Калинкина Юлия Александровна : другие произведения.

Сиянье трёх лун...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тин-тин, - звук молоточков в музыкальной шкатулке, - тан-тин-тан. Тяжелый багряный занавес открывается. Теперь все взгляды прикованы к сцене, в ожидании чудес и сказочных историй. Старый кукольник улыбается и начинает дергать за ниточки. Верные ему марионетки вдруг оживают...

  
  Акт первый.
  
  Все люди маленького выдуманного мира, ограниченного сценой, алчны. Но их души, изначально чистые и чарующие, все равно тянулись к прекрасному. К сожалению, пока живёт человек, этот сгусток энергии обрастает земной пылью, становясь все тяжелее и тяжелее. Тёмное вещество кусками падало с их душ на то, до чего они могли дотянутся, и губило это.
  Однажды божество, похожее на самый страшный кошмар, восхитилось смелостью и искренностью мальчика, который пытался избавить его от одиночества и подарить свою детскую истинную дружбу. В благодарность он познакомил своего маленького друга со своей дочерью. Но спустя несколько юноша влюбляется в девочку и похищает её, нарушая запрет божества.
  
  Тут на сцене появляется девочка с естественной невыразимой красотой. Огненно-рыжая грива. Один глаз был нежным карим, а второй изумрудным. Алые уста. Белоснежные и зеленое кольцо на её прекрасной шее. Сегодня она пленённую богиню. Весь зал восхищенно вздыхает.
  Ариетта - невиданный цветок театра "Сиянье трёх лун". Венец творения старого кукольника Родиона. Он лично расчесывает ей волосы по утрам и проверяет подвижность шарниров. Бережёт словно хрустальную вазу. И свято верит, что у неё есть душа.
  
  ...Богиня пленена была.
  Убита.
  И все рыдают не таясь.
  Грехами, палками избита,
  Тем кому в верности клялась.
  
  Она - цветок прекрасный,
  Божественное семя.
  За что ей выпала судьба,
  Быть брошенной в людскую алчность,
  Что душу выжгла без следа?..
  
   Дрожащая тишина взрывается от бури эмоций. Зрители аплодируют стоя. Это было потрясающее представление. Занавес закрывается. И люди, всё ещё восхищенные, забывают, что за всем этим зрелищем стоял Родион. Старый кукольник берет Ариетту на руки и нежно смотрит в её разноцветные глаза. Ему кажется будто они светятся счастьем. Он уносит любимую марионетку в комнату, где лежат остальные. Переодевает в простенькое белое платье, снимает с шеи кольцо и аккуратно сажает её на маленький стульчик, складывая руки на колени. Самая светлая и добрая улыбка на прощание своему творению. Кукольник уходит.
  
  Акт второй.
  
  Черные одежды. Родион умер и теперь владение театром перешло к его приемной дочери. Она ходила по коридорам театра и, всхлипывая, подписывала бумаги на передачу собственности в её руки. Сама Крис была лишена таланта, и видение мира было как у большинства людей. Пришлось нанимать мастеров и писателей. Были на работу приняты и многие другие люди, отвечающие за бухгалтерию, чистоту, кукол и прочее. Девушке ни как не удавалось понять, как её старик мог справятся с театром один.
  Иногда Крис заходила в комнату, где было множество кукол. Ей было слишком больно менять здесь хоть что-то. Сил хватило лишь задернуть шторы на окнах и повесть табличку на двери:"вход строго запрещен".
  Куклы были куплены новые. Всё что было оставлено от прошлого театра - название. Крис оно очень нравилось и служило памятью об отце. Ариетта видела скорбь дочери Родиона. Безмолвно смотрела на неё в редких лучах, пробивающихся сквозь щели тяжелых штор. Храня печали Крис, она была по своему счастлива.
  
