Канер Ян : другие произведения.

Неупокоенный-2 (пролог и глава 1)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начало второй части. Избитый бард, фанатик Керрил и загадочные речи Хранительницы прилагаются.
    Исправление от 28.12.06. Ничего особенного, просто мелкие ошибки и неточности.
    Дамы и господа, маленькая просьба. Если ставите оценку 7 и меньше, пишите, пожалуйста, ПОЧЕМУ. Очень хочется знать, где я, по вашему мнению, налажал.


   Глава 1
  
   Серые тучи, последние дни все время заволакивавшие покрывалом небо, разродились-таки мелким моросящим дождем. Погода не слишком холодная, что для конца осени в Кумоле нехарактерно, но все равно мерзопакостная. В такое время лучше находиться под крышей, сидеть в тепле и слушать музыку. Что я, впрочем и проделывал. Благо, и песня была неплохая, и исполнительница хоть куда - казалось бы тихий голос Атари разносился по всему зданию.
   В сети связок
   В горле комом теснится крик,
   Но настала пора,
   И тут уж кричи, не кричи.
   Лишь потом
   Кто-то долго не сможет забыть,
   Как, шатаясь, бойцы
   Об траву вытирали мечи.
   Некоторые песни моего мира прижились здесь. С моей легкой руки и с помощью вокальных способностей Атари. Старая легенда - бродячий бард - позволяла ей быть все время в курсе местных событий и отвечала на вопросы об источнике наших заработков. Голос эльфийки, тембру и диапазону которого позавидовал бы любой профессиональный певец моего мира, и мастерская игра на рилле ценилась намного выше, чем у большинства местных представителей этой профессии. Это же объясняло и присутствие поводыря и, по совместительству, охранника, то бишь меня: зависть, судя по всему, во всех мирах одинакова, и барды ее отнюдь не лишены. Я бы даже сказал, наоборот, если припомнить количество попыток подстроить какую-нибудь пакость, а также скорость, с которой новые необычные песни расходились по другим исполнителям и начинали выдаваться за свои.
   И как хлопало крыльями
   Черное племя ворон,
   Как смеялось небо,
   А потом прикусило язык.
   И дрожала рука
   У того, кто остался жив,
   И внезапно в вечность
   Вдруг превратился миг.
   До вечера было еще довольно далеко, поэтому вместо веселых песен, подходящих для нетрезвой компании, звучали мелодии, которые не всем приходились по вкусу. Однако в харчевне собралось достаточное количество народа. Сидели, стараясь пристроиться поближе, поклонники (и поклонницы) Атари, причем не только почитатели ее певческого таланта. Некоторых, особо назойливых, эльфийке приходилось в прямом смысле слова отгонять дубьем, иначе они не понимали. Беспокойно ерзали, шевеля пальцами, словно играя на невидимых инструментах, несколько "собратьев по рилле", запоминая каждый аккорд, чтобы потом включить новую песню в свой репертуар. Наконец, были и просто зашедшие перекусить. Я сидел расслабившись, вполглаза обозревал зал и думал о своем. Тщательно выбранное мной место находилось неподалеку от окна, закрытого от непогоды только ставнями. Раму в него вставляли лишь под самую зиму, поэтому из проема нещадно сквозило, и компанию мне могли составить только когда занимались все остальные лавки. Мне же сквозняки повредить уже не могли. Так что никто не отвлекал меня от не слишком веселых мыслей.
   И горел
   Погребальным костром закат,
   И волками смотрели
   Звезды из облаков.
   Как, раскинув руки,
   Лежали ушедшие в ночь,
   И как спали вповалку
   Живые, не видя снов...
   Живые человеческие эмоции покидали меня, утекали, как вода из дырявого ведра. Похоже, что кристалл, дающий мне возможность существовать, изначально не рассчитывался для сохранения чувств, а я... То "я", которое поддерживалось камнем, уже по-видимому начало забывать, как это - быть человеком. Даже сны оставили меня, то немногое нужное мне для восстановления время я словно проваливался в бездонный колодец, заполненный липким упругим мраком. Единственное, что еще оставалось - тоска, которую я испытывал, слушая песни своего мира, и злая радость схватки, реальной или тренировочной - все равно. Атари ничего не могла с этим поделать, она не обладала нужными знаниями. А начать путешествие к очередному уцелевшему таэ'л'вилину мы не могли, пока не будут готовы протезы Эдрика.
