Ищейка, Искушение и посланник Темного мага
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: У каждого человека есть мечта. И часто путь к ее воплощению бывает очень тернист. Так случилось и с мечтой Ищейке, лучшего сыщика северо-восточного Кэйрина.
|
Ищейка только с мрачным видом покачал головой, вспоминая ту давнюю историю.
Эта история началась еще прошедшей зимой. Волей судьбы они оказались в герцогстве Падар, где их отыскал очередной заказчик. Несмотря на несколько непривычный для Ищейки и его друзей профиль заказа, поскольку искусство и живопись никогда не являлись их сильной стороной, они заказ выполнили. Быстро обнаружить и вернуть похищенную у заказчика картину помогла проницательность Ищейки, острые глаза Тэна и Кэра и умение Лиса и Змея выслеживать людей и проникать в любые закрытые для посторонних помещения.
Ищейке никогда не нравился Падартус, столица герцогства Падар. Ни его нравы, ни, тем более, цены. Здесь все стоило в несколько раз дороже, чем в любом городе герцогства Дилбар, где он вырос. Даже в Дилбе, столице герцогства цены были более чем в два раза ниже чем здесь. Когда-то Падартус являлся столицей восточной империи, и теперь никак не мог забыть своего далекого великого прошлого. Именно герцоги Падара, постоянно стремившиеся к своему главенству на севере, явились инициаторами объединения пяти независимых северных герцогств в Северную Конфедерацию. Конфедерацию они создали для оказания отпора претензиям Назии и Гаргалара на господство на востоке, за Великим центральным хребтом.
Однако никто из товарищей Ищейки не разделял его неприязни к Падартусу. Кэр и Змей выросли в Империи, и им нравился этот город, напоминавший имперские города своими чистыми широкими мощенными серым булыжником улицами, красивыми дворцами, храмами и высокими жилыми домами, многочисленными площадями и парками, гранитной набережной, богатыми магазинами и различными увеселительными заведениями. Тэн и Лис провели все свое детство и юность в Каритэне, столице Занарга, и им также очень понравился Падартус. Поэтому они и позволили Змею затащить их в самый дорогой бордель города "Волшебная ночь". Ищейка оставил друзьям по десятку крон на брата, понимая, что они могут спустить все нажитое нелегким трудом за одну ночь, и отправился на окраину города, где они остановились в самой недорогой гостинице, которую он смог отыскать. Он не составил компанию друзьям, не потому что являлся блюстителем нравственности или не любил близкого общения с противоположным полом, а потому что хорошо понимал, что от тех ста двадцати крон, которые он планировал растянуть на месяц или хотя бы на пару недель, после кутежа в борделе не останется ничего.
Только некоторые из улиц окраин Падартуса освещали немногочисленные фонари. В проулках и переулках окраин таилась опасная полумгла. Здесь всегда надо было держать ухо востро, чтобы не расстаться со своим кошельком или даже с жизнью. В это время суток жизнь на узких улочках предместий затихала до утра. Иногда ночью здесь появлялась городская стража, которая ловила бродяг, оказавшихся на улице и без долгих разбирательств отправляла всех в кутузку. Утром следователи мэрии разбирались с ними, и если бродяга не совершил никакого преступления, не был в розыске и не задерживался ранее более пяти раз за прошедшие полгода, то его, после легкой экзекуции, отпускали. Остальных отправляли на исправительные работы: кого на галеры, кого на рудники, кого в каменоломни. Именно по этой причине преступность в этих районах никогда не становилась особенно высокой. Здесь, на окраинах, она порой бывала намного ниже, чем в фешенебельных - аристократических и купеческих - кварталах города.
Темноты Ищейка не боялся, он вырос в лесу и отлично ориентировался в темноте, хотя ночь в городе и ночь в лесу - это две большие разницы. Только Лис, единственный человек из тех, кого знал Ищейка, умел двигаться в темноте лучше него. Поэтому даже в полутьме закоулков, которую усугублял мелкий, моросивший весь день, зимний дождь, Ищейка обнаружил за собой слежку. Он был прекрасно осведомлен о тех опасностях, которые таят в себе окраины, и ничуть не удивился, когда увидел, что за ним следят. Скорее его удивило то, что за ним следовал одиночка. В этом Ищейка легко убедился, сделав несколько петель по извилистым лабиринтам проулков. Его преследователь не мог не догадаться, что он обнаружен, тем не менее, упорно продолжал свое преследование. Ищейку такая наглость только позабавила. Он решил, что преследователю известно о тех шестистах кронах, которые они получили за последний заказ, и эта сумма вскружила ему голову. То, что из этих шестисот крон пятьсот они сразу оставили в банке, чтобы не таскаться по городу с такой горой серебра, этот неумеха-грабитель узнать не мог. Впрочем, как знать, может и восемьдесят две кроны, которые звякали в кошельке Ищейки, казались грабителю весьма неплохой добычей.
В конце концов, Ищейке наскучила игра в догонялки, и он, оторвавшись от преследователя, цепляясь за выступы на стене, быстро забрался на балкон одного из домов в темном проулке и притаился там. Когда его преследователь заскочил в проулок и на мгновение застыл, оглядываясь по сторонам, Ищейка прыгнул ему на спину и, сбив на землю, приставил к шее кинжал.
- Ну что приятель! Рассказывай, зачем я тебе нужен.
- Проклятье! - застонал незнакомец, судя по голосу, еще совсем молодой парень. - Послушай, Ищейка, мне нужно от тебя вовсе не то, о чем ты подумал. Я просто хотел проверить, так ли ты ловок, как о тебе рассказывают.
- Ну и как проверка, удалась? - усмехнулся Ищейка, продолжая сидеть на спине незнакомца.
- Даже слишком, - буркнул незнакомец. - Ты не совсем такой лох, как я вначале решил.
- Так ты принял меня за лоха? - грозным голосом переспросил Ищейка, и, решив припугнуть незнакомца, пощекотал его кинжалом.
- Послушай, Ищейка! Не будь идиотом! - раздраженно выругался незнакомец. - Бросай свои дурацкие шуточки и слезь с меня. Я никакой не грабитель, а твой очередной заказчик.
- Заказчик? - недоверчиво переспросил Ищейка, все же вставая с незнакомца, предварительно обыскав его на случай оружия. Он отыскал в карманах пару амулетов и, судя по рукояти, неплохой кинжал на поясе. Однако Ищейка ничего не взял себе, оставив оружие незнакомцу, уверенный, что тот не успеет им воспользоваться. - И что же ты хочешь мне предложить?
Парень встал, привел одежду в порядок, встряхнулся и сердито взглянул на Ищейку:
- Ты все свои заказы обсуждаешь вот в таких местах?
- Мне редко встречаются заказчики, которые принимают меня за лоха, - с издевкой в голосе ответил Ищейка.
- Разве? - издевательски усмехнулся незнакомец. - Наверно, ты просто об этом не знаешь.
