Аннотация: Рецензия на фильм "К Звёздам". (Сентябрь 2019-ого года).
Начнём с начала. В конце прошлой недели, (в сентябре 2019-ого года), директор Джеймс Грэй, (Дисней тут вроде бы и не причём, а где-то на расстоянии он и виднеется), взял и выпустил фильм "К Звёздам" с Брэдом Питтом в ключевой роли. И что?
Что у нас есть в начале? Что КЗ практически только о персонаже Брэда - Рое МкБрайде. Т.е. и другие персонажи у нас есть, но главный у нас как раз Брэд, а все остальные у нас только его попутчики. С одной стороны, это правильно - жанр-то КЗ у нас "звёздная опера"; с другой...
Незадолго до того, как написать этот опус, я обсуждал КЗ с одной из своих знакомых. Дошёл до темы "звёздной оперы" а она мне:
- А они ещё и поют?
Я поморгал, представил себе Брэда Питта в каюте звездолёта, поющего про невзгоды космонавтов-астронавтов-звездонавтов и т.д., и попытался снова, уточняя, что речь идёт скорее о мыльной опере. Моя знакомая моргнула, уточнила - "А все они живы остались?" - и дело пошло своим путём. Что у нас в остатке? Мыльная опера.
В чём фокус такого вот сериала вообще? В том, что изображается жизнь, порой на уровне нескольких поколений, некоторого количества людей. Якобы реал, но с целой кучей добавок, а-ля бразильский сериал "Золушка-7". КЗ чем-то напоминает это, но только с одной разницей - это сериал про гг Брэда, Роя МкБрайда, которого команда Джеймса Грэя снимала и в анфас, и с одного профиля, и с другого, и как только возможно! ...Нет, другие актёры и их персонажи тоже в КЗ отметились; я, признаюсь, пошёл смотреть КЗ из-за Руфи Негги и её собственного профиля: он не такой чеканный, как у Брэда, зато вот глаза и ресницы... вах!
...Причём тут глаза и ресницы? Притом, что, во-первых, КЗ скуп на диалоги, большинство героев обмениваются только скупыми, чеканными фразами; герой БП может издавать очень длинные и очень умные и очень серьёзные монологи "в сторону", т.е. он их как бы не говорит, но думает. И-?
И в КЗ совершенно нет юмора - не специально, не случайно. Прямо можно-таки ощущать, как Джеймс Грей и его команда проходят таким-вот-утюгом по всему фильму по всем уровням, и делают его максимально серьёзным без всякого юмора. Результат этого действия, возможно, проявил себя с очень неожиданной стороны, а пока отметим в результате этого у нас в КЗ есть не только "просто" история жизни Роя МкБрайда пока он ищет своего отца, но и история, в которой людей как таковых особенно и нет - есть только несколько двухмерные персонажи с которыми Рой общается или контактирует с ними как-то иначе.
В любом правиле должно исключение, и в КЗ г-н Сазерленд, сыгравший полковника Прюэтта, попытался этим исключением стать. Ох. Этому персонажу не повезло изначально: он был, якобы, старым другом семьи МкБрайд - и Роя, и его отца, Клиффорда. Но-
С чего начинается КЗ? С того, что бравый майор МкБрайд, несмотря на внутренние мучения, сомнения и переживания, берёт и спасает стратосферную станцию, на которой он работает - когда она начинает падать по невыясненной причине, он успевает перепрыгнуть к какому-то рычагу, перевести его в другое положение, и поэтому станция приземляется на Землю без особых потерь для жизни. Сам майор МкБрайд тоже, пускай и с парашютом.
Это сцена номер 2, сцена номер 1 была как раз сценой его внутренних переживаний, связанных с его бывшей супругой Евой. Её играет Лив Тейлор, и кроме как отражений внутренних переживаний Роя эта Ева роли не играет; даже неназванная невеста Курца из "Сердца Тьмы" Конрада была более оформленный персонажем. Ладно. Вернёмся к Прюэтту?
