Карлик Сергей Григорьевич. : другие произведения.

Подбор монитора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот так на Яндексе https://market.yandex.ru/journal/expertise/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-monitora


   Когда вы покупаете компьютер вы, обычно, берете к нему монитор.
   Монитор, это ваше второе окно в мир. Место, на которое вы, зачастую, смотрите чаще и больше, чем на родных вам людей. Через него вы общаетесь, жалуетесь, в нем смотрите фильмы и фотографии. Зачастую без него невозможна ваша работа, причем вы можете несколько раз сменить компьютер, а монитор останется прежним.
   Первый мой монитор был 14 дюймов, ламповый, так уж исторически повелось, что мониторы меряют дюймами. В те временя 14 было нормально, ибо в магазинах можно было даже купить на 13 дюймов и, при этом, монохромный, то есть без цветопередачи.
   В последствии, уже к новому компьютеру, я решил купить себе монитор побольше и приобрел на 18-ти с половиной дюймов монитор, который весил 24 кг. Я привез его к себе домой зимой на санках и был счастлив с ним почти 15 лет, сменив, при этом, три системных блока. Этот монитор и сейчас есть у меня, он стоит в соседней комнате, вполне рабочий, даже несмотря на то, что у него треснул от собственной тяжести корпус. Однако на смену ему пришел нормальный широкоформатный легкий монитор, с жидкокристаллическим экраном, и сейчас я набираю текст в ворде и могу нормально открыть документ на весь экран.
   Как вы, наверное, уже догадались по введению, речь пойдет о мониторах. Об их влиянии на нашу жизнь, версиях, возможностях и прочем.
   1.
   На данный момент есть несколько градаций мониторов по размерам. Они, нынче, от 17 до 60 дюймов.
   Как правило на кассы ставят мониторы небольшие, 17-19 дюймов. В офисные рабочие места чуть побольше 19-21,5. Вполне хватит для того, чтобы работать с офисными программами и приложениями.
   Следующая и самая популярная на данный момент серия - 23.8-24 дюйма. Такие мониторы люди покупают себе домой. Очень удобно, и для игрушек, и для просмотров видео, и для работы, и для того, чтобы показать, что вы не лох и разбираетесь. Практически это уже стандарт для дома.
   Однако прогресс не стоит на месте и дальше идут мониторы 25-27 дюймов. Как правило такие мониторы ставят себе те, кто реально больше обычного проводит времени у монитора. И, как правило, такие люди больше интересуются разрешением мониторов, ибо стандартное разрешение для такого монитора уже не подойдет.
   Ну и, наконец, мониторы от 28 дюймов и выше. С более высоким разрешением, чем обычно, такие мониторы используют для домашних кинотеатров, рекламы в магазинах, работы с графиками, в спецпроектах (рисовка мультфильмов, 3D-графика) и для виртуальной реальности, когда в монитор смотрят со стороны люди, а сам хозяин компьютера в шлеме.
   2.
   Исторически сложилось так, что соотношение сторон в мониторах было 3 на 4 или 4 на 5. Это получилось в первую очередь из-за того, что стандарт кинематографического кадра с 1895-ого года под пленку 35мм был 18мм на 24мм, под него и равнялись. То есть мониторы делались примерно по принципу ламповых телевизоров.
   Однако, когда начали делать широкоформатные мониторы с жидкокристаллическими экранами, то самым популярным форматом стал 16 на 9. Этот формат действительно более удобен именно для частного использования дома. Дело в том, что при этом задействуется периферийное зрение, что обеспечивает лучшее погружение человека в игру или просмотр фильма. Некоторые производители даже делают свои мониторы выгнутыми для больше эффекта. Кроме того, такие мониторы можно поделить на несколько рабочих зон.
   На данный момент производители до сих пор предоставляют для продажи девайсы размерами 3 на 4, это связано с тем, что именно под такие мониторы делались проекты станков и прочего оборудования, когда еще не было никаких жидкокристаллических мониторов. Причем такие мониторы, как правило, значительно дороже своих широкоформатных собратьев. Это связано не с жадностью производителей, а с техническими особенностями производства, широкоформатную матрицу изготовить дешевле и проще, чем матрицу под размеры старого образца.
   3.
   Сейчас у мониторов стандартное разрешение FullHD, 1920 на 1080. Идеальное разрешение для обычного пользователя. Такое довольно часто можно встретить даже в мониторах на 27 дюймов, но там, при этом, пиксели становятся заметными. Чтобы этого избежать на более крупные мониторы ставят и более дорогие матрицы. Поскольку изображение состоит из пикселей, то чем выше разрешение, тем более детальное изображение вы можете получить. UltraHD - 3840 на 2160, такое разрешение на мониторах как правило имеет в описании пометку 4К, что означает 4000 пикселей по горизонтали.
