Капитанов А.В. : другие произведения.

Библия Внеисторическое расследование

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Часть написанной рукописи в которой автор критически читая Библию обращает внимание на несоответствия, загадки и делает предположение как и почему они возникли и предлагает свой вариант ответа на вопросы.


Библия

Внеисторическое расследование

Ветхий завет

Книга Неемии

"Тиршафа"

(К Кн. Неемии, Кн. Ездры, Кн. Захарии, Кн. Аггея)

  
   Кн. Неемии 11.31-35 называет земли, отошедшие к колену Вениаминову после возвращения из вавилонского плена согласно распределению Неемии. Если сравнивать этот перечень с приведённым в Кн. Иисуса-Навина описанием земель и городов в земле Хананеев, отошедших по жребию, который "Иисус, сын Навин, бросил в Силоме пред Господом" (И-Н.18.10), приведенным в И-Н.18.11-20 - описание удела сынов Вениаминовых, и И-н.18.21-28 - города колена сынов Вениаминовых, можно увидеть в них большое сходство (учитывая то, что многие названия изменились).
   Так, например, совпадают названия Вефиль, Рама.
   В 1 Пар 6.54: И вот жилища их по селениям их в пределах их: сыновьям Аарона из племени Каафова, так как жребий выпал им.
   1 Пар 6.60: А от колена Вениаминова - Геву и предместия её, и Аллемеф и предместия его,и Анафоф и предместья его, всех городов их в племенах их тринадцать городов.
   Города Гева и Анафоф (с их предместьями) называются и в Кн. Неемии 11.31-35.
   То есть, согласно Кн. Неемии, колену Вениаминову после возвращения его потомков с Неемией из Вавилона отошли для их проживания многие из земель, отошедших ему по жребию Иисуса-Навина в Сихеме (так сказать, их "исконных" земель).
   По начальному жребию Иисуса-Навина:
   "...Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф; четырнадцать городов с их сёлами" (И-Н. 18.28).
   Город Иерусалим, называемый Иевус, тогда уже существовал, но был небольшим поселением, не представлявшим особого значения в сравнительно бесплодной гористой местности. Когда Давид, захватив эти окрестности, сделал этот городок своей столицей (не от хорошей жизни), назвав его "городом Давидовым", а позже Иерусалимом, то в Кн. И-Н была внесена дописка (по сути, фальсификация). В перечислении городов в уделе Иуды, отошедших ему по начальному жребию Иисуса Навина, было дописано:
   "Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня" (И-Н. 15.63).
   То есть Иерусалим как бы явно не был вписан в перечень Иисуса-Навина, но таким образом давалось понять, что колено Иуды жило в нём уже тогда. Интересный способ фальсификации.
   В Кн. Неемии: "Вот священники и левиты, которые пришли с Зоровавелем, сыном Салафиилевым, и с Иисусом: Сераия, Иеремия, Ездра, Амария, Маллух, Хаттуш ... Иедаия, Саллу, Амак, Хелкия, Иедаия". (Неем. 12.1-7). Это главы священников и братья их во дни Иисуса.
   В гл. 11 Кн. Неемии приводятся:
   Неем. 11.3. Вот главы страны, которые жили в Иерусалиме (после жеребьёвки, проведённой Нееемией, согласно которой 9/10 пришедших с Неемией оставались жить в окрестных городах, а 1/10 шла жить в Иерусалиме).
   Неем. 11.10. Из священников: Иедайя, сын Ионарива, Иахин.
   Неем. 11.11. Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием.
   Список починивающих стены Иерусалима по их семействам и местам жительства при Неемии:
   Неем. 3.1. И встал Елияшив, великий священник и братья его священники, и построили Овечьи ворота. Они освятили их и вставили двери их, и от башни Меа освятили их до башни Хананэла.
   Неем. 3.20. За ним ревностно (!) чинил Варух, сын Забвая, на втором участке от угла до дверей дома Елияшива, великого священника.
   _____________________________________________________________________________
   Неем. 7.5. И положил мне (Неемии) Бог мой на сердце собрать знатнейших и начальствующих и народ, чтобы сделать перепись тех, которые сначала пришли, и в ней написано.
   Неем. 7.6. Вот жители страны, которые отправились из пленников, переселённых Навуходоносором, царём Вавилонским, и возвратились в Иерусалим и в Иудею, каждый в свой город.
   Неем. 7.7. Те, которые пошли с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Азариею, Раамиею ...
   Неем. 7.39. Священников, сыновей Иедайи, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три.
   Неем. 7.43. Левитов: сыновей Иисуса из дома Кадмиилова, из дома сыновей Годевы, семьдесят четыре.
   В Неем. 7.61-64. Названы те, которые не нашли своей родословной записи (в том числе и сыновья Товии), и священники, которых Тиршафа исключил из священства и запретил им есть великую святыню.
   Этот же перечень (за очень незначительными изменениями) приведён в Езд. глава 2 (практически копирующей гл. 7 Книги Неемии), за исключением Неем. 7.70. Некоторые главы поколений дали вклады на производство работ. Тиршафа дал в сокровищницу золотом тысячу драхм. Пятьдесят чаш, пятьсот тридцать одежд священнических.
   Неем. 7.71 дали в сокровищницу на производство работ двадцать тысяч драхм золота и две тысячи двести мин серебра.
   Неем. 7.72. Прочие из народа дали двадцать тысяч драхм золота и две тысячи мин серебра, и шестьдесят семь священнических одежд.
   Итого: 1+20+20=41 тысяча драхм золота
   2200+2000=4200 мин серебра
   50 чаш (Тиршафа)
   530+67=597 одежд священнических.
   _____________________________________________________________________________
   Езд. 2.68. Из глав поселений (некоторые) пришедшие к дому Господню, что в Иерусалиме, доброхотно жертвовали на дом Божиий, чтобы восстановить его на основании его.
   Езд. 2.69. По достатку своему, они дали в сокровищницу на (производство) работ шестьдесят одну тысячу драхм золота и пять тысяч мин серебра и сто священнических одежд.
   То есть: 61 тысячу драхм золота (41 тыс. у Неемии)
   5 тысяч мин серебра (4200 тыс. у Неемии)
   100 священнических одежд (530 - Тиршафа + 67 прочие)
   Так как списки переселенцев у Неемии и у Ездры в точности совпадают (Ездра относит их к "первой" волне, "в первый год царя Кира"), возникает подозрение, что Ездра (фальсификаторы книги Ездры, главы 7-10 которой остались от Перво-Ездры) специально уменьшили размер общего вклада (в основном, за счёт вклада конкретно Тиршафы), чтобы оправдать количество сокровищ, "выданных сокровищехранителем Мифредатом по поручению Кира, царя Персидского Шешбацару, князю Иудину" (Езд. 1.7-11).
   В Кн. Ездры 2.68 особо подчёркнуто "жертвовали на дом Божий, чтобы восстановить его на основании его", тогда как Неемия специально подчёркивал, что сбор "на производство работ (по восстановлению стены Иерусалима)".
   В качестве "получателя" храмовых сокровищ, вынесенных Навуходоносором из Иерусалимского храма в Вавилон и выданных "сокровищехранителем Мифредатом по приказу Кира, царя Персидского" в Кн. Ездры, гл. 1 назван "Шешбацар, князь Иудин". Это уточнение показывало, что он - из дома Давида, потомок царей Иудейских.
   Также этот эпизод повторяется в "тексте" письма, отправленного к царю Дарию:
   Езд. 5.1. Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили иудеям, которые в Иудее и в Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева.
   Езд. 5.2. Тогда встали Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить дом Божий в Иерусалиме, и с ними пророки Божии, подкреплявших их.
  
