Вряд ли, кто-то будет спорить с тем, что способность человека общаться с другими людьми, получать и передавать информацию, обрабатывать её, суммировать и отбирать самое ценное, является одним из краеугольных камней развития всей человеческой цивилизации. Основой основ, кирпичиком из которых собрана эта способность, было и остаётся - СЛОВО. Для лучшего понимания предмета разговора, попытаемся дать определение тому явлению, что мы подразумеваем под этим понятием.
ИТАК:
СЛОВО - это набор звуков, несущих определённую информационную, эмоциональную и ассоциативную нагрузку.
С помощью его человек имеет бесценную возможность сравнивать собственный опыт общения с миром, с опытом других людей. Брать на вооружение те знания, за которые ему не пришлось расплачиваться лично, а это, в общем, процессе выживания человечества как вида, чрезвычайно важно. Трудно представить себе, как развивалось бы человечество, (да и развивалось бы вообще?), если бы первобытный человек не сумел сказать своему соплеменнику о том, то касаться огня опасно, что там-то и там-то изобилие дичи, а в другой стороне, кроме болота, ничего нет. Получая знания добытые другими, человек экономил массу времени для того, что бы искать новые пути развития, экспериментировать в других областях естествознания, изучать иные, неизведанные доколе участки земной поверхности. Примеры неизмеримой важности СЛОВА, можно приводить бесконечно, но даже сказанного выше, вполне достаточно для того, что бы убедиться в истинности этого утверждения.
Понимая это, мы смело можем утверждать, что СЛОВО, несёт в себе не только смысловую, но и магическую нагрузку. То есть, оно, несомненно, влияет на изменение окружающего нас мира, хотя и несколько опосредованно. Для того, что бы лучше понять магическую силу СЛОВА, необходимо уяснить для себя, что же такое МАГИЯ.
МАГИЯ - это способность человека, с помощью заклинаний (т.е. СЛОВ), изменять окружающий его мир.
СЛОВО, как инструмент влияния на человеческий разум, такой способностью обладает. Всем известно, что СЛОВОМ, можно унизить, уничтожить, даже убить, но им же, можно возвысить, вдохновить, вылечить, в конце концов! Разве это всё не проявление МАГИИ? Человечество настолько свыклось со своей способностью владения этим видом волшебства, что перестало воспринимать её как таковую. Она становится подвластна каждому, кто в состоянии осмысленно связать несколько звуков и их сочетаний. Но от того, что этот вид МАГИИ так доступен, сила его воздействия ни сколько не уменьшается! В истории человеческого общества, существует множество примеров, когда один индивидуум, владеющий и понимающий силу СЛОВА, буквально околдовывал своими злобными чарами, целые народы. Десятками, сотнями тысяч, люди добровольно!!! шли на смерть, ради личных амбиций этого человека, превращаясь из отдельных личностей в свору безвольных зомбированных идиотов. С появлением письменности, МАГИЯ СЛОВА, приобрела ещё одну, дополнительную, сферу воздействия, МАГИЮ СЛОВА НАПЕЧАТАННОГО (или просто печатного), что, несомненно, многократно увеличило её силу и ареал воздействия. По сравнению с фонетической МАГИЕЙ СЛОВА, в большей степени несущую личностную энергетику и влияющую непосредственно на эмоциональную часть восприятия, МАГИЯ ПЕЧАТНОГО СЛОВА, не в состоянии так остро воздействовать на объект внушения. У неё другой механизм воздействия. Она действует медленней, но и влияние от её применения остаётся на гораздо больший срок. Конечно, далеко не все люди используют СЛОВО именно в этой ипостаси. Большинство из них, не умеют или просто не хотят прилагать усилия в этом направлении и по этому, ограничиваются его информационной составляющей. Иногда они используют эту МАГИЮ, но, совершенно не понимая этого. Например, поздно вернувшийся муж, сочиняющий алиби для своей благоверной, занимается не чем иным, как составлением охранного заклинания, способного нейтрализовать её злобные выпады в его адрес.
Другая часть людей, сами попадают под власть этой МАГИИ и ради собственного интереса, складывают из СЛОВ различного рода заклинания. К этой категории людей, можно отнести весь пишущий люд, начиная от поэтов и писателей, заканчивающийся распоследним графоманом и рифмоплётом. Эти люди, по большому счёту, не преследуют ни каких особо корыстных целей, им важен процесс рождения ЗАКЛИНАНИЯ, осознание того, что именно они, смогли составить его именно так, как должно. Конечно, они не лишены нормальных человеческих амбиций, им, как и каждому из нас, хочется признания своего труда, материальной поддержки, хочется, погреется в лучах славы, но только для того, что бы доказать самому себе, что время потрачено не зря и его труд востребован обществом.
Но есть и те, кто продолжает злонамеренно использовать СЛОВО, в низких, личностных целях, учитывая и просчитывая влияние каждого заклинания используемого ими в борьбе за власть. Большинство из них, не в состоянии сами составить сколь нибудь действенного заклинания и поэтому беззастенчиво используют плоды чужого труда, приспосабливая фразы под сиюминутность момента и тем самым, извращая саму суть и смысл сказанного или написанного автором.
