Каминяр Дмитрий Генаддьевич : другие произведения.

Черновик Н28

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Телесериал "Друзья" - какие там тенденции?
  
  Росс Геллер и Рэйчел Грин - все их препятствия высосаны из пальца. Сперва, то он, то она просто топтались на месте, периодически ведя себя как собаки на сене, портив друг другу кровь и не давая друг другу отойти от себя - вместе тесно, а врозь хоть брось. (В действительности, конечно, вся вина на сценаристах шоу - в реальной жизни и Росс и Рэйчел давно бы уже зажили или вместе, или порознь, но уж не в такой извращённой манере). В результате эта парочка основательно попортила друг другу крови, завела общего ребёнка...и наконец-то сошлась. Словом, вели себя Росс и Рэйчел как коммунисты - создавали себе трудности, только чтобы их разрешить.
  
  Есть момент - бывшая жена Росса, хоть и перешла в лесбиянки и завела себе супругу-подругу, с Россом не собиралась рвать отношения полностью. То есть, похоже, что Росс - нормальный мужик, только необщительный, и несколько съехавший с катушек из-за измены жены; но последнюю, видно, тоже в своё время приперло по-крупному, иначе, возможно, не было бы никакого развода (и сериала тоже, соответственно). Рэйчел же съехала по другой фазе: ей её потенциальный супруг просто не нравился, и она его конкретно кинула - она свободная женщина или кто? Ну, а помножив такую взбалмошную тётку на мужика, который уже обжёгся на бабах, получим пару, которая просто не очень подходит друг к другу, и членам которой может быть лучше жить порознь... но об этом уже было написано выше.
  
  Иное дело сестра Росса, Моника, и Чандлер Бинг - у них никаких ментальных проблем не было, сплошь физические. Моника в детстве серьёзно так занималась диетами, в результате что-то нарушила себе в организме и стала практически стерильна. То же самое и Чандлер, только у него это генетическое: мать - нимфоманка, отец - переменил пол полностью, и поэтому биологическое мужское начало в Чандлере просто слабо, он и сошёлся с такой вот "мужественной" Моникой Геллер (не мужеподобной!). В результате, они усыновили ребёнка, и биологический род Бингов прервался окончательно. Ну, какие гены, такое и потомство; что же до Моники, то при её старой фигуре ей просто было суждено быть многодетной матерью - но она всё решила переиграть, и переиграла. Личная жизнь у Моники как была сумбурной, так и осталась после её похудания, зато своих биологических детей у неё тоже не будет; это её и не очень волнует, все её комплексы - в первую очередь о её весе...ну, веса тоже не будет.
  
  (Последнее, кстати, несколько странно: по профессии Моника является поваром, т.е. постоянно вертится вокруг еды, т.ч. тут бы излишний вес никого не удивил - ан нет, вес для Моники является очень больным вопросом. Судя по всему, тут без родителей тоже не обошлось, но об этом - ниже.)
  
  К слову о хирургии и манипуляции над своим телом - нос Рэйчел всё же находится в другой категории: она его укоротила, что бы быть более презентабельной для мужчин в качестве жены: по сравнению с толстухой-Моникой у Рэйчел с парнями никогда проблем особых не было - а когда её первый брак, даже не брак, а венчание, провалилось...нос тут был не причём, но это уже другая тема.
  
  С Фиби Буффэй и Джо Триббиани тоже всё понятно: эти двое совсем не хотели заводить семью, пока до Фиби не дошло, что так она может остаться старой девой, и она приняла меры - вышла замуж за многодетного вдовца. Брак и сватовство прошли со скрипом, новоиспечённые жених и невеста друг к другу практически не подходили, но одна не хотела кончать свои дни старой девой, другому надоело жить без жены под боком и хозяйки на кухне. В результате получился компромисс, после которого обе стороны не остались полностью довольны. Что ж, немало браков и в наши дни, и раньше получались и хуже...
  
  Между прочим, Фиби - не совсем простое-смешное имя, как кажется. Это - вульгаризированный вариант имени "Феба", которое является женским вариантом "Феб", которое является другим именем Аполлона, древнегреческого бога солнца и искусств (особенно музыки). С музыкой у Фиби всё в порядке - она зарабатывает себе на деньги, помимо прочего, игрой на гитаре, и не безуспешно. Это к тому, что Фиби такая эксцентричная, "не от мира" сего, не специально, а наоборот: в своё время её растила одинокая бабка, возможно, что и сама не совсем адекватная, и поэтому любой потенциал, который Фиби изначально имела, оказался скривленным...
  
