Карасев Александр Владимирович: другие произведения.

Вселенная в нейрокомпьютере

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наука подсознательно стремится воспроизвести Вселенную в виде виртуальной реаль-ности внутри глобального компьютера. Сейчас можно уже вполне осознанно определить ос-новные операции вселенской базы данных, состоящей из реляционных таблиц различной раз-мерности и адресации. Каждая таблица соответствует когерентному объекту - в простейшем случае физическому. В более общих случаях, нейроподобная структура этой базы данных обес-печит возможность моделирования личностных свойств внутренних субъектов познания, кото-рые будут впервые органично встроены в описание физической реальности. Например, можно будет конкретно моделировать кота Шредингера как внутреннего субъекта нейросети, жизне-деятельность которого прекращается по мере разрушения связей физического тела с высшими нейронными слоями.


Вселенная в нейрокомпьютере

А.В.КАРАСЕВ

  
   Наука подсознательно стремится воспроизвести Вселенную в виде виртуальной реальности внутри глобального компьютера. Сейчас можно уже вполне осознанно определить основные операции вселенской базы данных, состоящей из реляционных таблиц различной размерности и адресации. Каждая таблица соответствует когерентному объекту - в простейшем случае физическому. В более общих случаях, нейроподобная структура этой базы данных обеспечит возможность моделирования личностных свойств внутренних субъектов познания, которые будут впервые органично встроены в описание физической реальности. Например, можно будет конкретно моделировать кота Шредингера как внутреннего субъекта нейросети, жизнедеятельность которого прекращается по мере разрушения связей физического тела с высшими нейронными слоями.
  
