Канер Ян : другие произведения.

Кормежка баснями

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Кормежка баснями (обзор игры Fable: The Lost Chapters).
    Время написания: октябрь 2005 г.


Кормежка баснями (обзор игры Fable: The Lost Chapters)

  
   Эту игру ждали долго. Ещё бы, Питер Мулине, автор таких хитов как "Dungeon Keeper" и "Black and White", обещал, что в его новом ролевом проекте игрок проживет вместе с главным героем целую жизнь - от раннего детства до глубокой старости. Обещал, что в игровом мире можно будет перемещаться куда угодно, использовать в качестве оружия любые подручные предметы, а каждое действие игрока сможет повернуть сюжет в новом направлении. Потом издатель игры - Microsoft - решил, что "Fable" должен быть эксклюзивным проектом для приставки X-Box. Чуть позже решение изменили, и проект возродили для выхода на "персоналках" и даже добавили некоторые эксклюзивные детали. И, наконец, игра "Fable: The Lost Chapters" добралась и до наших компьютеров. Посмотрим на нее поближе...
   Системные требования. Для запуска игре требуется операционная система Windows XP, процессор с тактовой частотой 1.4 Ггц, 256 МБ памяти и видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров версии 1.1 (GeForce3/Radeon8500 и выше). На жестком диске игра занимает более 2.5 ГБ.
   Графика. Игра построена на модифицированном "движке" "Black And White" с добавленными шейдерными эффектами и "засветкой". Текстуры более детализированы по сравнению с приставочным вариантом, но, к сожалению, на этом доработка графики под более совершенные, чем X-Box, ПК завершилась. В результате на "средних" игровых компьютерах можно играть с максимальными настройками графики, а на системах класса Hi-End еще и включать высокие степени фильтрации текстур и сглаживания.
   "Картинка", выдаваемая на экран, приятна глазу, угловатостей и "смазанных" текстур незаметно.
   Для раскрытия сюжета применяются вставки "на движке", а также рисунки с закадровым голосом.
   Звук и музыка. Озвучка не вызывает никаких нареканий. Фоновая музыка, спокойная в "мирных" эпизодах, динамически меняется на тревожную во время схваток и не "выпадает" из общего стиля игры. В режиме "паузы" (меню) музыка не отключается. Конечно же, поддерживаются 3-мерные технологии воспроизведения звука.
   Сетевые возможности. Игра не поддерживает ни сетевые поединки, ни многопользовательское "прохождение".
   Сюжет и играбельность. В стране Albion в прибрежном поселке жили брат с сестрой. Но в день рождения сестры на поселок напали бандиты, и в живых остались только эти двое детей. Сестру утащили с собой разбойники, а брат - главный герой - попал в некую Гильдию Героев, готовящую бойцов для охраны спокойствия этого мира, мечом и магией выполняющих задания, с которыми не могут справиться обычные люди.
   Игрок оканчивает программу образования в Гильдии (так в игре сделаны обучающие миссии), посвящается в Герои и уходит странствовать по бескрайним просторам Albion. В зависимости от его поступков, добрых или злых, будет меняться отношение к нему людей, а также изменится судьба всего мира. Это в теории. А вот на практике...
   "Бескрайность" мира, к сожалению, была принесена в жертву недостатку ресурсов и простоте игры. Изначально обещанная свобода действий была "урезана" до выполнения жесткой цепочки квестов. Кроме того, задания не нужно искать самостоятельно - почти все они, в том числе и сюжетные, "выдаются" в Гильдии. В Microsof Games посчитали, что "излишняя сложность лишь отпугнет покупателей", в результате абсолютно линейный сюжет просто "впихивается" в игрока.
   Нет и обещанной свободы в отношениях с персонажами. Посулы разработчиков сделать всех персонажей в той или иной степени влияющими на сюжет, так и остались нереализованными. К счастью, неигровые персонажи хотя бы имитируют жизнь, а не просто слоняются по улицам круглые сутки. Утром они открывают двери своих домов и начинают заниматься своими делами, а вечером перед сном могут зайти в таверну пропустить стаканчик-другой.