  Что ж, родителей тоже нельзя скидывать со счетов - кто они у нас? У Джо Триббиани, этого хитрого итальянского бабника, родители, видать, были конкретно рады, что после стольких девиц (и до, и после), у них родился сын (у католиков это дело вообще довольно болезненно-серьёзно), в результате они его избаловали... ну, он и вырос в бабника и актёра (что для католиков не менее болезненно) ... Геллеры люди более светские (скорее протестанты, чем католики) и со своими заморочками.
  
  Ну, не совсем. Росс-то вырос нормальным, его просто первый развод так подвёл. Когда жена, с которой ты уже есть сын, уходит от тебя к другой женщине и при этом продолжает крутится поблизости, естественно, что может развиться нервное расстройство. Россу бы пойти к психиатру или к психологу, но его мужское начало (а что? он интеллигент, не мерин) не пустило - вот вам и неврозы, меланхолия, неуверенность в собственных силах (в том числе и мужских) и т.д. Словом, с Россом Геллеры не виноваты (ну или почти не виноваты - могли бы и вмешаться более конструктивно в личную жизнь сына, ну да ладно), а вот с Моникой...
  
  Как было сказано выше, главные проблемы Моники относятся к физическому, нежели чем к умственному здоровью. Она изначально была крупной девицей, а потом-
  
  Вот тут-то и проявляется роль родителей. Обычно родители относятся достаточно сдержано, а то и негативно, к разным диетам своих детей, а где это не так, то повзрослевшие дети как раз и имеют всякие проблемы с весом, физические или умственные... как у Моники.
  
  В чём тут было дело, встаёт тогда вопрос. Ответить точно на него трудно - может в том, что сама г-жа Геллер довольно худосочная блондинка, среагировала на свою полную дочь по собственной мерке. Может, в детстве Моника пошла в бабку, свекровь г-жи Геллер, а та относилась к невестке (и дело шло в обе стороны) довольно негативно, т.ч. Моника взяла на себя "грехи" своей любимой бабушки (разумеется, такой подход привёл Монику к довольно ощутимым разногласиям с матерью, но обоих, похоже, это опять же устраивает) - дело тёмное, но кое-что известно по канону: когда Моника спросила у мамы, если бы та могла "переиграть" свои отношения с покойной свекровью-бабушкой, то сделала бы г-жа Геллер это? Г-жа Геллер ответила конкретно - нет. Словом, отношения между свекровью и невесткой были ещё те, и Моника, возможно, ещё и просто попала под раздачу. Что ж, и такое бывает.
  
  Ну, в случае с Россом Геллеры вмешались слишком мало, в случае с Моникой - наоборот, и в обоих случаях с не совсем правильным подходом. А Грины и Рэйчел?
  
  Случай с Рэйчел напоминает скорее случай с Россом, чем с Моникой: родители её баловали довольно долго, потом эту эстафету должен быть перехватить некий Бэрри, но Рэйчел сама себя перехитрила: изначально не привыкнув ограничивать себя по-крупному, под конец она не смогла сделать этого даже ради денег будущего мужа, и сбежала из-под венца в поисках той теоретической лучшей доли. С одной стороны, это хорошо, конечно: человек - это не домашнее животное, и свистеть всё время за горстку семечек не будет, но сперва не было ясно, на что Рэйчел была эта свобода: сама по себе бы она вряд ли чего-нибудь достигла б, но тут ей под руку подвернулись младшие Геллеры и ко, и дело пошло другим путём (лучшим или худшим - вопрос другой), вот так-то...
  
  С другой стороны, ситуация Рэйчел используется как пример мистером Грином перед её сёстрами. Ну, это уже где-то знакомая ситуация: Росс тоже был использован как пример для Моники, чтобы подправить её поведение по вкусу родителей. Но поскольку Рэйчел не Росс, и вообще не мужчина, то результат получается несколько иной - только одна из её сестёр, Джилл, отправляется искать собственного счастья, которое она скуёт сама. Учитывая, что до этого мистер Грин практически оборвал с ней финансовую связь, особых заслуг Рэйчел тут тоже нет - в таком положении Джилл рано или поздно, или начала бы искать собственную работу, или мужа на подобие Бэрри. Поскольку другая сестра Рэйчел, Эми, рассказала (правда, весьма позже), что Джилл растолстела, то скорее всего Джилл нашла себе богатого мужа и или забеременела, или просто раздобрела от сытой жизни. (Сама Эми, к слову, по-видимому не страдает от родительской нелюбви, т.ч. гордость родителей Рэйчел - понятие изменчивое.)
  