   Вся история науки представляется мне подсознательным стремлением создать новую Вселенную, подобную нашей, только может быть немного получше. Сейчас уже вполне очевидно, что это стремление изначально, задолго до информационной физики, предполагало создание именно виртуальной реальности. Именно для этого были придуманы отрицательные, дробные, вещественные - а затем и комплексные числа. Чтобы будущий глобальный компьютер не завис, получив непостижимый промежуточный результат - число меньше нуля, корень из двух, или хуже того - из минус единицы. Этим стремлением объясняется и непостижимая эффективность математики [1] - видимо, одни и те же алгоритмы задействованы во многих, казалось бы, совершенно различных проявлениях.
   Законы Ньютона являются по сути алгоритмами будущего компьютера. Таковы же и диаграммы Фейнмана. Принципы симметрии (в том числе и принцип относительности) призваны обеспечить максимальную простоту и всеобщность будущих алгоритмов. Да и нарастающий прогресс вычислительной техники и информационных технологий тоже, видимо, имеет в подсознательной основе своей эту же цель.
   Теория Большого взрыва подразумевает, что если мы в глобальном компьютере заложим некоторые начальные условия и запустим алгоритмы теоретической физики, то в виртуальной реальности в итоге возникнет внутренний субъект, который проанализировав доступную ему в ощущениях объективную реальность придет к убеждению, что его внутренняя Вселенная возникла 14 миллиардов лет назад - конечно в его собственном летоисчислении. Иное понимание Большого взрыва фактически не имеет никакого смысла, поскольку непосредственных экспериментальных данных здесь не может быть - только косвенные подтверждения. Показательна настойчивость, с которой эта теория пробивает себе дорогу сквозь все преграды, несколько раз принципиально изменяя содержание - Вселенная то сжимается, то расширяется, то инфляция, то темная энергия. Кстати, введение последней означает попросту то, что коэффициент соответствия теории и практики космологии составляет всего 4%. Любая другая теория после таких кульбитов давно была бы отвергнута и осмеяна. Но здесь мы, очевидно, имеем дело не столько с научной любознательностью в чистом виде (был ли, дескать, в самом начале у мира исток), но с подсознательной неукротимой страстью, стремлением загрузить этот исток в компьютер и посмотреть, что из этого получится.
   Этой же страстью объясняется и не вполне обоснованное (мягко говоря) стремление представить всю систему научного знания в виде взаимосвязанной структуры, все связи которой почему-то должны сходиться в единственный полюс - к окончательной теории физики элементарных частиц [2]. Поэтому даже первые, робкие еще успехи классической механики породили в свое время неумеренную эйфорию эпохи Просвещения - поскольку уже прояснялись контуры будущего компьютера. Этим же объясняется и всеобщий восторг, с которым было встречено появление дарвинизма - было заявлено (опять же без достаточного научного обоснования), что все многообразие животного мира само собой, без внешнего контроля, должно будет возникнуть в виртуальной реальности. Забавно, что происхождение человека от обезьяны было предположено задолго до Дарвина - еще Ламарком. Однако это не вызвало никакого интереса, потому что ламаркизм в компьютер не вставишь. Ну мечтает жираф вытянуть шею, и она понемногу вытягивается - как это запрограммировать? А теория Дарвина так и просится в компьютер - мутации, конкуренция, лисы, зайцы, трава - сам бог велит строить и развивать модели и обсуждать результаты.
   Однако развитие квантовой механики сразу же поумерило эту эйфорию. Именно поэтому квантовая механика до сих пор считается чем-то в принципе непостижимым, так до конца и непонятным. Дело в том, что классическую механику легко запрограммировать сразу для всех атомов Вселенной. А для квантовой механики в современной формулировке это невозможно, потому что волновая функция каждой частицы охватывает все пространство Вселенной. Возникает проблема когерентности - какие частицы интерферируют, а какие нет? Как это учесть в единой программе, когда даже элементарные процессы приводят к расходимостям, обойти которые можно только не вполне логическими, не алгоритмическими приемами? Перенормировку можно применить только для одного, отдельно взятого объекта, но не для всей Вселенной в целом. Весь мир не перенормируешь.
   Поэтому в настоящее время квантовая механика описывает вероятности только отдельных элементарных процессов. Для практической деятельности ничего большего и не требуется. Однако чтобы объединить разрозненные алгоритмы квантовой механики в единую компьютерную программу понадобится принципиально новая терминология, основанная не на понятиях внутреннего субъекта виртуальной реальности (пространство, время, частицы), но с точки зрения внешнего программиста. Только на этой основе возможно будет наконец-то конкретизировать виртуальную реальность, перевести это вековое стремление европейской науки из области подсознательного в ясную осознанную область.
