Аннотация: LADA? Нет, не надо! (обзор игры "LADA Racing Club"). Время написания: апрель 2006 г.
LADA? Нет, не надо!(обзор игры Lada Racing Club)
Как часто, играя в автосимуляторы, жалеешь, что ни в одном из них нет наших машин! Для грузовиков эту досадную ошибку исправили знаменитые "Дальнобойщики", а вот парк советских и российских "легковушек" до сих пор был обойденным. Однако в 2004 году российские геймеры были обрадованы анонсом гоночной игры "Lada Racing Club", эдакого "русского NFS: Underground", в которой игрок водил бы весь модельный ряд АвтоВАЗа по улицам Москвы.
И вот, игра вышла. И что же? Наш ответ Need For Speed получился какимто асимметричным...
Системные требования игры достаточно высоки. Требуется как минимум 2ГГц процессор от Intel или его аналог от AMD, 512Мб памяти, видеокарта со 128Мб видеопамяти с поддержкой шейдеров и около 3Гб свободного места на жестком диске. Рекомендуется же процессор 2.8ГГц, 1024Мб памяти и видеокарта с 512(!) Мб на борту.
Графика. Нет, она не отвратительна, она просто задержалась лет на пять, а чтобы этого не было видно, все прикрыли мутным туманом и мощным эффектом "засветки". Полигонов используется всего ничего, текстуры имеют слишком маленькие размеры, из-за чего на экране часто появляется ужасающая картина из более-менее вменяемо сделанных машин на фоне прямоугольной размазни, которая должна изображать дома. Сглаживание игра почему-то не поддерживает, рельефные текстуры не используются, а вода похожа неизвестно на что. Движок Dagor Engine, использовавшийся еще в автоаркаде "Адреналин", нещадно тормозит и "радует" пользователя разнообразными глюками.
Звук и музыка. На озвучке, как это сейчас водится у наших разработчиков, сэкономили. Звук мотора абсолютно не меняется после замены двигателя или установки апгрейдов, а у разных моделей машин почти одинаков, разница трудноразличима. Фоновых и "лишних" (не относящихся напрямую к езде) звуков нет. Музыка также некачественна, но ее хотя бы можно заменить, записав в папку mu-sic\user свои любимые композиции в формате ogg.
Сетевые возможности отсутствуют.
Сюжет и играбельность. Сюжет, в отличие от последних игр серии Need For Speed, отсутствует. Вообще. Теоретически понимаешь, что нужно выиграть гонки в режиме "карьера", и тогда произойдет нечто хорошее. Так вот, ничего не произойдет. Не "откроются" ни новые режимы игры, ни машины, ни компоненты тюнинга, даже финального ролика не будет. Кстати, обещанного "полного модельного ряда" ВАЗа тоже нет.
Тюнинг убог даже по сравнению с сильно урезанным вариантом из NFS: Most Wanted. Все детали открыты с самого начала, денег на них всегда хватает. Можно установить один из двух "обвесов", прикрутить спойлер и поменять колесные диски, перекрашивать элементы кузова и обклеивать его посредственного качества винилами. О тюнинге "начинки" можно и вовсе забыть, потому что на дороге никакой разницы от апгрейдов не чувствуется совершенно, разве что стоит обязательно поставить "нитро".
Режим карьеры поделен на четыре части, начинается с "классики", затем идут "зубила", третий пунктом - семейство "десяток" и, наконец, "венец творения", ВАЗ Revolution с рекламой шоколадных батончиков на борту и без возможности внешнего тюнинга.
Место для гонок ограничено частью Комсомольского проспекта, Калужской площадью, Лужнецким и Крымским мостами, а также смотровой площадкой и пространством перед МГУ. С топографической и архитектурной точек зрения все сделано отлично, с реальностью совпадают даже вывески магазинов именно и всевозможные ларьки. Однако все испорчено безобразными текстурами и однообразными рекламными щитами и растяжками российских игровых журналов и компаний, занимающихся автотюнингом. Кроме архитектуры, достаточно аккуратно сделан вид из салона автомобиля, что сейчас очень редко встречается.
В игре три типа заездов - кольцевая гонка, гонка по контрольным точкам и драг. За победу игрок получает денежное поощрение, а если была сделана ставка, то и некий финансовый бонус, которые можно потратить на апгрейд машины. Одну и ту же трассу можно проходить бесконечное количество раз. Кроме того, в списке имеется несколько обязательных заездов, необходимых для получения деталей "супер-автомобиля" для участия в заключительных гонках.
Сложность игры очень низкая, чтобы проиграть нужно сильно постараться. Противники кое-как могут ездить по прямой, не пользуются "нитро", испытывают огромные трудности с объездом трафика и соперников, а также "бодают" стены в любом повороте.
Милиция появляется мгновенно и в таком количестве, как будто им больше делать нечего. За малейшее нарушение правил к игроку цепляется целое подразделение ГИБДД, причем остальные участники гонки стражей правопорядка совершенно не интересуют... Интеллектом милиция не отличается от прочих гонщиков, только более назойлива.
Нейтрального транспорта мало (особенно для Москвы), его водители не обременены даже теми каплями электронного разума, что есть у гонщиков и ГИБДД. Машинки просто ездят как по рельсам, не обращая ни на что внимания, пока в них кто-то не врежется. Особенно порадовали катящиеся по своим делам троллейбусы с опущенными "усами"-токосъемниками.
Обсчет физики и модель повреждений в игре есть, но это единственное, что можно про них сказать.
Кроме всего вышеперечисленного, есть еще одна очень неприятная особенность игры - цена на нее завышена как минимум в два раза. В России еще с "пиратских" времен, когда диски стоили намного дороже, чем то, что на них записано, прижилась практика установки цены игры прямо пропорционально от количества дисков. А по много численным подтвержденным наблюдениям, в папке игры присутствует файл levels.pak.bin размером в 1.5Гб, который никак не влияет на работоспособность игры и нужен лишь для увеличения размера дистрибутива и, соответственно, цены игры. Кроме того, если использовать программу для создания инсталляций с поддержкой высокой степени сжатия, то игру за вычетом "мусорного" файла можно свободно уместить на 1(!) компакт-диске, что говорит о завышении цены в 2 - 4 раза. Так что теперь нас обвешивают не только на рынках.
Вывод. Если хотите купить лицензионную автогонку со стрит-рейсингом, купите лучше локализацию Need For Speed.
P.S. После многочисленных негативных комментариев в Интернет-изданиях и форумах, компания "Новый Диск" - издатель игры - объявила, что все желающие до 30 апреля могут обменять коробку с Lada Racing Club на любой другой продукт компании. К сожалению, для обмена недовольным покупателям придется ехать в Москву.