Камаева Кристина Николаевна : другие произведения.

Ребята, давайте жить дружно

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Ребята, давайте жить дружно



"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми". Оскар Уайльд

Недели две они терпели. Наверное, ждали, что пройдет адаптация, и все наладится само собой. Потом не выдержали.
- Останьтесь, пожалуйста. Пройдите ко мне в кабинет, - говорит учительница после того, как все родители разобрали своих чад. Мы садимся на детские стульчики друг против друга.
- У нас проблемы с вашей девочкой. Она не слушает на уроках. Это понятно, ей трудно, другие дети не могут постоянно отвлекаться и переводить ей то, о чем мы говорим. Кроме того, она ведет себя агрессивно. Когда дети сидят на ковре, и я им что-нибудь объясняю, девочка ползает вокруг, рычит и отвлекает их. Ребята видят, что она дурачится, им тоже хочется, и, конечно, мне не справиться с классом, если все начнут играть! Когда я говорю ей: "Перестань!" - Аня не обращает внимания. Самое ужасное - она их щиплет. Дети возмущаются, просят ее прекратить, а она смеется.
Я слушаю нашу миссис с круглыми глазами, ее претензии для меня неожиданны.
- А как девочка ведет себя дома? - невзначай интересуется миссис.
- Как обычно, - вздыхаю я.
Меня удивило, что дочка ничего о конфликтах в школе не говорила, у нее всегда было отличное настроение. Она охотно рассказывала, как клеила в школе человечка из лоскутиков, наполняла ведро хорошими словами, занималась другими добрыми делами... И вдруг, на тебе - агрессия. Спрашиваю: "Ты почему так плохо ведешь себя на уроках?" " Мне скучно", - пожимает она плечами.
- Попросите ее не щипать детей, - напоминает миссис, прежде чем отпустить нас.
- Хорошо, - я опускаю глаза.
Идем домой расстроенные. Даже без диплома по психологии понятно, что ребенку хочется самоутвердиться в новом коллективе, а без знания языка это трудно. Все вокруг лопочут что-то непонятное, а ты догадывайся. Убедительно прошу ее оставить слишком выразительный язык жестов, объясняю, что скоро она выучит английский и будет изъясняться с ребятами без проблем.
- Я не хочу учить английский, - заявляет моя девочка. - Хочу сохранить русский.
- Пойми, - уговариваю я, - если ты будешь рычать и щипаться, тебя отдадут в другую школу, где все дерутся друг с другом, потому что не умеют разговаривать!
- Я хочу вернуться в русскую школу, - бурчит дочка, - там у меня остался лучший друг Герман. - Но, все-таки, она соглашается не щипаться.
В последующие два месяца я с завидной регулярностью беседую с учительницей. Дочка отбывает наказание в коридоре или в офисе у директора. Детей здесь нельзя толкать, обзывать, обижать и бить. Дочь тоскует по родине, вспоминает веселые игры русских школьников. "Всадников", например. Вскочил верхом на друга и катайся по коридору. Там дрались постоянно, и никого это не удивляло. Ребенок занимался айкидо. Зря, что ли? И в Канаде тоже хочется показать себя, уложить на обе лопатки мальчишку, применить какой-нибудь хитрый приемчик. Ну, это крайности. А вот другой случай. Девочка нарисовала динозаврика. "Хм! - сказала дочь, - не похож. Это жираф, а не динозавр!" Добросовестная подружка перевела комментарий. Художница разревелась. Дочку наказали, не разрешили гулять со всеми на перемене.
Через некоторое время я, уже привыкнув к исправительным беседам, бодро спрашиваю своего непослушного ребенка:
- Что на этот раз?
- Я строила домик из песка, а мальчик подошел и наступил на него. Я его прогнала. Он снова подошел и разрушил мой домик. Тогда я взяла грязь и бросила ему в лицо. - Пауза. И потом сквозь зубы. - И я должна была сказать ему: "Sorry".
Вот еще поучительная история - знакомые рассказали. Лето. Жара. Бежит по пляжу мальчик с водяным пистолетом. Подбегает к девочке и спрашивает: "Можно я тебя обрызгаю?" Девочка соглашается: "Можно". - Пиф-паф!!! Все довольные и мокрые. А без разрешения нельзя.
Не припомню, чтобы в России на детской площадке я слышала столько волшебных слов: "извините" и "спасибо". Пусть к выполнению домашних заданий здесь относятся не строго, зато нормы поведения втолковывают понятно, без вариантов. "Ученым можешь ты не быть, но гражданином быть обязан".
Достается и взрослым. Мы русские не привыкли к строгому соблюдению правил. А люди вокруг такие милые, улыбчивые, кажется, всегда пойдут тебе навстречу. Но однажды не смогли мы забрать ребенка из школы вовремя. Сижу я на ответственной встрече - регистрации волонтеров в центре города, а мне звонят.
- Знаете, уже без пяти три, а за вашей дочерью никто не пришел, - жалуется секретарша.
- Не волнуйтесь, - отвечаю, - ее сегодня забирает папа. Он будет с минуты на минуту!
- О.К.
Через пять минут снова звонок.
- Ваша дочь все еще с нами. Когда ее заберут?
"Куда же запропастился папа?" - нервничаю я.