Нет, т.к. его время ещё не настало. Сперва Роя вызвали в генштаб КосКома - Космического Командования, где три разномастных генерала объясняли ему, что похоже за новыми проблемами Солнечной Системы стоит его отец, учёный-космонавт Клиффорд МкБрайд - его корабль работал на антиматерии, а все эти колебания вызваны антиматерией. Сложность в том, что отец Роя считался без вести пропавшим последние 16 лет... а теперь он как-то нашёлся, его корабль - "Лима" - находится в районе планеты Нептун, т.ч. может ли майор МкБрайд слетать на Марс и послать своему отцу сообщение по безопасной лазерной связи? Майор МкБрайд согласился. А как же! Майор МкБрайд - очередное воплощение европейца, англосакса и протестанта мужского пола; вышеупомянутый Курц был версией 19-ого века, а МкБрайд - 21-ого. Тут и суровый взгляд, и сдержанный нордический характер, и чеканный профиль, и отсутствие эмоций, и богатый внутренний мир, и целая куча талантов и способностей, и т.д. В 20-ом веке этот тип породил "белокурую бестию", этакого супермена, который способен сделать всё, что может сделать человек, и даже больше. Отметим это и пойдём дальше, тем более, что тут и полковник Прюэтт появился.
Ему, как было сказано, не повезло. Он был, якобы, старым другом семьи МкБрайдов, но у персонажей КЗ нет прошлого, мы про них ничего не видим, Джеймс Грей нам ничего не показал. Прошлое есть только у Роя, и то непосредственное - жена от него ушла. Время в КЗ всё время играет в чехарду, и речь идёт не только о путешествиях по космосу - мы совершенно не знаем, сколько времени Рой проводит где: внутри фильма время то бежит зайцем, то ползёт черепахой, но сейчас речь идёт о полковнике Прюэтте - ему не повезло ещё и потому, что его лунные пираты подстрелили... Стоп.
Начнём снова. Во-первых, полковнику Прюэтту не повезло, из-за вышеописанных причин: у героев мира "К Звёздам" прошлого нет, т.ч. утверждение полковника про старую дружбу просто висит в космосе. Во-вторых, полковнику Прюэтту не повезло, потому что в исполнении Сазерленда он стал напоминать этакого сыча, который неудачно приземлился о пень, и теперь сидит на заднице, вращает глазами, и отчаянно обдумывает и ощупывает себя - ничего, мол не отвалилось? Во-третьих, полковнику Прюэтту не повезло, потому что, когда он с майором Роем попали на луну, в него попали местные лунные пираты и его вместо Марса повезли в операционную комнату, (а весь их конвой так и погиб). Но это не беда - полковник успел передать Рою флэшку с инфой об его отце, т.ч. он свою функцию внутри фильма выполнил, а что с ним потом случилось, уже неважно.
Нет, серьёзно, все герои "К Звёздам" кроме бравого майора и отчасти его отца - или функции, а не персонажи, или только эпизодические личности, (кроме персонажа Негги - директрисы Елены Лантис, но о ней речь впереди). Но мы отвлечёмся и посмотрим на Луну этого мира - она загажена весьма основательно, как это только люди умеют делать. Космопорт, в который прибыли майор с полковником выглядит как крайне паскудный вариант... да хотя бы Шереметьево в РФ ранних 2000-ых годов, при том, что Шереметьево тогда выглядело лучше, (как там обстоят дела теперь, я не знаю), и-
И да, опять. Вон в лунном космопорту есть, допустим, ларёк с бутербродами. Это может быть смешно, да? Ну так Рой включает опять свой внутренний монолог, почему это не так, и вместе смешного получается занудное. А потом, при нападении лунных пиратов-разбойников - ещё и трагично. Весь эскорт погибает, полковника Прюэтта везут в операционную, Рой летит дальше. Комедии нет, только и трагедии нет - т.е. она есть, но в более бездушном, античном варианте, а-ля "Царь Эдип" пера Софокла...
