Аннотация: Синопсис к фантастическому роману "Эволюция.net"
Роман "Эволюция.net": жанр - социальная фантастика; объём - 14.4 а.л. (роман завершён, написаны первые главы продолжения); remkamenev@gmail.com.
Пояснение по названию: .net - программная платформа компании Майкрософт, кроме того, в переводе с английского "net" имеет значения, в т.ч., "сеть" (отсюда интернет), "ловушка". Соответственно, одновременно делается намёк на эволюцию программного обеспечения, эволюцию "всемирной паутины", также название можно прочитать как "ловушка эволюции". Все эти понятия имеют отношение к миру будущего, описанному в романе.
Роман рассчитан на людей от 30 лет, имеющих детей, которые уже пользуются компьютерами и разными гаджетами. Мне самому идея написать этот роман пришла в голову после того как мой сын-подросток, после компьютера и смартфона купил себе "умные часы". Возник резонный вопрос: что же будет дальше, насколько цифровой мир в скором будущем поглотит наших детей и внуков? И какие проблемы могут в связи с этим возникнуть (кроме давно обещанного апокалипсиса)?
Из отечественной литературы условно близкими по смыслу можно назвать "Глубину" и "Лабиринт отражений" С. Лукьяненко, хотя эти произведения написаны относительно давно (учитывая скорость развития технологий) и с другими акцентами.
Синопсис
Основана линия: близкое будущее, Россия, Москва 20ХХ годов (ориентировочно, 2050-2070 гг). Технологии сделали ещё один шаг вперёд: в первую очередь технология виртуализации пространства, а также создан искусственный интеллект (или очень близко к этому подошли), что отразилось на повседневной жизни людей.
Технология виртуализации пространства стала столь совершенной, что работая из дома, люди ощущают себя в офисе среди коллег и сослуживцев. Коллеги, которые приезжают на работу лично (останутся и также) также будут видеть человека, работающего из дома, в офисе (технология дополненной реальности). Так возникла "новая удалёнка", усугубленная тем, что не выходя из квартиры можно "посетить" любое место или любой город - впечатление будет аналогичным настоящей поездке/прогулке. В результате люди всё реже выходят из дома, всё больше замыкаются внутри новой реальности (виртуальной + дополненной).
Главная героиня - девушка по имени Александра, 22 года, не замужем, живёт в центре Москвы, работает удалённо в компании по производству синтетических продуктов. Она человек привычек и собственных стандартов: по субботам ездит в гости к родителям, иногда выходит в мегасимуляторы (новые развлекательные центры), но больше времени проводит дома, в обществе виртуальных друзей (щенка) и глобальной личной программы от компании Омега.
Глобальные личные программы - это новый виток в развитии IT, они заменили собой сотни приложений и полностью решают все вопросы, связанные с жизнью человека: делают для него покупки, планируют досуг, готовят еду... Кроме того, они визуализируются в образе людей (похоже на объёмную голограмму), с ними дружат, спорят, ссорятся... и они исподволь манипулируют людьми. Глобальную личную программу Александры (Друг) можно назвать один из главных героев романа: он общается с девушкой, даёт ей советы и т.д.
Всего в мире будет три компании, на платформе которых создаются глобальные личные программы (Омега, Апельсин и Зеркало), между собой они конкурируют и технологии друг от друга скрывают. В результате возникает ситуация разделения людей на новые касты: пользователей личных программ от разных компаний. Люди "разных каст" могут общаться и дружить, но границы, их разделяющие, становятся всё отчётливее.
Второй главный герой - Артемий, 24 года, друг Александры. Он ярый противник новых технологий, называет личные программы "бесами", хотя и пользуется ими, постоянно ищет себя, учится то на одну профессию, то на другую... Как друг он постоянно пытается вытащить Александру из "добровольного плена", и однажды позвал её поехать вместе к океану. Девушка загорелась этой идеей, но оказалось, что всё не так просто: правительство разными способами ограничивает передвижения граждан (в конце романа объясняется почему: "новая удалёнка" сделала и чёрное дело - люди миллионами стали переезжать в тёплые страны, оставаясь работать в России, это привело к тому, что целые регионы страны начали пустеть).
Третий главный герой - Изяслав Геннадьевич (Слава), талантливый химик, главный специалист в компании, где работает Александра. Он симпатизирует Александре и ненавязчиво ухаживает за ней, хотя почти вдвое старше, Александра же относится к нему как к другу и с удовольствием пользуется им, как источником информации. В частности, в беседах со Славой она узнаёт, как личные программы манипулируют выборами правительства России (он считает компании Омега, Апельсин и Зеркало настоящим мировым правительством его современности).
Четвёртый главный герой - мужчина немного за тридцать по имени Понтиак (просит друзей звать его Купер). Несмотря на имя, он русский, просто как его родители, так и он сам, - путешественники. Понтиак ещё и учёный-антрополог, проводит много времени в научных экспедициях на островах Тихого океана, изучает уцелевший первобытный уклад.