   Как уже замечалось выше, свобода перемещений героя только кажущаяся. В отличие от ставших эталоном жанра проектов "Morrowind" и "Готика", персонаж волен перемещаться только в пределах небольших областей, соединенных в нескольких местах "переходами", загружающими с диска очередной участок - сказывается малый объем системных ресурсов приставки, под которую изначально делалась игра.
   Достаточно схематичны также отношения героя и остального населения Albion. Здесь нет каких-либо "гильдий" и "фракций", игрок автоматически враждует с бандитами, нечистью и дикими животными. Также он нейтрален для горожан, стражи и бродячих торговцев, если, конечно, его не заметят за совершением какого-либо преступления. Тогда он становится их врагом, пока не откупится соответствующей нарушению суммой денег.
   "Прокачка" героя имеет свои особенности. Убивая врагов, герой зарабатывает очки опыта четырех видов - "общего", "физического", "умения" и "волевого". Все характеристики и навыки героя разделены на группы, которые "прокачиваются" с использованием соответствующего вида очков опыта. "Общие" очки универсальны и могут тратиться на развитие характеристик из любой группы.
   При "прокачке" характеристик герой стареет, что отражается на внешности героя, хотя умереть от старости в игре невозможно. Кроме того, на облик героя влияют шрамы, появляющиеся от пропущенных ударов. Со временем они бледнеют, но окончательно "свести" их невозможно.
   Выполняя задания, герой зарабатывает известность, которая является также достаточно важным параметром. Многие побочные квесты невозможно выбрать для выполнения, пока герой не достигнет определенного уровня известности.
   Большинство результатов взаимодействия героя с интерактивными объектами и персонажами в игре "оценивается" как "добрые" или "злые", что влияет на внешний вид героя и отношение к нему окружающих ("доброго" героя с нимбом над головой все приветствуют, могут сказать какую-нибудь шутливую реплику, от "злого" с рожками и дымом из ноздрей - разбегаются). Кроме этого, от того, "добрый" герой или "злой", зависит выбор одной из двух концовок в игре. Однако баланс "оценок" оставляет желать лучшего; также можно в любой момент в определенных местах за плату сменить тип героя с "доброго" на "злой" и наоборот.
   Боевая система тоже несложна. Есть один тип удара (левая кнопка мыши) и блок (средняя кнопка мыши). Употреблять в качестве оружия нестандартные предметы невозможно, только найденные или купленные в лавках мечи/топоры/булавы и луки/арбалеты. Также в лавках можно покупать и доспехи. Некоторые виды оружия и брони можно улучшать, вставляя в них специальные "камни" - огненный удар, лечение и т.п.
   Для применения магии используются кнопки мыши в сочетании с клавишей Shift. Волшебство расходует постепенно восполняющийся запас "маны" и может действовать как на цель (молния, огненный шар), так и на героя (лечение, ускорение).
   Стоит еще отметить, что каждый вид одежды или доспехов может влиять на привлекательность героя для населения. Для того чтобы влюбить в себя (или наоборот, отпугнуть) местных жителей, можно еще менять прически и наносить татуировки.
   Явным минусом является оставшаяся от приставки система сохранения - запоминается только область, в которой находится герой, его характеристики и инвентарь, после загрузки все враги (если они были убиты) восстанавливаются. Кроме того, при выполнении взятого задания сохраняется только состояние героя, после загрузки герой окажется в том месте, где он начал выполнение квеста.
   Вывод. Выбор в качестве издателя Microsoft не пошел игре на пользу. Налицо обычная ситуация для игр этой компании - красивая оболочка с простеньким содержимым и кучей "финтифлюшек". Может понравиться начинающим геймерам, хотя любители "Morrowind" и "Готики" останутся недовольны.
  

Ян Канер

  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"