Продолжение рассказа "Земля не своя" http://samlib.ru/k/kalinin_a/zemlanesvoya.shtml
Вентилятор стоящего рядом автобуса,двигатель которого работает на холостом ходу,иногда задевает,чиркает по радиатору,и я задремал под эти умиротворяющие звуки.Из глубины,из детства,всплыли воспоминания.Снится,что стою на автобусной остановке,перед ней "Лиаз",издаёт свойственные только ему звуки,садятся пассажиры.Июльский зной,всё замедленно,вентилятор "сечёт" по радиатору,как это часто тогда бывало,от автобуса пахнет бензином и резиной.Воздух в городе ещё не так загажен,как теперь,поэтому запахи хорошо различимы.Прошипев пневматикой,"Лиаз" закрывает двери и,чуть скрипнув рессорой,отъезжает.
На его место становится вонючий "Икарус".Плохо отрегулированный дизельный двигатель выбрасывает чёрные облачка выхлопа прямо в идущих на посадку людей,водитель перегазовывает,кто-то начинает крыть его матюками.Приняв пассажиров,"Икарус" уезжает,угадив напоследок остановку гарью недожжённого топлива,смешавшейся с белизной летающего тополиного пуха .Лязгает одно из колёс своими износившимися сегментами.
Мне довелось поработать в шиномонтажке автобусного парка,поэтому знаю,что "икарусное" колесо собирается из трёх сегментов,вставляемых в покрышку и раздвигаемых монтировкой.Иногда приходится постучать кувалдой.Сегменты со временем изнашиваются от трения друг о друга и начинают лязгать.Тогда их отдают в наварку,по соприкасающимся краям наваривают по сантиметру стали,и забить такие сегменты в колесо кувалдой тяжелее,чем обычно.
А вот у "Лиаза" колёсный диск целиковый,барабаном,и покрышка одевается на него с одного бока.Потом одевается два кольца,обода,сначала целиковый,потом разрезной,запорный.Его тоже приходится забивать кувалдой.По правилам безопасности накачивать такое колесо положено в специальной клетке,так как давлением плохо держащиеся кольца может сорвать.Тогда может быть беда,таким слетевшим кольцом может просто-напросто снести голову,как мечём.
Просыпаюсь.Детские воспоминания улетучиваются,зной и тарахтение автобуса остаются.Автобус этот,как бы странно это ни показалось многим ,и есть ЛиАЗ-677.Их выпускали с 1967 до начала двухтысячных годов,модель-долгожитель,как и многое другое в СССР.Основной производитель Ликинский автобусный завод в Ликино-Дулёво Московской области.Один из крупных автобусных парков получил новую партию этих автобусов,но вскоре вслед за этим было решено перейти на другие,более современные модели.Автобусы,новые,мало бывшие в эксплуатации,простояли на консервации больше десяти лет,после чего их удалось купить за копейки и переправить сюда,на снаряжение Русской Армии.
Прожорливые,невыгодные в коммерческой эксплуатации из-за большого расхода бензина,они используются у нас при некоммерческом снабжении топливом.Большой дорожный просвет,обусловивший неудобство использования в городе,ибо пассажирам приходилось влезать по высокой лестнице,пригодился на здешних грунтовых дорогах,иногда имеющих глубокую колею.Сидячих мест в нём на взвод,а стоя и вся рота влезет,и ещё на дополнительное снаряжение место останется.Вот водителю только не очень,так как двигатель справа от него в кабине и сильно греет.
Автобусы по возможности усовершенствовали под местные нужды,в частности,сделали дополнительные широкие двери-грузовые люки в заднем торце салона.Радиостанция,стояночная электростанция,дроны.На некоторых бульдозерный отвал,регулируемый электромотором.Стенки салона из толстого металла были дополнительно усилены по периметру разнесённым бронированием,так,что не всякая пуля теперь пробьёт.На бортах турели под тяжёлое стрелковое вооружение,пулемёты,гранатомёты(в том числе дымовые,для постановки завесы),противотанковые ружья,используемые чаще как снайперские больших дальностей.Переснаряженные патроны,с точно выверенной навеской пороха и новой,вручную сделанной пулей калибра 14,5мм позволяют подобную стрельбу.Симоновские(ПТРС) с магазином на пять патронов самозарядные и могут стрелять даже очередями,показывают хорошие результаты как раз при жёсткой установке.Однозарядные ПТРД конструктора Дегтярёва более точные.Также хорошие результаты даёт стрельба из этих ружей по вражеским блок-постам,что показали боевые действия в Донбассе.
Оба этих образца,ПТРД и ПТРС,были приняты на вооружение в 1941 году,уже после начала войны,и оказали неоценимую помощь нашим войскам.Использовать очень мощный патрон 14,5х114,позже применённый также и в пулемётах КПВ и КПВТ,созданных во второй половине войны,а ещё позже и в других образцах отечественных и зарубежных крупнокалиберных пулемётов,в зенитных установках и специальных снайперских винтовках,позволило наличие эффективного дульного тормоза,снизившего отдачу до боле-менее приемлемой.Но всё равно отдача оставалась очень сильной,бойцы набивали громадные синяки на плече.
Использовали эти ружья и для зенитной стрельбы.Иногда в качестве импровизированного зенитного станка использовали автомобильную или тележную ось с вращающимся колесом,вкопанную вертикально.
Совсем уж анегдотично выглядит то,что после войны некоторое количество противотанковых ружей обоих систем было передано чукчам для китобойного промысла.
Ещё в Лиазах,как и в других машинах подобного типа,принято возить по несколько мешков с песком.Их выкидывают наружу при подбитии машины засадой,организуя прикрытие.
Я сижу в стоящем рядом с автобусом патрульном "джипе".Наш отряд недавно соединился с этим конвоем,проводимым,как и большинство других конвоев тут,Русской Армией.
После событий,описанных в "Земля не своя",мы втроём устроили совет по поводу того,что делать дальше.Продолжались поисковые полёты над той местностью,где мы находились,было ясно,что ища пропавшего пилота дельтаплана найдут наш лагерь,а это было нежелательно.О нашем местонахождении скорей всего узнал бы глава общины отец Иоанн,и нас бы тут,относительно близко к их поселению,на краю общинных земель,в покое не оставили бы.
Надо было хотя бы уехать со стоянки,не засветить её.Если нас заметят,то пусть хотя бы при передвижении.Так мы и поступили.Как можно быстрей свернули лагерь и поехали прочь,продолжая совет на ходу.После долгих размышлений и разговоров решили добираться до здешней России и пытаться получить гражданство,так как там была какая-никакая поддержка,"социалка" для своих.Вообще,жить постоянно малой группой в этом мире в неукреплённом лагере было слишком опасно,поэтому надо было по-любому завязывать с нашей вынужденной авантюрой.