Говоря об античности. Рой летит с Луны на Марс на космическом корабле под названием "Цефей". Если кому-то это название покажется знакомым, то потому, что это было имя царя-отца Андромеды, жены Персея. Этот царь, муж Кассиопеи, правил Эфиопией, и навлёк на себя гнев Посейдона, подтвердив слова своей жены, что их Андромеда красивее дочек Посейдона. Посейдон разгневался, вызвал на Эфиопию морское чудовище, чтобы эту Андромеду съесть, но тут прилетел Персей и её спас. После смерти, Цефей и Кассиопея, (как и сами Персей и Андромеда), стали созвездиями, и мы возвращаемся в космосе.
В космосе Рой МкБрайд. Он летит на "Цефее" на Марс, и тут на корабль с норвежской космической биостанции приходит сигнал о бедствии. Рою нужно спешить, но капитан "Цефея" уперся - они лезут на биостанцию и точка, а не то бравый майор может или раскрыть карты - а почему ему на Марс такая спешка, или взять командование "Цефеем" на себя, и всю ответственность за биостанцию тоже. МкБрайд отказался, а вместо этого отправился с капитаном "Цефея" на биостанцию, где захватившие её обезьяны довольно быстро капитана убили, а сам МкБрайд едва спасся живым. Где интрига?
Интрига раскрывается на Марсе. В ней майор выходит на контакт с отцом, после чего местная тройка КосКома отодвигает его от дел - он-де не проходит по психическому здоровью, экипаж "Цефея" полетит на Нептун и к его отцу на "Лиме" без него - и тут к Рою приходит директриса Марса, Хелен Лантас, (Руфь Негга с её замечательными ресницами) и рассказывает ему, и передаёт ещё инфу, что его отец был отнюдь не герой, а негодяй и безумец, а-ля капитан Ахав из "Моби Дика", который в погоне за поиском внеземной жизни всю свою команду погубил, включая и её родителей, т.ч. Рою нужно лететь на Нептун и разбираться с Клиффордом самому. Более того! КосКом и его союзники тоже знают, что Клиффорд МкБрайд - убийца и умственно неадекватен, поэтому они Роя теперь и убирают с метафорической доски. Вернёмся к обезьянам.
...Нет, вообще-то и к пиратам тоже - можно предположить, что и нападение космических пиратов на Луне, и вся история с обезьянами на биостанции были подстроены с тем расчётом, чтобы Роя убрать. Кем, для кого, и с какой целью - другое дело, но обратим внимание снова на обезьян.
Во-первых, это не какие-то там виды, (скажем, мармозетки размером с обычную рыжую белку, а то и ещё меньше), а мандрилы (Mandrillussphinx)с дрилами (Mandrillusleucophaeus). Привет Рафики из диснеевского КЛ, кстати. Да, они снабжены длинными хвостами, (а в реале у этих видов обезьян хвосты как раз короткие), но у них есть ещё и когти, оказывается, достаточно острые и прочные, чтобы царапать стены биостацнии - а в реале у обезьян вообще когтей нет, как и у собственно человеков.
...Зато дрил и мандрил имеют физическую силу, челюсти и зубы, (особенно у матёрых самцов), чтобы воевать даже с леопардом, (специализированным охотником на приматов), и с пятнистой гиеной, (чьи челюсти могут колоть кости). Кроме вооружённого человека да льва эти обезьяны никого особенно не боятся. Вопрос: какой болван будет работать с ними на замкнутом пространстве в космосе, когда они могут убить его одной левой, что с капитаном "Цефея" и случилось. В реале дрилы, мандрилы и павианы в лабораторных экспериментах особенно не участвуют, люди предпочитают более мелких обезьян, вроде макак-резусов... которые, кстати, вполне сами могут людей покалечить, если не соблюдать правил осторожности, т.ч. если вам нужен домашний питомец, то лучше заведите себе собаку или кошку - будете целее.