- А ты, выходит, знаешь? - начал сердиться Ищейка.
- Пошли, поговорим об этом в другом месте, - махнул рукой парень, увидев огонек свечи, мелькнувший в окне соседнего дома. - Совсем не обязательно, чтобы о нашем разговоре завтра знал весь Падартус.
Незнакомец быстро зашагал в сторону городского центра, откуда только что пришел Ищейка. Он прекрасно ориентировался в этом, казалось бы, беспорядочном переплетении коротеньких улиц и переулков, и вскоре они вышли к гранитной набережной Тахжа. Ищейка молча следовал за ним, начиная потихоньку сердиться. Когда они подошли к мосту герцога Альвара Второго, и зашагали по нему на другой берег, Ищейка, наконец, не выдержал.
- Куда ты меня ведешь? - сердито спросил он.
- Подожди, мы уже почти пришли, - недовольно дернул плечом парень.
Когда они, перейдя мост, повернули направо, прошли полверсты по левобережной набережной и остановились у дверей самой дорогой гостиницы города "Венец императора", Ищейка снова не выдержал.
- Ты куда меня притащил? - зашипел он на своего попутчика.
- Не волнуйся, за все платить буду я, - не понял его парень.
Швейцар распахнул перед ними тяжелые створки дверей, и заказчик уверенно шагнул вперед. Ищейке, чтобы не показаться смешным, пришлось замолчать и гордо пройти внутрь под оценивающим взглядом швейцара. Они оказались в огромном вестибюле гостиницы, ярко освещенным огромной люстрой из кажтагарского хрусталя. Стены вестибюля из розового назийского мрамора и потолок были богато украшены резьбой и лепниной. Парень не стал задерживаться в вестибюле, а зашагал к другим высоким резным дверям, налево от входа, Ищейка так и не успев рассмотреть все открывшиеся перед ним достопримечательности гостиницы, вынужден был последовать за заказчиком. За дверьми оказался большой ресторан, где к гостям тут же подскочил гардеробщик, принявший у них плащи. Ищейке очень не понравился взгляд, которым тот окинул его потертый кожаный жилет, и видавшие виды кожаные штаны. Заказчик кивнул к спешащему навстречу им официанту и рукой указал ему на пустующий столик, расположенный в уютной нише. Привычно устроившись в удобном кожаном кресле, он ухмыльнулся взъерошенному от ярости Ищейке, присевшему напротив, и сказал замершему перед столиком официанту.
- Бутылку белого Цаварского. А вам, мой друг? - с легкой усмешкой он посмотрел на Ищейку.
- Мне красное, - прошипел тот.
- И кувшин красного Литского, - довольно улыбнувшись, добавил парень
- Что будете есть? - спросил официант.
- Принесите пока осетрину по-падарски.
Проследив глазами, как официант умчался в сторону кухни, Ищейка повернулся к заказчику. Но тот в этот момент был занят осмотром зала, вернее тех, кто в нем присутствовал. По тому взгляду, которым его сосед быстро охватывал и оценивал каждого посетителя, Ищейка без труда догадался, что перед ним профессионал. Ситуация, в которой он оказался, уже начала его интриговать. Наконец, сосед повернулся к Ищейке.
- Зови меня Вартом, - сказал он и неожиданно бросил на стол кошелек. - Возьми его, в нем тридцать дукатов. Ты выиграл пари.
- Это еще какое пари? - с подозрением на подставу нахмурился Ищейка.
- Мы с приятелем заключили небольшое пари на то, что я смогу тебя вести, сколько захочу и даже возьму в плен. Вот ты его и выиграл. У меня не получилось.
- Вот как! - по-прежнему не доверяя собеседнику, протянул Ищейка. - Но ведь приз за пари в таком случае отдают выигравшему, а пари выиграл твой приятель.
- Мой приятель очень тебе благодарен за какие-то твои прошлые заслуги перед ним. Вот он и приказал, чтобы его приз я отдал тебе. Надеюсь, теперь-то ты мне веришь?
Все еще не доверяя собеседнику, Ищейка взял кошелек и высыпал его содержимое себе на ладонь. В кошельке оказалось десять крупных золотых монет, но не дукатов, как заявил Варт, а империалов. По курсу один империал равнялся трем дукатам, но Ищейке все равно такой расклад почему-то не понравился. Он ссыпал монеты обратно и бросил кошелек Варту, тот ловко поймал его.
- Я бы предпочел дукаты, - сказал Ищейка, привставая из-за стола, собираясь уйти.
- Подожди, подожди! - замахал руками Варт. - Мы ведь еще не поговорили. За разговор с тобой я заплачу еще двадцать дукатов, независимо от того, примешь ты мое предложение или нет. Неужели тебе не интересно узнать, что я хочу тебе предложить.
Ищейка сел в кресло, он вдруг вспомнил одну вещь, которая не давал ему покоя всю дорогу, пока они шли с Вартом в гостиницу.
- Скажи, почему ты принял меня за лоха?
Вместо ответа Варт поднял руку, призывая к молчанию. Ищейка оглянулся, к ним подходил официант, который катил перед собой изящную тележку с установленными на ней блюдами. Подкатив тележку к их столику, он поставил перед посетителями заказанную ими осетрину и вина, наполнил их бокалы вином и покатил тележку к другим столикам. Варт взял свой бокал и, продегустировав вино, довольно зажмурился, затем взглянул на Ищейку, ждавшего ответа на свой вопрос.
- Ну скажем так, я не совсем правильно выразился. Просто ты причинил мне боль, и я хотел хоть чем-то задеть тебя.
- Тебе это удалось, - буркнул Ищейка. - Но это не ответ.
- Если ты хочешь обстоятельный ответ, тогда сначала ответь мне на один вопрос, только правдиво. За последнее свое дело ты получил, если мне не изменяет память, шестьсот крон. Верно?
- Допустим, - прищурился Ищейка, чрезвычайно недовольный осведомленностью собеседника.
- Это не ответ, - нагло усмехнулся Варт.
- Ну хорошо. Я получил за него шестьсот крон.
- А ты знаешь, кто был заказчик, и сколько действительно стоит эта картина?
- Меня это не интересует. Мне заплатили, и я сделал, - мрачно посмотрел на собеседника Ищейка.
- Вот-вот ты такой. А сам еще и обижаешься, - усмехнулся Варт. - Я знаю людей, которые заплатили бы тебе, по крайней мере, в десять раз больше того, что ты получил, а если хорошо поторговаться, то и вовсе в двадцать-двадцать пять раз.
- Пожалуй, я не смогу принять твой заказ, - решительным тоном сказал Ищейка, намереваясь встать и уйти.
- О! Только не надо думать, что я хочу, чтобы ты снова украл для меня эту картину. У меня к тебе гораздо более серьезное и трудное дело, и ты получишь за него столько, сколько оно того действительно стоит. Но прежде, чем приступить к делу, давай немного перекусим.
