Канер Ян : другие произведения.

Квак!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Квак! (обзор игры "Quake IV").
    Время написания: ноябрь 2005 г.


Квак! (обзор игры Quake4)

  
   Банально, но факт: история обожает повторяться. И игровая индустрия не является исключением. В прошлом году после более чем 10-летнего перерыва id Software повторила приключения бравого морпеха в DooM, а сейчас пришло время для возвращения в мир Quake II.
   На этот раз, правда, DooM3 engine и честь создания игры корифеи из id доверили фирме Raven Software, не раз доказывавшей свое умение сделать хорошую игру на предоставленном им "движке". Что же у них получилось на этот раз?..
   Системные требования. Со времени выхода DooM3 прошло больше года, поэтому минимальная конфигурация несколько "подросла". Теперь игре нужен 2ГГц процессор Pentium IV или равнозначный AMD Athlon, 512 мегабайт памяти и видеокарта с поддержкой шейдеров версии 1.1. Также необходимо 2.8ГБ свободного места на жестком диске и соединение со скоростью минимум 128 Кбит/сек для сетевой игры. Кроме того, игра рассчитана только на системы Windows 2000 или XP.
   Графика. Качество картинки, как обычно для союза id+Raven, на современном уровня. Поддерживаются все популярные спецэффекты, за исключением эффектов "засветки" и "мягких" теней. К сожалению, никуда не делись знаменитые "квадратные головы" и соседство высокодетализированных и "размазанных" текстур (особенно на моделях техники), но здесь этого уже гораздо меньше.
   На конфигурации AthlonXP 3200+, 1Gb PC3200, GeForce 6600GT, SB Live! настройки в режиме "High" играбельны в разрешении 1024х768, запаса производительности хватает даже на то, чтобы включить небольшое сглаживание.
   Как и в DooM3, с помощью ручного редактирования файла конфигурации quakeconfig.cfg доступны многочисленные "тонкие" настройки производительности и качества. Более того, достаточно открытая структура хранения ресурсов игры в запакованных ZIP-методом файлах .PAK позволяет при желании перекраивать игру под собственный вкус.
   Звук и музыка как всегда высокого качества. Поддерживается как EAX так и модный сейчас OpenAL.
   Сетевые возможности составляют "стандартный набор" сегодняшних игр за некоторыми исключениями. Огромные открытые пространства и возможность ездить на различной технике будут реализованы только в мультиплеерной Quake Wars. Боты -- неприятели для сетевой игры -- в комплекте не поставляются, поэтому соревноваться до их появления придется с живыми противниками.
   Сюжет и играбельность. Сюжет игры продолжает вышедший в конце 1997 года Quake II. Тогда альтер-эго игрока, безымянный космодесантник, участвовал в высадке на планету киборгов-строггов. Десант был почти весь уничтожен, но оставшийся в живых игрок в одиночку обезвредил гигантское орудие противокосмической обороны, не дававшее крупным кораблям приблизиться к поверхности планеты. Теперь настало время второй волны наступления...
   Десантник, который сейчас находится под вашим управлением -- капрал Мэтью Кейн -- не герой-одиночка, а член "команды носорогов", небольшого штурмового подразделения. Это определяет новый стиль игры. Она больше не похожа на одинокие скитания в Quake II и DooM3, когда люди встречались на пути либо в виде сломленных узников строгговских тюрем, либо в виде тут же погибающих ученых марсианского комплекса. Теперь постоянно чувствуешь, что являешься частью огромной войсковой операции, то и дело взаимодействуя с солдатами разных подразделений.
   Наступления групп десантников сменяются отходами, игроку приходится кроме обычных для Quake узких коридоров поездить по открытым пространствам на различной технике, как в качестве стрелка-пулеметчика, так и управляя танком и даже шагающим роботом.
   Оригинально реализован ставший уже стандартом процесс отбора у героя в середине игры накопившегося арсенала. Поймав в ловушку игрока, киборги... переделывают его в строгга. Причем весь процесс показывают не в виде вставки, а от лица самого "переделываемого", едущего по конвейеру и постепенно теряющего под инструментами машин человеческие черты, что дает незабываемый психологический эффект...
   Однако довести процесс трансформации строггам до конца не удается, и новоявленный киборг начинает крошить их с удвоенной силой, понимая язык врагов и пользуясь их механизмами. Теперь-то он уж точно выполнит все задачи командования и принесет людям победу, надрав задницу очередному Большому Инопланетному Боссу...
   Набор оружия по сравнению с Quake II несколько изменился. Выстрелы из "единички"-бластера теперь можно не использовать для освещения темных мест -- первые два вида оружия (маломощный бластер с бесконечными зарядами и автомат) достаются уже с встроенным фонариком. Помповое ружье, плазмоган-гипербластер, гранато- и ракетомет, шестиствольник, снайперский "рейлган", стреляющая молниями пушка из 1-го Quake и заменивший BFG "Dark Matter Gun" -- арсенал, только небольшими вариациями отличающийся от "стандарта" id Software.
   Дизайн игры выдержан в стиле "старого доброго" 2-го квейка, однако полутемные техногенные коридоры местами сильно напоминают прошлогодний DooM3. Разница между этими играми в том, что создание id Software заставляло игрока бояться, шарахаясь от каждой тени, а в работе "воронов" уже противники опасаются игрока, железной метлой проносящегося по уровням. Наконец-то появилась логика в размещении на уровнях оружия и боеприпасов -- они не просто разбросаны неизвестно кем, а либо доставлены проломившей стены капсулой, либо принесены уже побывавшими здесь десантниками. Зачастую с боеприпасами соседствуют трупы тех, кто их принес, а за следующей дверью находятся учинившие это безобразие противники.
   Уровни достаточно разнообразны, несмотря на общую одинаковость стиля, заблудиться в них невозможно. Вообще, игра не дает заскучать, сменяя беготню по окопам на брифинги в корабле-носителе, захват строений строггов, десантирование из стратосферы, конвоирование ценного груза, "зачистку" территории и прочие разнообразные занятия космодесантника...
   Интеллект противника не слишком высок. Только во второй половине игры появляются достаточно "вменяемые" оранжевые строги-спецназовцы. Вообще, ИИ врагов недалеко ушел от зомби-морпехов из DooM3, причем, чем больше габариты противника, тем он тупее. Однако бороться с ними все равно достаточно интересно.
   Искусственный интеллект союзников игрока таков же, как и у самых "умных" врагов, хотя до уровня тактических шутеров не дотягивают. Десантники грамотно прячутся за препятствиями и прикрывают друг друга и игрока огнем, однако, к сожалению, совершенно неуправляемы. Кроме того, техники могут чинить броню игрока, а медики восполнять здоровье.
   Вывод. В Raven Software сделали увлекательный и добротный action. "Игрой года" ему не стать, поклонники глубокого сюжета или голливудских любовных историй тоже будут не в восторге, но любители динамичных перестрелок с не слишком умными противниками не останутся разочарованными.
  

Ян Канер

  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"