворачивает голову. Зрачки расширяются, вытесняя зелёную радужку. Парень кидает на путников удивлённый взгляд. Состав дергается. Призрак исчезает.
   Иван побегает к панели:
   - Рычаг не поддаётся!
   Толстые пальцы пробегают по кнопкам, но становится только хуже: поезд набирает скорость. Смазываются стены тоннеля.
   - Не трогай! - кричит Саша
   - Ладно, - хихикает Иван.
   - Что смешного? - Саша не узнаёт свой голос.
   Во рту появляется сладковаты вкус. Мужчины смеются. В глазах читается непонимание.
   Объятья сына ослабевают. Лёша закатывает глаза. Саша подхватывает мальчика, заносит в вагон. Уложив ребёнка на одну из лавочек, мужчина садится на соседнюю. Колеблется чувство тревоги, но приподнятое настроение загоняет беспокойство в дальний закоулок души.
   - Что с ним? - интересуется Иван.
   - Не знаю, - смеётся Саша.
   Здоровяк смотрит на мужчину, хватается за живот.
   Саша оглядывается, понимает, что сидит рядом со скелетом. Забирает молоток у мертвеца. В глазах темнеет.
   - Маски, - шепчет Саша.
   Иван снимает с плеч рюкзак. Содержимое высыпается на пол. Среди хлама находятся четыре противогаза. Вид чёрных лакированных масок с выпученными цветными глазами - линзами ночного видения - вызывает волну смеха. Мужчины натягивают противогазы. Мысли проясняются.
   - Что это было? - спрашивает Иван.
   - Похоже на веселящий газ. Но откуда он здесь? - размышляет Саша. - Будто нас хотели усыпить.
   Поезд выскакивает из тоннеля. Стены за окнами сменяются густым туманом. Словно сигарета в табачном дыме, состав несётся по прогнившим шпалам и ржавым рельсам.
   Лёша приходит в себя. Мальчик вскрикивает. Саша вспоминает, что сидит рядом с мертвецом. Обнимает сына, закрывая от случайного попутчика.
   Поезд резко тормозит. Саша едва удерживается, а Иван с грохотом улетает в конец вагона.
   - Ты как? - волнуется Саша.
   Здоровяк пытается встать, стонет. Задирается куртка. Из окровавленного бедра торчит наконечник оружия.
   - И зачем только взял его, - злится Иван.
   Пика летит в окно.
   Двери вагона открываются.
   ...
   Глубокая рана кровоточит. На бедро ложится жгут. Иван делает шаг. Стискивает зубы.
   Туман рассеивается. Платформу ограждают стены, над которыми вместо потолка тянутся трубы. Виднеются крыши домов и хмурое небо болотного цвета. Из неплотностей труб выходит пар. Единственный выход - металлическая лестница с узорчатыми перилами.
   Путники снимают противогазы. Саша наступает на первую ступеньку. Шаг отзывается металлическим звоном. Позади идёт Лёша. Последним ковыляет Иван.
   Три пролёта выводят из каменной коробки.
   - Ты когда-нибудь бывал здесь? - спрашивает Иван, озираясь.
   Мир кажется чёрно белым. Серые дома в викторианском стиле недружелюбно смотрят тёмными стеклами. В некоторых окнах горит свет. Паутина кабелей соединяет изогнутые углы крыш и редкие столбы. Высится башня с часами. Одиноко стоят фонари, свет ламп безуспешно борется с полумраком. Тянется волна широкого рельса, который местами огораживают клетки. На путях стоят вагоны формы сплющенной с боков бочки. От перрона к домам тянутся узкие мостики.
   - Нет, - говорит Саша. - Кажется, мы прошли сквозь временной портал.- Задумывается: - Времени мало, - включает таймер.
   После двух часов вне своего времени или своей реальности тело распадается. Клетки вылетают и рассеиваются.
   - Папа, - мальчик тянет Сашу за рукав, указывая в конец квартала.
   На мостике стоят два человека. Мужчина в длинном фраке плавным движением снимает цилиндр, склоняет голову. Женщина в ответ громко смеётся. Колышется пышное платье, в тонких пальчиках подскакивает зонт. На перроне рядом с парочкой лежат сумки.