- Я недавно ел, - соврал Ищейка, незаметно сглотнув слюну.
- Ну зачем же мне врать, - усмехнулся Варт. - Я почти целый день за тобой следил и за это время ты не разу к еде не прикоснулся.
- Ты целый день за мной следил?! Не может быть! - поразился Ищейка.
Он не мог поверить, что такое возможно. Даже если бы он действительно не почувствовал сам, то уж Змей или Лис заметили бы слежку обязательно. А он расстался с ними чуть больше полутора часов назад. Варт насмешливо смотрел ему в глаза, довольный произведенным эффектом. Внезапно какая-то странная мысль пришла в голову Ищейке, чтобы скрыть свою догадку он взял свой бокал и с удовольствием сделал несколько глотков, не глядя на собеседника. Потом он поднял голову и взглянул в глаза Варту, пристально смотревшему на него. Варт прищурился, отвел глаза и принялся за осетрину. Ищейка напряженно думал над тем, как проверить свою догадку. Чтобы скрыть свое состояние, он тоже взялся за осетрину. Некоторое время они молча ели, думая каждый о своем.
- А сколько стоила та картина? - спросил Ищейка, когда с осетриной было покончено.
- Точно не скажу, но не менее пяти тысяч империалов или пятнадцати тысяч дукатов, что равняется ста пятидесяти тысячам крон.
Варт внимательно посмотрел в глаза Ищейке, пытаясь определить, какое впечатление названная сумма произвела на визави. Ищейка глубоко задумался.
Картина называлась "Искушение". На полотне была изображена молоденькая удивительно красивая горожанка, судя по простой одежде дочь ремесленника или мелкого лавочника, стоявшая в пол оборота к парапету набережной. Левой рукой она опиралась на парапет, а правая теребила висевший на шее какой-то амулет. Лицо девушки казалось живым, на нем играла задумчивая, чуть рассеянная улыбка. За правым плечом девушки стоял богато одетый красивый молодой мужчина. Уверенный взгляд и легкая усмешка выдавали в нем завзятого сердцееда, готового вскоре отпраздновать свою очередную победу. Чуть наклонившись к ушку девушки, он ей о чем-то шептал. Вся эта сцена и результат этой беседы казались Ищейке настолько очевидными и понятными, что он мог с полной уверенностью предсказать, что произойдет уже через час, в крайнем случае, через два. Вид этого хлыща сильно напомнил Ищейке одного мерзавца из его юности, старшего сына графа Гарвая, поэтому картина ему совершенно не понравилась. За эту мазню он не дал бы и кроны. Но за ее возвращение хозяин назначил награду в шесть сотен крон.
- Ты хоть понял, кто на ней изображен? - спросил Варт.
Ищейка недоуменно пожал плечами и вопросительно взглянул на Варта.
- Этот мужчина, совращающий девушку, герцог Ивар Третий, последний прямой отпрыск династии Дайридов, девчонка - Тана Вальх, дочь кузнеца Мара Вальха, мать Тайра Вальха. Она родила от герцога бастарда, который стал родоначальников нынешней династии герцогов Падара Вальхидов.
- Ну и что? - недоуменно пожал плечами Ищейка, не понимавший, как из-за такой чепухи можно платить такие огромные деньжищи.
- Эту картину написал знаменитейший художник всех времен и народов Кайн та Хин, - продолжил экскурс в историю искусства Варт.
- Кайн та Хин? - переспросил Ищейка, которого очень заинтересовало имя художника, оно выдавало зутарское происхождение его обладателя, но он не стал это уточнять.
- Да, сам Кайн та Хин. А натурой ему служили сам герцог Ивар и сама Тана Вальх.
- Но ведь, если судить по картине, они на ней вроде бы только что встретились или совсем недавно познакомились.
- Скорее всего, это просто фантазия художника. Хотя она вряд ли долго ломалась, герцог слыл известным ловеласом. Поскольку герцог заказал эту картину, то, вероятно, он очень гордился своей победой. Тана была невинной до встречи с ним и, говорят, неприступной. Если верить современникам, в юности она мечтала стать монахиней. Какое-то время герцог был сильно увлечен ею. Что впрочем, не помешало ему вскоре бросить Тану, поскольку герцог увлекся другой особой. Он был увлекающейся натурой, большим ветреником, этот славный Ивар, что и привело его к гибели. Однажды он попал в подстроенную очередным обманутым мужем ловушку, и одним прекрасным, а может быть и не очень прекрасным утром его тело выловили из вод Тахжа рыбаки.
- Но если для герцога это была обычная прихоть, то за что платить такие огромные деньжищи?! - недоуменно спросил Ищейка.
- Да хотя бы за то, что ее сотворил сам Кайн та Хин. А учитывая ее огромную историческую ценность, она может стоить втрое или вчетверо больше.
- А в чем ее историческая ценность?
- Да ведь это прямое доказательство близкого знакомства герцога с Таной Вальх. Благодаря этой картине было установлено отцовство герцога.
- Неужели по этой мазне можно установить имя истинного отца ребенка. Даже если она и была любовницей герцога, это не могло бы помешать ей завести ребенка от кого угодно.
- Ищейка, ты вообще помнишь, в какой стране ты находишься? - усмехнулся Варт. - За такие слова ты можешь угодить прямо на галеры или в каменоломни.
Ищейка невольно прикусил язык и осмотрелся. Никто к счастью в их сторону не смотрел, только изредка некоторые проходящие мимо молодые хлыщи презрительно кривили лица, глядя на его жилет. У Ищейки возникло сильное желание поскорее уйти отсюда, эта мысль столь явно отразилась на его лице, что Варт насмешливо рассмеялся.
- Успокойся, нас никто не слышит, у меня есть амулет, который не позволяет нас никому подслушать. Если только шпион не находится с нами рядом, допустим за одним столом. Если ты возьмешься за мой заказ, я подарю тебе этот амулет.
- А в чем заключается твой заказ?
- Тебе что-нибудь говорит это прозвище - Ловчила?
- Ха! А это не тот самый парень, что рылся на развалинах Харита?
- Ого! Ты уже начал отрабатывать потраченные на тебя деньги, - покачал головой Варт. - Я не слышал об этой истории, но полагаю, что это он. А ты от кого о ней слышал?
- Один знакомый наемник рассказывал. Этот Ловчила его сильно напугал.
- Чем? - резким тоном спросил Варт, заставив Ищейку внимательно посмотреть на собеседника.
- Да точно не помню. Он все время нес какой-то бред про каких-то призраков, с которыми якобы Ловчила беседовал.
- А где сейчас этот парень?
- Вот этого я не знаю. Сам он назиец. Наверно, домой вернулся, Ловчила их деньгами не обидел. А может, все растратил, и опять куда-нибудь нанялся.
- Понятно, - кусая от досады губы, поморщился Варт. - А ты мог бы найти этого парня?