Вот насчёт этого - трупов-то на биостанции не было: кто-то неизвестный выпустил этих обезьян, послал сигнал бедствия на "Цефей", и... всё. МкБрайд с капитаном прибыли туда, капитан погиб, МкБрайд выжил, и более того, когда у "Цефея" возникли проблемы с автоматическим приземлением на Марс, МкБрайд посадил его на Марс вручную, (в смысле - используя ручное управление) без каких-нибудь проблем, что делает его конфликт с покойным капитаном ещё менее убедительным.
Но взаимные отношения Роя с экипажем "Цефея" - это одно из самых неудачных эпизодов в КЗ, и не только потому, что, когда экипаж "Цефея" обнаружил, что они улетели с Марса на Нептун с майором, они попытались скрутить и убить его - и в результате собственных действий погибли сами. Честное слово, экипаж "Цефея" - это одни из самых неудачных ассассинов книг, ТВ и кино вообще. Рой МкБрайд пытался спасти их до последнего... не спас.
В этом и есть отличие Роя от его отца, Клиффорда. Да, путь и того, и другого устлан трупами их спутников, но Клиффорд убивал своих спутников сам, а Рой пытался их спасти вообще. Есть разница. А чего нет?
...Эта самая сюжетная линия, про "игры тронов" в космосе после гибели экипажа "Цефея" исчезает вообще, и в результате того, между прочем, получается, что Рой-таки выполняет план КосКома - и своего отца убивает, и "Лиму" взрывает ядерной боеголовкой, но сейчас он ещё летит от Марса на Нептун; мимо него мелькает Юпитер с его красным пятном, Сатурн с его кольцами, и-
Куда вы подевали планету Ур-р-ран, у-р-р-роды? Ир-р-роды!-!
Урана нет. Вообще. Эту планету никогда не называют по имени, её в мире КЗ просто нет. Почему?
Есть три версия. Первая гласит, что "К Звёздам" существует в параллельной от нас Вселенной, где во времена Большого Взрыва Уран просто не сложился как материальный объект. Почему и нет? Учёные и поныне обсуждают, и спорят, про Большой Взрыв, а уж постороннему человеку разобраться в нём просто невозможно. Но Питт, Грэй и товарищи утверждают, что нет, "К Звёздам" происходит в ближайшем будущем, а не в параллельном от нас мире.
Тогда вторая версия. В английском языке слово "Уран" кончается на "-ус", что делает его немного созвучным со словом "анус". (Что это такое, понятно и так). Ученикам младших и средних классов это кажется очень смешным, старшеклассникам, а тем более взрослым людям - уже больше детским. Но Грэй, Питт и компания приложили все усилия, чтобы в КЗ не было юмора вообще, (что делает сюжет с обезьянами на космической биостанции просто непонятным - чем эти гении экрана думали, когда включали его в сюжет фильма?), и тут название планеты созвучное с "анусом". Видно, осознав это Грея заглючило в духе мэра Москвы сотоварищи, когда последние выяснили, что кроме ЕдРа в думу после выборов 2019-ого года попадёт и оппозиция, и началось!.. Чем это обернулось в Москве - и так известно: ЕдРо потеснили весьма заметно, оппозиция в Мосгордуму попала в гораздо больших количествах, чем могла рассчитывать раньше, а вот в фильме "К Звёздам" одна из планет Солнечной Системы исчезла вообще. Гении пера и акулы серебряного экрана, блин. Питт, говорят, надеется, что может теперь он получит "Оскар" как актёр. Взять бы ему этот "Оскар" и засунуть в... Уран, б!
...Но есть и третья версия - Урана в мире "К Звёздам" нет, потому что он как раз туда попал. Т.е., до событий фильма, какой-нибудь умник вроде Клиффорда МкБрайда изобрёл чего-то такое и показал это КосКому, чтобы получить патент и т.д. Даже в усечённом мире киноканона КосКом явно военная организация, и надо же им как-то это оправдывать перед остальным земным обществом? Взяли они, допустим, беспилотник, (а то и какой-нибудь аналог "Лимы") и послали его к Урану посмотреть, что получится. Получилось так, что Уран (и все его природные спутники-луны) исчезли вообще, как этот самый материальный объект. Дай людям шанс и возможность раскурочить чего-нибудь на все 100% к этакой матери, и они это сделают!.. И да, эта операция насчёт Урана была сделана в тайне, т.ч. когда головку КосКома вызвали на ковёр (да хотя бы в местный аналог ООН - почему бы и нет?) и спросили у них в лоб:
- Где Уран, сволочи? Что вы с ним сделали?