   (Здесь пророки Аггей и Захария "подкрепляют" сразу три версии фальсификаторов Кн. Ездры:
   1 - что первую волну возглавляли Зоровавель и Иисус, сын Иоседеков.
   2 - что первое переселение было в первый год Кира, царя Персидского, завоевавшего Вавилон. Таким образом, переселение было через 70 лет вавилонского плена, и события (Езд., гл. 5) - во времена Дария, сменившего Кира.
   3 -- Первое, что стали восстанавливать Зоровавель и Иисус, сын Иоседеков - Храм в Иерусалиме, а не стены его крепости.
   Езд. 5.6. Тогда Шешбацар тот пришёл, положил основания дома Божия в Иерусалиме; и с тех пор доселе он строится и ещё не окончен.
   (Кир захватил Вавилон в 538 г. до н. э. Дарий I стал править Персией (и Вавилоном) в 521 г. до н. э.
   Согласно Пророчества Агеея и Захарии, Зоровавель руководит вернувшимися (в Иерусалим и Иудею из Вавилона) евреями - 520 г. до н. э. (Азимов Н.З., стр. 537).
   Таким образом, согласно Кн. Ездры, гл. 5 восстановление 2-го Храма началось в 538 г. до н. э., велось 18 лет, и в 520 г. до н. э. ещё не было закончено!).
   Езд. 6.5. И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестый год царствования царя Дария.
   То есть - в 516 г. до н. э., строился 22 года, начал строительство "Шешбацар", закончил "Зоровавель". В 459 г. до н. э. (через 57 лет) в Иерусалим приходит Ездра "в седьмый год царя Артаксеркса" (Езд. 7.7-9). В Иерусалиме всё это время даже не начиналось восстановление его стен ( при враждебных окрестных и заречных областях), но Иерусалим и Храм (восстановленный уже во всём его великолепии и наполненный драгоценностями, включая и принесённые из Вавилона сначала Шешбацаром, а затем и Ездрой) охранял Бог иудеев; так же, как охранял он и переселенцев во главе с Ездрой (Езд. 8.22, 31), которые несли очередную партию сокровищ (Езд. 8.25-30).
   Только в 440 г. до н. э. (через 19 лет после Ездры, согласно Кн. Езд. 7.7-9 и Кн. Неем. 2.1 "в двадцатом году царя Артаксеркса") в Иерусалим приходит Неемия (список пришедших с ним, согласно Неем., гл.7, в точности совпадает со списком переселенцев "в первый год царя Кира" с Шешбацаром).
   Строительство стен Иерусалима завершено в 437 г. до н. э. (через три года после прихода Неемии) (см. Азимов Н.З., стр. 538).
   В Неем. 6.15. Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елуала, в пятьдесят два дня (а не в три года).
   Езд. 6.15. И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара в шестый год царствования царя Дария (очень подробное описание; возможно, день и месяц действительно были такими).
   Перед этим почему-то говорится:
   Езд. 6.14. И построили, и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария, и Артаксеркса, царей Персидских.
   Невозможно представить, чтобы кому-либо понадобилось вставлять в текст Кн. Ездры имя царя Артаксеркса, сразу ставившее хронологию Ездры вверх ногами.
   Но имя Артаксеркса приведено ещё и перед этим (Езд. 4.7, 8, 11, 23), где прямо приведено и письмо к Артаксерксу.
   Езд. 4.7. И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие их товарищи к Артаксерксу, царю персидскому.
   Ясно, что это тот же Мифредат, который выдал окровища Иерусалимского Храма, унесённые Навуходоносором, царём Халдейским, в Вавилон "Шешбацару, князю Иудейскому" Езд. 1.8-11. То есть этот "Шешбацар" пришёл в Иерусалим либо с Ездрой, либо с Неемией.
   Имя "Шешбацар" было выбрано из-за созвучия его с именем "Шенацар", приводимой в 1 Пар. 3.17-18 среди потомков Давида (князей Иудиных).
   "Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его, Малкирам, Федаия, Шенацар".
   1 Пар. 3.19. И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей...
   Таким образом, этот Шешбацар - Шенацар" был дядей "Зоровавеля", и соответственно, "мог возглавлять минус первую волну переселения из Вавилона в Иерусалим" (самую-самую первую, до Зоровавеля).
   Я же считаю, что именем Шешбацар фальсификаторы Книги Ездры назвали "Хаттуша, из сыновей Давида" (Езд. 8.1-2), единственного представителя дома / рода Давида, пришедшего с Ездрой.
   В Кн. Неемии. 10.4 Хаттуш назван среди "князей, левитов и священников, приложивших печати" к обязательству "соблюдать и исполнять все заветы Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его".
   Неем. 10.29-32. Также некий "Хаттуш, сын Хашавнии" назван в Неем. 3.10 среди чинивших стену Иерусалима.
   Также в 1 Пер. 3.21-22 И сыновья Ханании: Фелатия и Исаия, его сын Рефаия, его сын Арнан, его сын Овадия, его сын Шехания ( то есть приводятся пять поколений после Ханании); сын Шехании: Шемаия; сыновья Шемаии: Хаттуш... (Хаттуш - седьмое поколение после Ханании).
   _____________________________________________________________________________
   Неем. 8.9. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу...
   Из книги Неемии совершенно невозможно однозначно определить, кто же олицетворял верховную священническую власть в возрождаемом Иерусалиме и Храме.
   "Книжник Ездра" называется в Кн. Неемии среди главных знатоков Закона, читавший Закон перед всем народом
   Неем. 8.4 и далее, а также и среди возглавлявших шествие одной половины начальствующих при освящении построенной стены Иерусалима Неем. 12.32-33, другую половину, шествовавшую навстречу им по другой стороне стены, возглавлял сам Неемия (Неем. 12.38-40).
   Реформа, предпринятая Ездрой (Езд., гл.10) по взятию обязательств удалить от себя инородных жён и детей от них (несомненно, точно описанная в Кн. Ездры и нефальсифицированная позднее) была проведена во время отъезда Неемии в Вавилон "на тридцать втором году царя Артаксеркса".
   Неем. 13.1-3 и 6, сам же Неемия только взял со всех письменное обещание (скреплённое личными печатями и подписями) "не отдавать своих дочерей замуж за инородцев и не брать за себя и своих сыновей их дочерей" (Неем. 10.38+ 11.1-30).
   _____________________________________________________________________________
   Из Книги Ездры также невозможно однозначно установить, кто олицетворял высшую священническую власть в Иерусалиме, уже начиная с "первого" возвращения с "Шешбацаром".
   Езд. 2.1-2. Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвёл в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город, -
   пришедшие с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Сараием, Реелаем, Мардохеем, Билшаном, Мисфаром, Бигваем, Рехумом, Вааном. Число людей народа Израилева.
   "Непонятно", что здесь, среди переселенцев "в первый год царя Кира" делает имя Неемии, но в качестве верховных правителей называется: от дома Давида (светский, гражданский правитель, "жезл узы" согласно Кн. Захарии) - Зоровавель (имя которого дальше в Кн. Ездры будет дополняться - "сын Салафиилев"), а в качестве верховного священника - Иисус ("жезл благоволение" - Захария, 11.7,10, имя которого дальше в Кн. Ездры будет дополняться "сын Иоседеков").
   Езд. 2.36. Священников, сыновей Иедайи, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три.
   Логично предположить, что этот Иедайя и был одним из верховных священников (поста первосвященника, как и поста царя после переселения ещё не было, что и вносило некоторую неразбериху в иерархию). Что означало: "Иедайи из дома Иисусова" - неясно. Тот ли это Иисус, названный вместе с Зоровавелем (и Неемией!), который позже будет дополняться "сын Иоседеков"?
   Езд. 2.40. Левитов: из сыновей Иисуса и Кадмиила, из сыновей Годавии, семьдесят четыре.
   Опять некие "сыновья Иисуса", но уже левиты, а не священники, причём число их в 15 раз (!) меньше, чем священников, в то время как обычная пропорция была обратная.
