Карнишин Александр Геннадьевич : другие произведения.

И никакой плесени!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:


   Визит проверяющего в территориально отдаленную лабораторию был вполне и давно ожидаем. Если уж комиссия прибыла в институт, то лезут эти чиновники от науки во все щели. Выискивают что-то, в чем сами мало что понимают. Хорошо еще, пришел не тот, самый важный, в россыпи звезд по мундиру чиновника для особых поручений, а его референт, ниже не только чином, но и массой, как положено. Но и то верно - что делать председателю комиссии в практически заштатной лаборатории, живущей и выживающей все еще только благодаря пожертвованиям неизвестных лиц. С одной стороны, эти пожертвования придавали некую видимость финансовой независимости, с другой - а кому нужна такая лаборатория, занимающая институтские объемы и институтское оборудование, но фактически не включенная в официальный план работ? То есть, если смотреть с прищуром и нацелено на результат, не в частных ли интересах работает эта лаборатория? Свои-то, институтские, глаза закрывали, потому что пожертвования - это всегда хорошо. Опять же на другие исследования оставалось больше ресурсов. А вот комиссия из центра...
   - Рассказывайте. Вот сюда говорите, прямо в объектив. Эта запись фактически будет вашим отчетом. С моими комментариями, конечно.
   Референт не улыбался, был холоден, нейтрален до полного видимого спокойствия вакуума. Что там, внутри, какие бури - без приборов не понять.
   - Наша лаборатория уже долгое время занимается изучением....
   - Минуточку. Уточним: насколько долгое время?
   - Ну, видите ли, весь смысл в том, чтобы набрать определенную статистику, то есть мы повторяем эксперимент раз за разом, отмечая удачные и неудачные результаты. Один эксперимент - это совсем недолго. Но нам надо провести серию. И чем больше серия...
   - Ага. Понятно. Значит, очень долго. Рассказывайте дальше!
   - Вот тут мы регулярно высеваем в питательную среду живую культуру. Потом наблюдаем за ней.
   - Смысл наблюдения?
   - Смысл в том, чтобы культура, это огромное количество микроорганизмов, размножившихся тонкой пленкой по поверхности своей кормушки, пришла к мысли о необходимости объединения.
   - Микроорганизмы, мысли, объединение. Странно, очень странно.
   Референт успевал слушать, вслушиваться, вычленять непонятное или привлекшее внимание, рассматривать сотрудников лаборатории, рассматривать сами "кормушки" - цветные объемные объекты.
   - Мы располагаем в некотором отдалении другие объекты, заполненные питательными веществами, интересными, если можно так выразиться, этим микроорганизмам. В отдалении, понимаете, но в пределах чувств отдельных особей.
   - Это как-то рассчитано?
   - Исключительно экспериментальным путем. Ближе нельзя - слишком легко достается. Дальше - не видят, не чувствуют. Вот так примерно...
   - Примерно, значит? Вы говорите, говорите, запись идет.
   - Э-э-э... Извините, сбился. Примерно... Да, расстояние мы точно не можем вычислить, потому что в разные периоды времени микроорганизмы ведут себя по-разному. Когда было слишком близко, они строили настоящие горы, башни такие...
   - Эта вот плесень?
   - Нет-нет, это не плесень. Это результаты, так сказать, деятельности колоний микроорганизмов.
   - Ага. Значит вот там, где все чисто, там этих ваших "микробов" нет? Но там же и красивее, гораздо красивее... Кстати, сами делали?
   - Да, у нас свой мастер тут - просто на все руки. Вот, старейший работник лаборатории. Только он не ученый, он слесарь и еще немного химик. Подсобный, так сказать, рабочий.
   - Пролетарий? Хе-хе... Шутка! Но, в принципе, это даже хорошо. Это актуально. А то у всех одни академики на первых ролях. А у вас вот - рабочий человек. Сам такие красивые объекты делает. Молодец. Так и зафиксируем. ...А вы, значит, вот эту плесень по этой красоте распространяете?
   - Не совсем так. Понимаете, мы уже нашли то расстояние, при котором отдельные организмы не могут достичь новых объектов с питательной средой. То есть, вот она, пища, понимаете? Но нельзя никак в одиночку... Только если всем вместе. В масштабах всей колонии. Объединяться им как-то надо.
   - Вы им приписываете какие-то, чувствую, прямо-таки разумные действия. Это у вас от излишней погруженности в свою работу, думаю. Может быть, вам отдохнуть стоит немного? А то...
   - Нет-нет! У нас как раз идет эксперимент, смотрите! Они уже начали отрываться от поверхности, фактически во враждебную среду. Они начали объединяться! Мы ждем, когда же все-таки получится...
   - А если не получится?
   - И такая статистика есть, и она тоже - один из результатов эксперимента. Если в этот раз не получится, мы смываем всё с объекта, дезинфицируем его, очищаем тщательно. Потом снова заполняем питательной средой. И потом - новая колония.
   - Ага. Это у вас хорошо. То есть, фактически никаких потерь в ходе научных исследований. Все эти красивые объекты, наверное, страшно дорогие, и остаются в работе. Повторное и так далее использование. Это правильно... А если они все же долетят? Вот, сумеют как-то объединиться - и долетят? Оттуда - вот туда?
   - И это - тоже результат эксперимента. Мы заносим его в память, для статистики. А потом опять же всё смываем и дезинфицируем. Только теперь - оба объекта. И дальше, по кольцу. Нам нужно набрать статистику...
   - А вы не пробовали сокращать питательную среду? Вот пусть этих будет столько же, а пищи - меньше. Может, тогда быстрее будет цикл эксперимента?
   - Вот записи, такое мы уже делали. Однако, ускорения объединения колонии недостаток пищи не вызывает. Скорее, наоборот. Ну, как говорится, "сытый голодного не разумеет"...
   - Да-а... Все-таки вы приписываете им какой-то разум. Вот этим, которые такую красоту плесенью своей... Ну, ладно, не плесенью. А каков все же должен быть итог эксперимента? Зачем он? Кроме неизвестно кому нужного доказательства, что объединение возможно. Или наоборот, невозможно. Еще какие-то цели эксперимента есть? Сюда, сюда, в объектив отвечайте.
   - Это... м-м-м... главная цель. Объединение. Да.
   - И все? И что оно дает для нашей науки? Ну, кучкуется по поверхности ваша плесень... Ну, прыгают ваши блошки все выше...
   - Это не блошки!
   - Какая разница? Вы тут плесенью занимаетесь разной. Теории строите, а какая польза от этого обществу? Нашему обществу? А? Вот он, простой слесарь и немного химик, он - мастер, он создает вот такие красивые объекты. От них реальная польза может быть. На них можно смотреть, наблюдать за ними, успокаиваясь... А вы плесень сверху - шлёп! На эту вот красоту. Зачем? Потом моете... Потом снова - плесень... Кому это надо, кроме вас самих? Какая-то получается наука ради науки...
   ...
   Отчет комиссии был утвержден на самом верху. Лаборатория по изучению микроорганизмов в отчете признана не отвечающей чаяниям общества и даже псевдонаучной. Цветные переливающиеся и крутящиеся объекты были отмыты начисто, продезинфицированы, дезодорированы и переданы в дар руководителю комиссии в качестве памятного сувенира и образца - вот, мол, что могут наши умельцы. Институт получил дополнительное финансирование. Мастера - слесаря и немного химика - повысили и дали ему свою лабораторию. Для изготовления красивых голубых, зеленых или красных объектов. Самых разных, не похожих один на другой. В качестве сувениров для приезжающих в институт высоких чиновников.
   И - никакой плесени.

Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"