Подъехав поближе к базе прибытия,связался по радио с Леной.Она согласилась с тем,что принятое решение,пожалуй,лучше других возможных вариантов.Лена огорчилась от того,что мне приходится уехать из этих мест,я пообещал ей,что обязательно ещё навещу её потом,по возможности.Ещё Лена смогла договориться с одним из конвоев о том,что нас примут в него на дороге в нужную нам сторону.
Конвой проводила,осуществляя его охрану,Русская Армия.С нас взяли плату и выдали рации для связи.Платить за всех пришлось мне,так как у спутников денег не было,из общины их выставили нищими.Не буду долго описывать изнурительную поездку,скажу лишь,что добрались все живые,хотя и крайне уставшие."Шишига",ГАЗ-66,не подвёл,серьёзных поломок не было.
Гражданство в протекторате Русской Армии дают после прохождения обязательной воинской повинности,за исключением особых случаев.Особые случаи,это если новый гражданин обладает какими-нибудь выдающимися данными,особо продуктивный учёный или инженер,например.Да и то таких время от времени стараются направить на всякие военные курсы.А так же можно банально откупиться от службы,большими деньгами,не взяткой,а вполне законно.
После прохождения службы автоматически становишься полноправным гражданином,что даёт некоторые социальные "плюшки",например,бесплатное жильё.Возможности по обеспечению этим жильём колеблются от года к году,поэтому на почве этого часто возникает недовольство у тех,кто получил недвижимость хуже,чем у других.Бедная страна,ещё не оправившаяся от ядерного нападения,не может себе многого позволить.
Добравшись до нынешней,новой столицы,города Береговой,мой "джипчик" с прицепом и всем запасённым добром отправился на долгую стоянку,на консервацию на охраняемой площадке.Я же отправился на КМБ,курс молодого бойца.Его тут проходят все,годные к строевой службе по здоровью,независимо от пола,возраста и того,где и как служил раньше.
Стандартный КМБ длится тут три месяца,потом следует длительный отпуск,месяц или больше,не фиксированный срок,определяемый наличием или отсутствием мест в строевых частях,а потом уже один год основной строевой службы,тоже перемежаемый отпусками,которые иной раз растягивают этот год на значительно больший отрезок времени.
Вот я и попал в "учебку",где меня первым делом усадили за снаряжение магазинов и пулемётных лент.Новичков рекоммендуется натаскивать этому сразу,в период общей адаптации к службе,чтобы потом,в боевой обстановке,снаряжали быстро,с до автоматизма наработанным навыком,несмотря на трясущиеся руки.И я просидел за этим занятием долгие часы,снаряжая со специальной машинкой и без неё.
Магазины под распространённые образцы автоматов тут свои,наштампованные на вновь созданном производстве в Береговом взамен уничтоженного в Демидовске.Вот только пружины в них немецкие,привезённые из здешнего Евросоюза,мы ещё не можем делать их из качественного металла.Производство пластиковых магазинов не стали пытаться создать,так как металлические популярнее у бойцов,они намного прочнее,хоть и побольше весят,дают дополнительную противоосколочную защиту тела при ношении в "лифчиках" разгрузочных жилетов.
Инструктор учит "молодых":"Если вы заняли позицию,изготовившись к стрельбе,то тогда врагу уже не взять вас в лоб.Поэтому приобретите соответствующие знания и навыки."
Собственно стрельбы тут мало,стрелковая подготовка будет потом,в процессе срочной службы.Изучаем распространённые образцы оружия,разборка-сборка,чистка и т.п.
Организационно стандартные пехотные отделения тут численностью по четыре человека.Из них лишь один является основным "убийцей",пулемётчик,снайпер или гранатомётчик.Остальные трое помогают ему,прикрывают и т.п.Малый состав помогает и при транспортировке.Разместить в "джипе" большое отделение невозможно,а здесь в основном упор на мобильность,патрули,конвои,разведку.
К командирам тут по штату прикреплён не только радист с "усиленной" рацией,улучшающей качество связи с портативными рациями бойцов и держащей каналы связи с вышестоящим командованием и соседними командирами,но и оператор беспилотника,обычно вертолётного типа.Идёт опытная работа по использованию их не только для наблюдения,но и как ударных.Для использования гранат с обычным запалом устанавливаются вертикально обрезки пластиковых труб,гранаты с вынутой чекой удерживаются в трубах вставленным снизу гвоздиком или подвешены на леске.По команде оператора гвоздик вынимается или перерезается,пережигается или же просто отпускается леска,и граната выскальзывает из трубы,освобождая предохранительный рычаг.
Есть и другие конструкции,например,сбрасывание стеклянного стакана с находящейся в нём гранатой без чеки.Или же использование специальных запалов для гранат.Здесь разработано и выпускается несколько типов запалов под стандартное гнездо УЗРГМ,первый образец которого,УЗРГ,был принят на вооружение в СССР в 1941 году.Самый распространённый запал имеет легко удаляемый замедлитель,что используется при установке растяжек,чтобы враг не успевал среагировать.Есть и специальный диверсантский запал,на вид как обычный,с обычно выглядящем при осмотре фитильком замедлителя.Но сгорает он мгновенно,гранаты с ним разными способами стараются поставить на вооружение врагам,так же как и многие другие забавные штуки,например,патроны для пулемётов,где вместо пороха тротил.В результате ствол в клочья,а затвор крупнокалиберного пулемёта торчит у пулемётчика изо лба.
Есть запалы для минирования,которые срабатывают как при ослаблении натяжения растяжки,так и при увеличении.Этот же запал переделывается бойцом в взрыватель нажимного типа,когда граната закапывается в грунт,как мина.Запалы ударного действия,срабатывающие от удара после броска,делаются отличными по виду,чтобы не перепутать.Ещё запал-ручка,примерно как у немцев во время Второй мировой у их гранаты-толкушки М-24,вкручиваемый в любую гранату с универсальным гнездом УЗРГМ.
Имеются,конечно,и специальные бомбы и тому подобное для квадрокоптеров,но в реальных условиях их может не оказаться на вооружении подразделения,поэтому стараются достичь универсальности.Сами беспилотники дефицит,сборка их налажена,но микроэлектронику мы выпускать не можем.
Отделения сведены во взводы,по четыре отделения,гранатомётное,снайперское и два пулемётных,из двух последних одно часто с крупнокалиберным пулемётом или автоматическим гранатомётом.Ещё одно-два звена являются резервом при командире.В управлении взвода так же числятся замкомвзвода,радист,оператор беспилотника и медик.