   Именно этот недостаток левитов в "первой волне переселения" и вынудил Ездру задержаться уже на пути (весьма предусмотрительно, это затрудняло бегство переселенцев "волны Ездры" обратно в "ненавистный вавилонский плен" к царю Артаксерксу Персидскому) Езд., гл. 8 вся, чтобы послать главных священников и учёных (книжников), бывших с Ездрой, согнать насильно ещё левитов и нефинеев (пост у реки Агавы) Езд. 8.15-21) для переселения их на их благословенную и долгожданную родину - Иудею, лежавшую в развалинах и разорённую, из вполне обжитого ими Вавилонского Халдейско-Персидского плена.
   _______________________________________________________________________
   Далее к Кн. Ездры первым называется уже "Иисус, сын Иоседеков" (Езд. 3.2).
   И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, и Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его, и соорудили они жертвенник Богу Израилеву...
   Езд. 3.3. И поставили жертвенник на основании его, так как они были в страхе от иноземных народов.
   Во-первых: и у Иисуса, и у Зоровавеля называются "и братья его".
   Во-вторых: "они были в страхе от иноземных народов".
   В-третьих: логично в этой ситуации для людей, принесших с собой из Вавилона огромные сокровища из 1-го Храма, построить первым именно жертвенник Богу Израилеву - именно для защиты от враждебных им окружавших народов, веривших в собственных богов, позволивших им избежать судьбы иудеев, которых их собственный Бог отправил в вавилонский плен, позволив Навуходоносору разрушить и Иерусалим, и стену крепости, и даже свой собственный Храм Соломона - исключительно за то, что иудеи не соблюдали Завета их с их Богом, причём, со времён Иисуса - Навина.
   То есть - в продолжении всех 19-ти поколений царского дома Давида.
   Но для усиления эффекта устрашения окружающих народов (согласно Кн. Ездры) был восстановлен праздник Кущей,
   Езд. 3.4 хотя в Кн. Неемии это описано гораздо подробнее, и - гораздо позже:
   Неем. 8.14-18 уже после полного восстановления Неемией защитной стены Иерусалима.
   _______________________________________________________________________
   Езд. 3.8. Во второй год по приходе своём к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц, Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их... положили начало и поставили левитов... для надзора за работами дома Господня.
   То есть, согласно Езд. 3.8 целый год Бог иудеев обходился только жертвенником.
   Езд. 3.9. И стали Иисус, сыновья его и братья его, Кадмиил и сыновья его, сыновья Иуды (?), как один (человек) для надзора за производителями работ в доме Божием...
   Езд. 2.40 Левитов: сыновей Иисуса и Кадмиила, из сыновей Годавии...
   Я специально привёл это, так как здесь, вероятно, говорится всё о том же Иисусе, сыне Иоседековом, а под "левитом Кадмиилом" понимается "Зоровавель, сын Салафиилов", ИЗ КНЯЗЕЙ Иудиных (сыновья Иуды), дома Давида, наблюдавшие за производителями работ "как один человек"!
   Для того, чтобы подчеркнуть, что всё это происходило через 70 (72, если быть точным) лет после начала вавилонского плена, было вставлено:
   Езд. 3.12. Впрочем, многие (??) из священников и левитов и глав поколений, старики (!), которые видели прежний Храм, при основании этого Храма перед глазами их, плакали громко, но многие и восклицали от радости громогласно.
   (Я выделил то, что было, вероятно, вставлено).
   Езд. 4.1. И услышали враги Иуды и Вениамина (! Внимание! Называются два самых многочисленных колена Израиля, вернувшиеся из Вавилона! Это совершенно точно согласуется с Неем. Гл. 11, что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву). И пришли они к Зоровавелю и главам поколений... (важно, что здесь обошлись без названия также и Иисуса).
   Езд. 4.3. И сказали им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу Израилеву, как повелел нам Кир, царь персидский.
   Почти так же ответил Неемия, но относительно участия в строительстве защитной стены:
   Неем. 2.20. Здесь интересно, что "сказал" (а не "сказали") им Зоровавель и Иисус (или "Зоровавель-и-Иисус"?).
   Далее в Кн. Ездры приводится текст письма, которое Мифредат с прочими послал царю Артексерксу (причём уточнено, что это было уже после царствования царя Ахашвероша, то есть Ксеркса I, правившего в 486 - 465 г. г. до н. э., в течение 21 года после Дария до Артексеркса), а также и ответное письмо Артексеркса.
   Далее в Кн. Ездры гл. 5.1-2 опять называются Зоровавель и Иисус, причём вместе с пророками Аггеем и Захарией (во времена Дария, то есть через 18 лет после самого первого возвращения с Шешбацаром: 538 - 520 г. г. до н. э.).
   Езд. 5.2. Тогда встали Зоровавель, сын Салафиилев, и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить дом Божий в Иерусалиме, с ними пророки Божии, подкреплявшие их (Аггей и Захария).
   Согласно Езд. 4.24 "и остановка сия продолжалась до второго года Дария, царя персидского".
   Приводится текст письма Фафная и Шефар-Бозная к царю Дарию Езд. 5.3-17, и ответ им Дария Езд. 6.1-12, и говорится о завершении постройки Храма.
   Езд. 6.15. И окончен дом сей к третьему дню месяца Адара, в шестый год царствования царя Дария.
   (При этом среди трёх царей персидских, по воле которых был построен Храм, называется ещё и царь Артаксеркс, царь Ксеркс I (Ахашверош) не упоминается).
   Из Кн. Ездры гл. 1-6 мы так и не узнаём, кто же возглавлял священство все эти 22 года (с 538 г. до 516 г. до н. э.) до завершения строительства 2-го Храма. Остаётся только предполагать, что это был "Иисус, сын Иоседеков", называемый в Кн. Ездры всегда вместе с "Зоровавелем, сыном Салафииловым", иногда даже без запятой между именами Зоровавель и Иисус", о которых дважды говорится как об одном человеке.
   Также неясно (из Кн. Ездры и вообще из Писания), кто возглавлял священство до 459 г. до н. э., когда (согласно Езд. 7.7-8 в Иерусалим пришла "вторая" волна переселенцев (или уже третья, если считать Шешбацара и Зоровавеля разными людьми) под началом самого Ездры (то есть ещё 57 лет; 516 - завершение строительства Храма, 459 - приход Ездры).
   В Кн. Аггея 1.1. Во вторый год царя Дария, в шестый месяц, в первый день месяца, было слово Господне через пророка Аггея к Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и к Иисусу, сыну Иоседекову, великому иерею...
   То же в Агг. 1.12, 14 и Агг. 2.2, 4, в конце Кн. Аггея - пророчество Агг. 2.23. В тот день, говорит Господь Савооф, я возьму тебя, Зоровавель, сын Салафиилев, раб Мой, говорит Господь, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя, говорит Господь Саваоф.
   Очень странно, что здесь называется один только Зоровавель, тогда как везде в Кн. Аггея он называется вместе с Исусом.
   Может сложиться впечатление, что пророк Аггей пророчествовал в пользу именно светского правителя из рода Давида - Зоровавеля как о возможном Мессии.
   Азимов даже пишет, что это "пророчество" явно не пошло на пользу Зоровавелю, поскольку он быстро сошёл с политической арены Иерусалима.
   Книга Пророка Захарии датируется так же, как и Кн. Пр. Аггея: Зах. 1.1. В восьмом месяце, во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку.
   Также Аггей и Захария упоминаются и в Езд. 5.1. "Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили иудеям, которые в Иудеее и в Иерусалиме пророческие речи во имя Бога Израилева".
   Заметим, что "родословие" Захарии здесь было сокращено (нет Варахии, это - отдельная тема).
