Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

р.Цви Иегуда Кук: "о Гоях Не Думаем"

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "Основой единства нароет пока да Израиля является его чуждость гоям. Пребывание в Израиле означает отделенность от гоев. Близость гоев во времена галута разрушала целостность народа Израиля. В эпоху Геулы, выражающейся в возрождении Земли и ввозвращении народа из изгнания происходит принципиальное отделение народа от галута и мира гоев. Наш народ подчеркивает свою отделенность от остального мира и его послание человечеству - верить в единого Бога и целостность мира- духовную и моральную."
   (Подчинение и неподчинение в религиозном сионизме. Стр. 59)
   Единомышленники р.Кука шли еще дальше.
   "Поскольку Геула воплощается прежде всего в военной силе, все войны гоев против Израиля - это войны против Бога. Войны Израиля -это войны против войн. Они имеют метафизическое значение. Это войны за победу божественного над западным, светским сознанием. Причина сопротивления народов мира Израилю в том что наш нравственный идеал противостоит основам их жизни.
   Мир как таковой не является идеалом иудаизма. В любом случае он не является целью ближайшего будущего. Пока вся Эрец Исраэль не в наших руках и весь народ не собрался в Израиле.
   Даже если наступит мир, мы должны начать войну чтобы окончательно освободить Эрец Исраэль. Мира не будет пока арабы не примут избранность нашего народа и не будут соблюдать заповеди сынов Ноаха. Мир не может быть плодом игры политических интересов. Это понятие абсолютное, его приход возможен только с приходом Машиаха."
   Заповедь овладения страной выше всех моральных соображений о правах гоев на нашу страну. Ибо благополучие мира обусловлено возможностью для нашего народа вернуться в свою страну. Гуманистическая этика должна рассматриваться как фальшивая. В иудаизме нет места чрезмерному милосердию. Народ Израиля - "святой", а не "моральный", согласно нормам, принятым у народов мира.
   Мессианское видение мира не только подчеркивает противоположность еврейской и общечеловеческой этики, но и освобождает от ответственности за результаты. Евреи действующие по Галахе превыше всех народов мира. Они не обязаны выслушивать критику "чужих". Глобальная историческая справедливость освобождает от чувства ответственности за малые действия"
   (Мир и война в еврейской культуре. Ред. Габриэль Бар Левав. Центр Залмана Шазара по истории Израиля. Иерусалим 2006. стр. 259-261)
  https://simania.co.il/bookdetails.php?item_id=213356
   Раввин Цви Иегуда Кук является духовным наставником религиозных сионистов. Его духовные наследники возглавляют сегодня министерства образования и юстиции. Разделяют ли они его отношение к "народам мира" или убеждение в том, что мир не только невозможен но и не нужен, не должен быть целью политики нашего государства. Или, не в силах открыто признать это (опасаясь таки гнева "остального мира"), они в реальной политике негласно следуют заветам учителя?
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"