   - Там же только что никого не было, - недоумевает Саша.
   - Эй! - кричит Иван.
   - Тише, - злится мужчина, - мы не знаем, чего от них ожидать.
   Парочка поворачивается и машет. Мужчина, сказав что-то спутнице, направляется к троице.
   - Приветствую, - улыбка незнакомца становится шире, - вы тоже на экспресс?
   - Не знаю, - удивляется Саша.
   - Погодка сегодня капризная, впрочем, как всегда здесь.
   Спокойный голос и приветливый вид незнакомца настораживают Сашу.
   - Послушайте... - Иван выходит вперёд.
   Незнакомец замечает пропитанную кровью повязку. Улыбка исчезает. Глаза темнеют.
   Туман прорезает лучик, пробившийся сквозь густые тучи. Свет падает на незнакомца. Саша понимает - это призрак.
   - Отойди от него! - кричит мужчина.
   Иван пятится. Незнакомец не сводит взгляда с раненой ноги. Повязка начинает развязываться. На асфальт падает багровая капля. Не достигнув земли, она рассеивается на мельчайшие крупинки. Тонкой струйкой кровь устремляется к призраку, вливается в ногу. Незнакомец меняется. Левый глаз увеличивается. Тело вытягивается и суживается. Одежда становятся мала. Из под штанин виднеются кости обтянутые серой со вздутыми венами кожей. Ссутулившись, монстр неуклюже тянется к ноге Ивана.
   Саша хватает сына, бежит. Следом ковыляет Иван.
   Сворачивают в проулок. Тянется лабиринт узких улочек. Позади слышится стук каблуков. Призрак не отстаёт.
   - Я больше не могу, - задыхается Иван.
   За здоровяком тянется дорожка из красных капель.
   - Сюда! - Саша указывает на открытую дверь.
   Над входом светится вывеска. Надпись на незнакомом языке. Врываются внутрь. Видят множество круглых столиков, барная стойка с высокими стульями, небольшая сцена с микрофоном и двумя огромными чёрными колонками.
   Саша останавливается у входа. Иван и Лёша спешат к двери в складские помещения. Мужчина выглядывает в узкое окошко.
   Звук шагов усиливается. Появляется призрак. Лязгают, как металлические, суставы - слишком большие на фоне с худых конечностей. Левая нога волочится по земле, но призрак быстро передвигается. Трёхметровое тело колышется из стороны в сторону. Голова на длинной горбатой шее выступает вперёд. Один глаз вдвое больше другого. Изо рта выглядывают несимметричные клыки. Монстр останавливается напротив двери, постанывает. Маленькая голова на широких костлявых плечах поворачивается в сторону бара. Пробормотав что-то, призрак идёт дальше.
   Когда монстр скрывается за поворотом, Саша понимает, что не дышит. Оглядывается на спутников. Видит напряженные взгляды, шумно выдыхает:
   - Можно уходить.
   Не сделав и пары шагов, мужчина замирает. Опять сковывает напряжение.
   - Вы слышите? - с ужасам смотрит на спутников.
   Они испуганно кивают.
   Бар заполняет музыка. Лампы гаснут. Помещение погружается в полумрак. Музыка на пару секунд замолкает, а затем гремят колонки, из которых льётся тяжелый рок. На сцене загораются прожектора. Слепят глаза. Перед микрофоном возникает парень.
   Саша понимает - это призрак из в кабины машиниста.
   Парень обхватывает микрофон. Тёмные брови приподнимаются. На лбу появляются морщинки. Незнакомец поёт на английском. На ежике волос появляются капли пота. Он не обращает внимания на троицу, к кому-то обращается.
   В зале появляются маленькие огоньки. Зелёные, голубые, черные, серые пятнышки зависают парами. Показываются контуры головы, черты лица. Призраки!
   Безразличие на лице парня сменяет страх. Тело медленно удлиняется. Незнакомец смотрит на Сашу, кричит:
   - Беги!
   ...