  Прошло одиннадцать лет. В комнате по прежнему тихо и спокойно. Только вот всё покрылось пылью, и, кажется, сам воздух стал ветхим и старым. Ключ от комнаты давно утерян. Ариетта спит вечным сном. Она уже никого не ждет. С ней остались лишь теплые воспоминания о светлых днях, проведенных со старым кукольником в чудесных сказочных мирах на сцене театра "Сиянье трёх лун".
  Крис сначала заходила все реже и реже, а потом и вовсе перестала заходить. Впрочем табличку убрать никто не решился. И комната оказалась забыта. Сменился управляющий. Крис сумела открыть еще несколько театров, объединявших молодые таланты, и теперь проводила свое время в разъездах или же в офисе на одной из главных улиц города.
  
  
  - Что это за комната? - пронизывающий и холодный взгляд мужчины упал на табличку "вход строго запрещен". Сотрудник, до этого говоривший о нюансах по обновлению зрительного зала, застыл от неожиданного вопроса.
  
  
  - Вы просили узнать насчет комнаты, - начал доклад сотрудник, попавшийся под руку неделю назад. - Мне удалось узнать, что она не открывалась одиннадцать лет. Там лежат куклы первого владельца театра "Сиянье трёх лун". Ключ утерян.
  - Значит так, - отвечает управляющий - Посмотреть пригодность кукол. Если ничего исправить нельзя - выбросить. Комнату переделаем под архив документов и сценариев. Выполнять!
  - Хорошо.
  Ариетта слышала звук удаляющихся грозных шагов. Этот разговор заставил её очнуться от долгого сна. Теперь ее сердце замерло в страхе перед неизвестностью и в радости от надежды.
  
  
  - Какая уродливая кукла.
  
  
  Некоторых кукол оставили, но не Ариетту. Потускневшая краска, пыльные волосы и платье, теперь похожее больше на тряпку, скрыли всю былую красоту. А когда её взяли на руки, то тело издало мерзкий скрип.
  
  Акт третий.
  
  
  Небо от края до края затянуто тучами. Маленькая и незаметная кукла, некогда сиявшая на сцене, теперь сидела возле огромных мусорных контейнеров. Всё было так правдиво, что она и сама поверила в свою уродливость. Нет у неё больше имени и доброй улыбки Родиона. Нет печалей Крис. Даже тёмной, до боли знакомой, комнаты нет. И лишь небо напоминало ей тяжелые шторы, которые скрывали её от солнца столько лет. Мимо шли люди. Равнодушные. Спешащие. Эгоистичные. У них нет времени послушать прекрасную и чистую мелодию скрипки, за гроши играющую "Аве Мрию" в переходе. Им не увидеть красоту полета птиц, что высоко над крышами домов сражаются с холодным ветром. Им чужд аромат из булочной на против. И то как плавно, грациозно, неумолимо течет время им не понять. Лишь суета в их сердцах. Лишь чьи-то схемы в их мыслях.
  
  К кукле подбежали несколько чумазых мальчишек. Они перевернули её, вывернули ноги, заломили руки. Потом порвали платье и начали дергать за ниточки. Злой смех стоял в голове у измученной марионетки. Она помнила, как дети, похожие на этих, светились восторгом, смотря на сцену. Она играла для них разные роли. Она дарила им улыбку. А теперь... Мучители! Если бы куклы могли плакать... Но они не могли. Ни одной слезинки не упало из разноцветных глаз. И лицо осталось неизменным. Она всего лишь марионетка. Только немой крик раздался в этом отчужденном мире из её алых уст.
  
  -Вы что, негодники, - начала орать на детей женщина лет сорока. У неё был грубоватый сильный голос. И сама была грузной, одетой по простому, в официальный серый костюм.- Заболеть хотите! Бросте куклу! Она же грязная. На ней же полно зразы. Кыш!
  
