Канер Ян: другие произведения.

Нас не догонят!

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Нас не догонят! (обзор игры "Need For Speed: Most Wanted").
    Время написания: декабрь 2005 г.


Нас не догонят! (обзор игры Need For Speed - Most Wanted)

  
   Серия автогонок "Жажда Скорости" (The Need For Speed, далее NFS) - одна из самых долгоживущих в мире компьютерных развлечений. С начала 90-х годов вышло уже 9 проектов (если не считать неудавшийся Motor City Online) и недавно геймеры увидели новую, 10-ю часть сериала.
   История развивается по спирали, и в новой игре нам опять, как когда-то в Hot Pursuit, придется состязаться не только с оппонентами-гонщиками, но и с полицией, намеревающейся пресечь скоростное безобразие на улицах виртуального города.
   Системные требования не слишком высоки. Для запуска игру устроит процессор с частотой 1.4ГГц, 256Мб памяти, 3Гб на жестком диске и видеокарта с поддержкой T&L, (то есть Radeon 7xxx и выше или любой GeForce, подойдет также встроенная графика чипсетов Intel 845/865/915) с 32Мб памяти. Все это должно работать под управлением Windows 2000 или XP. Естественно, на такой конфигурации ожидать графических красот бессмысленно; требуется как минимум 2-2.5Ггц процессор, 512Мб памяти, видеокарта с поддержкой шейдеров 1.1, а лучше 2.0 и 128Мб набортной памяти.
   Графика. Игра построена на слегка улучшенном "движке" игр серии NFS Underground, что объясняет низкие системные требования. Основные вычислительные мощности в таких играх тратятся на автомобили гонщиков, пейзаж вокруг проносится на большой скорости, что по-зволяет скрыть его "картонность", машины горожан тоже явля-ются "гадкими утятами" по сравнению с главными героями. Поэтому, несмотря на использование модных эффектов "размазывания" и "засветки", на конфигурации AthlonXP 3200+, 1Гб PC3200, GeForce 6600GT, SB Live! без ущерба для играбельности можно по-ставить все настройки на "максимум" в разрешении 1024х768 и даже включить небольшое сглаживание.
   События в игре, в отличие от двух предыд-щих частей, происходят в светлое время суток, поэтому можно понаблюдать за сменой погоды (ясно - облачно - дождь и наоборот). Также, несмотря на то, что машины гонщиков неразбиваемы в принципе, можно все-таки полюбоваться на покрывающееся трещинами при столкновении лобовое стекло и поцарапанные полированные бока.
   Сюжет подается при помощи роликов с живыми актерами на фоне нарисованных компьютером декораций. Там, где люди не появляются в кадре, маневры автомобильной техники показывают вставки на "движке" игры.
   Звук и музыка неоднозначны. Абсолютно реальные шумы и эффекты подаются на фоне уже и-рядно надоевших рэповых композиций, заменить которые на чтолибо свое до сих пор нельзя.
   Сетевые возможности. Игра поддерживает локальную сеть и гонки через Интернет-серверы EA Games; "быстрое" кабельное подключение приветствуется.
   Сюжет и играбельность. Игра продолжает серию стритрейсерских гонок. Если в NFS Underground 2 игрока "выпустили" в виртуальный ночной город, то теперь на его улицы пришли день и полиция. Все более-менее безбашенные гонщики уже взяты на учет и перечислены в "черном списке" из 15 имен, и задача игрока - этот список возглавить.
   Больше о сюжете ничего знать не требуется. Ради вникания в отношения главгероя с политкорректной парочкой классических "плохих копов", девушки - помощницы, а также пафосного главзлодея, похожего на певца Витаса ("сначала я отниму у тебя тачку, а потом твою подружку"), учить английский или кидаться искать русскую версию не стоит.
   По-видимому, предыдущая часть игры заставила глаза геймеров раз-бежаться от возможностей, поэтому в этой части моддинг машин несколько ограничили. Теперь на автомобили можно поставить намного меньше видов внешних деталей (например, "обвеска" корпуса теперь выполнена единым блоком и всего в 5 вариантах, зато разных у всех моделей машин). Количество "прибамбасов" для внутренностей местного транспорта все так же велико, однако исчез удобный динамометрический стенд с графиками настройки двигателя и гоночным треком для "обкатки" настроек, теперь все изменения приходится тестировать в "боевых" условиях. Кроме того, в игре нет ни реплея, ни "фотографий на журналы", так что полюбоваться своей машиной можно только при управлении с внешней камеры или в меню гаража.
   Теперь нет нужды рыскать по городу в поисках разъезжающих по улицам соперников - их попросту нет. Для того чтобы сразиться с очередным членом "черного списка", необходимо выиграть несколько различных гонок, добраться до которых можно не выходя из гаража.
   Виды гонок скопированы из предыдущих частей - кольцевая, спринт, драг, гонки на время и на выбывание. Фигурного вождения (drift) и гонок на микротрассах (StreetX) нет.
   Кроме кампании, как и в прошлых частях, можно совершать единичные заезды по различным трассам из главного меню, используя машины, "открытые" в сюжетной части игры.
   Искусственный интеллект гонщиков не изменился. Они попрежнему далеко не гениальны, но не уходят далеко вперед и не отстают на круги. Программисты ЕА пытаются соблюдать принцип "честной игры" и выставляют на старт автомобили того же класса с теми же улучшениями, что и у игрока. Эта позиция меняется только при соревновании с очередным конкурентом из "черного списка", однако, если финансов на "вооружение" машины не хватает, можно всегда заработать денег, проехав еще раз любой ранее пройденный этап.
   Однако если игра ограничилась только повто-ением предыдущей части, ее не стоило бы делать. И чтобы игроку было не скучно, появилась полиция.
   Местные ГИБДДшники патрулируют улицы города, засекая появление игрока, после чего начинается залихватская погоня с проскакиванием между маш-нами мирно едущих горо-жан, сносом попадающихся на пути столбов и деревьев, прорывом через дорожные блоки и прочими атрибутами голливудской автопогони. Для отрыва от погони игрок даже может обрушивать за собой некоторые здания.
   В некоторых случаях преследование начинается еще во время гонки, поэтому рекомендуется после "прохождения" трассы возвращаться в "гараж" и записываться.
   По мере продвижения игрока в рейтинге, силы, бросаемые на его задержание, растут. К простым патрульным машинам при-бавляются спецподразделения, оснащенные "продвинутыми" автомобилями, а также воздушное наблюдение на вертолете. Для остановки игрока полиция может также, как и в предыдущих частях, блокировать дорогу или перегораживать ее шипами, но из-за того, что все это зачастую можно объехать по параллельной улице, эффект мероприятий снижается.
   Вывод. EA Games создали очередную аркадную гонку на уровне предыдущих частей NFS, не больше и не меньше. Уменьшение свободы в настройке машин скомпенсировано очередным возвращением полиции.
   P.S. Игра выходит в 2 версиях - обычной и "Black Edition" (дополнительные 10 машин, 1 трасса и т.п.). Для того, чтобы превратить "обычную" версию в "черную" достаточно скачать архив по адресу http://www.nfs-planet.ru/nfsmw/files/patch/php/051124112329.php и скопировать файл INGAMEC.BUN в папку GLOBAL, которая находится в директории игры.
  

Ян Канер

  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"