   А "жизнь" - только слово,
   Есть лишь любовь и есть смерть...
   Эй! А кто будет петь,
   Если все будут спать?
   Смерть стоит того, чтобы жить,
   А любовь стоит того, чтобы ждать...
   Да уж... Раз зашла речь о любви: интересно, как поживает моя "жена" - малолетняя дочь одного из владетелей, сочетаться браком с которой меня вынудили идиотские местные обычаи? Действительно ждет непонятно куда исчезнувшего мужа? Жаль, если да. Я щелкнул пальцем по висящей в ухе "обручальной серьге", слушая тихое мелодичное звяканье подвески...
   Последние ноты замерли в воздухе, и Атари стал перестраивать струны для новой песни, когда со стороны входа послышался какой-то шум. Я повернул голову. Облюбованное мной место отличалось не только жутким сквозняком, "совершенно случайно" с него прекрасно просматривались как вход в харчевню, так и дверь на кухню. Сейчас перед входом тщетно пытался вырваться из лап двух здоровяков недокормленный угловатый парень с обшарпанной риллой через плечо. Желка. Слегка взбалмошный, вечно голодный бард. Хороший знакомый, который помог мне задешево достать довольно приличный инструмент. Свою риллу "на растерзание" эльфийка не давала, а мне ведь нужно было на чем-то играть, показывая время от времени Атари новые песни. Пусть даже большинство из них я исполнял, используя три "блатных" аккорда, интуицию и воспоминания о подростковых ночных посиделках с гитарой.
   Желка бился в лапах одного из мордоворотов, точно птица в силке. Другой тем временем методично превращал дубинкой в щепы Желкину риллу. Достаточно близко от входа, чтобы их было хорошо видно, и достаточно далеко, чтобы каждый мог трусливо оправдаться: "я все равно бы не успел". Громилы Отца, забери его Темный. Стражей, как обычно и бывает в таких случаях, поблизости и не пахло. Похоже, черная полоса в жизни Желки продлилась достаточно долго, чтобы он не смог заплатить "налог на музыку". До ужаса гордый, он отклонял все попытки помочь ему деньгами. К Атари, кстати, "сборщики налога" тоже попробовали было пристать. Одного мы оставили в живых, чтобы было кому предупредить следующих... С тех пор между нами и людьми Отца установился вооруженный нейтралитет: они не докучали нам, а мы не трогали их. Если они нам не мешали, конечно.
   - Атари, я отлучусь ненадолго, - послал я мысль эльфийке.
   Не дожидаясь ответного кивка, я встал со скамейки, и, проскользнув между столами, быстрым шагом направился к выходу. Городская Стража запрещала носить оружие с клинками длиннее полутора пядей, опечатывая все подряд при входе в город или после продажи в оружейной лавке, поэтому мой любимый полуторник остался дома. Но оружия у меня было достаточно: кинжал на поясе, пара метательных ножей на правой руке и талгерановый клинок в чехле на левом запястье. Если этого не хватит, значит, Атари с Эдриком зря меня гоняли уже почти полгода.
   Шестерки Отца заметили меня и решили не дожидаться неприятностей на свои головы. Оставив в покое риллу, второй бандюга саданул Желку по колену дубинкой. Глаза барда закатились, и он обвис в руках первого громилы тряпичной куклой. Отцовский прихвостень не удержал обмякшее тело, и парень свалился на мостовую. В поле зрения появился третий бандит, тоже с дубинкой, до этого придерживавший дверь, чтобы она не захлопнулась раньше времени. Теперь он, наоборот, наподдал ей, желая, чтобы она закрылась как можно быстрее. Я перешел на бег, лавируя между столами, но все равно не успевал. Устроившись поближе к Атари, я оказался слишком далеко от входа.