  Мальчишки испуганно дали деру. А кукла вновь смотрела на улицу. На серое небо. На женщину, которая ворча себе под нос о том, что беспокоится за детей, а они совсем глупые и неблагодарные. Кукла чувствовала себя хламом. И ей казалось, что навечно уснуть в мягкой земле рядом с Родионом - лучшая участь, чем видеть мир с подножья мусорной груды, когда все смотрят на тебя так, будто ты часть. Или не смотрят вовсе.
  
  - А в наше время сломанные вещи не выбрасывали. Их чинили.- сказала старушка, наблюдавшая всю эту картину. Люди покивали головами в знак одобрения. И разошлись.
  
  Безымянная марионетка с печальными глазами осталась одна.
  
  Акт четвертый.
  
  Мирно проплывали белые облака над головой. Кукла смотрела на них. Ей наскучило смотреть на людей. Они начали казаться ей похожими друг на друга. Со своими однообразными ответами, идентичными проблемами, одинаковыми пустыми глазами.
  А небо. Оно никогда не бывает похожим. Серые тучи или грозовые облака с разъяренным ливнем. Воздушные перышки или целые белоснежные замки. Пустое или полное жизни. Почти вечное или невероятно изменчивое. А иногда даже волшебное, с мириадами маленьких мигающих звездочек и огромной луной. Но даже тёмные безлунные ночи небес были интересней земной жизни. Казалось на миг всё замерло.
  Нежась под лучами солнца вдруг смело шепнула себе:"Даже если ты плохой человек, ясное солнце будет светить для тебя с небес, а мир - радовать."
  Она легонько улыбнулась и дни дальше продолжили свой ход.
  
  Акт пятый.
  
  Сильный ветер опрокинул голову марионетки на плечо. Теперь ей было не видно прекрасного и безумно далекого неба. Тяжелые капли падали на волосы и плечи куклы, смывая пыль, накопившуюся за одиннадцать лет долгого сна. Тёмная и безлюдная улица. Всё те же очертания. Очень тоскливо и зябко.
  
  Мальчик шел по пустым переулкам. Вот он скоро пройдет мимо кукольного театра. На афише, почти сорванной ветром, можно было разглядеть:"Исповедь странника" и "Сиянье трёх лун". Его дыхание было неровным. А из глаз неслышно текли слезы. Но ведь мужчины не плачут, как учила его мама. И в сердце мальчик благодарил непогоду. Она не только скрывала его слабость, но и отражала то, что происходило в нем. Всё же он человек. Случайно мальчик повернул голову в сторону мусорных баков, которые стояли за зданием театра. Это был темный небольшой пролет, вымощенный камнем. Сразу за баками был хлипкий деревянный забор. Сюда явно скоро приедут забрать накопленное, потому как многие черные целлофановые пакеты уже просто стояли рядом с контейнерами. А внизу сидела она.
  
  Встретились два одиноких взгляда. На неё смотрели глаза, так похожие на теплое лето. Вдруг почувствовала, что тело поднимают в воздух и прижимают к детской груди, в которой бьется горячее сердце. Он такой живой и теплый. Он не боится ее. Не бежит. И кажется ей, что вот-вот снова вспомнится имя.
  
  -Как же тебя зовут? - спрашивает мальчик куклу.
  Он принес её в свой дом и теперь они сидели в комнате, залитой мягким электрическим светом. Мальчик сел на пол, а куклу посадил на кровать.
  -Что-то написано тут, - вдруг задумчиво произнес он и присмотрелся к плечу.
  - А-ри-етт-а.. - прочитал мальчик несмело, а потом радостно повторил - Ариетта.
  - А меня зовут Алексей. Можно просто Лёшка. - сказал мальчишка и широко улыбнулся, тряхнув кудрявой головой.
  
  Следующее утро было невероятно светлым. Было очень свежо после минувшей грозы. У неё вновь есть имя. Лёшка сидел с куклой на руках возле открытого окна и пил молоко с булочками. Ариетта была вновь счастливой. А мальчик был уже не таким одиноким, как вчера. Отныне они много времени проводили вдвоем. Очень часто Лёшка просто разговаривал с ней о звездах, математике, цветах. Изредка он читал ей сказки. А иногда тайком брал с собой прогуляться.
  Лёшке приходилось скрывать свою куклу от всех. Родители пару раз видели Ариетту и мальчику удавалось спасти её только в самый последний момент. Мама орала что он не девчонка, что кукла сломанная, что он её позорит. Но всё же Лёшка хранил куклу как умел.
  