   Зах. 3.1. И показал он (Ангел Господень) мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господнем...
   Зах. 3.8. Выслушай же Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, стоящие перед тобою, мужи знаменательные (здесь, скорее, идёт речь не о священниках, а о светских правителях): вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.
   То есть Захария (в противоположность Аггею) называет возможным Мессией не Зоровавеля, князя Иудина, дома Давида, а Иисуса, великого иерея (однако формула "великий иерей" не встречается ни у Ездры, ни у Неемии, поэтому неясно, тождественно ли это высшему священнику), при этом Захария явно цитирует Пророка Исайю 11.1, но:
   Ис. 11.1. И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его.
   То есть у Исайи речь совершенно явно о роде Давида (корня Иессеева), о "князьях Иудиных", которым был Зоровавель, сын Салафиилев.
   Возникшее противоречие усиливается, Зах. 4.6-9 называет Зоровавеля: Руки Зоровавеля положили основание Дому сему (2-му Храму); его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.
   Однако, речь идёт о неких двух маслинах и двух золотых трубочках, изливающих из себя золото (Зах. 4.12) на одном светильнике с чашечками для елея (Зах. 4.2). Золото, изливаемое двумя ветвями одного светильника, символизировало царскую власть, елей - святость и священническую власть.
   (Та же самая символика использована в Ев. Матфея при описании даров, принесённых "волхвами с востока" (тремя восточными царями, и это те самые три персидских царя - Кир, Дарий и Артаксеркс, называемые в Езд. 6.14, по воле которых был построен 2-й Храм в Иерусалиме, который Иисус из Назарета позднее "может разрушить и в три дня построить"), которые принесли золото, символизирующее царскую власть, смирну, символизировавшую торжественную смерть, и ладан, символизировавший святость, т.е. священническую власть "великого иерея" или "великого священника по чину Мелхиседека").
   Действительно, Ангел говорит Захарии (про две маслины) в Зах. 4.14:
   И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей Земли.
   Остаётся неясным, имелся ли в виду Иисус, великий иерей, и Зоровавель, сын Салафиилев (рода царя Давида, то есть - помазанный елеем), или только Зоровавель и Иисус (как один и тот же человек)!
   Зах. 6.11,12. Возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого, и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастёт из своего корня и создаст Храм Господень.
   Но, как мы и видели, у Исайи отрасль из корня Иессеева (отца Давида) - это, скорее, Зоровавель, а не Иисус, иерей великий. Кроме того, согласно Зах. 4.6-9 именно Зоровавель "положил основание дому сему, его руки и окончат его".
   Так как в Зах. 6.14 "А венцы те будут Хелему и Товии, Иедаю, и Хену, сыну Софониеву, на память о Храме Господнем", можно предположить, что "Иисусу, сыну Иоседекову, иерею великому" должен быть венец из золота (царский, скорее, для Зоровавеля), а серебряные венцы - Хелему, Товии, Иедаю и Хену (на память). Венец (несомненно - золотой) как знак царской власти упоминается в 2 Цар 1.10 " ... и взял я венец, бевший на голове его (убитого царя Саула), и запястье, бывшее на руке его, и принес их господину моему сюда (Давиду)".
   Именно об этом провокационном "пророчестве" Захарии и писал Неемия 6.7. Оно и послужило основанием для подметного письма (открытого, показанного Неемии его врагами) к царю Вавилонскому.
   Однако, как попали в Кн. Захарии имена Товии и Иедая? Ведь это одни из главных имён в Кн. Неемии? Причём, в Зах. 6.10: Возьми у при,шедших из плена, у Хелдая, Товии и у Иедая, и пойди в тот самый день в дом Иосии, сына Софониева, куда они пришли из Вавилона.
   Называется ещё и Иосия, так же, как и в Кн. Неемии.
   На этом Перво-Захария заканчивается. Зах., гл. 9-14 - позднейшие добавки совсем другого автора.
   Можно ещё привести Кн. Малахии (датируемую ок. 460 г. до н. э., то есть сразу перед приходом в Иерусалим Ездры и Неемии).
   Однако, Малахия вовсе не говорит о 2-м Храме как об уже построенном, народ ещё "живёт в шатрах", "бдит на страже" (Малахия 2.12), а Господь довольствуется только лишь жертвенником (Мал. 2.13).
   Мал. 2.14-17 говорит как раз об удалении от себя пусть и любимых, но иноземных жён (что описано и у Ездры, и у Неемии 13.23-30.
   Надо отметить, что согласно Кн. Неемии, народ во время строительства стены Иерусалима (которая была окончена в 52 дня - Неем. 6.17), и после этого живёт в окрестностях Иерусалима также в шатрах!
   В противоположность Аггею и Захарии Малахия 4.1 говорит: "Ибо вот придёт день, пылающий, как печь..., говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей".
   То есть Малахия совершенно точно пророчествует не о Зоровавеле (как "отрасли от корня Иессеева"), но и не о Иисусе, великом иерее, как "отрасли от корня его", или сразу против обоих, как ветвей одного светильника (Зах., гл. 4).
   Вместо этого. Малахия, 4.5: "Вот Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного".
   Малахия предпочёл не выделять ни Зоровавеля, ни Иисуса, великого иерея; но назвать одного из древних пророков - Илию (унесённого на небо на огненной колеснице). Ясно, что имя Илии было навеяно Малахии именно описанием возможного пожара в отстраиваемом Иерусалиме, которым Неемии угрожал Товия, аммонитский раб (Неем. 4.3).
   Действительно, при этом погибли бы и все "корни и ветви". Оставалось надеяться только на Илию - повелителя небесного огня (см. 3 Цар., гл. 17-22, 4 Цар, гл. 1).
   Надо сказать, что автор Второ- (или Третье)-Захарии писал о двух жезлах - "узы" и "благоволение", символизировавших светскую власть Зоровавеля и священническую власть Иисуса, сына Иоседекова, и предсказывал сломление обоих этих жезлов (как и Малахия) - Зах.11.7-14.
   Автор же Перво-Захарии, 6.13 "и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своём (пардон, но речь о царском престоле), будет и священником на престоле Своём, и совет мира будет между тем и другим".
   То есть говорилось об объединении этих двух ветвей власти в Иерусалиме как двух ветвей одного светильника (изливающих жидкое золото и елей).
   _____________________________________________________________________________
   Я уже писал (да и читатель уже и сам понял), что Книги Аггея, Захарии и Ездры были сфальсифицированы для того, чтобы обосновать именно 70 лет Вавилонского плена (только лишь 70 лет), показывая то, что сбылось пророчество Иеремии.
   Зах. 1.12 - фальсификация в Перво-Захарии "на которые Ты гневаешься уже семьдесят лет".
   Иер. 25.11-12. "И вся земля эта (Иудея) будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить Царю Вавилонскому семьдесят лет. И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу Царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю её вечною пустынею".
   _____________________________________________________________________________
   + Иер. 29.10. Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Моё о вас, чтобы возвратить вас на место сие.
   _____________________________________________________________________________
   + Иер. 29.14,22.
   + Езд. 1.1. "В первый год царя Кира, царя персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя персидского..."
   +2 Пар. 36.21-22.
   Дан. 9.2. В первый год царствования его (Дария!) я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима.
   (Даниил ещё и "путает" Кира и Дария!).
   Но это вообще большая отдельная проблема с Книгой Пр. Даниила. Это - отдельно.
  
