Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Выбор Кочубиевского

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  атриарх сионистского движения в СССР Борис Кочубиевский в интервью Юлию Кошаровскому для его книги "Мы снова евреи" о судьбе и выборе своей первой жены кратко сообщает: "Моя русская жена в конце конґцов осталась на Украине... "Родители Ларисы: отец - работник КГБ, мать - заслуженная учительница - отреклись от нее". Почему осталась- ни Кочубиевский ни автор книги не раскрывают.
  
  Рассказывая о Кочубиевском Геннадий Костырченко касается этого вопроса более подробно.
  
  "Став благодаря международной поддержке всемирно известным "Узником Сиона" Кочубиевский, однако, не взял с собой в Израиль русскую жену Ларису, хотя та немало помогла ему в борьбе, а так же многим пожертвовала ради него: отреклась от родителей,выступивщих против ее мужа, была исключена из института и комсомола".
  
  (Геннадий Костырченко. Тайная политика от Брежнева до Горбачева. Часть 2. Советские евреи: выбор будущего.М. Международные отношения. 2019 стр.190)
  
  Итак, совсем другая версия: не родители отреклись, как утверждает Кошаровский, а она сама отреклась от них ради мужа. Не "осталась на Украине", а Кочубиевский сам принял решение не брать жену в Израиль.
  де же истина? Возможно восстановить ее поможет обращение к ключевым событиям, определившим становление самосознания народа после возвращения из вавилонск ого пленения.
  
  "Рядом со стенами Иерусалима была возведена стена Торы. По прибытии в Иерусалим Эзра взялся за религиозные проблемы. Он верил словам пророков после разрушения Храма. На род должен сплотиться на базе религиозной искленючительности. Смешанные браки надо расторгнуть, нееврейских жен- изгнать.
  
  После праздников евреи подписали петицию, раскрывающие права и обзанности в религиозной сфере. Особо подчеркивался запрет на смешанные браки, неукоснительное соблюдение Шаббата и соблюдениеен быть выше личных порядка храмовых жертвоприношений. После окончания зачтения декларации собравшийся народ поклялся следовать букве Торы. Именно с этого момента Тора стала источником силы народа и залогом его выживания".
  
  (Ашель Абельман. Возникновение евреев: израильская история. Кинерет. Змора Двир. 2019. стр. 45)
  
  https://www.e-vrit.co.il/%D7%AA%D7%95%D7%9C%D7%93%D7%95%D7%AA_%D7%94%D7%99%D7%94%D7%95%D7%93%D7%99%D7%9D-details.aspx
  Версия, изложенная Костырченко куда более соответчтвует нравственным ориентирам борца за выезд нежели "облегченная" версия Кошаровского. Кочубиевский сам сделал выбор, не захотел брать жену в новую жизнь. Национальные долг должен быть выше личных обязательств.
   Не антисемитизм был главной причиной изоляции евреев. САМОизоляция- это добровольный выбор народа в изгнании.Но и тысячелетия спустя автор "Мы снова- евреи" Юлий Кошаровский не решился признать что национальное для соратника по борьбе стало выше личного.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"