- Попробовать, конечно, можно. Но если он в Назию вернулся, то это дело долгое.
- Ладно, пока это дело отложим. Мне нужен сам Ловчила, на его поиски я дам тебе аванс. Дукатов триста, я думаю, вам хватит. В случае, если вы его найдете, наградой будет тысяча дукатов. По рукам?
- А что нам делать с этим парнем? - нахмурился Ищейка.
- Ничего, ровным счетом ничего! Мне нужно с ним встретиться самому и поговорить. Ваша задача только найти его и тотчас сообщить мне об этом. Даже если просто, узнаете, его приблизительное местонахождение, сразу сообщите мне о нем. Только сообщите, дальше уж мое дело.
- Да я, не сходя с места, могу сказать, где он сейчас, - усмехнулся Ищейка.
- Где же? - нахмурился собеседник.
- В Гаргаларе.
- Ты издеваешься, Ищейка? - сердито спросил Варт.
- Ну почему, - Ищейка невольно развел руками. - Ведь ответ-то правильный.
- С чего ты взял, что он сейчас в Гаргаларе?
- Но ведь он известный воришка, не так ли? Где еще ему от магов прятаться?
- Верно, он вор. И очень удачливый, вот поэтому я и хочу с ним встретиться.
- А он случайно не маг?
- Нет, конечно. Это просто очень ловкий воришка. А почему ты об этом спросил?
- Да со слов того парня. Ему показалось, что Ловчила маг.
- Ему это только показалось. Я совершенно точно знаю, что Ловчила не маг. Можешь не сомневаться. Так ты возьмешься за мой заказ?
- Сам я в принципе согласен. Но я ведь не один, мне надо посоветоваться с моими друзьями.
- А где они? - спросил Варт.
Ищейка мысленно рассмеялся, его собеседник обманул его, когда сказал, что следил за ним целый день. Если бы дело обстояло действительно так, то он бы прекрасно знал, где сейчас находятся его друзья. Варт тоже понял свою промашку и кисло усмехнулся.
- Когда ты сообщишь мне о вашем решении?
- А как мне с тобой связаться? - спросил Ищейка.
- Я дам тебе разговорник, и ты сможешь связаться со мной в любой момент.
- У меня есть разговорник.
- Я дам тебе свой, - твердо сказал Варт. - Он намного надежнее того, который у тебя. Ему не требуется подзарядка несколько лет, поэтому мы можем связаться друг с другом в любой момент.
- Несколько лет?! - переспросил Ищейка. - Ты думаешь, что Ловчила просидит в Гаргаларе безвылазно несколько лет?
- Не исключено, - усмехнулся Варт. - Я бы этому не удивился. Уж больно много желающих свести с ним счеты. Ладно, пока посиди здесь, мне надо кой-куда сходить.
Ищейка проследил за тем, как его собеседник скрылся за одной из портьер, налил себе бокал вина и задумался. Если Варт прав насчет стоимости картины, то он действительно сильно продешевил, поверив в честность заказчика. Шестьсот крон, деньги, конечно, немалые. Однако за подобные дела Ищейка брался, если ему предлагали не меньше пяти процентов от стоимости похищенного товара. Выходит, на этот раз его обманули. И очень серьезно обманули. Тот, кто это сделал, принял его за лоха. Это может очень нехорошо отразиться на его деловой репутации. Выход оставался один, заказчика следует наказать, и очень серьезно наказать.
Внезапно подошедший официант, молча поставил на стол два блюда с олениной по-назийски и быстро ушел. Оленина по-назийски было одно из любимейших блюд Ищейки. Варт явно об этом знал, и давал ему понять, что хорошо изучил вкусы Ищейки, а может и не только их. Ищейка это не удивило, он был уже почти на сто процентов уверен, что знает кто его заказчик. Он уже твердо для себя решил, что заказ возьмет, и не только из-за денег. Ему совсем не хотелось объяснять своим друзьям, причину столь быстрого отъезда из Падартуса. Он настолько глубоко задумался, что заметил возвращение Варта, когда тот уже находился в нескольких метрах от стола.
- О чем загрустил, Ищейка? - насмешливо спросил Варт, присаживаясь на свое место.
- Да вот, размышляю о Ловчиле. Где его искать, в каком порту ждать его появления.
- Правильно мыслишь. Хочу тебя порадовать. В задаток ты получишь не триста дукатов, а пятьсот. А вот честно заработанные тобой пятьдесят дукатов.
Ищейка ловко поймал летящий в него кошелек, взвесил в руке и сунул под жилет, в нагрудный карман.
- С чего вдруг такая щедрость?
- Будет небольшой довесок. Придется отыскать того парня, что был с Ловчилой в Харите. Или хотя бы сообщить его имя, и куда он подался: домой в Назию или опять в наемники.
- Он был там не один. Если я отыщу кого-то другого из его компании, тебя это устроит, - усмехнулся Ищейка, окончательно убедившись, что имеет дело с Орденом.
- Вполне, - кивнул Варт. - А пока займемся олениной.
Закончив с едой и питьем, Ищейка вопросительно взглянул на Варта, тот правильно понял его взгляд и протянул мешочек с каким-то круглым предметом.
- Это разговорник, я с тобой свяжусь завтра в обед и передам задаток. Надеюсь, твои друзья к этому времени уже вернутся из борделя. А вот обещанный амулет от прослушки.
Варт снял с руки браслет и протянул его Ищейке. Ищейка взял и одел его на руку. Затем они встали и направились к выходу из ресторана. В вестибюле Варт остановился, давая понять, что он остается на ночь в гостинице. Ищейка пошел к выходу, но вдруг остановился.
- Ты меня о чем-то хочешь спросить? - многозначительно улыбнулся Варт.
- Кому принадлежит картина?
- Самому герцогу, а заказчик его двоюродный брат, маркиз де Орм. Она все еще в его загородном доме. А маркиз сейчас на охоте вместе с герцогом.
- Тогда до встречи, - кивнул Ищейка.
- До встречи, - усмехнулся Варт.
До своей гостиницы Ищейка добрался на этот раз без приключений. Он, не разуваясь, завалился на кровать и задумался. Он и раньше кое-что слышал о Ловчиле, ему даже несколько раз предлагали заняться его поимкой. Но люди, которые делали ему подобные предложения, по большей части принадлежали к различным криминальным группировкам, поэтому он не соглашался. Сейчас ему предложили поработать на Орден Хранителей, что также ему не нравилось, но все же это не претило его принципам, да и деньги предлагали хорошие, хотя дело не казалось ему особо сложным. Просто узнать, где находится нужный человек, и сообщить об этом заказчику. Что может быть проще? Хотя за простые заказы обычно такие деньги не платят. Именно это сейчас напрягало Ищейку, он никак не мог понять, где кроется подвох. Ищейка сунул руку в мешочек и достал из него округлый предмет, напомнивший ему увеличенную в несколько раз пуговицу из темного стекла. Внешний вид разговорника ему почему-то не понравился, и, повертев амулет в руках, Ищейка сунул его обратно в мешочек.