   Широкий бульвар. Впереди виднеется площадь, заполненная лабиринтом каменных фигур на высоких постаментах. Мужчины в цилиндрах, женщины в пышных платьях, дети одетые как взрослые, собаки, кошки, даже медведи - туман позволяет увидеть лишь часть памятников:
   Звенит таймер. На экране высвечиваются цифры "1:30".
   - Что за чертовщина, - удивляется Саша. - Ведь мы были здесь не больше 20 минут.
   Лицо Ивана белеет. Здоровяк валится на мостовую.
   Саша оттаскивает его к ближайшему памятнику. Сухие ладони касаются пухлых шеек, трясут за плечи.
   Становится холоднее. Пальцы коченеют. Изо рта вылетают облака пара.
   - Папа, - шепчет Лёша, - он нашел нас.
   Иван открывает глаза. Из широкой груди вырывается стон.
   Саша прислоняет к губам палец. Здоровяк поворачивает голову и видит в конце бульвара монстра.
   Маленькая голова на широких плечах поворачивается то в одну, то в другую сторону. Чудовище принюхивается.
   Длинная костлявая нога вступает на площадь.
   Троица решает перебраться за другой памятник. Иван опирается на руки, поднимается. На каменную мостовую падает несколько капель из раны. Монстр резко поворачивается, замечает людей. Кровь проникает в мелкие трещинки камня, растекается. Площадь становится красной. Чудовище бежит к троице.
   Лёша вскрикивает. Саша оборачивается. Капюшон куртки ребёнка зацепился за руку статуи. Мужчина тянет ткань. Вдруг каменные пальцы разжимаются и хватают запястье мужчины. Статуи вокруг меняются, оживают. Фигуры удлиняются. На треугольных плечах крутятся маленькие головы. Злоба и ярость пылает в неодинаковых глазах. Статуи сгибаются, но высокие постаменты не позволяют дотянуться до кровавой мостовой.
   Иван пытается помочь Саше. Монстр рядом. Он хватает здоровяка, швыряет в сторону. Ивана ловит одна из статуй, заключает в объятия.
   Снова пищит таймер. Осталось пять минут.
   Монстр направляется к Ивану. Костлявая ладонь тянется к бедру. Из раны вылетают красные точки, тонут в теле монстра. Иван вскрикивает. Мускулистая нога превращается в пыль. Подобно распусканию старого свитера, клетки вылетают из тела здоровяка. Падают джинсы. Сдувается куртка. Исчезает голова. Крик обрывается.
   Монстр меняется. Худые конечности утолщаются. Трещит одежда. Обнажаются , похожие на освежеванные, конечности.
   Монстр направляется к Саше. Кусок мяса на месте лица кровоточит. Пульсирует сетка сосудов. Слышится тяжелое дыхание.
   Саша не может освободиться. В глубине площади появляется знакомая фигура. Парень с ежиком волос поднимает ладонь, направляет на статую. Хватка ослабевает. Саша вырывается.
   - Жёлтая дверь, - кричит незнакомец.
   Саша оглядывается, видит на краю площади дверь с нарисованными подсолнухами. Мужчина хватает сына за руку, спешит туда. Монстр рвётся следом. Но тонкое лезвие рассекает маленькую голову. Парень с ежиком волос бросает окровавленный, поднимает ладонь - две половинки головы монстра лопаются. Кровь орошает несколько статуй, попадает на незнакомца. Он сгибается, кашляет. Статуи багровеют, покидают постаменты. Десятки каменных рук и безголовый торс монстра тянутся к парню. Но он уже бежит к двери с подсолнухами.
   ...
   Помещение заполнено мольбертами с незаконченными и готовыми рисунками. Стены усеяны картинами. На полу валяются тюбики с краской и поломанные кисти.
   - От дневной жары быстро сохнет, раскиданное по полянкам, сено, - слышится из дальнего угла. - Кружат и примериваются к цветам крошечные существа - насекомые. Трава достигает лодыжек. Зелёные ворсинки щекочут пятки. Солнце ласкает кожу мягким теплом. Пахнет цветами и травами.