   И здесь необходимо подчеркнуть некоторый разрыв в традиционном мировоззрении, своеобразный двойной стандарт современной науки. С одной стороны квантовая физика утверждает, что она давно уже не претендует на полное и целостное описание Вселенной, что предел возможного - рассчитать S-матрицу отдельного элементарного процесса, не претендуя даже на детальное описание временной динамики. Эта матрица будет носителем всей ин­формации о процессах взаимодействия частиц, имеющей наблю­даемый физический смысл. То есть имеется начальное состояние свободных невзаимодействующих частиц, требуется рассчитать вероятности конечных состояний свободных же частиц в пределе бесконечного времени [12]. И все - что там происходит внутри процесса - в принципе непредсказуемо. Понятно, что с этой точки зрения данная статья выглядит более чем наивной - о чем, дескать, это вы? Никто никакой виртуальной реальности и не подразумевает.
   Но с другой стороны в науке активно развивается направление цифровой (информационной) физики, которое предполагает, что всю динамику частиц, составляющих Вселенную можно просимулировать в единой виртуальной реальности [13]. Основанием для такого подхода служит все то же классическое убеждение, что Вселенная состоит из элементарных частиц. Казалось бы, если даже в элементарных процессах невозможно динамику проследить, если даже в элементарных расчетах необходима перенормировка, если остаются недопонятыми редукция и когерентность, то претензии на всеобъемлющую программу для Вселенной являются преждевременными. Подчеркнем, что проблема не в недостатке информационных ресурсов, но в принципиальной невозможности решить проблемы наблюдения, когерентности и перенормировки одновременно для разнородных физических объектов. Все эти проблемы удается отчасти решать только для одного, отдельно взятого объекта и то, если за бесконечное время разложить его на невзаимодействующие частицы. Но если для одного объекта требуется бесконечное время, то для других объектов времени уже не остается.
   Но и это еще не все. Даже если обойти все эти проблемы путем каких-либо квазиклассических приближений, остается еще самая главная проблема возникновения и развития жизни и разума. Это в ХIХ веке можно было всерьез полагаться на то, что в хаосе теплового движения как-нибудь само собой возникнет жизнь из неживой материи и разум в обезьяне. Но сейчас достаточно очевидно - сколько ни собери элементарных частиц, они так и останутся только частицами - личности из них не образуется [8]. Но, не стесняясь подобными соображениями, наука продолжает развивать классические экстраполяции в биологию и социологию [9], хотя в современной квантовой физике для этого давно уже нет никаких оснований.
   Вот, например, кот Шредингера. В этом и подобных парадоксах опять проявляется старое знакомое стремление к всеобщему обобщению - кот рассматривается как система взаимодействующих частиц. Но частицы одни и те же для живого и мертвого кота. И даже все взаимодействия между ними одинаковые. Где же граница между этими базисными состояниями? Ведь очень легко ошибиться - подумаешь, что кот уже погиб, а он живым окажется. Кошки они такие. Вот если бы разложить этого кота на элементарные невзаимодействующие частицы, предел возможностей науки - подсчитать вероятности состояний этих частиц. Но это вряд ли поможет.
   Основания для подобных экстраполяций возможно возродить только в целостной квантовой виртуальной реальности, в которой модель субъекта (хотя бы и кота) будет органично сочетаться с описанием физических объектов. Эта модель основана не на элементарных частицах, но на некотором фрагменте нейросети, способном управлять физическим телом в виде другого фрагмента той же сети. При этом не стоит стремиться сравняться числом частиц с реальной Вселенной. Гораздо важнее добиться того, чтобы внутренние субъекты виртуальной реальности построили свою физику подобно нашей.
   Эту виртуальную реальность мне представляется удобным описать в виде нейроподобной базы данных, например на языке SQL. В мире науки возможно некоторое презрение к такому подходу, дескать это язык бухгалтеров и не более того. Однако, прогресс арабской математики тоже первоначально был связан с удобством бухгалтерии. Уместно вспомнить известный тезис о том, что все созданное творческим воображением (хотя бы и для бухгалтерии) имеет некоторую основу в реальном существовании [3]. Кроме того, в основе SQL лежит реляционная алгебра, которая ничуть не хуже традиционно используемой в квантовой механике матричной алгебры. Однако я сразу буду использовать не алгебраические символы, а более привычные команды языка SQL. Они просты и понятны, смысл их легко комментируется. Но главное - глядя на компьютерную программу легче представить, что кроме описываемых ею простейших физических алгоритмов, в этой же программе подобным же образом могут быть написаны и более сложные, более глубокие алгоритмы, определяющие биологические и социологические процессы. В алгебраической формулировке понять это намного труднее.