  Всё вышеописанное, кстати - это один пласт. Пласт второй - это г-да сценаристы и компания: на днях один из них опубликовал в статье (правда, на интернете), что отношения Моники и Чандлера вылились для него в неплохую зарплату, т.ч. все семейные уродства в "Друзьях" происходили из-за денег. Однако...
  
  Иное положение в якобы продолжении "Друзей" - "городе Кугуаров". В продолжении, потому что актриса, Кортни Кокс, играющая раньше в "Друзьях" роль Моники Геллер, теперь всплыла там в роли Джулес Кобб.
  
  И что? Да ничего, кое в чём, кое-как, динамика "Друзей" тут и впрямь нашла своё продолжение - или отражение. Джулес и её новый кавалер, Грэйсон, явно напоминают Монику и Чандлера - в том, что их трудности вызваны внешними причинами, нежели внутренними. Энди и Элли, соседи Джулес, напоминают Рэйчел и Росс, которые всё же разобрались со своими внутренними проблемами и завели-таки свою собственную семью (правда, сменили имена и их заглавные буквы - с "Р" на "Э"). Бобби Кобб, бывший муж Джулес, напоминает Джо Триббиани - такой же хитрый и опытный бабник. Ну а Лори Келлер - это Фиби, только более приниженная и блядовитая, под стать Бобби. И что?
  
  Во-первых, "город Кугуаров" более циничный, чем "Друзья". Все его участники уже имеют опыт "личной жизни", у Энди и Элли - маленький сын, у Бобби и Джулес - сын гораздо более взрослый, уже в колледже, Лори и Грэйсон - тоже не невинные овечки, скажем так. Чего тут стесняться?
  
  Во-вторых, все герои "города" уже состоялись и имеют неплохое положение в обществе. Правда, в отличие от "Друзей", где речь шла о Нью-Йорк-Сити, тут дело обстоит во Флориде, в небольшом городке, т.ч. общественный масштаб тут тоже не тот.
  
  Последнее может быть более важным, чем кажется. У персонажей "Друзей" впереди были все их надежды (ну или хотя бы некоторые), у них был и оперативный простор. У этих персонажей ничего такого нет - у них уже всё состоялось, и им просто не к чему стремиться. Разве что Джулес пытается обзавестись новой любовью для себя... и всё. Общественной динамики в "городе Кугуаров" нет.
  
  Кугуаров, кстати, тоже. Кугуары тут не дикие кошки, более известные как горные львы или пумы, но взрослые женщины, которые гуляют с мужчинами помоложе. Вроде бы на эту роль намечалась сама Джулес, но как-то у неё не срослось, она осталась с Грэйсоном, который ей ровесник по возрасту - какие уж тут кугуары? Есть там, правда, одна тётка, которая под это определение как раз подходит - ну так и роль у неё эпизодическая, "второсортная"... Почему?
  
  Потому что "Город" описывает ситуации и жизнь только одной, достаточно ограниченной клики (6 человек). Собственно, это было и в "Друзьях", но там как-то не так бросалось в глаза, эпизодические роли там были более объёмные, эпизодических - и второстепенных - актёров там было больше, и само шоу было меньше направленно вовнутрь, чем "Город".
  
  Ну а в "Городе" есть клика, есть юмор, который создают писатели-сценаристы...и всё. Больше ничего нет, и никого по большому счёту тоже. Ах да, есть Травис, сын Джулес и Бобби, есть его девушка (тоже скорее эпизодическая роль, чем постоянная), и всё. Члены сий клики между собой дружат, чужаков вовнутрь её не пускают, (о чём говорится практически открыто в одной из серий). Детсад какой-то...
  
  А ведь да, действительно детсад! И персонажи, и тем более их актёры, уже находятся в таком возрасте, когда про них можно сказать словами из анекдота: 'Хиппуешь, клюшка?' Ну да, правильный (и дорогой) образ жизни, плюс хорошие гены (от них действительно никуда не денешься), плюс косметическая хирургия - и Кортни Кокс, которая в прошлом году уже разменяла полтинник, выглядит тёткой - без возраста, сухопарой, постоянно молодящейся; сорокашестилетней Брайан Ван Холт, который играет Бобби - бывшего мужа Джулес-Кортни, точно также выглядит 'мужчиной без возраста' и т.д. Ладно... Динамика тут причём?
  