   4.
   Мониторы отличаются так же матрицами.
   Самая распространенная матрица - TN. Это обычная матрица для обычного пользователя, у нее очень хороший отклик, что нравится любителям динамичных видеоигр, она недорогая и часто используется в производстве. Основным недостатком является не очень хорошая цветопередача, так что для профессиональной работы с графикой такая матрица не подходит.
   Сейчас набирает популярность матрица IPS. Эта матрица отличается очень хорошей цветопередачей и хорошим углом обзора, поэтому на ее основе делают профессиональные мониторы, то есть мониторы для работы с графическими редакторами, чертежами, картинами и прочим. Данная матрица также отличается очень высокой яркостью, у меня дома монитор именно с такой, и я поставил себе 40% яркости от стандарта в настройках.
   Учитывая, что эти матрицы, можно сказать, антиподы, то производители всячески изощряются, изобретая другие варианты, чтобы добиться быстрого отклика и, при этом, хорошей цветопередачи и угла обзора. Например, VA, там более быстрое время отклика, чем у IPS и более высокий угол обзора, чем у TN.
   Практически все производители сейчас пытаются создать какую-то свою идеальную матрицу. Под эту тему можно даже написать отдельную статью.
   AH-IPS, E-IPS (LG), IPS-ADS (Philips), PLS, AD-PLS (Samsung), AHVA (Acer, BenQ), AMVA+(Fujitsu), S-PVA (Samsung).
   5.
   Угол обзора не очень важен для пользователя монитора, если это его личный монитор, и он обычных размеров. Вы смотрите под прямым углом и видите все цвета, но если угол обзора изменился, то и цвета изменятся, могут вообще пропасть. Поскольку даже небольшое отклонение может вызывать у некоторых людей дискомфорт производителей обязали в характеристиках указывать угол обзора. У TN-матриц от может быть совсем маленьким 90 на 60, хотя обычно 160 на 170. Такие мониторы не подойдут под домашний кинотеатр. Максимальный угол 178 на 178, он, как правило, у матриц IPS. Перед покупкой монитора в магазине вам имеет смысл оценить его работу именно на расстоянии от ваших глаз, учтите, что у больших мониторов с TN-матрицей контрастность будет разная в разных частях экрана даже при просмотре под прямым углом.
   6.
   У мониторов, как и телевизоров, пусть теперь уже этот процесс имеет другие технические причины, есть своя частота обновления. В свое время, опытным путем было выведено, что человеку комфортно воспринимать 24 кадра в секунду, но в компьютерных играх динамика выше. По стандарту частота в современных мониторах 60 Гц, то есть изображение на экране обновляется 60 раз в секунду. Вполне нормально для работы и просмотра фильмов. Однако если вы играете в игры с крутой графикой, то вам имеет смысл купить игровой монитор с более высокой частотой обновления, это будет влиять на чёткость изображения и плавность движения игрока. Но! Монитор с хорошим разрешением и высокой частотой обновления, выше 100 Гц, будет требовать от вас и мощной видеокарты, то есть обычная видеокарта или графическое ядро процессора тут не подойдут.
   Как вариант вы можете заморочиться и купить мониторы с технологией динамического изменения частоты обновления экрана --FreeSync? (AMD) или G-Sync? (Nvidia). В данном случае используются возможности монитора в симбиозе с программными разработками производителя. Учтите, что и тут есть нюансы, например, G-Sync работает только с видеокартами Nvidia.
   7.
   У каждого пикселя на мониторе есть время на то, чтобы измениться, загореться и погаснуть, сменить цвет и так далее. Скорость этого показателя у мониторов разная, и она конечна, зависит от свойств монитора, то есть ее не изменить. У TN-матриц скорость самая высокая, вплоть до 1 микросекунды. У других матриц она пониже. Чем выше частота монитора, тем быстрее должно быть время отклика. На данный момент технологии ушли так далеко, что разница между скоростью отклика в обычных мониторах минимальна. Обычный пользователь не заметит разницу между 4 и 6 микросекундами. Кроме того, сейчас у мониторов частота обновления и время отклика синхронизируются и работают в симбиозе с программным обеспечением графической составляющей компьютера. Обычно человеческий глаз и не видит разницы между матрицами по отклику, но если вдруг видите, что изображения на мониторе сопровождаются некими "шлейфами", значит что-то у вас не так или с монитором, или с возможностями системы, как правило это второе.
   8.
   Мониторы бывают глянцевыми и матовыми. Зависит от типа покрытия на экране и не зависит от матрицы.