   Именно поэтому первая волна переселения (согласно Кн. Ездры 1.1) была инициирована самим царём персидским Киром немедленно после завоевания им Вавилона и поражения халдеев Навуходоносора, разрушившего Иерусалим и 1-й Храм Соломона, уведшего иудеев в вавилонский плен.
   Причём главной и единственной целью царя Кира было названо именно стремление восстановить Храм в Иерусалиме, то есть Храм Бога иудеев (а вовсе не Бога персидского!).
   Книги Аггея и Захария были перенесены из времени Неемии и Ездры (упоминавшем об обоих этих "пророках") во времена царя Дария (второй и четвёртый год Дария), при этом было выдумано имя Шешбацара (напоминающее имя Шенацара, называемого в 1 Пар. 3 перед именем Зоровавеля), а первую (или вторую, после этого Шешбацара/Шенацара) волну переселения из персидского уже Вавилона в (якобы) первый год царя Кира возглавил Зоровавель, сын Салафиилев, и Иисус, сын Иоседеков (великий иерей, согласно Кн. Захарии). При этом список первых переселенцев в точности совпадал со списком в Кн. Неемии. Неудивительно, что в Езд. 2.2 осталось и имя Неемии (так же, как в Неем. 7.7: "Те, которые пошли с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею...".
   Понятно, откуда в Кн. Захарии взялись имена "пришедших из Вавилона" Товии, Иедая и Иосии - главных заговорщиков против Неемии.
   Масштаб одного из этих заговоров понятен из Неем. 7.39 "священников, сыновей Иедаии, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три".
   Также Неем. 13.28 "И из сыновей Иоиады (Иедаии), сына великого священника Елиашива, один был зятем Санаваллата Хоронита. Я прогнал его от себя".
   Сама Книга Неемии, представляющая строго документальные подробнейшие записки самого Неемии (это абсолютно несомненно), подвергалась лишь минимальным переделкам: было изменено только одно (это неочевидно, нужно посмотреть внимательнее) - Неем. 12.10:
   "Иисус (это не Ииисус, сын Иоседеков, великий иерей) родил Иоакима, Иоаким родил Елиашива (великого священника во время прихода Неемии в Иерусалим - см. Неем. 3.1, 20), Елиашив родил Иоиаду, Иоиада родил Иаддуя".
   Неем. 12.11-12. Во дни Иоакима были священники, главы поколений: ... из дома Ездры Мешуллам.
   Если предположить, что Иоаким был великим священником ещё в Вавилоне, при персах (при Артаксерксе, сменившем Кира, Дария и Ксеркса I, сам факт того, что Артаксеркс согласился на переселение Неемии, говорит о его терпимом отношении к иудеям в Вавилоне времён Артаксеркса, об этом же говорит и то, что Артаксеркс выдал Ездре храмовые сокровища, унесённые в Вавилон ещё Халдейским царём Навуходоносором), то вполне вероятно, что его сын Елиашив был первым великим священником (при Неемии), восстанавливавшем участок стены около Овечьих Ворот (они были наиболее близко от разрушенного Храма, именно их и упоминает Ев. Матфея под именем Овечьей Купели) в 20м году Артаксеркса (Неем. 2.1).
   Неем 12.22. Сыновья Левия, главы поколений, внесены в запись во дни Елиашива, Иоиады, Иоханана и Иаддуя, и также священники в царствование Дария персидского.
   Неем. 12.23. Сыновья Левия, главы поколений, вписаны в летопись до дней Иоханана, сына Елиашивова.
   Неем. 12.24. Главы левитов: Хашавия, Шеревия и Иисус, сын Кадмиила и братья их, при них поставленные для славословия при благодарениях, по установлению Давида - человека Божия - смена за сменою.
   Всё верно, называются имена до выхода из Вавилона (конечно же, не до самого жребия Давида), только нужно убрать точки в конце стихов (а их и не было). Если Елиашив, пришедший с Неемию в качестве преемника Иоакима, сына Иисуса (это не Иисус, сын Иоседеков, и не Иисус, сын Кадмиилов, глава левитов, а не священников), то есть - великого священника в Вавилоне персидского царя Артаксеркса, был около 80-ти лет (что весьма вероятно), то действительно, Неемия к 32-му году Артаксеркса (которым была окончена Книга Неемии) мог знать потомков Елиашива - Иоиаду (Иедая?), около 60-ти лет; Ионафана (Иоханана) - около 40-ка лет, и Иаддуя (около 20-ти лет).
   Интересно, что имя Иоханана совпадало с именем первенца последнего царя из рода Давида (до плена) -
   1 Пар. 3.15. Сыновья Иосии: первенец Иоханан, второй Иоаким, третий Седекия (Иоахаз), четвёртый Селлум.
   1 Пар. 3.16. Сыновья Иоакима: Иехония, сын его, Седекия, сын его.
   Слова Иисуса из Назарета "ни одна йота не прейдёт из Закона" приобретают в этом случае особый смысл (то есть указывают на всю эту династию времён Неемии, противостоявшую ему!).
   То есть Книга Неемии вообще не подвергались ни малейшим правкам! Это уникальный случай во всём Писании. Возможно, на это также указывали всё те же слова Иисуса в Евангелии Н.З.
   _____________________________________________________________________________
   Книга Ездры, написанная самим Ездрой на основе Кн. Неемии (после этого надолго затерявшейся в архивах и найденной гораздо позднее, что и позволило ей остаться нефальсифицированной), была существенно переделана и разделена на две части: Езд. гл. 1-6, описывающие (якобы) первое переселение "в первый год царя Кира", и Езд. 7.10, оставшееся нетронутым.
   Однако (Езд. 7.8), было изменено:пришёл он (Ездра) в Иерусалим в пятый месяц, в седьмый же год царя (Артаксеркса)".
   Тем самым Ездра (как бы) пришёл в Иерусалим (к уже восстановленному во времена Кира и Дария усилиями Зоровавеля, сына Салафиилева, и Иисуса, сына Иоседекова, великого иерея, 2-ому Храму, согласно Езд. гл. 1-6) прежде Неемии (в двадцатый год Артаксеркса).
   Обратим внимание: Неем. 2.1 говорит с царём Артаксерксом и его женой, царицей "в месяце Нисане, в двадцатый год Артаксеркса".
   Неемия приходит в разрушенный Иерусалим под охраной "великих начальников со всадниками", посланных с ним царём Неем. 2.9 в отличие от Ездры, положившегося на Бога Израилева (Езд. 8.22). Ясно, что Ездра нёс храмовую утварь (выданную сокровищехранителем царя Артаксеркса, а не Кира, Мифредатом (позже писавшим ему же письмо согласно Езд. 4.7 "Шембацару, князю Иудину" (Езд. 1.8-11), то есть "Хаттушу из сыновей Давида" (Езд. 8.2) в уже отстроенную Неемией крепость Иерусалима.
   То есть Ездра вышел в Иерусалим из Вавилона после Неемии, в 21-м году царя Артаксеркса, и принимал участие в освящении восстановленной Неемией стены Иерусалима, а перед этим ("в седьмый месяц" - Неем. 8.1-4,9) в восстановлении праздника кущей (что также было описано в Кн. Ездры до того, как она подверглась фальсификации).
   Я акцентировал внимание на Нем. 2.1 "в месяце Нисане" потому, что и события с другим Иисусом, из Назарета, происходили (согласно Евангелиям) в месяце Нисане, перед Пасхой иудейской.
   Согласно Кн. Исход 23.14-16, праздник опресноков и праздник Пасхи надлежало отмечать в месяце Авиве.
   Левит 23.5. В первый месяц, в четырнадцатый день месяца, вечером Пасха Господня.
   Лев. 23.6 И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков.
   Второзак. 16.1. Наблюдай месяц Авив и совершай Пасху Господу, Богу твоему.
   ___________________________________________________________________________
   В Кн. Ездры в гл. 10, оставшейся нетронутой фальсификаторами:
   Езд. 10.6. И встал Ездра и пошёл от дома Божия в жилище Иоханана, сына Елияшивова, и пришёл туда.
   Также Езд. 10.14. Пусть наши начальствующие заступят место всего общества...
   Езд. 10.15. Тогда Ионафан, сын Асаила (Иоиада, Иедаи, согласно Неем. 12.11), и Яхзеия (Иезекия?), сын Фиквы стали над этим делом, и Мешуллам и Шавфай левит были помощниками им.
   Езд. 10.18 И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жён иноплеменных,- из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Могасея, Елиезер, Иарив и Гедалия...