- То верхушка КосКосма сделала круглые глаза и сказала:
- А что с ним стало, вай дод? Он исчез, вай мэ? Вах-вах-вах, свят, рассыпься, это были не мы! - и все им поверили. А ту фигню КосКом спрятал в свои закрома - так, на самый пожарный: а вдруг Клиффорд МкБрайд найдёт-таки разумных, цивилизованных инопланетян и с ними придётся воевать, и завоёвывать? (Ну вроде как на "Аватаре"). Тогда это самое может и пригодиться... Но мы увлеклись.
Что бы там не было с Ураном, но тем временем Рой МкБрайд прибыл к Нептуну. Он произнёс несколько внутренних монологов, зрители увидели массу эффектов, отражающих его внутреннее состоянии, (редкостная психоделика), и прибыл к Нептуну. Мир Марса был почти всё время красным. Мир Нептуна - тёмно-сине-черным. Этакая холодная, пустая бездна; кому как, а мне она напомнила Бездну в фильме-спектакле "Последнее Испытания" про Раистлина Мажере. Тот в конце этого мега-мюзикла оказался в "холодной, мёртвой пустыне", желая стать создателем-демиургом нового мира, а вот Клиффорд МкБрайд...
Значит, Клиффорд МкБрайд и его сын. Последний проник на "Лиму", а там мёртвые в невесомости плавают - не то родители Елены Лантис, не то ещё кто. По видеоэкранам там передают - видно, всё время передают - разные жизнеутверждающие мюзиклы первой половины 20-ого века, черно-белые; (как Рой говорил на Марсе, когда пытался связаться с отцом через лазер или чего-то там ещё, это Клиффорд в своё время очень любил); и не живой души. Кроме самого Клиффорда.
Кто такой Клиффорд МкБрайд? Нет, не Мажере, но и не Курц, (последнее - по части его сына). Он - король Лир Шекспира, особенно последних актов, когда этот государь окончательно сбрендил и отрастил себе дикую шевелюру и бороду. Можно подумать, что одновременно с этим король Лир открыл в себе внутреннюю доброту и мудрость... нет. Это было лишь в самом конце пьесы, когда Корделия уже погибла, а до этого, Лир (акт 4, сцена 6) обещает, помимо прочего, всех поубивать - своих старших дочек, их мужей и т.д. Тоже, блин, Эрис Таргариен выискался!.. Этого не случилось, погибла как раз Корделия, потом и сам Лир, наконец-то достигнувший просветления... а Клиффорд МкБрайд?
Ну, Клиффорд МкБрайд как раз всех и поубивал ради великой цели - найти внеземную жизнь. Этого не случилось, весь его экипаж погиб зазря, а сам Клиффорд сошёл с ума. Когда Рой его встречает, некогда опрятный учёный и космонавт оброс дикой шевелюрой и бородищей... ну как Лир после "пустыни". Что дальше?
Как-то так получилось, что после отлёта с Марса и гибели экипажа "Цефея" в сценарии фильма Клиффорд МкБрайд стал кем-то или чем-то вроде альбатроса на шее своего сына, от которого Рою нужно избавиться, чтобы стать "настоящим" человеком, что он и делает.