- Я все узнаю и вам перезвоню, - обнадеживаю секретаршу и набираю рабочий номер телефона мужа, так как на сотовый он не отвечает. После десятой попытки слышу, наконец-то, в трубке чей-то голос и требую позвать мужа.
- Кому вы звоните?
Называю имя.
- Откуда вы звоните?
Стараюсь не злиться на непонятливого сотрудника и говорю примерный адрес.
- У вас пожар?
Быстро соображаю, что попала на пожарную станцию, а не на шоколадную фабрику, как хотела. Я слышала раньше, что стоит человеку набрать 911, как к нему сразу выезжают полиция, пожарная и скорая помощь. Все они в Канаде платные. У меня холодеет под ложечкой, и резко меняется тон разговора.
- Что вы, что вы, здесь нет никакого пожара, я думала, что звоню мужу, а не вам...
- Не вешайте трубку, мэм. Расскажите то же самое полиции.
Волонтеры с наклейками-именами на одежде знакомятся друг с другом, рассказывают о своих благородных намерениях и косятся в мою сторону. Я бегаю добрых пятнадцать минут с телефоном в руке и разговариваю о брошенных детях, пожарах и прочем. Горячо убеждаю кого-то, что полиция мне не нужна. Только-только разобралась с 911 и снова звонок. Это не секретарша. Я легко узнаю твердый убедительный голос директора школы.
- Как вы не понимаете? - отчитывает он меня. - У детей занятия до двух сорока пяти. С тех пор прошло полчаса. Родители обязаны забирать детей вовремя. Где ваш муж? Если у вас проблемы, вы должны попросить друзей или знакомых прийти в школу. Учителя не могут следить за ребенком после уроков. Что я должен делать? Вызвать полицию?
- Не надо полицию, - вздыхаю я. Чувствую себя школьницей. В то же время, мне обидно. Подумаешь, сидит ребенок в офисе. В России бы посоветовали подождать маму, папу, бабушку или отвели в "продленку". Впрочем, там третьеклассники идут домой без сопровождающих.
Я позвонила подруге, и она забрала дочку. Через двадцать минут в школу ворвался папа и потребовал выдать ему дочь. Оказывается, он перепутал время, когда нужно забирать ребенка. Естественно, он наткнулся на учителей, которым ничего не было известно. Они перепугались, и спрашивали папу, не могла ли дочь проявить самостоятельность и уйти домой одна. Потом появился директор и прояснил ситуацию. С тех пор мы всегда забираем ребенка в 2:45.
В другой раз мы поехали на представление цирка Дю Солей. Выступление было замечательное. Довольные и беззаботные вернулись мы в темный закоулок, где припарковали машину. Ее там не оказалось! Трудно передать словами наши ощущения. "И что теперь? - думали мы. - Хоть бы записку написали, куда увезли". Ребенок расплакался: "У нас больше не будет машинки?" "Подумаешь, - решил утешить ее папа, - с этой машиной одни расходы". И он был прав! Нежелание платить за парковку обошлось нам в 150 долларов штрафа. В тот вечер мы добрались до дома на скайтрэйне и по интернету нашли, на какой стоянке ждет освобождения наш экипаж. Поход в цирк обошелся не дешево. Но по-прежнему не лежит душа к платным парковкам. Трудно менять привычки. Я понимаю, что законы сильнее нас и уверена, что со временем мы станем законопослушными и вежливыми канадскими гражданами.
Школьники едут на пикник в парк Белкарра. Читаем с дочерью памятку - правила поведения в парке:
"Звезды, моллюски и прочие создания спасаются от волн и хищников, присосавшись к скалам. Если вы отцепите их от убежища, они вряд ли выживут. Трогайте нежно и не отрывайте!"
"Камни и пустые раковины служат домиками для крабиков. Не уносите домики с пляжа!"
"Под камнями, бревнами, водорослями живут насекомые и морские животные. Приподнимите бревно (камень, водоросли), посмотрите на животных и сделайте все, как было".
"Ходите только по тропинкам, иначе вы затопчете маленькие растения и повредите корни деревьев. Не залазьте на бревна и на деревья".
" Не ешьте ягоды. Оставляйте их птицам, белкам и насекомым".
"Если мы будем заботиться о наших парках, они будут радовать нас много-много лет".
Я очень хочу, чтобы в Канаде и везде в мире бережно обращались с природой. И в то же время понимаю, какая радость для ребенка залезть на дерево, сойти с тропинки и собрать маленькую коллекцию "домиков". А ягоды... В одной анкете муж прочитал вопрос: "Чувствуете ли вы себя представителем меньшинства (аборигеном, например)?"
При виде лесных ягод, я, пожалуй, чувствую себя канадским зверем, для которого их оставляют. И не могу, не хочу уступить их ни птицам, ни насекомым.
Обещаю, что научусь быть хорошей. Я не отрываю звезды от скал и всегда возвращаю бревна на место. Моя дочь уже нежнее, чем прежде, играет с живностью. А дождевых червей спасает, убирая с дороги, чтобы их никто не раздавил. И еще я вижу, что девочка счастлива. Она уже свободно объясняется на английском, а к ее шкодливому поведению, похоже, привыкли, и больше меня не вызывают на "ковер". "Мама, почему в школе время летит так быстро?!" - спрашивает дочь. Я вспоминаю уроки в России, казалось, что они бесконечны. Мне все больше нравится, как учат детей в Канаде...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"