Каменщиков Сергей Никтополионович : другие произведения.

Танцы, танцы...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ...была проблема с танцами. С теми, что по-научному называются "бытовые", которые танцуют на домашних праздниках, танцплощадках, вечерах отдыха.
   И вот на очередной вечеринке нажимается кнопка магнитофона, все парни, как по команде, вскакивают и приглашают девушек.
   Я никак не мог понять, почему они вскакивают. После долгих размышлений пришел к выводу, что им кто-то в зад вставляет шило.
   Мне никто его не вставляет, поэтому я продолжаю сидеть. Что тут же вызывает вопрос: " А почему ты сидишь, когда девушки скучают?".
   Мое объяснение, что сижу потому, что шило никто не вставляет, вызывает недоумение.
   Что ж, приходится вставать, приглашать девушку и совершать с ней, как сказано в известном анекдоте, эти нелепые движения.
   После окончания танца я как бы отдыхаю. Первый танец отдыхаю, второй отдыхаю, намериваясь отдыхать и все последующие.
   Но не тут-то было. Опять начинают приставать - девушки, мол, скучают...
   Сначала я думал, что все дело в том, что просто не умею танцевать.
   Тогда в Москве, где я учился, в каждом из многочисленных клубов и домов культуры были курсы обучения танцам. Всех видов: классические, бальные, современные, спортивные, эстрадные и даже народные. Стоило это копейки.
   Вот я и решил записаться. Встречали меня всегда с радостью - девушек там было много, парней мало.
   Но радость быстро улетучивалась, когда обнаруживалось, что в то время, когда вся группа переходила к изучению следующего танца, я никак не мог освоить первое движение предыдущего.
   Меня тут же обступали советчики, давая ценные указания, от которых я нервничал и путался еще сильнее.
   Я покидал эти курсы, и, после небольшого перерыва, записывался на другие. Там повторялась та же картина.
   В конце концов, поняв, что все это бесполезно (видимо, тот самый медведь на ноги наступил) я прекратил все попытки.
   И вот однажды мне повезло встретиться и поговорить с одним человеком. В Индии таких называют "гуру" или Духовным Учителем, у нас сейчас "психологом", а тогда таких понятий еще не было.
   И вот я ему рассказал про свою несчастную жизнь, в которой все не так, как у людей, и как быть - не знаю.
   Начали ее разбирать, по косточкам, найдя ответ сначала на первый русский вопрос - Кто Виноват, потом на второй - Что Делать и, наконец, добрались до третьего - С Чего Начать.
   И вот он мне и говорит: - "Я думаю, что тебе лучше всего начать с танцев".
   Меня от такого совета аж передернуло: "да, кстати, о танцах", и рассказал ему о своих злоключениях.
   Он все выслушал и сказал - "Все понятно, но я чувствую, что в тебе скрыт большой талант в танцах"
   На мой резонный вопрос: "Если у меня талант, то почему в таком случае я не смог выучить первое движение первого танца?", он ответил так - "Это тебе Господь Бог поставил шлагбаум, чтобы ты не вляпался в ведущие солисты балета Большого театра".
   Меня этот ответ поразил - я знал, что многие люди жизнь кладут на то, чтобы попасть хотя бы в труппу Большого театра, а тут "вляпался".
   Вляпываются известно во что.
   Пока я пытался переварить его ответ, он и говорит: - "Мой знакомый как раз сейчас набирает новую группу. Вот телефон - позвони"
   По телефону мне ответил веселый мужской голос: - "Заходи дорогой, гостем будешь!".
   Я описал свои трудности, мол, учился, все без толку, а в ответ услышал: - "Во! Именно такие мне как раз и нужны! Только не забудь взять повязку на глаза!".
   Упоминание о повязке на глаза меня немного смутило. Как это?
   Ведь обучение всегда строится так - учитель показывает, ученики смотрят и повторяют. И зачем тут повязка?
   Пришел.
   Преподаватель в краткой вступительной речи сказал, что мы будем не изучать "искусственные танцы", а восстанавливать "естественный танец", который для каждого человека свой.
   Поэтому распределитесь по залу, завяжите плотно глаза и танцуйте, кто, что и как может, при этом внимательно вслушиваясь в ощущения своего тела.
   Включил музыку и...