   Глянцевый монитор, это монитор который отражает часть света. Он выглядит нарядно, ярко, хорошо передает цвета. Однако на нем видна любая пыль, на нем, при прямом попадании, отражаются блики света, что не очень приятно для глаз, да и вообще мешает работать. Плюс, при определенном освещении, он будет работать как зеркало, отражая вам ваше лицо и комнату за вами.
   Матовый монитор как бы поглощает свет. Это происходит из-за микроскопических неровностей, в результате лучи света отражаются во все стороны. Он не так хорошо передает цвета, зато не бликует, что спокойнее для глаз, не работает зеркалом. Так что для офисной работы люди предпочитают мониторы с матовым покрытием.
   9.
   Итак, у вас есть монитор, который вам нравится.
   Вам нужно настроить на нем яркость, контрастность и гамму. Перед настройкой убедитесь, что монитор не стоит против источника света. Если прямо на экран будет светить солнце, то никакая настройка просто не будет возможна.
   Дальше у вас три варианта.
   Вариант первый - оставить все как есть, то есть то, что по умолчанию предложит компьютер.
   Вариант второй для винды 10 - забиваем в строку поиска cttune, запустится ClearType, включаем его и пытаемся подобрать то, что приятно нашим глазам. Потом вводим команду dccw. Запустится калибровка цветов экрана, гаммы, яркости и контрастности.
   Вариант третий - заходим в интернет, находим какую-нибудь статью по настройке с фотографиями. Фотография имеет снизу описание, так вот если ваша картинка на мониторе описанию не соответствует, значит надо подобрать вручную, нажимая кнопки на мониторе, так, чтобы совпало описание и картинка. То есть вот написано, что вы должны видеть два ряда цифр. А вы видите один, а вместо второго черная сплошная полоса. Значит что-то не так и надо подтянуть калибровку. Написано, что пиджак с рубашкой не должны сливаться в один фон, а они сливаются, значит надо подтянуть цвета и так далее.
   Можно еще заморочиться и скачать с сайта производителя стандартный цветовой профиль монитора, но там результат может быть неочевиден.
   10.
   Мониторы бывают с возможностью крепления экрана к стене и без таковой. Те, что крепятся, имеют сзади 4-6 отверстий под болты.
   Под это есть крепления настольные и настенные, причем некоторые производители заморачиваются возможностью креплений не на один монитор, а на два-три, эдакое дерево над столом.
   Для больших систем есть крепления настенные в виде решеток, в которые можно, как ячейки, вставить несколько мониторов. Используются в крупных корпорациях для видеоконференций или для показа рекламы.
   Если вы хотите минимизировать место компьютера, вы можете просто прикрутить монитор к стене, для этого продаются простенькие крепления. Но если вы хотите менять у монитора положение, то покупайте специальные кронштейны с двумя-тремя степенями свободы. Один нюанс, всегда покупайте такие кронштейны с запасом мощности, причем с приличным. Если написано, что держит мониторы до 15 кг, а у вас монитор 15 кг будьте уверены, что держать ваш монитор он будет недолго, все эти кронштейны делаются в Китае, качество металла оставляет желать лучшего. Как вариант вы можете купить понравившийся вам держатель, но потом не поленитесь и купите в магазине болтики в крепления для него российского производства.
   11.
   Исходя из вышеизложенного сделаем вывод.
   Есть обычные мониторы, а есть игровые.
   Обычные, это среднего размера мониторы со стандартным разрешением, плоским экраном, обычной частотой, средним временем отклика.
   Игровые мониторы имеют повышенную частоту, изогнутость, высокое разрешение, обязательно выходы HDMI или DisplayPort, именно такие выходы имеют достаточно высокую пропускную способность, чтобы обеспечить работу с разрешением выше, чем 2560 на 1600.
   В идеале хороший игровой монитор должен поддерживать 3D-графику и иметь для этого возможность подключения специальных очков. Такие мониторы имеют частоту 140 гц и выше, они, обновляя экран 140 раз в секунду, попеременно выводят изображение то на один, то на другой глаз, что и создает нужный эффект.
   Так же на игровом мониторе должны быть выходы для подключения наушников и микрофона и USB-концентратор, для подключения флэшек, джойстиков и прочих девайсов.
   Встроенные колонки возможны, HDMI передает не только видео, но и аудио, однако лучше купить колонки отдельно, встроенные никогда не дадут нужного эффекта от игры.
   12
   Покупая монитор внимательно смотрите, чтобы упаковка была не повреждена, заранее узнайте условия гарантийного обслуживания, рекомендую, так же, прикупить дополнительный комплект кабелей, потому что обычно с монитором идет только кабель VGA, это очень старый стандарт, который точно не подойдет для игрового использования монитора.
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"