  Прошли годы. Мальчик превратился в юношу. Его интересовала алгебра, геометрия и физика. Он слушал рок, смотрел фильмы и гулял с друзьями ночи на пролет. Даже создал свою музыкальную группу. Его жизнь осветилась яркими взрослыми красками. Хотя в душе он остался всё тем же Лёшкой, но сердце хотело свободы и перемен.
  
  Однажды в воскресное утро Алексей убирался в своей комнате. Выгребая вещи из под кровати, которые там лежат с незапамятных времен, он увидел старую куклу в желтом платье. Будучи ребенком он сам сшил его из старой ненужной простыни. Вдруг ему стало стыдно. Он не знал как будет выглядеть, если кто-то узнает что у него до сих пор есть эта кукла или узнает что он играл с ней в детстве. Алексей выбросил марионетку из окна.
  
  Акт шестой.
  
  Падение.
  Есть ли душа у куклы?
  Есть ли у этой души крылья?
  Ей бы взлететь... Но земное притяжение сильней.
  
  Акт седьмой.
  
  Марионетка лежит на разгорячившемся асфальте. Кусочек от щеки отломился. Левая рука неестественно выгнулась. Пару раз на нее случайно наступили. Слишком огромным стал для нее мир. Невыносимо огромным и пустым.
  
  Мимо пробежал добродушный пес. Он обнюхал игрушку, виляя хвостом. И хотел было взять её в зубы и унести к себе, как хозяин с силой потянул за поводок.
  
  Ей не видно неба.
  
  - Не нужно плакать. Твои глаза созданы не для этого. - Сказал властный и спокойный голос с верху. Мужчина наклонился и посадил куклу себе на руку, заметив её имя, он снова обратился, - Ариетта. Чудное имя. Почему так печален взгляд? Незнакомец погладил ласково куклу по огненно-рыжим волосам. Они пошли дальше по улице. А пока шли он говорил с ней.
  - Какие прекрасные волосы. Естественная красота на вашем лице. Алые губы. Очень редкий цвет... Мастер создавший вас был великим.
  Вот они дошли до дома.
  - Меня зовут Александр. - представился мужчина, - а это будет вам к лицу.
  Теперь на Ариетте была нежная белая рубашка и темно синяя юбка до колена, слегка развивавшаяся от ветерка, проникающего в огромную комнату сквозь форточку.
  - Твои глаза прекрасны. Один изумрудный, а второй нежный карий. Ты станешь еще прелестней, если тебя умыть.
  - Что случилось с такой прекрасной куклой, кто посмел оторвать руку?
  Александр взял инструмент и через несколько долгих часов рука была на месте. Он немного подвигал её. Раздался скрип. Подвижность у куклы за эти долгие годы почти исчезла.
  - Хм... Шарниры придется смазать. И нитки новые нужны.
  Мужчина снова погрузился в работу.
  
  Когда все детали заработали как нужно и не осталось ни единого дефекта, то мужчина ласково улыбнулся. Теперь в его руках оказалась кисточка. Он начал освежать цвета марионетки.
  
  Прошло несколько дней и Ариетта сияла былыми красками. Разноцветные глаза снова смотрели с преданностью и светились радостью, как когда-то. В ней стали узнавать руку Родиона, первого владельца "Сиянья трех лун".
  
  Александр оказался невероятно талантливым мастером. Его ждало великое будущее. А Ариетта с самой первой встречи и до последнего его вздоха всегда была рядом. Люди удивлялись этой привязанности мастера к чужому творению. Но Александр верил, что у Ариетты есть душа...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"