   Когда я выскочил из харчевни, перед дверями оставался только валяющийся на брусчатке Желка. Вид у него был неважный: лицо и ладони в крови, левая нога изогнута под невероятным углом.
   Бард открыл глаза и застонал.
   - Руки... Мои руки... - из глаз Желика потекли слезы.
   Я присмотрелся к окровавленным ладоням. Похоже, что тонкие пальцы барда близко познакомились либо с дубинкой, либо с подкованным каблуком. Насколько плохи дела, понять было невозможно, пока не счистишь слой смешавшейся с кровью липкой городской грязи.
   - Атари, - снова прибегнул я к мысленной связи, - мне придется задержаться. Желку сильно избили, руки поранены, надо отвести к Детям Жизни. Если что, встретимся дома.
   - Поняла. Люди Отца?
   - Похоже.
   Я посмотрел на всхлипывающего барда. До больницы желтобрюхов, как еще называли жрецов Матери Жизни, недалеко, но пока я буду тащить туда Желку, он криком изойдет. Поломанная нога, поврежденные пальцы и Хранитель знает, что еще... Все-таки придется применять на практике полученные от Атари и Эдрика знания по анатомии.
   Тщательно прицелившись, я ткнул в недавно показанную мне точку, гарантированно отключающую человека на некоторое время. Желка затих и расслабился. Я огляделся вокруг в поисках подручных материалов. Из обломков риллы, привязанных струнами, вышла неплохая шина для поломанной ноги. Руки я трогать не стал, Дети Жизни разберутся с этими повреждениями лучше меня. Оставалось только аккуратно пощупать ребра - нет, вроде ничего не сломано - и можно, перекинув руку тощего музыканта через шею и придерживая барда за ремешок штанов, потащить бессознательное тело в направлении местной больницы.
  
   Здание, занимаемое Детьми Жизни в Кумоле почти не отличалось от юканарского, словно они были сделаны по какому-то типовому проекту. Открыв дверь нажатием плеча - хорошо, что вход сделан распахивающимся внутрь здания, наверное, специально для таких случаев - я вошел в знакомый "предбанник". Восседавшая за столом-конторкой дородная пожилая женщина в неизменном зеленом балахоне с желтым пятном, увидев меня, всплеснула руками:
   - Ой, да что же это такое! Такой хорошенький мальчик, и в таком состоянии! - это, правда, не помешало ей проворно выскользнуть из-за стола и предупредительно открыть передо мной дверь в общую палату. - Марукау! Куда ты задевался, старый прохвост? Тут еще одного барда принесли!
   Марукау? Хм. Похоже, я опять встречусь с жрецом, одинаково хорошо владеющим как шестом, так и гипнозом. Но "старый прохвост"?..
   - Элина, сколько раз я просил не называть меня так! - раздался возмущенный голос из-за занавеса, отгораживавшего часть помещения. - Кладите его на свободную койку, я сейчас посмотрю. Опять кисти рук, локти и колени?
   Увлекшись устройством так и не пришедшего в себя Желку на топчане, я так и не заметил, как Марукау оказался около нас. Это действительно был тот же жрец, с которым я общался в Юканаре. Только теперь кроме неопределенного цвета свободных штанов он был одет в застиранный чуть не добела длинный халат со свежими пятнами крови.
   - Доброго дня, - вежливо поприветствовал я его.
   - А, нетерпеливый молодой человек, - улыбнулся жрец. Похоже, фантомного лица, творения Атари, для него просто не существовало. - Доброго дня. Теперь вы решили сами проследить, чтобы никто из ваших друзей никуда не пропал?
   Я растянул углы рта в улыбке. Изображать эмоции становилось все сложнее. Марукау окинул меня взглядом, на секунду остановил взор на моем лице, чуть прищурив глаза, и заметил:
   - А вы сильно изменились, молодой человек. Не уходите, мне нужно будет с вами поговорить.
   Руки Марукау тем временем, будто живя своей жизнью, сняли мой самодельный лубок, разрезали неизвестно откуда взявшимся ножом ткань штанов и сноровисто ощупали ногу. Бесшумно появившаяся девушка в платье с вездесущим желтым пятном на груди принесла миску с резко пахнущей жидкостью и стала осторожно смывать грязь и кровь с пальцев и ладоней барда. Очнувшийся Желка заскрипел зубами.