Квалифицированных медиков пока не хватает,но ситуация постепенно улучшается,для них есть специальная учебка и после неё всякие курсы повышения квалификации.При придании мобильности подразделению стараются в первую очередь снарядить медицинскую машину со спецснаряжением,тогда к медику добавляется помощник-водитель.
В роте четыре взвода.При командире роты то же,что и у взводного командира,плюс ещё машина-техничка для ремонта снаряжения и тому подобных дел,хозяйственный старшина роты.А так же снайперская пара,разведывательно-диверсионное отделение и взвод тяжёлого оружия.В этом взводе батарея из двух батальонных 82-мм миномётов(производство которых было уничтожено при ядерном взрыве в Демидовске),два ПТУР(которых мало,на все подразделения не хватает) и две тяжёлых снайперских винтовки,обычно это вышеупомянутые оптимизированные противотанковые ружья,но бывают и другие образцы.
Во многих отрядах далеко не всё по штату,особенно в зарабатывющих на конвоях и на коммерческом патрулировании.Там снаряжение всегда лучше.Централизованная организация "по плану" дала свои плоды,конкуренты почти вытеснены с рынка ЧВК(частных военных компаний).Опираясь на сеть фортов-бензозаправок,снабжающих своих топливом(и не только) бесплатно,действуя то как государственные подразделения,то как частные отряды "отпускников",они заслуженно пользуются славой самых надёжных сопровождающих.Статус государственных позволяет иметь на вооружении любое оружие,что запрещено обычным частным лицам,недвижимость же,то есть форты с бензозаправками,складами и торговыми факториями,находящиеся на чужих территориях,считаются частными.Местным жителям нравится эта система,уменьшаюшая количество бандитизма и улучшающая торговлю,поэтому они поддерживают русских,несмотря на недовольство Ордена,продают им многое из того,что Орден не хотел бы видеть у РА.
С довоенных времён сохранились два танкера,раньше они возили нефть,теперь бензин и соляру.Двух стало мало для снабжения фортов-заправок,но что делать,приходится прибегать к услугам сторонних перевозчиков.Бывали и экологические катастрофы,связанные с утечкой нефтепродуктов,вот недавно какая-то тварь перекусила прорезиненный трубопровод,идущий с танкера в форт.
Окапываться учат,в основном,как и везде,где этому учат.Сначала отрывается окоп для стрельбы лёжа,вернее,вначале ямки под локти,чтобы плотнее прижаться к земле,ведя огонь.Копаем лёжа.Потом этот окоп превращается в окоп для стрельбы с колена,а потом и для стрельбы стоя.Далее,если это соответствует обстановке,следует соединение отдельных стрелковых ячеек ходами сообщения в общую сеть и создание всяких блиндажей и т.п.
В современных парамилитарных отрядах часто пренебрегают тренировками в самоокапывании,что потом зачастую выходит боком.Иногда сапёрных лопаток там нет совсем,здесь же я вижу у многих бойцов и нововведение:фабричного изготовления перископ,лёгкий и прочный,крепящийся в походном положении к чехлу сапёрной лопаты,вдоль древка её.В войсках проходят так же учебный курс по фехтованию малой пехотной лопатой,являющейся страшным оружием в умелых руках,намного опасней ножа.
Вследствии развившегося наблюдения с беспилотников,у бойца в комплекте должна ещё находиться индивидуальная маскировочная сеть,которой он накрывает окоп или же просто накрывается сам.
По вождению тоже учат,и по техобслуживанию автомобилей и мотоциклов,квадроциклов,часто используемых патрулями.Попался на глаза "Урал" с установленным прямо на крыле колеса коляски ПТРК "Метис",думал,это тут умельцы сделали,но оказалось,что ещё в СССР такие на вооружении состояли,со склада хранения и успели сюда протащить,ещё до войны.
Учим правила передвижения в автомобилях.В грузовике командир располагается в кузове над задним мостом,здесь самое безопасное место при подрыве на мине.Рядом положено находиться пулемётчику.При экстренном спешивании он выскакивает первым и прикрывает огнём остальных.При движении одиночной машины пулемёт направляется назад,при обстреле важно протянуть на хоть как-нибудь движущейся машине как можно дольше,чтобы постараться выйти из под огня.
В кабине рядом с основным водителем находится запасной.На двери навешиваются бронежилеты,если есть возможность-на окна устанавливаются листы железа с прорезями,также защищают бензобаки,чтобы не подожгли зажигательными пулями.
Снайпер,самый внимательный и зоркий боец,при движении смотрит вперёд из кузова.Каждому бойцу выделяется свой сектор обзора.В грузовики берут по-возможности больше мешков с песком.На них сидят,что уменьшает риск гибели при подрыве.Сидят в центре кузова лицами к борту,вдоль бортов тоже мешки.Их выкидывают при подбитии машины,образуя стрелковые гнёзда,в первую очередь для пулемёта.
Вокруг разбрасываются дымовые шашки,или же отстреливаются дымовые гранаты.Под их прикрытием начинается разминирование обочин,ибо полноценно организованная засада предполагает минирование.Далее приходится идти в наступление на напавших.
Кидать дымовые шашки и гранаты учимся "по-продвинутому",привязывая к ним для увеличения дальности бросания самодельные длинные рукоятки из палок или привязывая верёвочки,раскручивая перед броском как пращу.После ядерной бомбардировки,уничтожившей большую часть промышленности, остался всё-таки большой задел литых корпусов ф-1,разной степени радиоактивности,их постепенно используют в дело.Остались и нового типа корпуса,вдвое большие,чем ф-1,но такого-же типа,которые прикрепляют к 30-сантиметровой деревянной ручке,такой гранатой можно и по башке врага бить,как булавой.
Гранаты с такими литыми корпусами популярны,но менее эффективны,чем с готовыми осколками.В вязкую смолу одного из здешних деревьев впечатывают металлические шарики,кубики с режущими краями,а полу-кустарно в полевых условиях что придётся,от гаек до камешков,формируют корпус,и,обработав отвердителем,получают осколочную оборонительную гранату.Или наступательную,если заряд взрывчатки специально ослаблен,для меньшего радиуса поражения,в таких гранатах стараются использовать режущие поражающие элементы,быстро теряющие скорость.Фугасные,безосколочные,тоже,конечно,есть.И натягивающиеся на них смолистые "рубашки" с готовыми осколками.