Всё вышесказанное, явственно подтверждает, что СЛОВО используется людьми, как инструмент и метод МАГИЧЕСКОГО воздействия. Разница между Магом сказочным и Магом реальным, только в одном, в силах, выполняющих работу по исполнению его желания. Если сказочному Магу служат разного рода демоны, зомби и прочая нечисть, то Маг, живущий в нашем мире, СЛОВОМ, превращает в зомби и демонов, окружающих его людей и посредством их, добивается желаемого результата.
Но, как ни странно, это лишь вершина айсберга, явственно видимая любому, нормальному человеку. Мне бы хотелось рассмотреть проблему немного глубже, понять механизм воздействия СЛОВА на мозг человека. Самым простым методом решения этой задачи, мне видится описание ассоциативного восприятия, какого либо слова, его влияние на подсознание, то, что происходит внутри мозга, когда он воспринимает то, или иное звукосочетание.
В этом аспекте, на первое место выходит фактор языка, в том смысле, что СЛОВО, произнесенное вами или для вас, обязано быть понятым. Вряд ли, к примеру, слово "карандаш", произнесенное или написанное по китайский, вызовет у вас какие либо ассоциации, но стоит этому же слову прозвучать на вашем родном языке, как оно обретает внутреннюю материальность. Ваш мозг создаёт его образ, тем самым, рождая из небытия и все сопутствующие ему ассоциативные видения. "Карандаш", как бы срывается с вершины скалы, именуемой "Мозгом" и, падая в глубины подсознания, "нанизывает" на себя криативные понятия образа. Сначала это просто палочка с грифелем внутри, потом, проявляется эффект множественности, основанный на подсознательном знании хрупкости предмета и рядом с ним, появляется карандашная коробка. Она, может быть простой, или разукрашенной, но мы точно знаем, что внутри неё сложено множество оточенных карандашей, цветных или чёрных, в зависимости от личностного восприятия субъекта. За тем следует цепь перевоплощений образа. Это может быть: КАРАНДАШИ - ГРАВЮРА - СТАТУЯ АПОЛОНА - МИКЕЛЬ АНДЖЕЛО - СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК - СЫРОСТЬ - РАДИКУЛИТ - ГОРЯЩИЙ КАМИН - КРЕСЛО - ПЛЕД - ДРЕМОТА. А может быть и другая ассоциативная цепь: КАРАНДАШИ - ЧЕРТЁЖНАЯ ДОСКА - ЖЕНСКИЙ СМЕХ - ТАБАЧНЫЙ ДЫМ - ФЛИРТ - ЭЛЕКТРИЧКА - ПОСТЕЛЬ - СКВОЗНЯК - ОСЕНЬ - СЛОМАНЫЙ ЗОНТ - ПОХОРОНЫ - ДОРОГА.
Не смотря на кажущуюся нелогичность и бессвязность образных отображений, при более внимательном анализе их последовательности, явственно видится логика построения той или иной цепи. Расписывать логику всей цепи, мне кажется излишним, для того, что бы увидеть эту связь, достаточно привести расшифровку нескольких её звеньев. Например:
Связка ПОСТЕЛЬ - СКВОЗНЯК, родилась от ощущения прохлады забирающейся к нам под одеяло ранним утром. СКВОЗНЯК - ОСЕНЬ, это продолжение этой же цепочки, только вынесенное из дома на улицу. ОСЕНЬ - СЛОМАНЫЙ ЗОНТ, ассоциируется с концом жизни, увяданием природы и всего живого на земле. Неизбежный приход зимы, холода, отражается в том, что зонт сломан, и не в состоянии защитить нас от осеннего дождя. Неизбежность неприятностей, приводит нас к неизбежности смерти. Отсюда связка: СЛОМАНЫЙ ЗОНТ - ПОХОРОНЫ. И, наконец: ПОХОРОНЫ - ДОРОГА, отображает живущую глубоко внутри каждого человека надежду на жизнь после смерти. Какая именно цепочка ассоциаций возникает в подсознании, в принципе, не важно. Важен сам факт её возникновения и то, что с помощью СЛОЛВА, можно манипулировать этими видениями, то есть, фактически управлять человеческим подсознанием. Более того, абсолютно все манипуляции над человеческим разумом происходят именно на подсознательном уровне! Ни кто и ни когда не станет делать что-либо, против своей воли, по этому задачей всех злобных Магов было и есть, только одно: Убедить всех попавших в сферу его влияния в том, что они сами хотят делать то, что нужно ему. Добиться этого, можно только воздействуя на окружающих МАГИЕЙ СЛОВА, ассоциативно связывая её с подсознанием и направляя по той цепочке понятий, которая наиболее выгодна Магу в данном, конкретном случае.
Зная, что каждый из нас, в той или иной степени, обладает задатками этого вида МАГИИ, человечеству необходимо использовать её более разумно. Ибо сила её столь огромна и в то же время не осознана человеком, что бесконтрольное и халатное использование этой МАГИИ в состоянии уничтожить людей гораздо быстрее. Чем все техногенные и природные катастрофы, вместе взятые."