   - Потерпите, молодой человек, - успокаивающие интонации в голосе Марукау сделали бы честь любому земному всезнающему медицинскому светилу. - Вы не представляете, как вам повезло. Еще чуть выше, и быть вам хромым на всю жизнь. А так - полежите тут немного, а потом и домой сможете вернуться. И с руками, - он мельком взглянул на опухшие ободранные кисти, - вам тоже повезло. Всего лишь суставы выбили. Вправим вам пальцы, достанете новую риллу и будете, как и раньше, песни распевать.
   Зафиксировав перелом нормальной шиной вместо моей поделки, Марукау занялся руками Желки. С громким хрустом он вправлял выбитые пальцы. Я ждал, что парень будет кричать от боли, но, как видно, жидкость, которой обработали его руки, служила еще и анестетиком. Наложив тугие повязки, Марукау протянул Желке принесенную все той же тихой девушкой кружку с питьем. Когда бард выпил зелье и опустил голову на подушку, сонно прикрыв глаза, Марукау поманил меня за собой:
   - Пойдемте, молодой человек. Вашему другу лучше поспать.
   Выйдя из палаты, мы поднялись на второй этаж и зашли в небольшую комнату, по-видимому, служившую Марукау и жильем, и кабинетом. Заваленный свитками стол около окна, шкаф с книгами, топчан за ширмой. В углу к стене прислонен боевой посох.
   Жрец указал мне рукой на стул, а сам устроился на вытащенном из-под стола табурете. Я опустился на предложенное мне место. От предстоящего разговора я не ждал ничего хорошего.
   Еще раз окинув меня взглядом с головы до ног, Марукау начал:
   - Молодой человек, вас ведь Вик зовут, так? Так вот, Вик, вы в курсе, что постепенно перестаете быть человеком? - многообещающее начало. Как будто я этого не знаю. - В прошлый раз, когда я вас видел, это было еще не слишком заметно, но сейчас... Не хотите рассказать, что с вами случилось? Может быть, мы сможем вам помочь?
   Да, возможная помощь Детей Жизни выглядит заманчиво. Их Хранительница застала времена до Исхода, так что знания, как выгнать урх-гуула из моей головы, вполне могли сохраниться. Только вот почему Марукау делает это предложение, с чего такое участие? Насколько я знаю, Дети Жизни не делают попыток реанимировать нежить. Хотя, ведь жрец ничего не обещает... Еще один повод задуматься. И решать надо быстро.
   - Сначала я хотел бы узнать, с чего вдруг я вызвал такое участие? - дополнительная информация нужна мне позарез. Пусть даже мне будут вешать на уши лапшу, все равно для этого необходимо выдать хотя бы часть правды.
   - Потому что я ему приказала, - услышал я уверенный женский голос. Как его обладательница - та самая молчаливая девушка, что помогала Марукау лечить Желку - попала в комнату, я так и не понял. А потом мне стало не до этого: глаза этой тихони вдруг превратились в два клубка зеленого пламени, а мою голову словно на секунду сунули в микроволновку. Я автоматически попытался "закрыться". После того, как я впервые смог мысленно связаться с Атари, он учил меня запирать свой разум и противостоять телепатическим атакам, доводя установку защиты до уровня рефлексов. Однако, мой блок мгновенно смело, и... ничего не произошло, атаковавшее меня создание тут же отступило. - Все еще человек. Прекрасно, - произнесло оно.
   - Вы так и не представились, - ощетинился я. Точнее, попытался придать голосу соответствующие интонации. Получилось ли?
   - А, брось, - существо отодвинуло ширму и удобно устроилось на застеленном топчане. - Он ведь не настолько глуп, чтобы мне надо было представляться, ведь так, Марукау?
   - Да, госпожа. Ум этого молодого человека ясен. То, что с ним сделали, пока еще не слишком повредило его разуму.
   Ох, трудно жить без пистолета... Ну что я такого сотворил, что до меня снисходит уже второй Хранитель? Точнее, Хранительница...