Есть и сделанные по болгарскому образцу гранатомётные(для автоматического гранатомёта АГС-17) ВОГи с запалом УЗРГМ вместо "родного".
Производство подствольных гранатомётов по советскому образцу тоже давно налажено,ибо они просты в производстве.К ним делаются и адаптеры,когда подствольник используется без автомата,позволяющие делать "двустволки" и гигантские револьверы на 6-8 выстрелов.
По тактической медицине в учебке много натаскивают.ЖБОБ-аббревиатура,помогающая запомнить порядок действий при ранении.Жгут,Бинт,Обезболивающее,Больница.
-Как наложить жгут,если ранение в шею,в артерию?-Спрашивает инструктор.Объясняет:"К ране прижать кровенепроницаемый материал,например,имеющийся всегда у бойца ППИ( перевязочный пакет индивидуальный),не вскрывая его прорезиненную упаковку,затем жгутом,ремнём,верёвкой притянуть его к противоположной подмышке."
Упомянутая непроницаемая упаковка ППИ применяется и при проблеме пневмоторакса.Пневмоторакс,это когда воздух попадает в грудь не в лёгкое,как ему положено,а между лёгким и внутренней поверхностью грудной клетки.Постепенно сдавливаемое этим воздухом лёгкое схлопывается и раненый задыхается.Чтобы этого не произошло,на рану в груди накладывают воздухонепроницаемую оболочку ППИ и организовывают клапан.Лейкопластырем проклеивают с трёх сторон по краю,нижний край не проклеивают,и получают односторонний клапан,не дающий воздуху снаружи попадать внутрь груди и выпуская уже скопившийся внутри.
Изучается и натовская специальная повязка-наклейка,с готовым клапаном и липкой поверхностью.Существует натовская игла для пневмоторакса,показанная в фильме "Три короля",но у нас на вооружении такой нет.
Изучаем три образца промышленно изготовленных жгутов для гемостаза(остановки крови).Эсмарха,самый распространённый,с дырочками с одной стороны и пластмассовыми фиксаторами с другой.Альфа-жгут Бубнова,широкий,бороздчатый,который можно накладывать прямо на голое тело.Натовский турникетный жгут с тросиком внутри,он сначала застёгивается на пряжку,потом крутится палочка,стягивающая тросик.
На жгуте или прямо на теле раненого положено писать время наложения,вкладывать хорошо заметную записку.Жгут держат не более двух часов,зимой час.Если необходимо продержаться дольше,снимают на минуту потом опять накладывают.Один из сослуживцев жалуется,как ему раненому притянули к ноге жгутом член на одной из войн,хорошо вовремя сняли.
Тут есть и новинки,отсутствующие в земной медицине.Гемостатик в шприце без иглы,сделанный из местных растений,эффективней земного хитозана,и легче земных в применении,так как те обычно в виде порошка,а этот гель.
Полностью снаряженный пехотинец таскает с собой мину направленного действия,поэтому минно-взрывной курс есть в программе КМБ.Эти мины,аналоги американской М18А1 "Клеймор" или российских "монок",обычно в пластиковом корпусе,на выпуклой стороне "полумесяца",обращаемой к врагу,готовые осколки,шарики,ролики,а иногда и банальные гайки,имеют по два гнезда для взрывателей.Один предназначен для управляемого установившим мину подрыва по проводу(или радио-взрывателем),второй для инициируемого противником подрыва,обычно натяжного действия.Хотя взрывателей напридумывали много типов,и нажимные,от которых идёт провод или радио-сигнал к мине,до дефицитных у нас с невидимым глазу лазерным лучём,при касании которого противником инициируется запал.Эта же система с лазером используется как охранная сигнализация,подающая сигнал на электронную боевую систему пехотинца.
Мины для стандартного комплекта пехотинца делают немногим более полутора килограммов весом,чтобы легче было таскать,но существуют и более тяжёлые,мощные.
Аньку и Проньку тоже в армию "забрили",гы-гы-гы.Анна,пройдя КМБ,отправилась служить срочную в один из военно-гражданских госпиталей,по хозяйственной части и как младший мед.персонал.Там она,подвергнутая вожделению мужской части коллектива,занялась привычными занятиями.Среди её поклонников нашлась "паршивая овца" с гонореей,Анька в результате перезаразила пол-больницы.После этого её услали куда-подальше,туда,где мало мужского пола,на фабрику по снаряжению герметичных шприц-тюбиков из ампул.После нападения русских на Орден против них были введены всяческие санкции,в частности,эмбарго на поставки средств военных и двойного назначения.Кое-что добывали,конечно,кружным путём,контрабандой,но это было накладно и ненадёжно,контрабандистов отслеживали и карали.
Шприц-тюбики с промедолом поставлять запретили.Тогда стали снаряжать герметичные шприцы сами,фабрично,ибо просто перелить обезболивающе из ампулы в шприц бессмысленно,испортится за несколько часов.Обеспечивали войска и население различными средствами,от кетанова до анальгина с димедролом.
Старый алкоголик Пронин,Пронька,благодаря своим золотым рукам слесаря и знаниям инженера,был,что называется,нарасхват.Он чинил всяческие механизмы,оружие,автомобили,передавал опыт молодым и был,кажется,счастлив.Его даже особо поощрили,грамотой и премией,за участие в налаживании производства нового РПГ.Пытались воссоздать РПГ-7,с двумя ракетными двигателями,стартовым и маршевым.При пуске гранаты в ней сначала включался стартовый двигатель,послабее,чтобы не опалить струёй раскалённых газов стрелка.Но задача оказалась слишком сложна для здешнего уровня развития технологий.Поэтому пришлось сделать в гранате один ракетный двигатель,а для защиты стрелка приделали к "трубе" гранатомёта защитный щиток с окошком прочного стекла,примерно как на немецком "Панцершреке" времён второй мировой.
Химзавод,сохранившийся в Береговом во время войны,выпускал топливо для гранаты-ракеты РПГ и взрывчатку,тротил заливали в корпус,как с кумулятивной выемкой,так и без неё.Шли эксперименты с различными типами боевой части,от осколочной с готовыми осколками до газонаполненных,термобарических и отравляющих.Есть технологически лёгкий,осуществимый в простых мастерских вариант прикрепления 82-мм мины батальонного миномёта к ракетному двигателю гранаты.
