Аннотация: Список возможных рас и субрас мира "Земель Меча и Магии" в структурированном виде. На истинность не претендует: это просто размышления.
7. Приложение 2. Расы и субрасы
Следует учесть, что здесь не рассматривается, кто кому родственен и от кого произошёл. Это - носящая сугубо практический характер классификация относительно ряда параметров. Названия характеристик и их численные значения условны (Интеллект - технический ум, Мудрость - гуманитарный). "Уровень воина" и "уровень мага" - также условные понятия для приблизительного описания юнита с, возможно, иным алгоритмом прокачки, как имеющего некоторое количество уровней Воина и/или Мага.
Список, разумеется, не претендует на полноту.
Дополнительное примечание по тому, где обычно проводится поиск существ: 1. сначала ищу существо в серии "Герои Меча и Магии" (если есть не "герои", а обычные юниты - указываю только обычных), 2. если там не находится аналога - ищу просто в серии "Меч и Магия", 3. если и там не находится - пишу, что не знаю, встречалось ли такое существо в серии, 4. (вероятно) указываю другой источник, вне вселенной "Меча и Магии".
7.3.2. Разумные гномьи големы <- получение уровней Мага затруднено, могут пропитывать и изменять своё искусственное тело экспой так, будто оно живое, и таким образом продвигаться в уровнях Воина
. 7.3.2.1. Разумные гномьи металлические големы >> (не знаю, встречались ли они в серии Might and Magic)
7.3.3. Архоны <- получение уровней Воина невозможно (нематериальны, материализуются с помощью магии), но это не ограничивает в изучении воинских умений >> HoMM3: Angel, Archangel; HoMM4: Angel; HoMM5: Angel, Archangel, Seraph; HoMM6,7: Seraph, Celestial
7.4. Мировоззрение: хаотично-нейтральное
Магическое свойство: Делают окружающий мир более изменчивым
Скорость роста характеристик: +3 к Силе и +2 к Ловкости за уровень Воина, +4 к Интеллекту и +1 Мудрости к за уровень Мага
7.4.3. Гремлины <- получение уровней Воина затруднено, базовая Ловкость на 1 уровне довольно высока >> HoMM3: Gremlin, Master Gremlin; HoMM5: Gremlin, Master Gremlin, Gremlin Saboteur
7.5. Мировоззрение: истинно нейтральное
Магическое свойство: неизвестно
Скорость роста характеристик: +2,5 к Силе и +2,5 к Ловкости за уровень Воина, +2,5 к Интеллекту и +2,5 к Мудрости за уровень Мага
7.5.1. Полурослики >> HoMM2,3,4: Halfling
7.5.2. Обычные животные <- получение уровней Мага затруднено, базовый Интеллект на 1 уровне довольно низок;с ростом в уровнях их тела меняются в размере и пропорциях, что изменяет характеристикиповерхтого, что предполагается здесь в виде качественного изменения от экспы, т.е. комар 10 уровня не будет маленьким
. 7.5.2.1. Пауки >> (встречались в серии Might and Magic)
. 7.5.2.2. Волки >> HoMM1,2,4,5: Wolf; HoMM3: Wolf Rider, Wolf Raider; HoMM6: Timber Wolf, Dire Wolf
. 7.5.2.3. Кабаны >> HoMM2,3: Boar
7.5.3. Элементали <- получениеуровнейВоинаневозможно (нематериальны, материализуютсяс помощью магии), но это не ограничивает в изучении воинских умений, базовый Интеллект на 1 уровне довольно низок
. 7.5.3.1. ЭлементалиВоды >> HoMM2,3,4,5,6,7: Water Elemental
. 7.5.3.2. Элементали Воздуха >> HoMM2,3,4,5,6,7: Air Elemental
. 7.5.3.12. ЭлементалиЭнергии >> HoMM3: Energy Elemental
7.6. Мировоззрение: упорядоченно-нейтральное
Магическое свойство: Делают окружающий мир более стабильным
Скорость роста характеристик: +3 к Ловкости и +2 к Силе за уровень Воина, +4 к Мудрости и +1 к Интеллекту за уровень Мага
7.6.1. Дракониды
. 7.6.1.1. Дракониды Летучих островов <- базовый Интеллект на 1 уровне довольно высок, а базоваяМудрость низка >> (не знаю, встречались ли подобные существа в серии Might and Magic)
. 7.6.1.2. Пещерные дракониды (кобольды) <- получение уровней Воина затруднено >> (встречались в Might and Magic 1)
7.6.2. Драконы <- получение уровней Мага затруднено
. 7.6.2.1. Азиатские драконы >> HoMM6: Kirin, Sacred Kirin
. 7.6.2.2. Европейские драконы<-находятся под влиянием разных культур, мировоззрение различается
7.7.2. Адские прислужники <- получение уровней Мага затруднено
. 7.7.2.1. Зелёные Адские прислужники7) >> (не знаю, встречались ли подобные существа в серии Might and Magic, но в данном случае они основаны на серии Overlord)
. 7.7.2.2. Коричневые Адские прислужники7) >> (не знаю, встречались ли подобные существа в серии Might and Magic, но в данном случае они основаны на серии Overlord)
. 7.7.2.3. Красные Адские прислужники7) >> (не знаю, встречались ли подобные существа в серии Might and Magic, но в данном случае они основаны на серии Overlord)
. 7.7.2.4. Синие Адские прислужники7) >> (не знаю, встречались ли подобные существа в серии Might and Magic, но в данном случае они основаны на серии Overlord)
7.7.3. Тифлинги <- получение уровней Воина затруднено >> (не знаю, встречались ли подобные существа в серии Might and Magic)
7.8. Мировоззрение: нейтрально-разрушительное
Магическое свойство: Отбирают у окружающих ману, но сами её восстанавливают медленно и не до максимума
Скорость роста характеристик: +4 к Силе и +1 к Ловкости за уровень Воина, +3 к Мудрости и +2 к Интеллекту за уровень Мага
. 7.9.1.3. Одушевлённая некорпореальная нежить<-получение уровней Воина невозможно(нематериальны, материализуются с помощью магии), но это не ограничивает визучении воинских умений
1) Джинны указаны как элементальные оборотни, потому что могут принимать газообразную форму. Хотя слово "оборотни" тут не подходит, речь идёт о самом факте умения быстро перекидываться между конкретными формами.
2) Наги и ракшасы указаны как оборотни, так как предполагается, что они не будут иметь проблем с развитием и физических, и умственных характеристик, а в приписываемом им культурном шаблоне нишу универсалов занимают оборотни.
3) Ифриты показаны алчущими лично и понимающими, чего желают смертные. Этакие злые джинны.
4) Балроги - тут наверняка другое название, имелся в виду юнит самого высокого ранга, который в своей гордыне смотрит на представителей более низких рангов свысока.
5) Импы - самые слабые из демонов. Будет логично считать, что их можно нарисовать очень завидующими остальным демонам.
6) Адские гончие могут быть нарисованы вечно голодными, они могут есть сколько угодно, и непонятно, куда еда девается. Церберы в прямом смысле способны "есть в три горла", и им всё равно мало.