...Ещё раз, подробнее. Рой зарядил ядерную боеголовку на "Лиме", чтобы через три часа она с детонировала, и не разнесла "Лиму" на атомы. Сам посадил отца в скафандр, привязал этот скафандр к своему, они покинули "Лиму" - и тут отец сцепился с Роем, они дрались, они кружились, пока Рой не сдался, не отпустил своего отца погибать в космосе, а затем-
Стоп. Юмора в КЗ нет. Абсурд есть, (вроде сюжета с обезьянами). В данном случае хохма в том, что Рой-таки выполнил предписания КосКома - и "Лиму" взорвал, и отцу своему... помог умереть, скажем так. На протяжении всего фильма из бравого майора делали такого реалистичного супермена - и звездолёт на Марс он вручную посадил, и от космических обезьян отбился, и т.д. Он что, не мог додуматься поискать на "Цефее" какой-нибудь аптечки с медикаментами, чтобы своего отца вырубить? Ведь даже ему к тому времени было ясно, что даже в лучшем случае последний явно не в себе и может быть непредсказуем, как и любой другой настоящий безумец. Но нет, МкБрайд не догадался, в честном бою своего отца скрутить не смог, и вместо этого отпустил в пустоту, в Бездну, полную тьмы и тёмно-синих холодных бездушных звезд. Клиффорду МкБрайду там, конечно, самое место, а что до его сына, то "К Звёздам" открыто намекает, что с окончательной кончиной его отца, Рой МкБрайд станет "настоящим" (читай: современным, чувствительным и чувствующим) человеком, и всё у него будет хорошо...
Стоп. Мы забежали вперёд. Майору ещё нужно до Земли добраться. Как ему это сделать?
Очень просто. Сперва, используя доску с "Лимы" он пролетает сквозь кольца Нептуна почти в позе для серфинга, (кольца у Нептуна - и Урана - тоже есть, хотя они гораздо менее представительней, заметней и известней колец старика Сатурна). А потом, когда ядерная боеголовка (или бомба) на "Лиме" взорвалась, Рой использовал энергию этого взрыва, чтобы долететь от Нептуна прямо до Земли, без пересадок и остановок. Т.е. к Нептуну он летел в три ступени - с Земли до Луны, с Луны до Марса, и с Марса прямо к Нептуну, а от Нептуна на Землю он летел напрямую. Мощный, видно, был у "Лимы" взрыв, что он майоров "Цефей" прямо до Земли домчал. Т.е. майор МкБрайд у нас не только решительный, сильный и умный, он ещё и находчивый?!
Стоп.
- Все знают, что находчивей Мюнхгаузена нет!
Совершенно верно, г-н барон, находчивей вас нет, и более того! Вы и в космосе были! Т.е. на Луне, но чем Луна для нас, людей Земли, не космос? ...А дело было так. Взяли турки Мюнхгаузена в плен. Сделали его пасечником. Стал барон пчёл считать, сторожить, впускать в ульи и выпускать, (так это он сам рассказывал). Однажды одной пчелы он не досчитался. Стал искать. Нашёл её в плену у двух медведей. Медведей он прогнал, пчелу спас, но в суматохе драки наш барон забросил свой серебряный топорик на Луну. Непорядок. Мюнхгаузен не растерялся. Посадил боб. Тот пустил росток - прямо до Луны. Мюнхгаузен по нему на Луну и забрался. Поискал там, поискал, нашёл свой топорик, полез обратно, но тут начался восход солнца, бобовый стебель и засох. Барон ещё порыскал на Луне и нашёл стог сена там или соломы. Сплёл из неё верёвку, по ней на Землю и вернулся. Так. Чем это отличается от приключений майора МкБрайда?
Размахом? Пропорционально во времена Мюнхгаузена Луна была так же недоступна от Земли, как в 21-ом веке Нептун.
Деталями? Так бобовый стебель, дорастающий до Луны не менее сказочен, чем звездолёт, бороздящий космос, на двигателе из антиматерии, (который, при неисправности, может всю Солнечную Систему раскурочить - что мы раньше про людей и про пропавший Уран говорили?).
Главная разница приключений барона Мюнхгаузена и майора МкБрайда в том, что у первого приключения с юмором, который его и очеловечивает. Оно конечно, восприять герра барона можно по-разному, но всё равно он будет человечней г-на майора, особенно канонического. Майор МкБрайд страдает от этого больше барона... но теперь-то он "исправился"?