Теперь мысли Ищейки завертелись вокруг маркиза. Он хорошо знал, где находится его загородный дом, Ищейка несколько раз в него наведывался, для встреч с заказчиком. Правда с самим маркизом он не встречался и даже не догадывался, о том, что этот, в общем-то, ничем не примечательный особняк принадлежит близкому родственнику коронованной особы. Маркиз общался с ним через какого-то молодого капризного сопляка. Подставное лицо, только сейчас понял Ищейка, видимо, кто-то из приближенных маркиза. Проникнуть в особняк большой сложности не представляло, Ищейка с самого начала подозревал заказчика в нечистой игре, поэтому хорошо изучил план дома. Поначалу он никак не мог поверить, что за такую мазню могут дать шестьсот крон. Получив обещанную сумму, Ищейка скорее удивился, чем обрадовался удачному исходу дела. Не теряя времени даром, он тут же положил большую часть полученных денег в банк. Он предполагал, что их планируют каким-то образом вернуть, возможно, даже украсть.
Сейчас Ищейку мучило даже не то, что его так сильно нагрели на деньги, а то, что какой-то напыщенный хлыщ будет рассказывать своим таким же напыщенным приятелям, как он за дешево купил его, Ищейку. Прославленного и самого ловкого сыщика всего северо-востока. Представив эту сцену, он даже заскрипел зубами от злости. Его имя и история с ним связанная станет анекдотом в устах всех этих прощелыг. А как он будет смотреть в глаза своим товарищам, когда они узнают о его промашке. Простить такой позор Ищейка не никак мог.
Самым сложным было сейчас добраться до особняка. Он находился в семи-восьми верстах от города. Добраться до него верхом сейчас не было никакой возможности: ночь, городские ворота давно закрыты и для того, чтобы его пропустили, требовался какой-нибудь документ. Идти пешком, час-полтора, это слишком долго. Но ничего другого не оставалось, и Ищейка вышел из гостиницы и решительно двинулся к Южным воротам.
Дождь несколько усилился, и когда Ищейка подошел к воротам, рядом с ними никого не оказалось, все стражники спрятались в караулке. Ищейка осторожно заглянул в окно, трое стражников сидело за столом, играя в кости, остальные пятеро валялись на нарах. Могучий храп и сильный перегар, доносившиеся оттуда, красноречиво свидетельствовали, в каком они состоянии. Калитка рядом с воротами была чуть приоткрыта. Ищейка, прижимаясь к стене, направился к ней. Но внезапный громкий шум перед воротами заставил его всем телом вжаться в темную нишу и застыть там. К воротам подъехала пара карет. На ругань кучера, громко звавшего караульных, из двери караулки выглянул один из стражников.
- Что такое случилось?! - внушительно рявкнул он.
- А ну открывай ворота, а то я покажу тебе, что случилось! - донесся со стороны кареты еще более внушительный рев кучера.
Отодвинув от дверей стражника, из дверей караулки вышел огромный сержант. Он оправил одежду, положил руку на рукоять меча и уверенно зашагал к карете. Пара стражников последовала за ним, остальные выглядывали из окон караулки, заставляя Ищейку сильно нервничать.
- Ваша подорожная, сударь, и документ на право ночного выезда из города, - громко сказал сержант мужчине, сидевшему в карете.
- Вы что, сержант, не видите, чья это карета?! - выглядывая в окно кареты, громко завизжал смазливый хлыщ, которого Ищейка мгновенно узнал.
- Ваши документы, сударь, - прогудел сержант, кивком призывая своих подчиненных к бдительности.
- Да вы знаете кто я такой, сержант! Я личный живописец его светлости, маркиза де Орма! Да он вас в порошок сотрет! - не унимался хлыщ.
В ответ на его визг все разгоряченные вином стражники высыпали из караулки, некоторые держали в руках пики, некоторые мечи, другие взвели арбалеты. Внезапно лицо хлыща резко исчезло в глубине кареты, словно его рванула чья-то сильная рука. Из кареты выглянул средних лет мужчина с волевым властным лицом. В первый момент Ищейка даже решил, что это и есть сам маркиз. Но мужчина подозвал сержанта поближе и что-то протянул ему.
- Вот наши документы, сержант, - твердым голосом сказал он, протягивая какие-то бумаги. - А эти пять крон, вам, за беспокойство и за бдительность.
Сержант сгреб деньги, небрежно скользнул глазами по предъявленным ему бумагам и кивнул товарищам, чтобы они открыли ворота.
- Проезжайте, - сказал он и отошел от кареты.
Пользуясь поднявшейся суматохой, Ищейка мгновенно проскользнул через калитку. Отчаянная мысль пришла ему в голову. Он быстро пробежал вперед и укрылся за деревом напротив небольшой выбоины на дороге и стал ждать. Первая карета, громыхнув на выбоине прокатила мимо. Когда к выбоине подъехала вторая карета, Ищейка сзади подскочил к ней, уцепившись за узорчатые украшения, залез и устроился на запятках. Через заднюю стенку он слышал внутри кареты уже знакомые голоса. Правда, шум от дождя, стук колес и копыт заглушали их, но по тональности голосов легко можно было судить о теме разговора. Мужчина отчитывал живописца, как провинившегося мальчишку. Живописец жалобным голосом только оправдывался перед ним, он явно трепетал, перед своим спутником. Ищейка их разговор не интересовал, за шиворот ему с крыши кареты время от времени лились потоки воды, и он нетерпеливо ждал, когда они наконец-то приедут в поместье маркиза.
Впрочем, лошади, запряженные в карету, были совсем не слабые, а дождь им, по всей видимости, тоже был совсем не по нутру, поэтому до поворота на усадьбу они доехали быстро. Вскоре кареты остановились перед железной решеткой усадебных ворот. Усадьбу ограждала каменная стена в полтора человеческих роста из необработанных булыжников. Проехав ворота, колеса кареты зашуршали по широким, покрытым мелким гравием и щебенкой дорожкам. С обеих сторон дорожки обступал старинный парк, широкие кроны деревьев, нависая над дорожками и переплетаясь между собой, образовали крышу. Карета начала сбавлять ход и Ищейка, догадавшись, что они подъезжают к дому, неслышно спрыгнул с запяток на дорожку и перебежал в парк, под сень деревьев, защищавшую от дождя. Не теряя времени даром, он кинулся к флигелю, где жили слуги. Как он и предполагал задняя дверь, выходившая во внутренний двор, окруженный хозяйственными постройками, оказалась открытой. В этой части дома жили только слуги, поэтому замков на дверях не ставили.