И вот,наконец,последний день,вернее,вечер,учебного курса,переходящий в отпуск.После построения и поздравления от командиров начинается,как говаривал Паук(Троицкий),"чад кутёжа".Перемещаюсь от одной группки празднующих к другой,стараясь никого не обидеть своим неприятием алкоголя.Один из бойцов додумывается устроить праздничный салют,берёт у уже невменяемого дежурного ключи от оружейки,хватает трамблон,винтовочный гранатомёт,сделанный из старого карабина,запихивает в его мортирку рулончик туалетной бумаги,и,зарядив,как положено,холостым патроном,вздробыхивает в атмосферу.Его примеру следуют другие,и вскоре всё вокруг уже в белых хлопьях "салюта".К счастью,прибежавшие командиры наводят порядок,и никто не успевает пострадать.
К утру всё затихает.К полудню начинает оживать.Подпортив свою ауру недостатком излишеств,я не смог вписаться в коллектив похмельных,и,наскоро попрощавшись,отправился в отпуск.Еду в Береговой,обычно все сюда едут,ибо больше особенно и некуда,разве что на охоту за Первый периметр.Первым периметром называют забор гигантской протяжённости,от дельты реки до границы с Московским протекторатом.Забор в основном проволочный,из рабицы,которую трудно разрезать нападающим,и колючей проволоки.Напоминает по масштабу австралийские Собачий забор для защиты от динго и забор для защиты от кроликов,имеющие гигантскую протяжённость.Но есть участки и усиленные по современной технологии HESCO bastion,названной по имени британской фирмы-разработчика и представляющей собой проволочный каркас,выстланный по стенкам упаковочным материалом и засыпанный потом грунтом.Идея,впрочем,не нова,туры,большие корзины без днища,в которые насыпался грунт,использовали издавна,в обороне Севастополя,например.Но подзабылось,а вот американцы с современными технологиями напомнили.В заборе ворота,охраняемые патрулирующими прилегающие участки периметра гарнизонами.
На запад и юг от тянущегося прямой линией от дельты на северо-запад забора то,что называют то Дикая степь,то Дикий запад.Это участок саванны,с гигантскими ещё стадами диких животных,простирающийся до приамазонских джунглей.После войны русским пришлось территориально отступить.Охранять границу по реке,в джунглях,было слишком тяжело.Амазонка с её бесчисленными островами и протоками являлась транспортной магистралью для различных банд,которые делали вылазки на патрулируемый берег,прямо как в моём любимом рассказе Л.Толстого "Казаки".Поэтому решено было отступить,эвакуировав редкое население,за новую границу,Первый периметр,значительно более короткую по протяжённости и имеющую своим предпольем легко просматриваемую степь,для наблюдения за которой так нужны беспилотники.Антинаркотические рейды в дельте тоже были значительно сокращены,производители наркоты там вновь подняли голову.
Осложнилась международная обстановка.Правительство в Береговом настаивало на том,что политическая граница государства проходит по прежнему по Амазонке,далеко не все были с этим согласны.Ешё Орден,что называется,"продавил" международное решение о том,что граница между Московским и армейским протекторатами проходит по прямой линии с востока на запад,от берега моря до Амазонки.Вот в эту новую границу и упирался северный край Первого периметра,примерно в трети её длины,если считать от Амазонки.
Для создания видимости присутствия на оставленных территориях проводились показательные рейды и держались в круговой обороне подвергавшиеся внезапным нападениям гарнизоны.В действительности осваиваемая территория внутри периметра примерно соответствовала площади земной Бельгии.Вот только население Бельгии 11 миллионов,а тут после войны и последующей эммиграции осталось значительно меньше двухсот тысяч,то есть,примерно как у Самоа.
Есть,правда,ещё территории.Свободная Куба на архипелаге Дикие острова,по площади,пожалуй,побольше,чем наша территория на континенте,считается автономной.Населения там совсем мало,приходится и там помогать военным присутствием.Кубинские отряды,впрочем,участвуют в наших действиях на материке.И Второй периметр.
Отпуск у меня за счёт армии,поэтому,отметившись в комендатуре,размещаюсь в общежитии для отпускников и им подобных и отправляюсь с талонами на питание в столовую.Столовая с видом на море,вернее,на порт.Ем,с интересом разглядывая корабли,они в основном иностранные.Из наших вижу лишь небольшой сторожевик и вон выходит в море рыболов.Ем сейчас,кстати,в основном морепродукты,в которых пока слабо разбираюсь,на гарнир картошка,выращиваемая здесь государственными казаками.
Для решения проблемы продовольственной безопасности здесь сделали то,что хорошо бы было сделать и в земной России.Организовали Центральное казачье войско,где у каждого казака,фермера,было,грубо,упрощённо говоря,два поля.На одном из них он обязан был выращивать то,что ему по плану приказывало выращивать государство,и сдавать по фиксированной цене государству,при господдержке производственного процесса.Потом эти продукты распределялись по карточной системе,шли на питание войскам,госслужащим и т.п.На втором же поле можно сажать что хочешь и тащить на рынок.Или вообще ничего не выращивать,никого не выкармливать.
Всё это даёт хороший,и главное,стабильный доход казаку-фермеру,поэтому желающих заниматься этим много.Отслужившие срочную проходят специальные курсы,отсев,и пополняют эту новую касту,сословие.Военная служба у них примерно как у истоических казаков,пожизненная,до пенсии.Военные сборы,тренировки в военном деле чередуются со всяческими сельскохозяйственными курсами,агрономы- и животноводы-советники прикреплены к областям казачьих поселений территориально.
Этот социальный эксперимент вроде бы удался,и стали создавать второе казачье войско-Приморское,на тех же принципах.По роду войск морская пехота и малый флот,по хозяйственной деятельности рыболовство и марикультура.Здесь дела идут труднее,вследствии малоизученности морской флоры и фауны,агрессивности и опасности здешних существ.
Ну и,насколько я знаю,запускают проект третьего казачьего войска,с несколько комично звучащим названием-Амазонского.В России казачьи войска часто привязывались к каким-нибудь рекам,на начало Первой мировой войны было одиннадцать войск(Донское,Оренбургское,Терское,Сибирское,Уральское,Забайкальское,Кубанское,Астраханское,Семиреченское,Семиреченское,Амурское,Уссурийское).Ещё,несколько ранее,планировалось создание Сунгарийского казачьего войска,на пересекающей КВЖД реке,но поражение в русско-японской войне перечеркнуло эти планы.Ну а у нас вот планируют Амазонское.
