Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Палестина Как Еврейский Национальный Очаг Или Национальный Очаг Для Евреев В Палестине?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  (арабские либералыо сионизме, антисемитизме и нацизме в 30е годы)
  
   Исраэль Гиршони, специалист по интеллектуальной истории Египта, пришел к выводу, что большинство египетского общества- политики, интеллектуалы, средний класс, образованные горожане- отвергали фашизм и нацизм как идеологию и руководство к действию, несмотря на то, что это был "враг моего врага".
   Восприятие фашизма и нацизма египетским обществомвыразилось в трех основных аспектах:
   во-первых, фашизм и нацим- проявления мирового империализма; во-вторых - это формы тоталитаризма- как германский нацизм, так и итальянский фашизм; наконец, это крайние формы расизма.
   В 30е годы сионисты делали весьма четкое различие между умеренными и экстремистскими арабскими кругами. В 1936 году в Сирии состоялась встреча между представителем Сохнута Элиягу Эпштейном и Фахидом аль Баруди, одним из лидеров сирийского "национального блока"- организации либеральных сирийских националистов. Далее состоялись встречи с другими лидерами "Национального блока" в том числе- радикалами, в том числе, Сохри аль Каватле - радикальным националистом, впоследствии исполнявшим обязанности Президента независимой Сирии.
   Каватле объяснил Эпштейну, что возможность соглашения зависит от намерений сионистов. Либо это желание превратить Палестину в национальный еврейский очаг либо основать национальный еврейский очаг в Палестине. Первую возможность сирийцы исключают в принципе и здесь нет никаких возможностей прийти к соглашению. Во втором случае- мы готовы искать решение, устраивающее обе стороны.
   На переговорах в Лондоне в 1939 году по палестинской проблеме сионистские лидеры констатировали, что они предпочитают иметь дело с позициями экстремистов, таких как Хадж Амин аль Хусейни. "Их позиции нам легче опровергать" - объяснял Бен Гурион. "Мы сможем сказать, что они- террористы и представляют лишь малую часть палестинских арабов. Арабская делегация, состоящая из "умеренных" в большей степени демонстрировала бы арабское сопротивление"
  (Арабы и Холокост. Война нарративов- арабского и еврейского. Институт ван Лир. 2017. стр. 45-50)
  http://m.bookme.co.il/ItemInfo.aspx?Type=1&Barcode=31-6451
   Прошло почти 80 лет и этот нарратив не изменился. Арабские лидеры - по прежнему в нашем представлении либо экстремисты либо демагоги, с которыми говорить не о чем. Арабское население соседних стран нам враждебно, местное - должно не слушать своих лидеров, молча работать и благодарить за милостивую заботу о себе. Мы то конечно за мир- но с кем разговаривать?
   Эта позиция позволяет без оглядки реализовывать свои цели. Умеренных для нас не существует. С ними пришлось бы договариваться, считаться с той частью общества, которую они представляют. Зачем оно нам? Чувство "осажденной крепости" куда приятнее.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"