Ищейка стремительно промчался по коридорам флигеля и ворвался в помещения центральной части усадьбы. Он догадался, куда направляются гости, и хотел первым успеть в зал, где находилась картинная галерея маркиза. Через потайную дверь, которую они обнаружили еще с Лисом, он проник в зал незадолго до того, как его конкуренты подошли к центральной двери зала. Услышав скрежет вставляемого в замочную скважину ключа, Ищейка спрятался за одну из многочисленных портьер, неподалеку от найденной и возвращенной его командой картины.
По звуку шагов Ищейка определил, что в зал вошло четверо. Он выглянул в щелку между портьерами. Впереди с тусклым фонарем шел хлыщ, за ним рослый мужчина с канделябром в руке, последними шли двое мужчин: тот, что разговаривал с сержантом, он казался главным лицом в этой компании, в другом Ищейка сразу определил довольно сильного мага.
- Вот эти картины, - сказал живописец.
- Почему они обе не в рамах? - нахмурился мужчина, которого Ищейка счел главарем.
- Одна из них была похищена и ее только недавно вернули, другую маркиз приготовил, чтобы отдать ее герцогу, вместо похищенной картины.
- То есть он хотел ее подменить?
- Да, но я заметил, что она немного отличается от подлинника. Совсем чуть-чуть, но глаз опытного художника легко определит эту подмену. Поэтому маркиз приказал мне сделать точную копию с оригинала.
Гости художника так долго рассматривали картины, что Ищейка начал подумывать, не смыться ли ему отсюда, пока не поздно. Главарь, казалось, был чем-то сильно недоволен. Он время от времени поглядывал на мага, тот отрицательно покачивал головой.
- А где сейчас находится эта копия, у герцога? - спросил главарь.
- Нет, она пока в моей мастерской, - почему-то слегка замялся живописец.
Ищейка не понял почему, но эта заминка его насторожила. Он впился глазами в художника и начал внимательно следить за ним, парень явно сильно нервничал. Очень сильно. Тут что-то не так, решил Ищейка, теперь уж точно зная, что за этим прохвостом нужен глаз да глаз.
- Иди принеси ее! - холодным тоном сказал главарь.
- Зачем она вам? - напрягся художник.
- Принеси! - приказал главарь, внимательно осматривая оригинал.
Ищейку даже пот прошиб, когда он увидел, что живописец нехотя направился прямо к нему. Протянув руки в стороны и проведя ими по стене, он ощутил контур небольшой двери с левой стороны от себя, совсем рядом с собой. Он чуть сдвинулся вправо, когда художник, отодвинув портьеру, открыл дверцу и скрылся за ней. Остальные трое были заняты внимательным осмотром картин галереи, и не следили за художником. Ищейка, прикрываясь портьерой, заглянул в открытую дверцу и в тусклом свете фонаря художника увидел узкий коридорчик, упиравшийся в лестницу. Не тратя времени на долгие размышления, Ищейка скользнул в коридорчик, художник еще поднимался вверх по лестнице, но видеть его уже не мог, ему мешал пролет. Ищейка неслышно сбежал вниз, проверяя, где кончается лестница. Лестница привела его к небольшой дверце, запертой на обычный засов, поэтому Ищейке даже не пришлось доставать отмычки. Дверь выходила на задний двор рядом с конюшней.
Ищейка прогулялся мимо хозяйственных построек, заглянул в конюшню. Разведав путь отступления, он наметил план действий, вернулся в дом и поднялся наверх. Художник уже находился в зале, дверь за собой он запер на ключ, поэтому вернуться в зал Ищейка не мог. Он поднялся наверх и зашел в мастерскую. Здесь очень сильно пахло краской, и было слишком темно из-за задвинутых портьер. Ищейка достал карманный камень-светлячок и осмотрел мастерскую художника. Даже в тусклом свете камня он хорошо разглядел все то, над чем так усиленно в последнее время трудился живописец. В полуовальной комнате Ищейка увидел расставленные вдоль стен большие полотна. Здесь имелось несколько копий возвращенной им картины, с десяток других больших работ и много разных набросков. Один из набросков чем-то привлек его внимание, на нем он увидел странного человечка, похожего на тех, что часто рисуют дети. Этот набросок ему напомнил о чем-то, произошедшем с ним совсем недавно. Однако времени на раздумья у Ищейки не оставалось, покачав головой, он начал поиски тайника. Ищейка несколько раз внимательно осмотрел комнату, но места, подходящего того, чтобы спрятать несколько картин, нигде не нашел. Его не покидала мысль, что он что-то упустил. Внезапно Ищейка догадался, в чем дело, в мастерской отсутствовали тубусы для транспортировки картин. А ведь хотя бы один тубус должен здесь быть. Конечно, художник мог его унести и спрятать в своей спальне, но это было бы слишком подозрительно, непохоже, что он мог на такое решиться.
Выйдя из мастерской, Ищейка начал осторожно спускаться по лестнице, скрип ключа в дверце заставил его ускориться, он молнией слетел в самый низ и замер перед приоткрытой дверью. Поддаваться панике было не свойственно Ищейке, в любой ситуации он пытался найти какой-то неожиданный для противника ход. Вот и сейчас он на всякий случай подобрал отмычку, чтобы закрыть за собою дверь. Сверху до него доносился опасно холодный голос главаря и жалобный лепет живописца.
- Я ничего не знаю, эту картину мне вернул тот человек, которому я поручил ее поиски.
- И не мечтай меня обмануть, сопляк, все эти картины написаны одной рукой. Твоей. Я сомневаюсь, что у Ищейки есть даже такие ничтожные, как у тебя, способности к мазне. Говори, мазила, где ты спрятал подлинник?
- Я ничего не знаю, - продолжал отнекиваться художник. - Может, сам маркиз приказал кому-то еще изготовить копию.
- Кого ты решил обмануть, щенок? Они написаны совсем недавно. Веди нас в свою мастерскую!
Ищейка решил не ждать, чем все закончится. Он вышел, закрыл за собою дверь на ключ, чтобы никто, кроме художника, не мог заподозрить его в незаконном вторжении в дом маркиза. Ноги сами почему-то понесли его в конюшню. Еще в первый заход его глаз зацепила одна странность: он заметил уже оседланную лошадь, стоявшую в стойле. Ищейка зашел в стойло, подошел к яслям и поворошил в них рукой. Под слоем сена горочкой лежали три кожаных чехла, в каждом из которых он обнаружил по паре связанных между собой тубусов. Решать, в каком из них находится искомая им картина, времени не оставалось. Ищейка быстро оценил обстановку и принял единственно верное в этой ситуации решение. Вскоре он скакал, направляясь к городским воротам. Не доскакав до ворот сотню метров, Ищейка спрыгнул с лошади, развернул ее мордой к усадьбе, сильно хлопнул по крупу, отпуская на волю, и какое-то время стоял под дождем, наблюдая, как она понеслась галопом к родной конюшне.