   Я отметил "сына Иоседекова" потому, что это было вписано фальсификаторами.
   Среди братьев Иисуса, сына Иоседекова, великого иерея, не было таких имён. Никакие "дети, сыновья" его нигде не называются. Кроме того, получается, что Ионафан, сын Асаила (потомок Елиашива), был важнее (главнее) потомков и братьев "великого иерея" Иисуса, сына Иоседекова, построившего 2-й Храм!
   Из Книги Ездры остаётся неясным, кто же олицетворял священническую власть в Иерусалиме от "первого года царя Кира" до 21-го (по крайней мере) года царя Артаксеркса (когда к Ездре в Иерусалим пришёл Неемия, согласно Книге Ездры). Кроме называемых Иоханана, сына Елиашивова, и Ионафана, сына Асаила (также и Неем.12.10-11,22). Но даже и они не называются "великими священниками".
   В Книге Неемии называется "великий священник Елиашив, сын Иоакима, сына (Неем. 3.1 и Неем. 12.10), книжник (и священник) Ездра (Неем. 8.1.4,9) и некоторые другие из рода того же Елиашива, но над всеми ими стоит "светский" правитель, областеначальник Неемия, уполномоченный царём Артаксерксом (Неем. 5.14). Неемия заставляет Елиашива лично участвовать в строительстве отведённого ему участка стены Иерусалима (Неем. 3.1), причём не рядом с домом самого Елиашива (Неем. 3.20,21).
   Неемия "удаляет от себя" одного из "сыновей Иоиады, сына великого священника Елиашива, бывшего (ставшего во время поездки Неемии в Вавилон, возвращения же его не ожидали) зятем Санаваллата Хоронита (одного из главных заговорщиков)" (Неем. 13.28).
   Неемия выкидывает из комнаты при Храме вещи Товии "близкого родственника священника Елиашива" (Неем. 13.4-9).
   Неемия первым прикладывает печать под обязательством соблюдать Заповеди (Неем. 9.38+10.1-32).
   Неемия заставляет священников участвовать в жеребьёвке относительно доставки дров для жертвенника в Храме.
   Неем. 10.34 + Неем. 13.31. Неемия командует левитами.
   Неем. 13.22. Неемия устанавливает традицию праздника Ташлих (Неем. 5.13), отмечаемого обязательно всеми евреями и сейчас.
   Тиршафа запрещает в служении священников, не нашедших себя в родословных записях (ясно, что эта мера Неемии направлена против его врагов, но это и мощная демонстрация власти всему священству).
   Неемия восстанавливает прежде всего стену Иерусалима, затем - дома в городе, затем отправляет 9/10 переселенцев на восстановление остальной Иудеи, отправив с ними соответствующее число левитов (священникам не остаётся ничего иного, как отправиться также).
   И только под давлением пришедшего из Вавилона книжника и священника Ездры (возводившего своё родословие до самого Аарона, брата Моисея (Езд. 7.1-5), со многими, впрочем, пропусками) и направляемых Ездрой пророков (Аггея, Захарии, вероятно - Малахии, а также пророчицы Ноадии (Неем. 6.14 и 6.7), Неемия начинает строительство 2-го Храма, которое и заканчивает к 32-му году царя Артаксеркса (после чего Неемия отправляется в Вавилон с отчётом к Артаксерксу и неожиданно для своих врагов, уже поделивших и места, и комнаты в Иерусалиме и в Храме, возвращается из Вавилона!).
   Заметим, что даже Неемия восстанавливал Иерусалим и Храм "сакральное" число лет - с 20-го по 32-й год царя Артаксеркса, то есть - 12 лет!
   ____________________________________________________________________________
   Неемия, он же Тиршафа (Неем. 8.9), даёт огромный вклад для производства работ (что неудивительно для светского областеначальника) Неем. 7.70, и почему-то - пятьдесят чаш (золотых и серебряных) и пятьсот тридцать священнических одежд (они явно предназначены не для производства строительства, но - для священников и будущего Храма, так Неемия покупает лояльность запуганных им священников).
   Неем. 12.47. Все израильтяне во дни Зоровавеля и во дни Неемии, давали части певцам и привратникам на каждый день; и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона (священникам).
   Неемия-Тиршафа, областеначальник царя персидского Артаксеркса, восстанавливает регулярные приношения для дома Бога и левитов (и священников) - Неем. 10.35-39, но сверх Закона Моисеева, Неемия устанавливает дополнительный гарантированный взнос (подушевой) "для дома Бога нашего" - по трети сикля в год от каждого взрослого человека! Неем. 10.32.
   Из Неем. 1.1+2. Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году (царя Артаксеркса) я находился в Сузах, престольном граде.
   - И пришёл Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи.
   Неем. 7.1-2. Когда стена была построена, и я вставил двери, и поставлены были на своё служение привратники, и певцы, и левиты.
   - Тогда приказал я брату моему Ханани и начальнику Иерусалимской крепости Хананию, ибо он более многих других был человек верный и богобоязненный.
   Ясно, что здесь речь идёт об одном человеке, называемом дважды соответственно двум его качествам (или ипостасям).
   Неем. 10.1. Приложившие печати были: Неемия-Тиршафа, сын Гахалии, Седекия,
   вспомним 1Пар. 3.15-16 сыновья Иосии: первенец Иоханан (в русской Библии приведено имя четвёртого сына Иосии, ставшего царём после смерти царя Иосии, не в очередь), вторый - Иоаким, третий - Седекия (придворное имя Матфании, согласно Азимову), четвёртый - Селлум.
   - Сыновья Иоакима: Иехония, сын его, Седекия, сын его.
   Что это за странные два Седекии рядом, один из которых - "придворное имя" Матфании (согласно 4 Цар. 24.17 ) ?
   Почему и в Неем.10.1 после имени Неемии-Тиршафа, сына Гахалии (имя Ахалии согласно Неем. 1.1), имевшего братьев, один из которых - Ханании, приведено "имя" Седекия ?
   _____________________________________________________________________________
   Просто потому, что "Седекия" - это не имя, и даже не "придворное имя", это - звание (как звание Кесаря в Римской империи, которое носили разные сменявшие друг друга люди с разными именами).
   Это аналог звания "царь", только царь, назначенный Вавилоном! Ведь никого не удивляет, что очередными назначенными Навуходоносором "царями Израиля", то есть Седекиями, были представители всё того же дома / рода Давида.
   То же самое было и в случае назначения царём Артаксерксом (в известным смысле - сменившим Навуходоносора в Вавилоне) очередным Седекией Иудеи "виночерпия" Неемии - из рода Давида.
   Естественно, что назначенец "царя царей Артаксеркса", как называет его Ездра 7.12, должен был быть из царского рода Давида. Только он обладал необходимым авторитетом среди иудеев и в Вавилоне, и остававшихся в Земле обетованной.
   Ниже будет показано, что эти их надежды в случае Неемии усиливались ещё и тем, что Неемия (как и сам царь Давид) был самым младшим из восьми сыновей его отца линии Давида.
   Поэтому Неемия (вавилонское имя) - Тиршафа (иудейский вариант имени) был также и Седекией (о чём прямо и писал в своей Книге). Так же, как и третий сын царя Иудеи Иосии имел имя Матфания, но Вавилонский царь (Халдейский) Навуходоносор поставил его Седекией в Иудее и Иерусалиме.
   Как видим из 1 Пар. 3.16, ранее был назначен и ещё один Седекия, сын Иоакима. После возвращения иудеев из Вавилона уже Персидским царём Артаксерксом был назначен Седекией Неемия, он же Тиршафа.
   И этот всемогущий, признаваемый всеми иудеями Тиршафа был князь Иудейский, из рода Давида, один из братьев Ханании.
   И в 1 Пар.3.17-20 он назван:
   - Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его, Малкирам, Федаия, Шенацар (названный Шешбацаром в Кн. Ездры 1.8-11), Иезекия, Гошама и Савадия.
   - И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей. Сыновья же Зоровавеля: 1. Мешуллам и 2. Ханания (!!!) и Шеломиф, сестра их (Суламита из Песни Соломона!)