   На языке SQL волновая функция и матрица переходов записываются в виде взаимосвязанных таблиц различной размерности и адресации. Простейший случай - электрон в трехмерном пространстве - подробно рассмотрен в [4]. Казалось бы, все то же самое и нечего новые терминологии выдумывать. Тем более, что при этом старые, привычные уже проблемы вдруг неожиданно обостряются колючими углами. Например, как просто сказать - рассмотрим сферически симметричное пространство - и как сложно втиснуть эту сферическую симметрию в алгоритмическое описание. Приходится вводить кватернионы и особую таблицу умножения между ними. Как просто сказать - рассмотрим плоскую волну Ф(x,t)=exp(i(kx-?t)). И как непросто описать эту волну алгоритмически. Как просто сказать - вероятность события определяется квадратом модуля волновой функции. А конкретную модель этого квадрата в целостной виртуальной реальности обеспечить не так просто. Необходимо подчеркнуть, что подобные проблемы непосредственно не связаны с новой терминологией, они возникают еще в глубинах традиционного аппарата квантовой механики. Однако там они давно стали привычными и на них никто не обращает внимания. Преодоление этих усложнений в новой терминологии позволит углубить понимание того, что прежде ускользало от понимания. Теперь на этих проблемах можно хотя бы задержаться, приостановиться, прощупать их собственными руками.
   Но все эти проблемы стоит перетерпеть ради того, что в компьютерных командах явно указывается их область действия. То есть когда и где эти команды действуют, а когда нет. Когда мы пишем формулу, то пишем ее только для конкретной задачи, для конкретного объекта. Границы этого объекта детально описываются при постановке задачи, однако в общий алгоритм виртуальной реальности этих описаний не втиснешь. Не хватит никакого места. Именно область действия позволит обойти проблемы когерентности, представив глобальную нейронную сеть разбитой на отдельные слои, каждый из которых представляется отдельным когерентным объектом. Явное определение области действия компьютерных команд является мощным логическим дополнением всей схемы квантовой механики, возможно именно тем самым дополнением, которое подразумевалось в словах о том, что квантовая механика не полна.
   Прежде чем конкретно описать структуру вселенской базы данных, необходима некоторая опора в области (не побоюсь этого слова) метафизики. Шредингер сравнивал роль метафизики со строительными лесами, необходимыми при строительстве нового здания [5]. После завершения строительства леса убирают, но очень важно не забывать, что последствия метафизики неизбежно остаются. Так, традиционная терминология современной физики - частицы в пустом пространстве - тоже, по существу, такая же метафизика, внедренная Эпикуром для обоснования его идеологии и случайно оказавшаяся очень плодотворной и полезной гипотезой для задач прикладной физики [6]. Однако недостатки - продолжение достоинств. Сейчас атомистическая терминология существенно сдерживает назревшее развитие связей физики с биологией и социологией. Понимание этих связей остается на уровне классического механицизма, квантовые эффекты считаются пренебрежимо малыми [7].
   Шредингер подчеркивает, что традиционная метафизика построена на понятиях внутреннего субъекта картины мира - пустое пространство, время, частицы. И в то же время этот внутренний субъект как будто выносится за пределы этой картины. Как будто он смотрит в монитор на развитие виртуальной Вселенной, но сам к этой Вселенной никакого отношения не имеет. Он видит, как в этой виртуальной реальности из движения атомов в пустоте возникают галактики, звезды и планеты. Но при этом он не может увидеть самого себя - сам субъект познания принципиально исключается из картины мироздания [8]. То есть, начинаем мы как будто с внутреннего, но заканчиваем внешним.
   Поэтому я с самого начала попытаюсь наоборот - начать с внешнего, так чтобы в итоге получился внутренний. Попытаюсь построить всю метафизику на понятиях не внутреннего субъекта виртуальной реальности, но будущего программиста нейронной сети, так чтобы проследить развитие внутри этой сети личности внутреннего наблюдателя, воспринимающего доступную ему реальность в категориях традиционной метафизики. При этом внутренний наблюдатель уже не выносится вовне. Он остается органично встроенным в картину окружающего его мироздания. Только так возможно вернуть субъект познания в физическую картину мира.
   Итак, нейронная метафизика представляет Вселенную в виде глобальной нейросети, сигналы и связи которой выражаются реляционными таблицами языка SQL. Переведем на этот язык уравнение Шредингера. Волновая функция (амплитуда вероятности) представляется таблицей нейронных сигналов AMP. При этом аргументы волновой функции - координаты, импульсы или числа заполнения - становятся идентификаторами (адресами) нейронов. В общем случае таблица нейронных сигналов выглядит так:
  