Убедившись, что кобыла не остановится, пока не вернется в усадьбу, Ищейка побежал к воротам. Калитка, к его великому счастью, оказалась по-прежнему открытой, голоса, доносившиеся из караулки, свидетельствовали о бурлящем там веселье. На всякий случай он закрыл за собой калитку на засов, пригнувшись, проскочил под окнами караулки и бегом помчался в гостиницу. Уже засыпая, он с удовольствием вспомнил и перебрал в памяти всю цепочку сегодняшних событий и крепко заснул.
На следующий день Ищейку разбудило какое-то непонятное гудение, он долго ничего не мог понять, пока нашел его источник. Он находился в мешочке, который оставил ему Варт. Ищейка достал разговорник и активизировал его.
- Ты все еще спишь? - услышал он до боли знакомый голос.
- А в чем дело? - зевнул Ищейка. - Мои парни пока еще не вернулись.
- Нам надо встретиться. Я хотел бы тебя увидеть.
- Меня! Зачем?! - удивился Ищейка.
- Некогда объяснять. Приходи в гостиницу, твои парни уже будут тебя ждать в ней, - отрезал Варт и разговорник погас.
Поняв, что от разговора с Вартом не отвертеться, Ищейка неторопливо оделся и спокойно спустился вниз.
- Мой плащ уже высох? - спросил он у полового.
- Конечно, сударь, уже давно, сейчас принесу.
Обрадовав расторопного полового серебряной гривой, Ищейка набросил на плечи плащ и вышел из гостиницы. Дождь моросил по-прежнему. Зимой в Падартусе он мог моросить неделями, это было еще одной из причин нелюбви Ищейки к этому городу. В окрестностях Бакура, где вырос Ищейка зимние дожди тоже не бог весть какая редкость, только там они много короче хотя и сильней. Подобной мороси там никогда не бывает. Внезапно, Ищейка увидел своих друзей, они неторопливо шли ему навстречу. Ищейку охватила сильная досада, когда он понял, что Варт опять обманул его, а Лис и в этот раз первым его заметил.
- Ты куда, Ищейка? - вместо приветствия спросил Кэр.
- Вы чего так быстро, парни, неужто девочки вам пришлись не по вкусу? - сердито спросил Ищейка, все еще досадуя на свои проколы.
- Ты нам завидуешь? - усмехнулся Лис. - Мог бы и сам остаться с нами.
- Почему завидую?! Удивляюсь, почему вы так быстро вернулись.
- Быстро?! Ты наверно крепко спал, Ищейка, сейчас уже далеко за полдень. А вернулись мы, потому что пожадничал ты, денег оставил нам маловато, если добавишь, мы еще туда сходим, - довольно усмехнулся Змей.
- В следующий раз парни. Я тут, пока вы развлекались, очень неплохой заказик подыскал. Дельце выгодное и деньги предлагают за него очень неплохие.
- Что за дельце? - насторожился Змей.
- Потом расскажу, - махнул рукой Ищейка. - А сейчас я очень сильно спешу, у меня встреча с заказчиком.
- И где ты с ним встречаешься? - заинтересовался Змей.
- Где-то, - нахмурился Ищейка и зашагал дальше, давая понять, что разговор закончен.
Ищейка неторопливо шел к гостинице, хорошо зная, о чем пойдет разговор. Уже на подходе к ней, он заметил знакомые по ночным приключениям кареты. Они остановились у входа, из первой появился на свет маг в сопровождении с того же высокого мужчины, который ночью ходил по залу с канделябром, из другой выпрыгнул главарь, за которым выбрался сильно помятый и потускневший живописец. Ищейка с любопытством следил за этой разношерстной компанией, пока она не скрылась за дверьми гостиницы. Именно поэтому он не увидел Варта. Только подойдя к крыльцу и услышав его громкий возглас, Ищейка понял, что заказчик уже давно и нетерпеливо его ждет.
- Привет, Ищейка!
- Привет! - усмехнулся он, оборачиваясь и глядя прямо в глаза Варту.
- Ты знаешь этих людей?
- Только одного из них.
- Кого именно?
- Предыдущего заказчика. Маркиза де Орма, - иронично ответил Ищейка.
- Какого маркиза?! - так искренне поразился Варт, что удивил этим Ищейку. - Среди этих людей нет никакого маркиза де Орма. Правда, среди них его домашний живописец, но уже наверняка бывший.
- Почему бывший? - улыбнулся Ищейка.
- Разве ты не знаешь, что маркиза сегодня ночью обокрали?
- Я нет, а ты откуда об этом знаешь?! - удивился Ищейка.
- Да есть у меня кое-какие связи в местной мэрии, - хмурым голосом ответил Варт, подозрительно посмотрев на Ищейку. - Я признаться думал, что картины сейчас у тебя.
- У меня?! Откуда у меня могут взяться картины маркиза? - спросил Ищейка.
- Так это не ты их... взял.
- Я их даже не видел, - усмехнулся Ищейка.
- Выходит, их действительно украл Ловчила, - еще сильнее помрачнел Варт. - Его надо срочно найти. Возможно, он еще в городе. Когда ты сможешь приступить к поискам?
- А с чего ты решил, что их украл именно Ловчила.
- Пойдем в зал, здесь не место для таких бесед, - сердито дернул плечом Варт.
Пройдя в ресторан, они уселись на прежнем месте. Официант, правда, теперь уже другой подлетел к их столу. Варт повторил их вчерашний заказ и хмуро посмотрел на Ищейку.
- Этот идиот - живописец маркиза - редкостная бездарность. По слухам он внебрачный сын маркиза, это-то все и объясняет: от дурной крови растут только сорняки. Художник из него никакой, вот он и пригласил себе в помощь какого-то типа. Впрочем, совсем неплохого и чертовски плодовитого живописца. Кроме слуг да самого Пэла, так звать этого бездаря- художника, никто этого плута-борзописца не видел. У маркиза была очень неплохая коллекция работ Кайна та Хина. Этот плут-борзописец подбил своего бездарного собрата по искусству на подлог, предложил заменить картины маркиза копиями и продать, а потом вернуть подлинники на место. В их числе оказалась и найденная тобой картина. Пока этот плут творил в поте лица копии, наш горе-живописец искал заказчиков. Когда копии были написаны, а заказчики найдены, плут скрылся, прихватив с собою подлинники.
- А почему ты решил, что это дело рук Ловчилы? - задумчиво спросил Ищейка.
- Это не я так решил, - хмыкнул Варт. - Так думают следователи и ... так сказать, потерпевшие. Дело в том, что Ловчила обычно на месте кражи оставляет некий знак, примитивный рисунок человечка. За это его и прозвали Ловчилой. Кто-то из магов считает этот знак символом Древнего бога, покровителя воров, которого в давние времена называли Ловчилой. В воровской среде существует поверье, что этот знак имеет огромную магическую силу. Это, по моему мнению, предрассудки, но по слухам Ловчила весьма суеверен, поэтому он его и рисует. Так вот, среди набросков этого борзописца нашли очень похожий рисунок. Единственная разница в том, что Ловчила обычно рисовал его угольком на стенах или выцарапывал палкой на земле, а этот нарисован кистью на полотне. Но не только этот рисунок указывает на Ловчилу. По почерку эта кража чертовски напоминает все его прежние дела.