Едва заметный ветерок с моря залетает на веранду столовой,где я доедаю свою полученную по талонам еду.Любуюсь портом,морем,цветом воды,сегодня лёгкая облачность и солнце умеренно яркое,прямо как у поэта "струя светлей лазури,над ним луч солнца золотой".И тут мне вдруг кажется,что нечто белое,вдвигающееся сбоку в поле зрения метрах в трёхста от меня,и есть спустившееся на море облако.Постепенно в изумлении осознаю,что это парусник с высоченными мачтами,сплошь покрытыми парусами,с длинным и узким белым корпусом.Войдя на акваторию порта,убирает большинство парусов и,поманеврировав и продвинувшись по инерции,прогрохотав цепью,становится на якорь.Видя моё изумление,кто-то из завсегдатаев столовой объясняет мне,что это англичане,торгующие чаем из Индии,подрабатывают тут краткосрочными туристическими круизами,пока их товар не распродан до конца.В Индии,наконец-то,научились выращивать чай,по вкусу превзошедший здешний китайский,да и земные сорта чая,похоже,тоже.Клипер называется "Аделаида",прямо как известный исторический парусник,совершавший рейсы в Австралию.Считается,что 60% современных жителей Австралии являются потомками пассажиров "Аделаиды".
Такой случай наградить себя за пройденную "учебку" я никак не могу пропустить.Иду к подошедшей большой шлюпке,перевозящей людей с "Аделаиды".Гребут вёслами,казалось,могли б и мотор подвесить,но нет.Позже узнаю,что ради того,чтобы перевозимый чай лучших сортов не впитал посторонние запахи,на судне нет ни двигателей,ни,соответственно,топлива.Узнаю,что трёхдневный круиз стоит 300 экю.
Отправление в очередной круиз этим же вечером.Желающих набирается,как мне кажется,немало,человек двадцать,несмотря на то,что это далеко не первый круиз.Значит,не так уж плохи дела в стране.Стоя на палубе,с благоговением смотрю на высоченные деревья мачт.Ассоциация,будто в лесу ранней весной,листва ещё не выросла,а белый снег(палуба и фальшборт) ещё не сошёл.Нам сначала показывают,где тут что находится,экскурсия,в тени трюма стоит непередаваемый запах чая.Пользуясь этим первым,сильным впечатлением,нам предлагают купить чай себе.Не могу удержаться(да и зачем,ведь всё равно чай пью,а тут цена не дороже магазинной),покупаю ящик чая из какого-то специального дерева,вернее,из сделенной из этого дерева фанеры,плотно закрывающийся,но при этом,что называется,"дышащий".Позже,большое удовольствие доставляет просто приоткрыть этот ящик,вдохнуть и закрыть снова.
Набор,то есть как бы скелет этого четырёхмачтового парусника металлический,а вот обшивка деревянная.Большие цельнометаллические суда здесь редкость,после уничтожения русской металлургии процесс замедлился,таких парусных "винджаммеров"(выжимателей ветра),как в земном судоходстве,до семи мачт,ещё нет.
Забавно,что на Земле,помимо "чайных" и "опиумных" клиперов,были ещё и "пианинные",не влияющие вибрацией судовых механизмов на настройку инструментов.
После знакомства с кораблём капитан устраивает инструктаж по безопаности,в том числе тренировку по отражению пиратского нападения.Тут все вооружены,туристы,команда.У меня моё солдатское табельное оружие.Старый АКМ с относительно сильно расстрелянным стволом,новобранцу сначала хотели дать карабин,но всё-таки дали этот автомат.Штык-нож к нему висит на поясе,он не "родной" этому автомату,а сделанный уже в этом мире из более "ножевой" стали,то есть,с лучшими режущими свойствми и несколько другой формы.
На поясе висит и табельный пистолет,сделанный в здешней Бразилии "Таурус",вариант американского М1911,с автоматическим предохранителем на тыльной стороне рукоятки,с развитой "шпорой".Бразильцы смогли наладить тут их производство,вот только ствол сделан не из такой качественной стали,как на Земле,поэтому относительно быстро "расстреливается".В нашу армию эти пистолеты попали оттого,что друзья-бразильцы сделали большую поставку дёшево,чуть ли не по себестоимости.Зато теперь хорошо зарабатывают на поставках запасных стволов и патронов,не выпускающихся у нас .40 S&W (10х22мм Смит и Вессон) .Патрон очень удачный,относительно небольшой,но мощный,и с умеренной отдачей,позволяющей метко стрелять.На Земле его выпускают во многих странах,в том числе и в России в Туле.
И вот выходим из порта под парусами.Все эти поскрипывания снастей в тишине и просвечивающее сквозь белый парус солнце будоражат романтикой.Теперь,при взгляде вверх,кажется,будто стоишь то ли возле покрытых снегом альпийских вершин,то ли прямо под спустившимися с небес облаками.
Позже заводят какую-то музыку,чем несколько нарушают гармонию,ну да ладно.Сижу в кресле под парусами,поглядываю на иногда показывающиеся из воды спины здешних существ,вспоминая здешнюю патронную историю.Производство патронов было уничтожено при взрыве в Демидовске,стали восстанавливать в других местах.Но делать гильзы с кольцевой проточкой вокруг донышка не позволяет отсутствие необходимого оборудования,можем делать лишь те,что с выступающей закраиной,считающиеся устаревшими.То есть в первую очередь 7,62х53R и револьверные под распространённые образцы,в том числе 7,62х38 мм Наган,что придало старым Наганам некоторую популярность,вследствии доступности дешёвого для своих патрона."Мелкашка" кольцевого воспламенения 5,6мм тоже производится,популярный из-за дешевизны и компактности патрон.
Мы отплыли почти вечером,поэтому вскоре темнеет.Яркие звёзды незнакомых созвездий отражаются в колышушейся морской поверхности,они кажутся тут очень большими,в памяти сразу всплывает вангоговская "Звёздная ночь".
Утро начинается с восхода солнца "из моря".Капитан и команда выкладываются по полной,организуя досуг туристов.Танцы,всякие конкурсы,состязание по боксу на кубок "Аделаиды".Начинают боксировать моряки,к ним присоединяются желающие.Присоединяюсь и я,на третий день выхожу в финал.Мои удары быстрее и точнее,чем у самого сильного в боксе матроса команды,тот,правда,более привычен к перчаткам.Но к каратешным "жёстким входам" он не привычен,и вот уже схожу на берег с призом и синяком под глазом.Приз-это причудливо изогнутая раковина с двумя прикреплёнными на ней крабиками в боксёрских перчатках.
Проведя несколько дней в Береговом,иду в военкомат проситься в армию досрочно,до окончания отпуска.Так многие поступают,стараясь сократить общий срок службы,и при наличии мест в частях им обычно не отказывают.Не отказывают и мне.
-Вы направляетесь в роту номер NNN-говорит мне военком.По военно-учётной специальности "помощник пулемётчика".Вот ваш билет на поезд.