Может быть, но тут надо упомянуть - снова - и его отсутствующую супругу, Еву МкБрайд. Что мы знаем о ней? Она не то развелась с майором, не то просто ушла, виноват конечно он. Её играет Лив Тейлор...и это всё. Особых личностных черт мадам МкБрайд не проявляет вообще. Даже безымянная невеста Курта в "Сердце Тьмы" Конрада имеет какие-то личностные черты, хотя она проигрывает как женщина, африканской жрице, с которой Курц ей изменял в Африке. В "К Звёздам" аналог последней - это директриса Елена Лантис, ещё и потому, что Руфь Негга, которая играет последнюю является - неполиткорректно говоря - мулаткой эфиопско-ирландских кровей, т.ч. параллели между МкБрайдом Грея и Курцем Конрада просто прямолинейны, даром, что романтики у Грея тоже нет. Т.е. в сценах-воспоминаниях Роя о Еве есть и поцелуйные, и как-бы постельные, но они так быстротечны, что всерьёз принять их тоже нельзя, увы. Отношения между Роем и Евой может и не такие пустоцветные, как отношения между Курцем и его невестой, но подобно тому, как африканская жрица была более женственной и человечной невесты, так и персонаж директрисы Елены пропорционально гораздо более развит, чем Евин, (даром что они обе уступают мужским персонажам этого фильма. Некрасиво, однако).
На этом всё. Или почти всё. Что взрыв "Лимы" сделал с Нептуном-то, господа? Как ядерная энергия и антиматерия реагируют друг на друга? От выплесков неисправного двигателя "Лимы", работающего на антиматерии, трясло всю Солнечную Систему, от Нептуна и до Земли и Марса. Можете посмотреть между ними расстояние. Оно велико. От взрыва "Лимы", ядерная энергия и та же антиматерия, уже потрепанный "Цефей" долетел от Нептуна до Земли без приключений и остановок - настолько изначальный импульс, заданный этим взрывом, был велик. Что же случилось с Нептуном, когда этот взрыв произошёл под его боком?
...И учтите, что Нептун, как и злосчастный Уран, считается "ледяным великаном" среди наших планет. Т.е. Земля (и Луна), Марс, Венера и Меркурий - это "твердые" планеты, кора там, мантия и ядро, (в вариантах от планеты к планете, конечно), Юпитер и Сатурн - это "газовые великаны": они состоят главным образом из газов, а не из "твёрдых веществ", как... их собственные луны, например, а вот Уран и Нептун - из замерзших жидкостей, т.е. из льда. Лёд, конечно, твёрдый, но он не "твердь" - выйдете зимой на улицу, потыкайте пальцем или палкой сперва почву, а потом замёрзшую лужу. Есть разница!
...Т.в, что энергия, высвобожденная в результате взрыва, сделает с замёрзшей, но потенциально жидкой поверхностью Нептуна? Идеи есть? Конкретных нет, даже у г-на Грея и его команды, т.ч. после того, как МкБрайд полетел от Нептуна до Земли, оставшиеся минуты фильма промелькнули как в калейдоскопе. Когда майор летел от Марса до Нептуна, время тянулось медленно, у фильма хватило времени показать и Юпитер, и Сатурн, (про Уран мы уже говорили), а обратно очень быстро. Этакой горе-парадокс.
Нет, конечно, рациональное объяснение этому есть, но всё равно. Время внутри фильма-КЗ играет в чехарду - то ползёт черепахой, то скачет зайцем, но мы про это уже говорили.
Подведём итог. "К Звёздам" может и хороший фильм, но уж очень специфичный, нечто среднее между такими космическими фильмами как "2001: Космическая Одиссея" и "Сердцем Тьмы" Конрада, вернее - с её версией 1979-ого года, "Апокалипсис Сегодня". Как и в случае других гибридов, результат получился не похожим ни на кого из обоих родителей. Если вам нравятся эпические фильмы и потрясающие картины космоса - этот фильм для вас. А если на вас медленные фильмы с кучей внутренних монологов наводят тоску - то лучше вам на КЗ не ходить. Вот и всё. Выбор за вами.