- Разве Ловчила и прежде воровал картины? - удивился Ищейка.
- Все когда-то происходит впервые, - усмехнулся Варт. - Ловчила прежде похищал в основном только артефакты. Но ведь и картины кисти Кайна та Хина вполне можно счесть артефактами, многим из них уже по двести-триста лет.
- Неужели этот Кайн та Хин так долго жил? - поразился Ищейка.
- Разве ты не знаешь, что он маг? - удивился Варт. - Я бы не удивился, если бы узнал, что он еще жив.
- Ну и дела , - хмыкнул Ищейка. - Но как можно считать его мазню великими произведениями искусства?
- Ты с какого расстояния смотрел на его картину? - насмешливо посмотрел на него Варт.
- Да я ее видел на расстоянии вытянутой руки, - самодовольно усмехнулся Ищейка.
- То-то и оно, - издевательски усмехнулся Варт. - На картины Кайна надо смотреть с расстояния десяти-пятнадцати метров, тогда они словно оживают. Некоторые маги считают, что они даже обладают своей астральной сущностью. Кайн ведь слыл не только великим художником, но и чрезвычайно сильным магом, он мог придать своим творениям астральную составляющую. У них есть еще одно удивительное свойство, ни краски, ни полотно не стареют и не нуждаются в реставрации.
- Да, - хмыкнул Ищейка, - серьезные вещи, вечные.
- Верно, - усмехнулся Варт. - Тому, кто делал с них копии, серьезно пришлось потрудиться.
- Но ведь Ловчила-то не художник?
- Конечно, нет. Но для такого дела он вполне мог подыскать подходящего художника. Конечно, он в отличие от Кайна не умел создать картины с астральной составляющей. Впрочем, скорее всего, это невозможно. Ведь он рисовал только копии.
- Извини, я не понял, что означает эта фраза: картины имеют астральную составляющую?
- То и означает. Просто помимо передачи вида самого изображаемого материального объекта, к картине привязывается астральная компонента, связанная с астральной сущностью предмета или человека.
- А что такое астральная сущность? - решил окончательно прояснить для себя этот вопрос Ищейка, уже не боясь показаться собеседнику идиотом.
- Ищейка, Ищейка, как ты далек от высоких сфер нашего бытия! - издевательски рассмеялся Варт. - Ты когда-нибудь слышал о душе?
- Слышал, - недовольно буркнул Ищейка.
- Так вот, душа - это и есть астральная сущность человека.
- А зачем картине нужна астральная составляющая.
- А для того она нужна, Ищейка, - менторским голосом отвечал Варт, - чтобы в Астрале астральная составляющая изображения объекта на картине, могла связаться с астральной сущностью самого объекта. А поскольку астральная сущность бессмертна, то через картину можно получить доступ даже к астральной сущности мертвеца. Это тебе понятно.
- Брр, - передернул плечами Ищейка. - У меня от твоих слов даже мороз по коже.
- Теперь-то ты понял, как можно с помощью портрета выяснить отцовство?
- Не очень, - пожал плечами Ищейка, ему вдруг показалось, что Варт чего-то или кого-то нетерпеливо ждет.
- Ладно, - махнул рукой Варт. - Посиди тут, мне надо кой-куда сходить.
Варт ушел, оставив Ищейку одного. Провожая его взглядом, Ищейка пытался понять, что ему от него нужно, он потому ломал голову над поведением собеседника, что тот словно забыл о своем заказе, сейчас его много больше волновали похищенные картины. Все же учитывая, что рассказал ему Варт, поиски картин и Ловчилы уже не первый день ведутся и без участия Ищейки. Если Ловчилу в ближайшее время найдут, то этот заказ просто-напросто Варту будет не нужен. Все те подробные сведения о мнимом художнике и о характере кражи, которыми располагал Варт, он никак не мог получить от следователей мэрии, которые, если и знали о деталях кражи, то только о тех, что требовалось для поисков Ловчилы. Ищейка не сомневался, что те люди, которых он видел ночью, связаны с Вартом. Сведения о сообщнике живописца, насторожили Ищейку. Первоначально он считал, что похищенные картины и оседланная лошадь дело рук самого живописца, который решил похитить картины и бежать от своего хозяина. Но вот теперь, когда Ищека узнал о мнимом художнике, и о возможной причастности к делу такого умелого вора, как Ловчила, он встревожился. Мысль о том, что он может запросто потерять столь удачную находку, угнетала его.
Внезапно Ищейка увидел, как в зал вошли люди, которых он встретил сегодня ночью в доме маркиза. Они проходили мимо него, и вдруг живописец заметил Ищейку. Он дернулся и застыл на месте, не сводя с Ищейки гневного взгляда. Ищейка с некоторым удивлением и легким интересом наблюдал за его реакцией. Внезапно живописец подскочил к его столику.
- Это ты, ты! Ты украл мои картины! - взвизгнул он.
На его визг начали оборачиваться некоторые посетители. За спиной живописца, словно из-под земли, вырос высокий мужчина, и живописец начал тихонько оседать. Мужчина и маг и повлекли злосчастного живописца в соседнюю нишу, а главарь, не спрашивая разрешения, сел за один столик с Ищейкой.
- Извини, что так получилось. Я и сам не ожидал от него такой выходки, - равнодушным тоном сказал он, внимательно разглядывая Ищейку.
- Зачем он вам нужен? - спокойно спросил Ищейка, в свою очередь изучая собеседника.
- Я думаю, ты уже в курсе наших дел?! - спросил он, явно не интересуясь ответом Ищейки. - Он единственный, кто может опознать или описать того человека, которого мы ищем.
- Ловчилы?! - удивился Ищейка.
- Нет, его сообщника. У нас есть точный портрет Ловчилы. Держи, - главарь кинул Ищейке овальную металлическую пластинку, на которой было нарисовано лицо человека, изображенное так точно и подробно, что казалось живым. - Это Ловчила. Можешь оставить себе на память, вдруг пригодится. Мне он не нужен.
Ищейка долго и внимательно разглядывал рисунок, хотя запомнить это некрасивое скуластое с узким лбом лицо было совсем не трудно, труднее было бы не узнать его. Ищейка пытался понять, что собой представляет этот человек, которого все так долго и упорно ищут, и иногда на свою беду находят. Наконец он снова поднял глаза на собеседника, тот продолжал пристально смотреть на него, словно пытаясь прочесть его мысли. "А он ведь маг, подумал, - Ищейка, - и наверняка сильный маг. Почему же я не почувствовал этого ночью?"
- Извините, а вы, случайно, не Кайн та Хин? - вырвалось у Ищейки.