   - И ещё пять: 3. Хашува, 4. Огел, 5. Берехия, 7. Хасадия и 8. Иушав-Хесед.
   Дальше линия Седекий рода царя Давида пошла через потомков Ханани, второго сына Зоровавеля, брата Неемии-Тиршафы, и продолжалась ещё на протяжении пяти поколений.
   Они приведены в 1 Пар. 3.21-24.
   Называемый в 1 Пар. 3.16 "сыновья Иоакима: Иехония, сын его, Седекия, сын его", это один и тот же человек - Иехония, сын Иоакима, бывший Седекией.
   (Азимов В.З., стр. 376) "4 Цар. 23.34 за Иоакимом на трон взошёл Иоахин, чьё имя даётся в 1 Пар. как Иехония.
   Иоахин (Иехония) находился на престоле лишь краткий период времени, пока его не схватил и не увёл в пожизненный плен Навуходоносор (так Иехония разделил судьбу своего дяди Иоахаза).
   В свою очередь Навуходоносор сажает на престол оставшегося сына Иосии, правителя, чьё имя даётся как Седекия в 1 Пар. 3.15. Оно также является престольным именем.
   4 Цар. 24.17. И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю Иехонии, и переменил его имя на Седекию. Седекия (Матфания, сын Иосии) стал последним правящим царём Иудеи (перед вавилонским пленом)" и (добавим) - вторым Седекией, назначенным Навуходоносором до плена. По поводу Зоровавеля, сына Салафиилева, (называемого так в Кн. Аггея, Захарии, Ездры и даже в Кн. Неемии. 12.1) обычно предполагают, что этот "Зоровавель" (приводимый в 1 Пар. 3.19 как сын Федаий, брата Салафииля) был "восставлен" умершему Салафиилю его братом Федаией по праву и обязанности левирата.
   Возможно, это так и было. Если бы в Кн. Неемии 12.1 не было этого "Зоровавеля, сына Салафиилева", можно было бы считать, что эта прибавка была просто выдумана фальсификаторами (ввиду того, что имя Федаия упоминается в Кн. Неемии дважды: Неем. 11.7 - среди сыновей Вениамина, и Неем. 13.13 - "и приставил я к кладовым Шелемию, священника, и Садока, книжника, и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура , сына Матафании, потому что они считались верными". Ясно, что это совсем другие Федаии, но это могло быть поводом даже и для самого Ездры заменить имя отца "Зоровавеля" на Салафииля, другого сына Иехонии.
   Но ведь "Зоровавель" - это не имя! Это просто означало "Зоро-Бабел", то есть "дитя Вавилона" или "рожденный в Вавилоне".
   Неемия-Тиршафа, то есть восьмой сын "рождённого в Вавилоне потомка Салафииля", также "рождённый в Вавилоне сын (потомок) Салафиилев" был Иушав-Хесед. Также и Давид был восьмым, самым младшим сыном Иессея. У Давида было две сестры - Саруия и Авигея. У Иушав-Хеседа была сестра - Шеломиф (Шеломита, Саломита, Саломея!). Это тоже было довольно символичным совпадением.
   Михей 5.2 И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными! Из тебя произойдёт мне Тот, который должен быть владыкою в Израиле и которого происхождение из начала, от дней вечных (Мессия).
   Это цитирует Ев. Мф. 2.5-6 и Ев. Инн. 7.42!
   Мих 5.5 И будет Он - мир. Когда Ассур придёт в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей (!)
   Иушав=Тиршафа, Хесед=Хасид=святой=великий иерей, Иушав=Иешуа= Иегошуа= Иисус.
   То есть "князь Иудейский" рода Давида, Иушав-Хесед, Тиршафа, носивший вавилонское имя Неемия, "рождённый в Вавилоне потомок Салафииля, сына предполагаемого Седекии=Иехонии", и был Зоровавель, сын Салафиилев, он же Иисус, сын Иоседеков, великий иерей.
   Слова же "сын Иоседеков" означали: сын "второго Седекии" (хотя, если строго следовать Писанию, это был Седекия 4-ый, если не считать ещё и одного самозванного Седекию!). Слово "сын Иоседеков" могло быть образовано как от второго имени Тиршафы - "Хесед", так и от слова "Седекия" (также и сын Седекии) постановкой перед ним той самой буквы "йота" (греч.) или "yodh" (евр.), которая представляет звук "й" и выглядит чуть жирнее точки. Тогда именно на весь этот гигантский эпизод в Писании и обращал внимание автор Евангелия Нового Завета, приводя слова Иисуса Христа: "не прейдёт из закона ни йота".
   Сам Ездра называл себя титулом:
   Езд. 7.11. И вот содержание письма, которое дал царь Артаксеркс священнику, книжнику, учившему словамЗаповедей Господа и законов его в Израиле.
   Езд. 7.12. "Артаксеркс, царь царей, 1 Ездре, 2 священнику, 3 учителю закона Бога небесного, 4 совершенному, 5 и прочее..."
   Не правда ли, довольно пышный титул? А теперь прочитаем без точек и запятых, как называли Неемию-Тиршафу:
   Езд. 2.2. Пришедшие с Зоровавелем (рожденным в Вавилоне) Иисусом Неемией...
   Езд. 4.3. И сказал им Зоровавель и Иисус...
   Езд. 5.2. Тогда встал(и) Зоровавель, сын Салафиилев и Иисус, сын Иоседеков (сын второго Седекии)...
   Неем. 10.1. Приложившие печати были: Неемия-Тиршафа (Иушав-Хесед) сын Гахалии и Седекия...
   Находит объяснение и название Иисуса (Иушава)-Хеседа (Хасида, святого) великим иереем, и то, почему он распоряжался священниками и левитами.
   Потому что Неемия-Тиршафа, он же Седекия, он же Зоровавель, сын Салафиилев, он же Иисус, сын Иоседеков, он же Великий Иерей, олицетворявший обе ветви власти, обе ветви одного светильника, изливавшие золото и елей, отрасль от корня Иоссеева, князь Иудейский, потомок дома Давида, не хотевший становиться царём Иудейским (Неем. 6.7) и был тем Мессиеей, о котором пророчествовали и Аггей, и Захария.
   И этот Мессия действительно вывел народ Иудеи из вавилонского плена (спустя гораздо большее время, чем 70 лет, предсказанным пророком Иеремией), действительно восстановил Иерусалим и Иудею и действительно построил 2-й Храм Господа Бога Иудейского.
   Остаётся только вопрос: почему же Неемия-Тиршафа называл имя своего отца - Гахалия (или Ахалия)?
   Здесь возможны два варианта.
   Первый - это тоже вавилонское имя, как и имя Неемия.
   Но более вероятен второй вариант - имя отца Тиршафы действительно было Ахалия (или Гахалия), он же был и отцом всех названных братьев Тиршафы, в том числе и Ханании.
   Я уже писал, что количество родов (поколений) в 1 Пар. 3.15 было сильно сокращено именно введением туда "имени" Зоровавеля, заменившим шесть или семь последовательных имён так, чтобы оправдать только 70 лет плена в Халдейском Вавилоне. Последним перед Хананией, Иушав-Хеседом и их братьями, было имя их отца Гахалии (Ахалии), "утонувшее" в "имени" Зоровавель, обозначавшем просто "рождённый в Вавилоне", вместе с 5 (6) другими именами его предшественников.
   _____________________________________________________________________________
   На всю эту гигантскую фальсификацию трёх (как минимум) книг Писания, призванную показать, что вавилонский (халдейский) плен длился только предсказанные Иеремией 70 лет и что первым был восстановлен Храм, а не крепостная стена Иерусалима, указывали авторы Евангелий Нового Завета, помещая в родословиях Иисуса из Назарета (Ев. Матфея и Ев. Луки) имена Салафииля и Зоровавеля, продолжаемые (в Ев. Мф.) или окружённые (в Ев. Луки) целым набором имён, аналогов которым нет в Писании. Эта "загадка" евангелистов до сих пор не разгадана.
   В том числе и потому, что до сих пор "не разгадана" и эта гигантская фальсификация, сохранявшая национальную гордость.
   Однако, речь шла не только о национальной гордости иудеев (ограничивавшейся "только" 70-ю годами халдейского вавилонского плена как наказания от Господа за их прегрешения перед Ним). Речь шла о том, что все пророчества оказывались неверными.
   Конечно, это можно было бы оправдать тем, что Господь продолжает гневаться.
   Но ведь тогда кто-то (из называвших себя пророками) должен был решиться это высказать!
   Речь шла о Самом Господе Боге Иудейском. Дело было серьёзное.
  