   - Может, не стоит обсуждать меня, как будто меня здесь нет? Это, по меньшей мере, невежливо.
   - Ох, прошу меня простить, - ну вот, еще одна ехидина. Только ко всему прочему еще и божественного происхождения. - После первой тысячи лет вежливость как-то забывается...
   - Ладно, забыли, и фиг с ней, - благо, ехидство на меня не действует, сказываются изменения, произошедшие в моем сознании по вине кристалла, и долгое общение с Атари. - Вернемся к нашим баранам. С чего такое внимание-то ко мне?
   Теперь Хранительница смотрит более доброжелательно. Похоже, я прошел еще какую-то проверку.
   - У тебя большой потенциал, мертвый мальчик. Больший, чем у многих и многих живых в этом мире. Жаль потерять это по вине каких-то смертных дураков, один из которых не может правильно провести ритуал, а другой убивает первого в самый неподходящий момент.
   - Потенциал... - я попробовал это слово на вкус. - Потенциал - чего? Или в чем?
   - О, это ты узнаешь позже. Сам узнаешь, - загадочная улыбка скользнула по губам Хранительницы. - Ты или останешься собой... Или окажется, что я в тебе ошиблась. Запомни только, что у тебя меньше времени, чем ты думаешь. Мои дети тебе помогут, они могут научить тому, что ты не узнаешь ни от эльфийки, ни от твоего влюбленного в нее друга.
   - Вы можете мне ясно хоть что-нибудь объяснить? Что за потенциал? Сколько у меня осталось времени? Вообще, для чего весь этот балаган с туманными фразами?
   В ответ - лишь легкий смех, шелест платья и тихий стук закрывшейся двери. Только теперь я ощутил, что все время беседы был аккуратно обездвижен. Теперь я снова мог шевелиться, поэтому развернулся к Марукау и спросил у него:
   - Ну хоть вы-то можете мне сказать что-нибудь ясное?
   - Нетерпеливый молодой человек, - улыбнулся и покачал головой жрец, став похожим на китайского божка. - Даже посвященные высших степеней не далеко всегда сразу постигают причины поступков нашей Хранительницы. Понимание приходит позже, намного позже... И учтите еще, молодой человек, что Хранительница - женщина, хоть и богиня. А любая женщина стремится быть хоть немного загадочной.
   - Ох, - я потер рукой лоб, - загадочность - загадочностью, но меня беспокоят ее слова о времени, которого у меня осталось мало. И что за вещи, которым меня можете научить только вы?
   - Ты постепенно теряешь эмоции, - посерьезнев, перешел на "ты" Марукау, - остаются только злость и ярость. И они ярче всего проявляются во время схватки. И даже связь "Мастер - ученик" не помогает. Так?
   - Да, - озадаченно признал я. Откуда он это знает?
   - С этим ясно. Эльфы достаточно сильно отличаются от людей, чтобы их приемы не срабатывали.
   - Ну, почему, медитация мне все-таки помогает.
   - Нет, я имею в виду связь "Мастер - ученик" и способы контроля и блокировки сознания, которым тебя учит эльфийка.
   - То есть вы хотите, - кажется, я начал понимать, к чему клонит Марукау, - чтобы я разорвал связь с Атари и сделал своим Учителем вас, так? - ага, жди. Аж два раза. Атари, по крайней мере, я полностью доверяю. Невозможно не доверять тому, с чьим разумом ты составлял единое целое. Даже если это было недолго.
   - Ох, упаси Мать-Хранительница! - отмахнулся жрец. - Я тогда себе последние волосы выдеру. Такого ученичка, как ты, еще поискать надо. Нет, тебе всего лишь надо будет научиться способам работы с разумом, рассчитанным на человека. В этом я тебе помогу. Но устанавливать связь - нет уж, спасибо.
   - То есть вы поможете мне... - я запнулся, подбирая слова, - не так быстро терять себя, чтобы увеличить отпущенное мне время.