   AMP
   Имя таблицы (амплитуда вероятности)
   Имена граф:
   Rel
   - идентификатор (адрес) нейрона.
   S
   +1или -1 - сигнал нейрона
   Im
   1 или i (мнимая единица)
   Sl
   Идентификатор нейронного слоя, который определяет когерентный физический объект
  
   Две суммы сигналов с данным идентификатором - одна при Im = 1, другая при Im = i составляют комплексное значение волновой функции для данного физического объекта, который представляется в виде отдельного нейронного слоя Sl. Например, если физический объект организован так, что наблюдаются значения импульсов частиц, значит адресация нейронов в соответствующем слое должна быть построена на значениях импульсов. Если же в соседнем объекте измеряются значения координат, значит соседний нейронный слой будет иметь координатную адресацию. Если, наконец, наблюдаются числа заполнения состояний частиц в некотором квантовом поле, значит третий нейронный слой имеет адресацию в пространстве чисел заполнения. Связь между этими слоями в практических задачах вообще не рассматривается, потому что эти задачи для каждого объекта (слоя) решаются отдельно. Нейронная терминология позволит свести эти объекты в единую виртуальную реальность.
   Матрица переходов между состояниями квантовой системы соответствует матрице связей между нейронами сети:
  
   SHK
   Имя таблицы (матрица связей между нейронами)
   Имена граф:
   Rel1
   - идентификатор первого нейрона.
   Rel2
   - идентификатор второго нейрона.
   S
   +1или -1 - связь нейронов
   Im
   1 или i (мнимая единица)
   Sl
   Идентификатор нейронного слоя
  
   Здесь имеется в виду, что сигнал поступает с первого нейрона (Rel1) на второй (Rel2). При этом смена состояния нейросети аналогична динамике квантового объекта, например в уравнении Шредингера:
   Ф(у,t+dt)= Сумма <y|S(t.dt)|x> Ф(x,t) (1)
   x
   где x, у - множество всех аргументов волновой фуекции,
   S(t.dt) - оператор перехода за время dt,
   S(t.dt)=1-iН(t) dt
   Н(t) - гамильтониан, а постоянная Планка равна 1.
   Но для нейросети новое состояние выражается не формулой, состоящей из набора привычных математических символов, а командой - составить новую таблицу Amp, графы которой заполняются так:
  
   Insert into Amp -- Вставить в новую таблицу Amp
   (Rel, S, Im) -- такие значения указанных граф
   Select
   Shk.rel2 -- графа rel заполняется адресом второго нейрона из таблицы Shk
   , Shk.S*Amp.S -- графа S = произведение граф S из таблиц Shk и Amp
   , Shk. Im*Amp. Im -- графа Im = произведение граф Im из таблиц Shk и Amp
   from Shk, Amp - для всех комбинаций записей из этих таблиц
   where Shk.rel1 = Amp.rel - у которых адрес первого нейрона таблицы Shk.rel1 равен адресу нейрона исходной таблицы Amp.
   and Shk.Sl = Amp.Sl - И только для нейронов одного слоя.
  
   Область действия этой команды определяется опцией where. Именно эта опция позволяет развернуть всю Вселенную в единой программе. При этом события, которые реализуются командами с одинаковым значением этой опции будут когерентными со всеми вытекающими эффектами интерференции. Это не помешает в других фрагментах нейросети происходить событиям, не имеющим когерентной связи.
   Вероятность события должна определяться квадратом модуля амплитуды. В нейронной терминологии для этого нужно взять 2 раза одну и ту же таблицу Amp и составить новую таблицу, которая будет спектром вероятности события:
  