  
  
  
  
  

Хронология

(годы до нашей эры, до Рождества Христова)

   1040 - Самуил судит колена Израилевы.
   1028 - помазание Самуилом Савла (Саула, сына Киса, колена Вениаминова).
   1013 - Савл и Ионафан погибают на горе Гильбоа, Давид правит Иудеей.
   1000 - Давид обосновывается в Иерусалиме.
   973 - смерть Давида, Соломон - царь объединённого государства Иудея-Израиль.
   ________________________________________________________________________
   587 - Седекия восстаёт против Навуходоносора.
   586 - Навуходоносор разрушает Иерусалим и 1-й Храм Соломона, второй вавилонский плен. Конец (?) династии Давида.
   _____________________________________________________________________________
   562 - смерть Навуходоносора.
   538 - Кир захватывает Вавилон (переселенцы Шешбацара?).
   530 - смерть Кира, Камбис правит Персией и Вавилоном.
   521 - Дарий I правит Персией.
   486 - смерть Дария, Персией правит Ксеркс I.
   465 - смерть Ксеркса I, Артаксеркс I.
   459(?) - Ездра в Иерусалиме (согласно Кн. Ездры).
   440(?) - Неемия в Иерусалиме (согласно Кн. Неем.).
   437(?) - Завершено строительство стен Иерусалима
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"