Каменев Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Праздник Пурим - Для Чего?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Майкл Айзенберг полагает, что праздник Пурим существует во славу спасения евреев в галуте, что противоречит еврейскому мировоззрению.
  
   "Почему участники праздника должны напиваться до того, чтобы не отличать праведника Мордехая от злодея Амана?
   Потому что по большому счету нет большой разницы между ними. Один (Аман) намеревался уничтожить евреев физически,другой (Мордехай) стремился к растворению (ассимиляции) еврейского народа в Персии.
   Рабби Хай боролся с ассимиляцией евреев в Персии. Он стремился объяснить, почему ассимиляция - это опасность для народа. Отмечание Пурима, полагал Рабби, приведет народ к глобальной ошибке- мнению, что у него хорошая жизнь в галуте и в момент беды персидский царь станет их спасителем. На самом деле - это иллюзия, утешение для глупцов. Ибо уничтожение духовное не менее страшно чем физическое.
  (Майкл Айзенберг. Так становятся евреем. Прочтение свитка Эстер. Тель - Авив. Сэла Меир. 2016. с.179-180)
  http://bookofesther.co.il/
   Не потому ли праздник Пурим так уязвим для критики?
   Дьякон Андрей Кураев приводит возмутившее его место из библейской Книги Эсфирь. Речь идет о возмездии евреев Аману и его сторонникам:
   "Кураев:
  "В итоге в день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: напишите и вы о Иудеях что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были тогда царские писцы... и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям... ста двадцати семи областей... от имени царя... о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить (Есф. 8, 8-11). 
        И в течение двух дней все князья в областях и сатрапы... и исполнители дел царских поддерживали Иудеев... И избивали Иудеи всех врагов своих... и поступали с неприятелями по своей воле (Есф. 9, 3-5). Аман был повешен с десятью его детьми [7]. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена."
  http://www.wco.ru/biblio/books/kur7/main.htm 
   Публицист Евгений Майбурд считает, что налицо ложь и подтасовка.
   "Ложь громоздится на ложь. И плевать, в конце концов, - перевод врет или сам дьякон. Один другого стоит. Врут оба. Ибо текст составленного Мордехаем указа - в двукратном (!) изложении Кураева - фальсифицирован. Так, чуть-чуть. Одно-два слова. Даю правильный перевод:
  "Сатрапам и начальникам <...> Царь разрешил Иудеям каждого города собраться и встать на защиту жизни своей: истреблять, убивать и губить всех из народа или области, кто вооружился, чтобы напасть на них с женами их и детьми и разграбить их имущество" (8:11)
  "Не мог Мордехай даже в виду иметь разграбление имущества врагов. Ибо сказано дальше, после сообщений об убийствах - три раза сказано: "...а на грабеж не простерли руки своей".(9:10, 15, 16). Этого дьякон, разумеется, не видит. Весь пассаж про жен, детей и имущество в указе, составленном Мордехаем, есть как бы цитата из указа предыдущего, текст которого г-н Кураев старательно обходит молчанием. Речь - о еврейских детях, женах и имуществе."
  http://berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer8/Majburd1.php 
  Однако обращение к оригинальному (ивритскому) тексту свитка Эстер показывает, что именно перевод христианской Библии соответствует оригиналу:
   
   אֲשֶׁר נָתַן הַמֶּלֶךְ לַיְּהוּדִים אֲשֶׁר בְּכָל-עִיר-וָעִיר, לְהִקָּהֵל וְלַעֲמֹד עַל-נַפְשָׁם--לְהַשְׁמִיד וְלַהֲרֹג וּלְאַבֵּד אֶת-כָּל-חֵיל עַם וּמְדִינָה הַצָּרִים אֹתָם, טַף וְנָשִׁים; וּשְׁלָלָם, לָבוֹז
  То что царь повелел (позволил) евреям разграбить их имущество, подтверждает и Айзенберг, ибо пишет:
  "Несмотря на то что, царский указ дал право евреям разграбить имущество врагов их..." (Айзенберг. Стр. 164)
  Каждый праздник еврейского календаря имеет свой смысл, национальный и общечеловеческий. Песах - праздник отказа от рабства в пользу свободы. Симхат Тора- день дрования моральных заповедей. А чему посвящен Пурим?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"