   А как и что танцевать? Надо бы посмотреть у других - ан нет, нельзя, на глазах повязка!
   Ну, стал что-то изображать. И все жду, что набегут с советами. Что-то никого. А-а-а, да у них же тоже повязки на глазах!
   А что же учитель? Сдвинул краешек повязки, глянул - народ корячится по всякому, а преподаватель сидит на стуле и смотрит в потолок...
   ... Курсы закончились. Много чего там понял и возжелал продолжить.
   Сарафанное радио сообщило, что в Москву приезжает один мужик, который занимается неведомой "телесной психотерапией" путем освобождения психики через освобождение тела при помощи танца.
   Во! Иду!
   Занимались три дня, в праздники, с раннего утра и до поздней ночи.
   Обнаружил некоторые странности.
   Во-первых, несмотря на то, что танцевали практически непрерывно весь день, тело ни чувствовало усталости, а наоборот, входило в азарт и требовало еще и еще...
   Во-вторых, все взяли с собой перекусить, но организмы категорически отказывались от еды и требовали только воду, воду и воду, которую мы пили ведрами и устраивали перерывы только для того, чтобы слить отработанную и налить свежей. То есть наши тела решили устроить большую промывку, типа заодно и помоемся.
   В-третьих, те участники, которые следили за своим весом, с удивлением обнаружили, что, несмотря на то, что была интенсивная трехдневная физическая нагрузка и ни крошки еды - вес не изменился ни на грамм.
   Первое и последнее упражнение было одинаковым - все встали в круг, и каждый по очереди две-три минуты танцевал, что хотел. Все остальные повторяли его движения.
   И далее по кругу.
   Помню, напротив меня стоял один парень. То, что он пытался выдать за танец, больше всего походило на то, как очень заржавленный робот пытается изобразить утреннюю гимнастику. Но это у него получалось плохо - был сильно заржавлен.
   А в конце третьего дня, когда было тот же круг, он выдал такой танец, что все ахнули!
   Ну а потом поставили пленку с латиноамериканскими танцами, каждый из которых был более зажигательней, чем предыдущий и народ оттянулся по полной программе...
   Но это было потом.
   Второе упражнение назвалось "клоунский проход". Надо было пересечь зал, танцем изображая то, что предложит преподаватель.
   Первая задача была такая - изобразить в танце очень гордого петуха, который возвращается домой после ночной смены.
   Хохот стоял непрерывный.
   Самое смешное упражнение было "приемная психиатра". Там четверо пациентов пытались в танце изобразить собственный "бзик" и навязать его танцем же (это называлось "подстройка по кинестетике") остальным.
   Все это по музыку рок-эн-ролла. Классика - Элвис Пресли (ван, ту. фри...)
   Народ, глядя на это, тихо рыдал. Так как смеяться уже ни у кого не было сил.
   В конце первого дня понял, что танец для меня - это оптимальный способ общения с людьми вообще и девушками в частности.
   В конце второго дня понял, что танец для меня - это оптимальный способ передвижения по пространству.
   В конце третьего дня понял, что танец для меня - это оптимальный способ жизни.
   Через несколько дней читаю объявление, что в вузовском Доме культуры "Вечер отдыха студентов".
   С танцами.
   Ну вот, подумал я.
   Пойду и покажу им всем класс.
   Пришел.
   Начались танцы и, намериваясь потанцевать со всеми девушками, я пригласил ту, которая стояла ближе всех.
   Привычным автоматическим движением устанавливаю с ней психологический контакт, но это попытка наталкивается как будто на бетонную стену.
   Ну ладно, закачиваю танец. Вторая девушка - то же самое - бетонная стена. Третья - то же.
   Я в недоумении. Как это танцевать парный танец без контакта? Мы на занятиях долго тренировались поддерживать такой контакт, находясь в разных концах зала. И даже спиной друг к другу.
   И девушки тоже в недоумении - глядя на меня, обсуждают, пожимая плечами - мол, непонятно, что ему надо.
   Понял, что ловить тут нечего, и ушел.
   И сейчас держусь подальше от мест, где практикуются бытовые танцы. А если попадаю туда, то на замечания типа "ты че, девушки скучают" посылаю грубо и далеко.
   А что касается правильных танцев, то у нас есть свои дискотеки.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"