   Select
   From Amp A, Amp B
   Выбрать все комбинации записей из двух идентичных копий (A и B) таблицы Amp,
   Where A.rel = B.rel
   у которых совпадают идентификаторы нейронов
   And A. Im = B. Im
   и графа мнимой единицы
   And A.Sl = B.Sl
   и одинаковый нейронный слой
  
   В итоге, если в таблице Amp есть N записей с некоторым значением идентификатора Rel, у которых Im =1 и M записей, у которых Im =i, то в итоговой таблице спектра вероятностей, для этого нейрона будет N**2 + M**2 записей, что соответствует квадрату модуля волновой функции.
   На этом спектре надо равновероятно разыграть адрес нейрона Rel0 (аргумент волновой функции). Например, это координата одного из счетчиков который в данный момент регистрирует частицу. Если событие имеет совершиться, волновая функция для данного нейронного слоя Sl0 становится дельта-функцией:
  
   Update Amp set Rel=Rel0 -- Заменить значение графы Rel на константу Rel0
   Where Sl= Sl0 -- у всех записей для данного слоя Sl0.
  
   Если же никаких событий не происходит, то состояние объекта не меняется, и начинается новый такт работы глобального нейрокомпьютера.
   Мы рассмотрели динамику физического слоя, то есть того фрагмента, который соответствует когерентному физическому объекту. Вопрос о связях между нейронными слоями остается пока открытым. Точнее, этот вопрос именно сейчас только и открывается для исследования. В современной физике эти связи полагаются совершенно отсутствующими, более того, все экспериментальные объекты проектируются принципиально замкнутыми, чтобы никаких внешних связей не было, чтобы можно было исследовать этот объект изолированно от внешнего мира. Поэтому и возникают парадоксы при попытках связать физический объект, например с тем же котом. Изучали физический объект отдельно, а потом хотим применить результаты этого исследования там, где они не изучены.
   А в нейронной терминологии возможно в единой программе сочетать и физический объект, да еще и этого кота несчастного каким-то образом замоделировать. Дело в том, что нейронная сеть считается неплохой моделью личности, пусть не кота, но хотя бы простейшей какой-то амебы. Амеба Шредингера - звучит не хуже! В современной науке господствует убеждение, что если взять нейросеть помощнее, так не то, что кота, но даже и человека смоделируем полностью и окончательно [9]. Я не разделяю этой точки зрения. Квантовая физика и опыт личных переживаний убеждают меня в том, что наша нервная система не определяет личности, но лишь принимает сигналы для нашего наблюдаемого тела из высших ненаблюдаемых (для внутреннего наблюдателя) нейронных слоев. Возможность существования таких слоев - главная цель нейронной картины мироздания [7]. В атомистической картине ничего подобного не может быть в принципе - там существуют только атомы и пустота. А в нейронной сети, наряду с физическими слоями, ничто не мешает допустить наличие иных нейронных слоев, непосредственно не наблюдаемых на физическом уровне, но имеющих возможность скрытого влияния на физические сигналы и связи. Такие слои уместно назвать высшими по отношению к физическому уровню. О динамике высших слоев пока невозможно сказать ничего определенного. Разве только из принципа единства мироздания предположить, что эта динамика также будет нейроподобной - перебор виртуальных вариантов и выбор решения по определенным критериям. В простейшем (физическом) слое это решение состоит в переходе физического объекта в одно из базисных состояний. Физическими слоями внутренний субъект нейросети назовет только те, у которых совершенно отсутствуют связи с высшими слоями, и, следовательно, отсутствует какое-либо внешнее управление - динамика физических слоев определяется только их собственной внутренней информацией (волновой функцией и матрицей перехода).
   Наблюдаемые в нервной системе нейроны - лишь повторение на макроскопическом уровне фундаментальной нейронной ткани, составляющей самую основу Вселенной. И в этом повторении снова проявляется непостижимая эффективность математики. Так волны на воде повторяют волновую природу мироздания. Атмосферный вихрь повторяет фундаментальную природу ротора в электродинамике. Таким же образом нейронные алгоритмы в нервной системе повторяют глубинные нейронные алгоритмы Вселенной.
   Таким образом, модель внутреннего субъекта нейросети должна обеспечить управление его физического тела от высших слоев - задача почти неразрешимая. И все-таки пусть не кота, не амебу, но основные какие-то личностные свойства можно смоделировать в некотором фрагменте нейросети. Пуанкаре считал, что для построения физических понятий наблюдателю достаточно ассоциативной памяти [10], проявление которой в нейронных сетях можно считать доказанным фактом [11]. На этого наблюдателя можно свалить все проблемы квантовых расходимостей и непрерывности физических симметрий, Пусть сам с ними разбирается. Например, для внешнего программиста в адресном пространстве нейросети отсутствуют симметрии трансляции, вращения и Лоренца. Но для внутреннего субъекта нейросети не все так просто. При определенных условиях ему будет обеспечена иллюзия симметрии вращения [4]. Все нейроны для него равноправны, их абсолютные адреса ему недоступны. Поэтому он установит относительную адресацию, что приведет к иллюзии симметрии трансляции. Наконец, стремясь к объективному описанию наблюдаемого им потока событий он неизбежно придет к принципу относительности и преобразованиям Лоренца [14]. Будет ли он считать свое пространство непрерывным или установит некоторый минимальный размер типа планковской длины? Это могут показать только конкретные численные эксперименты.
   А пока остановимся на том, что впервые открывается возможность вернуть в картину мироздания модель субъекта познания - на первых порах хотя бы в самом простейшем, примитивном виде. Эту модель можно по традиции назвать тем самым котом. И реально (то есть в виртуальной конечно реальности) посмотреть - где все же эта граница между живым и неживым. Возможно, сущность этой проблемы окажется именно в наличии или отсутствии связей с высшими слоями. На этой же основе можно пересмотреть многочисленные эксперименты по теории эволюции, которые сейчас производят впечатление изощренного подгона под заранее ожидаемые результаты [9]. И еще многие иные вопросы откроются для исследования в различных областях познания [7].