Дислокация моей новой части находится за Амазонкой,в районе бывшей Базы армии,разрушенной ядерным взрывом.Отправляюсь на жд-вокзал.Железнодорожное строительство началось тут до войны.Но два из центров,которые надо было соединять "железкой",Демидовск и База,были уничтожены.Снимая рельсы со ставших ненужными путей,их использовали для строительства новой дороги,идущей от новой столицы,Берегового,на северо-запад,к границе с Московским протекторатом.Дорога тянется примерно по центру осваиваемой территории и является как-бы "хребтом" государства,вдоль неё создаются всякие производства.Было принято решение не концентрировать всё в одном месте,как прежде,чтобы нельзя было разрушить одним ударом.Вот недавно достроили авиасборочный,где будут пытаться делать самолёты с автомобильными двигателями.
Прибываю на вокзал,вернее,это ещё не вокзал в привычном понимании,а просто начало,ну или конец,скажем проще-край железной дороги.Один перрон построен,заходим с него в вагоны.Пока есть время до отбытия,прогуливаюсь вокруг.Рядом небольшая фабрика,там старые советские солдатские шлемы перештамповывают прессом,придавая им ниши для наушников современной солдатской гарнитуры.
Воссоздать металлургию и производство рельсов пока не удалось,хотя усилия к этому прилагаются.Поэтому рельсы дефицит и тому-подобное дефицит,остался ограниченный запас.Едем в коротком поезде,пыхтит маломощный паровозик,выбрасывая из трубы угольную черноту.Сколько паровиков успел выпустить демидовский завод-военная тайна,но понятно,что мало.К счастью,найдена альтернатива,способная частично заменить паровоз.
Для этого надо отловить самку рогача с детёнышем,подержать вначале в загоне,чтобы привыкла к близкому соседству людей.Потом её запрягают в вагон,а детёныша везут впереди на дрезине.Так она и привыкает к своему новому образу жизни в качестве транспортного средства.Несколько таких рогачей тащат полноценного размера поезд,хоть и не с высокой скоростью.
За окном вагона тянутся то казачьи поля,то различные заводики и фабрики.Стад крупных животных тут уже не видать,их сюда не пропускает забор Первого периметра,а тех,что были,уже отстреляли.Немного не доходя до Московского протектората,железная дорога поворачивает на запад и идёт вдоль границы.И пересекает,пройдя сквозь ворота форта-заставы,забор Первого периметра.
Здесь была начата,если так можно выразиться,экспансия Второго периметра.Ещё один забор,наподобие забора Первого периметра,тянется на запад до реки,параллельно железной дороге и границе.Это надежда страны на развитие.
После вынужденного послевоенного территориального отступления,укрепившись на основной территории,государство прилагает усилия к экспансии на запад,к рудным богатствам гигантской горной страны,лежащей за Амазонкой,а в далёкой перспективе и к западному океану.Стартовый капитал на это дают доходы от нефти.Нефть-матушка,нефть-кормилица.Здесь,как и в земной России,получается опять СССР,вот только тут я вижу,как страна развивается,а не погибает.Улучшенный СССР,а не ухудшенный.
Разрабатывались ещё,знаю,богатые месторождения золота,но там теперь радиация.
Тут из поезда бывают видны стада животных.Во Втором периметре для них оставлены находящиеся под наблюдением проходы,да и со стороны Московского протектората ограды нет.Эти стада не только дань экологии,но и запас мяса на крайний случай,охотиться на них тут запрещено.Желающие поохотиться выезжают за периметры в Дикую степь на свой риск и страх,или же в Московский протекторат,где местные власти начинают брать деньги за охоту.
Какое-то время спустя степь кончается и начинаются амазонские джунгли.Ощутимо повышается влажность,становится примерно как в бане,в окна начинают залетать какие-то местные кровососы-комарики,пугающие своими потенциально переносимыми неведомыми болезнями.Через 40-50 километров езды между двух зелёных стен леса поезд достигает реки,остановившись на насыпи среди болотистой,заросшей местности.Тут наплавной мост,к сожалению,не железнодорожный.Раньше этот мост находился в другом месте,но после известных событий его переправили сюда.
Высаживаемся из поезда.Мост однополосный,машины едут то в одну сторону,то в другую.По обеим сторонам настила моста пешеходные дорожки,пешеходы могут пересечь достаточно большое расстояние своим ходом.Путь тянется через несколько низменных островов,с оборудованными на них разъездными площадками для автомобилей,и может размыкаться на фарватере для прохода судов.
-Десять экю с пассажира за перевоз!Кто не заплатит,того сожрут!
Таксисты-перевозчики начинают рассказывать страшные истории,как из реки выскакивают всякие твари и утаскивают пешеходов себе на обед.Люди с опаской смотрят на реку,там и впрямь иногда мелькает какая-то живность.Идти пешком никто не решается.Размещаемся в машинах и едем,держа автоматы наизготовку.
Похоже,таксисты не так уж преувеличивают опасность,заманивая пассажиров в свои маршрутки.Недалеко от нашего грузовика некто крокодилообразный показывается из мутной воды и начинает лезть на понтон.На пляже ближайшего острова установлена укреплённая вышка,стрелок-часовой бьёт из неё незванного пришельца из противотанкового ружья.Такие укреплённые посты,похожие на маленькие замки,созданы на всём протяжении моста,на островах и прямо в воде,из реки торчат бетонные форты,защищающие как от пиратов,так и от хищников.
Этот мост не только транспортная инфраструктура,он ещё и укреплённая граница,пресёкшая свободное плавание речных пиратов,бандитов,ранее обычно поднимавшихся "на дело" вверх по течению аж до здешней Бразилии,и,соответственно,сплавлявшихся вниз с добычей.
Проезжая дальше,видим обследующий фарватер речной тральщик.Минная опасность существует,были случаи подрыва судов,а так-же крупных водных животных.В исламских странах южней залива считается хорошим тоном финансировать войну с неверными,поэтому здешние головорезы отрабатывают полученные деньги,приходится всё время быть начеку.
На противоположном берегу снова садимся в поезд.В этом регионе река делает гигантскую излучину,образуя как бы полуостров,на котором находится уничтоженная ядерным взрывом База.Северней этой Базы и проложена железная дорога,идущая с востока на запад,вдоль берега излучины,в предгорья.
Боковые стенки пассажирских вагонов здешнего поезда блиндированные,способные защитить от пуль и осколков.Тут из зелёного ада джунглей вполне может ударить вражеская автоматная очередь.Впереди блиндированного паровоза пара контрольных платформ,в поезде оборудованы огневые точки.