   - Да, ты прав. Кроме того, я покопаюсь в здешней библиотеке. Это, конечно, не то, что в Главном Храме, но кое-что есть и здесь... Согласись, что глупо класть все яйца в одну корзину и надеяться только на таэ'л'вилин? С урх-гуулами боролись не только эльфы, но и люди. Может быть, нам удастся найти какой-то еще способ, как вернуть тебя к жизни или хотя бы убрать из головы это безумное создание.
   - Хорошо, - согласился я. - Тогда у меня остается только два вопроса. Во-первых, откуда вы знаете обо мне так много, и, во-вторых, когда мы начнем?
   - Начнем мы завтра с утра. Насколько я знаю, ты в это время свободен, - дружелюбно улыбнулся жрец. - А что до знаний... О тебе рассказала наша Хранительница. Она иногда посещает нас в том или ином теле. Вчера она нашла меня и предупредила о твоем приходе, а также поведала кое-что о твоих приключениях. Для впервые оказавшегося в совершенно незнакомой обстановке человека ты действовал очень неплохо. Были некоторые ошибки, но о них поговорим позднее. Ведь тебе же надо проводить Атари, так? Хоть она и сама может о себе неплохо позаботиться, не стоит нарушать традицию.
   - Не стоит, - растянул я губы в улыбке.
   - Ох, только не улыбайся так, - скривился Марукау. - Лучше уж прослыть букой, чем пугать народ таким оскалом. Ладно уже, иди. "Мертвый мальчик", надо же, - грустно улыбнулся жрец чему-то своему, развернулся на табурете и, больше не обращая на меня внимания, зашуршал свитками.
   Я пожал плечами, развернулся и ушел. Заглянув в общую палату, я удостоверился, что Желка спит сном праведника, а затем покинул больницу Детей Жизни. Предстояло многое обсудить с Атари и Эдриком.
  
   Марукау проследил из окна за Виком, уверенно шагающим в направлении харчевни, где выступал Атари. "Жалко парня", - подумал он. - "Самого главного мы ему так и не сказали. Нельзя, Темный побери. Он или выплывет, или..."
  
   Керрил стоял в очереди желающих попасть в Кумол. Настроение было препаскуднейшее. Еще бы, выдержать очередной разнос от Наставника. И что ему так дался этот демон? Нет, конечно найти его необходимо, хотя и трудно: уж больно хорошо это эльфийское отродье прикидывается человеком. Но - найдя, не убить, а предложить присоединиться к ним? И - в перспективе - драться в паре с этим порождением Хаоса? Ни за что! Пусть даже Наставник угрожает лишить Благословения, победителей не судят!
   И еще этот город... Керрил не любил Кумол с его строгими порядками, бдительной Стражей и резиденцией Хозяина Источника, который легко мог засечь любую более-менее сильную магию. Не развернешься толком, придется до самого последнего момента быть тише воды, ниже травы. Но что поделаешь, если демон со своим эльфийским покровителем обосновался именно здесь? Ведь, по слухам, именно в Кумоле выступал исполняющий странные песни бард по имени Атари... Керрил вспомнил впившегося в горло Темного мага демона, эльфа, стальным вихрем отбившего в узком коридоре метательные ножи, изуродованного получеловека с кошачьими глазами, без промаха стреляющего из арбалета сквозь проемы решетки, и зябко передернул плечами. Задание, даже без учета его личных планов, обещало быть нелегким.
   Еще пара монет звякнула, падая в ящик для сборов, еще один человек прошел контроль Стражи, еще на шаг приблизился эмиссар к своей цели. Ничего, он не будет пытаться сделать сразу все. Не стоит. Он пойдет вперед мелкими шажками, и, пусть не сразу, но рано или поздно все-таки увидит труп своего врага.
  
   Виктор Цой "Легенда"
   Рилла - гибрид гитары с лютней. От гитары у этого инструмента плоский корпус-резонатор, длинный гриф и семь сдвоенных струн, от лютни - овальная форма корпуса, отклоненная назад головка грифа, а также девять дополнительных струн на усиленной верхней деке (как у торбана или кобзы). Если "основные" струны перестраиваются достаточно редко, то "дополнительные" чаще всего настраиваются отдельно под каждую мелодию, что требует от музыканта очень хорошего слуха.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"