   Парень проходит вглубь комнаты, видит мужчину и мальчика. Отец обнимет сына и шепчет ему на ухо:
   - Тишину нарушает лишь жужжание пчёл. Из-под земли у подножия холма вырывается родник. Поток маневрирует между крупными камнями, быстро находит выточенную ложбинку, - Саша сдерживает дрожь в голосе. - Мой отец рассказывал, что так было когда-то.
   Мужчина косится на парня. Худые руки сильнее прижимают сына.
   - Не бойтесь меня, - говорит незнакомец. - Я - Алексей.
   - Что это за существа? - спрашивает Саша.
   - Сложно объяснить, - Алексей кидает взгляд на мрачные рисунки в тёмных тонах. - Полотна хранят вековую историю нашего города.
   На каждой картине изображены монстры с длинными конечностями. Дома и улицы в викторианском стиле. Люди, охваченные ужасом. Смерть.
   - Это мои картины, - говорит парень.
   Вдруг все полотна уходят на второй план, в центре внимание остаётся одно - с изображением мужчины. Худое измученное лицо, печальные голубые глаза, нити седины в коротких волосах кажутся Саше знакомыми.
   - Папа, это же ты, - удивляется мальчик.
   - Это мой отец, Александр, - говорит парень. Обращается к Саше: - Это ты, папа.
   Лицо Алексея искажается. Вырывается крик. Мужчина замечает пятна крови на куртке парня.
   В витрину что-то врезается. Саша вздрагивает. За стеклом появляется обезображенная морда, к ней присоединяется компания.
   - Убегайте через чёрный ход, - шепчет Алексей.
   - А как же ты? - спрашивает Саша.
   - Меня уже нет, - шепчет парень. - Бегите!
   В большой картине на задней стене Саша не сразу узнает дверь. Мужчина пропускает сына вперёд, оборачивается.
   Тело Алексея тускнеет. Конечности вытягиваются. Он превращается в монстра. Статуи окружают парня. Корявые пальцы впиваются в плоть, вырывают куски. Таймер сигналит, на экране высвечиваются нули. Саша захлопывает дверь.
   ...
   В лицо дует прохладный ветерок. Темнеет. Нависает пепельное небо. Листочки сорняков, покрывающие дома и мостовую, скручиваются в трубочки. Мощные стебли пригибаются к земле. Корни глубже впиваются в бетон и камень, отчего на стенах и асфальте появляются новые сетки трещин.
   Саша смотрит в начало улицы. Не верит глазам: в глубине автобусной остановки притаился высокий худой мужчина - он сам несколько часов назад.
   В окнах дома напротив мелькает свет фонарей. Мужчина замечает движение в конце улицы, присматривается. Саша ныряет в переулок.
   - Пойдём сынок, - растерянно говорит он.
   Мальчик послушно шагает за отцом. Вдруг шаги затихают.
   - В чём дело? - спрашивает Саша.
   За забором, среди пышных кустарников пестрит жёлтая дверь. Деревянную поверхность покрывает изображение маленьких солнц - подсолнухов.
   Последний портал.
   ...
   Огромная поляна. Два человека среди лохматых стожков: маленький мальчик в белой майке и шортах и худой высокий мужчина. От широкой улыбки пухлые щёки ребёнка становятся шире. Голубые глаза восхищённо блестят. Отец тоже улыбается. Но взгляд таит глубокую печаль.
   Трава достигает лодыжек. Зелёные ворсинки щекочут босые ноги. Жара. Сено источает аромат. Тишину нарушает лишь жужжание насекомых, спешащих к цветам. Солнце ласкает кожу мягким теплом. Из-под земли у подножия холма вырывается родник. Поток маневрирует между крупными камнями, находит выточенную ложбинку.
   Мальчик подбегает к воде. Маленькая ладонь осторожно касается гладкой поверхности.
   Саша садится на траву, наблюдает за сыном. По небритой щеке скользит холодный ветерок. Мужчина оборачивается. По дороге идёт человек. Из-за жары воздух над землёй колеблется, мешая рассмотреть путника.
   Человек приближается. Ёжик волос помогает узнать старого знакомого.
  
  
  
  
  
  
  
  

15

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"