Дорога и густые заросли вокруг неё тянутся от моста километров на сто,потом "железка" кончается,а джунгли становятся реже,местность начинает повышаться.Здесь,можно сказать,"на передовой" страны,и находится моя новая воинская часть,которой суждено стать моим домом на какое-то время.
-Рядовой Кузнецов для прохождения службы прибыл!
Представляюсь по прибытии.И начинаются дни новой службы.Тут вроде как временная база,дальше в разных местах несколько уже разведанных месторождений железной руды.Продолжается геологоразведка,чтобы выяснить,за какое из них браться,где строить комплекс заводов.Старые,освоенные месторождения за Демидовском мало того,что далеко,так ещё и загажены специально "грязными" ядерными взрывами.Всё приходтся делать по-новой.
Новобранцы,наслушавшись страшных историй о радиационных мутациях,с некоторым страхом поглядывают в сторону бывшей Базы.А о Демидовске рассказывают,что если приложить ухо к оставшимся ещё неразобранными рельсам,уходящим в мёртвый город,то слышно,как там продолжают работать на заводах призраки погибших жителей.
У нас в пулемёном отделении идут тактические тренировки.Я в основном таскаю короба с лентами к нашему достаточно старому,но ещё в хорошем состоянии ПК,а иногда и треногий станок к нему,превращая на позиции ручной пулемёт в станковый.
Но длится это у меня недолго,всего несколько дней.
-Рядовой Кузнецов,к командиру!
Вхожу в палатку.
-Рядовой Кузнецов!За ваши заслуги вы награждаетесь медалью "За достижения в области сельского хозяйства",а также повышением в звании и недельным отпуском!Поздравляю вас,ефрейтор Кузнецов!
-Служу Отечеству!
Командир роты протягивает мне руку,пожимает мою.Я лихорадочно пытаюсь сообразить,что всё это значит,может,меня перепутали с каким-нибудь сельхозказаком?Но из дальнейшего разговора выясняется,что никакой ошибки нет.Когда я впервые прибыл на мою новую родину,то проходил длительное собеседование перед поступлением на срочную службу.Тогда я и расказал о применении для отпугивания здешней живности земной полыни,налаженном в православной обители отца Иоанна.Мой рассказ проверили,данные подтвердились,полынь решено было разводить вокруг полей и т.п.Так что награда оказалась заслуженной.
Выхожу из командирской палатки,раздумывая,что делать с этим неожиданно свалившимся отпуском.Но раздумья длятся не очень долго.Слышится вновь:
-Ефрейтор Кузнецов!К командиру!
Вхожу в палатку снова.
-Ваш отпуск временно отменяется.Только-что получен приказ,вы командированы для помощи в добывании посевного материала полыни в места её произрастания.
Неожиданно и здорово!Я немного уже успел соскучиться по тем краям,надеюсь,и с Леной удастся увидеться.Солдатские сборы недолги,на машине меня отвозят к находящемуся неподалёку полевому аэродрому.Присоединяюсь к группе из ещё нескольких солдат под командованием лейтенанта,назначенных в помощь ожидаемой тут экспедиции ботаников.Вскоре на наш аэродром прилетают и они,в СУ-80,российском самолёте с американскими двигателями.Интересно,как самолёты в этот мир протаскивают?Болтали,что тут до войны даже четырёхмоторные АН-12 были.Врут,наверно.Осуществляем посадку,присоединишись к экспедиции.Самолёт непривычного для обычного человека вида.Двухбалочный,посередине фюзеляж с опускающейся сзади широкой дверью-трапом.
Взлетаем.Знакомимся.Меня начинают расспрашивать,что там да как,ибо лишь я один из присутствующих в тех краях бывал,потому,собственно,меня туда и командировали.Делюсь знаниями.Перелёт долгий,с дозаправками.Хорошо,что кабина у СУ-80 герметичная,с микроклиматом.
Наконец,долетаем до области баз прибытия.Пилот связывается по радио с одним из наших фортов-заправок,узнаёт,что тут всё спокойно.Делает круги над разровненной недалеко от форта взлётно-посадочной полосой,и,убедившись,что всё в порядке,идёт на посадку.Посадка,это самое сложное и опасное в полёте,поэтому имеет место быть некоторый мандраж.Но всё проходит благополучно,садимся.
Высаживаемся из приятного микроклимата салона в здешнюю жару.Для нашей экспедиции уже подготовлены машины.Командирский джип и пара Лиазов,ощетинившихся круговой оборной бортовых стволов.Меня сажают в джип,показывать дорогу к полям обители.
Путь одолеваем без приключений.Рогачи,попавшиеся невдалеке,смотрят исподлобья на наши переваливающиеся на ухабах линкоры-Лиазы,пыхтят,но не нападают.Показываются полосы посадок полыни вокруг полей обители.Спрашивать разрешения на сбор посевного материала у хозяев никто не собирается.
Командир долго смотрит в сторону обители,нехорошо прищурившись,сплёвывает и говорит:"Руки чешутся на это быдло!Столько фермеров погибло за долгие годы,защищая свои посевы с оружием в руках,а этим наплевать.Ежели покажутся тут,не удержусь!"
Но,к счастью обитателей обители,они нас на замечают и не показываются.Ботаники с нашей помощью начинают добывать все эти ихние семянки.На ночёвку заезжаем поглубже в полынь.На окна Лиазов надеваются ставни,и мы погружаемся в сон после тяжёлого рабочего дня.Среди полыни нас никто не беспокоит.
Поутру отъезжаем восвояси.Когда добираемся до основной дороги и нашего форта на ней,я напоминаю о положенном мне отпуске.Мне его незамедлительно предоставляют.Счастливый,мчусь в гости к Лене.
Новость о свойствах полыни уже разносится по миру.В связи с этим мне,как главному герою,разрешают провести на базе прибытия весь мой недельный отпуск,Арам поселяет меня у себя в гостинице бесплатно,закармливает своими лучшими блюдами.Лена вся сияет,донельзя довольная тем,что среди её кавалеров оказалась такая знаменитость,и лишь Ебенезер Ленин устремляет из-за углов ненавидящие взгляды.
Оттягиваемся с Леной по полной.Купаемся в огражденной от хищников акватории,даже с аквалангом балуемся,хоть в ограждённой для купания территории особо не разгуляешься.Раньше мне не приходилось с аквалангом,оказалось-ничего сложного,для того,кто в комплекте номер один привычен нырять.Учавствуем в пирушках,устраиваемых в мою честь,ходим по спортзалам и стрельбищам.Катаемся по окрестностям на ленином "Джипе-Чероки".