Аннотация: Из более чем шестилетного опыта работы с географическим каталогом фотопейзажей "Атлас Фото".
МЫ И ПЕЙЗАЖ.
Почему мы фотографируем тот или иной пейзаж? Что-то отзывается в нас, что-то говорит - вот оно, подожди, сфотографируй - будет красиво. Что-то отзывается на форму, на рассыпанный в красках свет, что-то тянет запечатлеть эту мгновенную улыбку природы.
Солнце выглянуло из-за тучи и озарило долину. Фотограф делает кадр, другой, но этот другой уже отличается яркостью. Каждое мгновение уникально, мы выхватываем свои крупицы. Два фотографа отправляются в поход и снимают-то почти одни и те же пейзажи, но на выходе получаются разные фотографии. И мы тоже уникальны, как и те мгновения
в которые снимаем. Две уникальности сходятся в фотографии - уникальность человека и уникальность природы. Почему я фотографирую этот пейзаж? Потому то он мой. Он очень мой, настолько, что я не могу пройти мимо и беру его с собой.
Мне очень нравятся личные фото галереи, галереи одного фотографа, потому что за ними очень чувствуется человек.
Одни пейзажи навевают грусть, другие - радость. Место может влиять на нас, на наше настроение и обычно мы ищем места близкие нашему настроению. Мы кутаемся в дымку дождя, в тень каменных и живых деревьев, когда нам плохо. Мы выходим на широкие площади городов, на солнечные поляны, когда от радости захлебывается душа. Место, пейзаж, как музыка в наушниках Вашего плеера, как одежда. Мы выбираем маршрут по городу, примеряя наряды своих будущих эмоций.
А может наоборот? Музыка находит нас, место притягивает нас к себе. Место может притягивать событие - моё появление на этой площади, Ваше появление, нашу встречу.
Но вот шли под дождём парень и девушка - оба в скверном настроении. Шли, не глядя по сторонам, шли и столкнулись, а оттого столкновения им стало вдруг смешно. Дождь. Мрачный, унылый квартал. А они улыбаются. И место обретает для них историю, историю их встречи - быть может, счастливой встречи.
Пейзаж может навевать грусть, но появившийся в нём человек меняет пространство. От нас с Вами словно тоже исходит свет - мы окрашиваем пейзаж в свои краски. Так и фотограф в зависимости от настроения может сделать один и тот же пейзаж унылым или, напротив, радостным. И это заметно, когда смотришь на фотографию, особенно на фотографию, сделанную мастером, ведь, если плачет мастер, то плачет небо, а если он веселится, то и даже камни будут улыбаться ему.
При фотографировании пейзажа происходит удивительное таинство настройки художника и природы. Они примеряются, ассоциируются, сливаются друг с другом и в идеальном случае находят тонкое гармоничное равновесие.