  Ну, во-первых, какая общественная динамика?
  
  Очень медленная, очень ограниченная, и очень искажённая юмором. Трудно, очень трудно понять, какие детали в этом сериале настоящие, а какие - выдуманы сценаристами для хохмы; по-честному, не стоит и пытаться. Более "древние" или старые сериалы, вроде тех же "Друзей", показывают общественную динамику США, то, какими Штаты были раньше. "Город" не показывает, да и сам город (вернее городок), в котором происходит действие - выдуман. Никакой общественной динамики в "Городе" не происходит, потому что и общества там нет, а есть только главная - основная - героиня, Джулес, и её свита, вернее - клика.
  
  Другое дело, что общие законы общественной динамики никто не отменял, а клика - это тоже общество, только небольшое и ограниченное. Любое общество, любая группа людей имеет тенденцию приходить к общему знаменателю, и очень часто - к самому низкому. Пример? Элли Торрес, молодая мать (роль играет Криста Миллер, ровесница Кортни), очень гордится своим АйКью, тем, что она умнее своих друзей - и всё. Отчасти это так и есть, Элли, похоже, и впрямь там самая начитанная, т.ч. чувство собственного превосходства Элли заслужила - но и только.
  
  Но чувство собственного превосходства, вызванное тем, что ты - умнее всех остальных - обманное чувство. Если у тебя высокий коэффициент интеллекта - соизволь его и дальше развивать, а не почивать на лаврах. Т.е. конечно можешь, как это сделала Элли, но только в один момент окажется, что твой коэффициент уже не такой и высокий, а примерно такой же, как и у твоего окружения, твоей свиты...что и случилось с Элли. И да, показательно, что после этого открытия (и последующего за ним депресса) Элли не стала менять своё окружение, а приняла то, что она теперь не такая уж и 'крутая'-умная, лишилась (хотя бы части) своей гордости, а также того, что делает её особенной, стала более такой же, как и все остальные в её обществе.
  
  ...Таким образом, волей-неволей, но сценаристы показали часть американской общественной динамики вообще: если ты не будешь выделываться всё время, оттачивать собственные амбиции, то станешь 'как все', а если будешь - то лишишься всего остального: и друзей, и семьи, и т.д. Очень милая философия, американцы-идеалисты должны 'любить' её особенно трепетно...
  
  Теперь насчёт самого юмора. Почти все реплики, почти все действия персонажей нацелены на то, чтобы их зрители смеялись и улыбались; серьёзного там очень мало, и только в крайних случаях. Поэтому и всерьёз принимать действия всех персонажей, в том числе и главных, не стоит.
  
  Реноме? 'Город Кугуаров' это почти чистая утопия, почти чистый оптимизм, и только самый необходимый реализм. Это вроде 'Теории Большого Взрыва', где, на первый взгляд всё реалистично (тарелки не летают, инопланетяне не бегают, эльфы не летают), а как посмотришь поближе - ничего не понятно, логики почти никакой нет. Бывает. В более ранних 'Друзьях' логика, социальная динамика, реализм есть, пускай и относительно, а вот в 'Городе' этого нет. Вот так-то.
  
  И да, одно время кто-то там в верхах телевиденья хотел создать ТВ-сериал "Джо" про приключения Джо Триббиани, этакое продолжение "Друзей". Этот сериал не пошёл, и вообще речь о нём как-то угасла. Теперь понятно почему - "Друзья" продолжились в "Городе", с Моникой Геллер (Бинг)/Джулес Кобб в главной роли. Джо Триббиани возродился в Бобби Кобб... ну и т.д. Про это уже ведь было сказано раньше?
  
  Да, было, и на этом, пожалуй, всё. Знаменитый "reunion" шестерых изначальных "друзей" - это нечто совершенно другое: шесть главных, (если не единственных) актёров и актрис сериала собрались вместе, чтобы тряхнуть стариной, вспомнить про приятное прошлое на съемках сериала (и т.д.), и подзаработать немного, (или много - это как получится), на ностальгии. В США в последнее время эта ностальгия по 90-ым стала довольно сильна, т.к. в те годы Штаты были как раз на взлёте, а теперь наоборот, в падении, но тут уж они виноваты сами - но это уже совершенно другая история.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"