Канер Ян: другие произведения.

Сказка на ночь

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Сказка на ночь (обзор игры "The Bard's Tale").
    Время написания: июль 2005 г.


Сказка на ночь (обзор игры The Bard's Tale)

  
   "...И разверзлась земля, и восстали мертвецы из своих могил, и Тьма покрыла мир. И тогда пришел Он, Избранный, и спас нас..."
   Что вы представили при этих словах? Супергероя, рыцаря без страха и упрека, сражающегося с силами Тьмы "потому что так надо"? А вот фиг вам! На самом деле он внешне совсем не крут, циничен, любит пиво и женщин, а также не прочь спереть все, что не горит и не прибито гвоздями. И если бы не обещанная награда, вряд ли бы он вообще ввязался в это дело...
   Bard's Tale - Diablo-подобный римейк классической ролевой игры 20-летней давности. Однако вместо "перелицовки" игры под новые графические реалии, как это любят сейчас делать, игра была полностью переработана. Теперь это жесткое глумление над классическими RPG, циничное издевательство над всем тем неуемным пафосом, что выплескивается на нас с экранов мониторов в очередном "ролевике".
   Системные требования. Игра по нынешним временам довольно нетребовательна. Минимальные запросы - Pentium III 900 Мгц или аналог от AMD, 256 МБ памяти. Рекомендуется Pentium IV 2.8 ГГц или аналог от AMD, 512 МБ памяти. Видеокарта должна в обязательном порядке поддерживать пиксельные шейдеры версии 1.1, но, думаю, все желающие играть в современные игры уже заменили свои GeForce4MX на что-то более прогрессивное. Также потребуется до 5-8 гигабайт свободного места на жестком диске.
   Графика. Для воплощения игры был выбран "движок" ролевого проекта "Baldur's Gate: Dark Alliance", поэтому графика вполне пристойна, а выросшие с момента выпуска "движка" вычислительные мощности позволяют играть на максимальных настройках на "средних" по нынешним меркам компьютерах.
   О недостатках. Замечен один досадный недочет: в сценах с дождем или при беседе с появляющимися в столбе света персонажами игра начинает ощутимо "притормаживать" на слабых и средних процессорах - не хватает вычислительных ресурсов для расчета большого количества частиц. Устранить этот эффект, снизив качество графики, к сожалению, не получается, хотя сильно на играбельность это не влияет.
   Звук и музыка. Это просто праздник какой-то! Музыкой к игре занималась студия Томми Таларико (композитора игр серии "EarthWorm Jim"), что уже служит гарантом качества. И какого! Музыкальные темы в шотландском стиле, шутливые песенки-караоке - все выполнено на очень высоком уровне. Фоновые шумы, вопли людей и монстров, звуки оружия также сделаны очень достойно.
   Сетевые возможности. Игра не поддерживает мультиплеера, поэтому любители групповых разборок будут огорчены.
   Сюжет и играбельность. Далекое прошлое, когда христианство еще соседствовало с широко распространенным язычеством, некий гибрид Ирландии, Шотландии и "старой доброй Англии" времен Робин Гуда. Ваш "альтер эго" - Бард - пройдоха и бабник, умеющий звуками свой лютни вызывать различных созданий - выполняет свой "коронный номер", позволяющий ему заполучить еду и ночлег. Перед пабом "Пьяная крыса" он вызывает звуками лютни крысу и запускает ее под дверь. Визг хозяйки - и Бард врывается в помещение. "Я спасу вас, прекрасная леди!" - и под звуки музыки крыса испаряется, а Бард может послушать шуточную ирландскую песню "Beer beer, beer!" в исполнении трех пьянчуг. Заодно этот паб служит неплохим обучающим уровнем.
   Но "за что боролся, за то и напоролся" - и Бард получает от хозяйки заведения задание избавиться от крысы, засевшей в подвале. Но приключения Барда только начинаются. В поисках наживы, выпивки и женщин он познакомится с местным шерифом, сведет вместе пятерых увечных близнецов-тезок, отвертится от женитьбы, выпустит и убьет древнее чудовище, поможет викингу попасть в Валгаллу, откопает шахтеров, вернет с того света свою собаку и многое-многое другое... А также, конечно, освободит прекрасную Принцессу и спасет мир, ну куда уж без этого...
   Похождения Барда мы видим в основном сверху с высоты птичьего полета. Угол камеры к горизонту жестко зафиксирован, поэтому ее можно только вращать вправо-влево и опускать-поднимать, что далеко не всегда удобно. Только во время сюжетных вставок на движке камера спускается вниз и показывает героев в кинематографическом ракурсе.
   Игра имеет приставочные корни, поэтому сохранения можно делать только в специально отведенных для этого местах (вращающаяся в воздухе книга), управление несколько непривычно, а в меню настроек есть опции геймпада. Также, что обычно для приставок, есть дополнительные материалы (меню "Extras"), которые необходимо "открывать", щедро жертвуя серебро священникам.
   Авторы сильно уклонились в сторону action и пошли по пути упрощения игровой системы. В игре нет инвентаря, подобранные вещи либо автоматически одеваются на главного героя, либо (если их характеристики хуже) сразу же превращаются в деньги, а "магазины" небогаты вариантами оружия и доспехов. Характеристики героя стандартны для Diablo-подобных игр, также при получении Бардом нового уровня можно выбрать одно из особых умений (владение различным оружием, спецудары, денежный бонус и т.п.).
   Оригинально выполнена система магии. Бард - не маг, поэтому здесь не будет никаких свитков и баночек. Но он может звуками своего инструмента вызывать различных существ, лечащих его, помогающих убивать врагов, разряжающих ловушки и т.п. (всего 16 видов). Количество одновременно вызванных помощников ограничено возможностями инструмента, поэтому Барду необходимо будет искать себе все более "мощное" музыкальное сопровождение.
   И, наконец, диалоги. Это то, из-за чего стоит играть, даже если все остальное не по душе! Бард отпускает циничные реплики, его шутки - образцы черного юмора, а больше всего он обожает поднимать голову к небу и ругаться с Рассказчиком, пытающимся втиснуть похождения Барда в пафосные рамки "образцово-показательной" истории.
   Сюжет практически линеен, разветвляясь надвое только перед самым концом. Также иногда в беседах с персонажами допускается выбор одной из двух линий поведения - приветливой ("веселая" маска) и грубой ("злая" маска), однако в обоих вариантах Бард одинаково язвителен.
   К сожалению, локализованная версия игры от 1С появится нескоро, а пиратский перевод не выдерживает никакой критики, превращая блестящие полные юмора диалоги в заурядные задания "пойди туда не знаю куда". Плохо знающим английский язык рекомендую или дождаться локализации или найти достойный любительский перевод в Интернете.
   Вывод. Эта игра вряд ли понравится фанатичным приверженцам RPG - слишком большие упрощения внесены, слишком силен уклон в сторону action. Рекомендуется любителям хорошего юмора, нетребовательным к ролевым "заморочкам".
  

Ян Канер

  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"