Часть событий в романе происходит в игровом мире Эльсинор: подруга Понтиака - Тася, "зависла между двумя мирами" и перестала отличать реальные проблемы, от проблем в игровом мире. Игровой мир введён в роман не как элемент ЛитРПГ, а для описания того, насколько новая реальность поглотит некоторых людей и они начнут воспринимать проблемы в виртуальных мирах и виртуальных друзей, как настоящие проблемы. Также, виртуальный мир введён в качестве предположения, что он и ему подобные вытеснят современные социальные сети, плюс проводятся некоторые аналогии с нашим миром, который тоже может быть чьей-то игрушкой (например, если игрок забрасывает свой эльсинорский аватар, то тот продолжает "жить", но теряет интерес к приключениям, карьере и т.д., как и в нашей действительности люди иногда вдруг словно теряют интерес к жизни).
Второстепенная линия романа: сновиденческий сериал "про Рэкса", это Москва 21ХХ ("Заброшенный город") в состоянии постапокалипсиса, то есть после войны человечества с искусственным интеллектом. Человечество победило, но не окончательно: Рэкс (киборг, но за людей) с его подругой Дарианной (человек) сталкиваются с сохранившимся осколком ИИ, что сулит большими проблемами выжившим людям. Эта линия введена в роман для демонстрации технологии будущего - трансляции сновидений, она же - обучение во сне, а также как предположение, что рано или поздно развитие ИИ приведёт к столкновению с ним.
Главная идея романа: дружба и любовь в любое время будет играть важную роль в жизни людей, даже в самых тупиковых и сложных ситуациях выручат друзья!
Дополнительные идеи: в ближайшем будущем люди отдадут на откуп новым технологиям всё больше вопросов, и всё меньше решений будут принимать сами; человеку будущего стоит поискать себе новое применение и развивать новые навыки; развитие новых технологий не может быть бесконтрольным и бездумным (делаем только потому, что можем).
Сюжет:Однажды Артемий - друг Александры - зовёт её поехать вместе к настоящему океану, и она загорается этой идеей. Приступив к планированию отпуска друзья обнаруживают, что в этом вопросе всё так забюрократизировано, что сделать это почти нереально (нужно записаться в лист ожидания и ждать несколько лет). Формально никакого закона об ограничении передвижения граждан в России не принималось, но были приняты определённые стандарты для личных программ, без посредничества которых организовать поездку по факту невозможно. Тогда Артемий предлагает Александре "сумасшедшинку": он знакомит её с Понтиаком и пытается напроситься в одну из его ближайших научных экспедиций.
Александра находится в некоторой растерянности: она не уверена, что хочет ехать "к людоедам", но вдруг понимает, что это её шанс на настоящее приключение и загорается этой идеей.
Ситуация складывается удачно: Понтиак соглашается взять с собой Александру и Тёму, но ему приходит в голову идея взять с собой ещё и Тасю - девушку, в которую он давно влюблён. Но та зависла между двумя мирами: настоящим, и виртуальным игровым миром Эльсинор, где она дружит с принцессой Элеонорой. (Прим. Как происходит общение Таси с Элеонорой, которая верит, что она настоящий живой человек, можно увидеть на иллюстрации, размещённой на моей страничке: https://vk.com/remkamenev?z=photo410516593_456239028%2Fwall-139203526_30 или https://www.instagram.com/p/BSyz2k2AK-o/?taken-by=remkamenev).
Тася соглашается поехать в экспедицию и Элеонора с этим тоже согласна, но тут Элеонора становится объектом шантажа: некий король Гвандониус (Эльсинор лишь отчасти похож на европейское средневековье, он гораздо более причудлив, отсюда и такие имена) желает жениться на ней и тем самым расширить своё королевство (предыдущие его жёны загадочным образом умерли). Тася впадает в отчаяние и её поездка на грани срыва, но здесь на помощь приходят друзья: Артемий планирует интригу, которая им помогает решить проблему. В интриге отводится важная роль Александре - она заводит себе аватар в Эльсиноре, становясь дочерью одного из сеньоров Эльсинора, который соглашается помочь друзьям, и её предлагают в жёны Гвандониусу. В результате тот сватается не к Элеоноре, а к аватару Александры, что устраняет проблемы для Элеоноры и её подруга - Тася, может со спокойной душой ехать в экспедицию.
Вся вроде бы неплохо заканчивается, только вот Артемий влюбляется в хозяйку его виртуальной жены в Эльсноре - Стефанию, он никогда не видел её, не знает сколько её лет и т.д., но по характеру и поведению Стефании понимает, что она та самая. В результате он задумал познакомиться с человеком, чьим аватаром является Стефания и отказывается ехать в экспедицию.
Промежуточный итог: Александра исполняет мечту - едет на остров в Тихом океане, да ещё и в увлекательную (по её мнению) экспедицию.
Незаконченные линии: Александра и личные отношения, Артемий и Стефания, ситуация с искусственным интеллектом и выжившими людьми в сновиденческом сериале про Рэкса.