Литература

  
   1. Вигнер Е. "Непостижимая эффективность математики в естественных науках (физика наших дней)" УФН 94 535-546 (1968)
   2. Вайнберг С. Мечты об окончательной теории. http://webreading.ru/sci_/science/stiven-vaynberg-mechti-ob-okonchatelnoy-teorii-fizika-v-poiskah-samih-fundamentalnih-zakonov-prirodi.html
   3. Понедельник начинается в субботу.
   4. Карасев А.В. Трехмерное пространство и спин электрона в нейронной терминологии. Квантовая Магия, 2011, том 8, вып. 2.
   5. Шредингер Э. Мой взгляд на мир. М.: Книжный дом "Либроком", 2009 http://www.klex.ru/arm
   6. Карасев А. В. Против Эпикура. http://samlib.ru/k/karasew_a_w/epikur.shtml
   7. Карасев А. В. Нейронная картина мира. Вестник новых медицинских технологий. 2002. том 9. N 2. http://samlib.ru/k/karasew_a_w/nkmfs.shtml
   8. Шредингер Э. Природа и греки
   9. Марков А.В. Эволюция человека
   10. Пуанкаре А. О науке.- М.: Наука, 1990.
   11. Ачасова С.М. Вычисления на нейронных сетях (обзор) //Программирование.- 1991.- N 2.
   12. В.Б.Берестецкий, Е.М.Лифшиц, Л.П. Питаевский. КВАНТОВАЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
   13. Цифровая физика, Википедия
   14. Карасев А.В. Парадокс ЭПР в нейронной терминологии квантовой механики. http://samlib.ru/k/karasew_a_w/eprfs.shtml
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
   8
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Eo-one "Люди"(Антиутопия) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) Н.Изотова "Ржавчина"(Антиутопия) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"