Карус Федор Михайлович : другие произведения.

Дневник написателя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всякое, что невозможно не написать

  22.04.2016
  
  Сегодня решился и рубанул старый текст "Большого Облака". Его я сохраню в разделе "Архив" - вдруг кому понадобится. Да и оценки, щедро выставленные мне добрыми читателями, приятно оставить. Сам я считаю,что первая половина откровенно слабая - я нащупывал сюжет, пытался понять, что же мне интересно описывать, а также, как это отлично заметно по главам "Нейтрино" и "Звездочеты", подыскивал наиболее подходящие стиль и манеру повествования.
  
   "Нейтрино" вообще в девичестве была рассказом, вокруг которого внезапно и наросло дикое мясо первой половины.
  
  Когда больше половины текста не нравится, его бесполезно править - надо писать заново. Удачные куски еще можно заимствовать, но остальное придется ампутировать. А тут еще и капитальная ошибка в хронологии происходящего. Тут, конечно, сыграла свою роль слабая проработка деталей сюжета Mass Effect и особенно комиксов (не поверите - приходится комиксы внимательно отсматривать!) ME:Homeworlds, но в целом все равно виноват автор, решивший, что он как великий писатель легко сможет держать все подробности в голове, не составляя даже плана текста - и это не говоря уже о хронологических таблицах.
  
  
   Автор, не будь как этот автор. Пишешь - не надейся на память. Записывай каждую удачную мысль. Напиши план. Составь досье на каждого значимого персонажа. Хотя бы на уровне "характер скверный, не женат." Если пишешь фанфик, тебе рано или поздно придется согласовывать события твоей истории с каноном - и поверь, лучше рано, а не поздно.
  
  
  
  
  
  
  23.04.2016
  
   Научный подход к написалову разрастается и крепнет. Придумал (полагаю, примерно как велосипед изобрел) табличку с тремя столбцами - фракция или персонаж, декларируемые интересы и цели, подлинные интересы и цели. Завтра буду заполнять.
  
  
  
  
  
  
  28.04.2016
  
   Понял, что крайне полезно бывает написать для себя на полях черновика, что думает тот или иной персонаж. Когда ты сформулировал, что именно в данный момент действующее лицо думает и чувствует, то легче будет описать, как оно себя ведет - особенно в случаях, когда по твоему замыслу его мысли и эмоции расходятся с его поведением.
  
  
  
  
  
  
  01.05.2016
  
   Не получается у меня читать большинство фанфиков и приравненных к ним произведений. Наши фанфики, они как наша земля - велики и богаты, а порядка в них нет. Можно поругать стиль, язык, сюжет, описания (или отсутствие оных), но главное, что меня останавливает - не верю я автору. Обманывает он меня, вольно или невольно представляя разных героев, подчас даже не им придуманных, идиотами, тупицами, дурачками. А мне про таких и читать-то неинтересно.
  
  
  
  
  
  
  02.05.2016
  
   Автор, который не просто не учится у тех, кто умнее его, но, наоборот, при проявлениях посторонними серьезной умственной деятельности впадает в неадекватность, доказывая другим, что чужой интеллект - неправда и надувательство, - просто болван. В смысле, такая штука деревянная, с деревянной головой, на которой шляпы хорошо расправлять. И будущее его незавидно.
  
   Если я чего-то и боюсь, так это уверовать, что умнее меня никого нету, и сделаться таким болваном.
  
  
  
  
  
  
  04.05.2016
  
   Надо переписывать начало БО, а из головы не идет окончание.
   Не выдержал - написал "тизер". Вдруг поможет.
  
  
  
  
  
  
  
  
  17.05.2016
  
   Чтобы писать - надо писать. При этом в окончательный текст может попадать ничтожная часть написанного. Суровая правда жизни. Пойду еще напишу.
  
  
  
  
  
  
  
  
  20.05.2016
  
   Вынужденно перечитываю "Открытие" Дрю Карпишина. Впечатление - средний такой фанфик по Mass Effect. Читаю в оригинале, так что списать качество текста на перевод не получится. На fanfiction.net немало тех, что получше будут. Нельзя, Дрю, так писать канон.
  
  
  
  
  
  
  
  
  06.06.2016
  
   Можно писать быстро, но скверным языком. Можно писать языком получше, но сильно медленнее. Я стараюсь писать получше. Из-за этого иногда забываются отличные, но вовремя не записанные элементы сюжета. Но я все же буду писать, следя за языком и стилем. Для меня читать текст, изобилующий опечатками, ошибками и скособоченными фразами - что продираться через колючки. Не стоит заискивать перед читателем, но следует относиться к нему и ко времени, что он выкроил на мой текст, с уважением.
  
  
  29.07.2016
  
   Поправил раздел про фанфики. Потому что попробовал перечитать то, что раньше рекомендовал - не пошло.Впрочем, я и свой старый вариант "Облака" не стал бы рекомендовать, очень он уж неровный. Зато к рекомендуемым фанфикам теперь добавляю и другие тексты.
  
  
  15.09.2016
  
   Плавно выхожу из творческого отпуска. Перечитал свой последний текст. С одной стороны - однозначно, есть над чем поработать, с другой стороны - на минимально допустимый уровень вышел. Написал рассказ, но не понравился его финал, несколько раз переделывал - все равно не то, госприемку не проходит.
  
  
  15.11.2016
  
   Прошло два месяца. Рассказ победить не удалось. В переплавку, наверно, пойдет. Постепенно вырисовывается очередная глава. Вообще в последнее время писал не так уж мало, но не посчитал написанное достойным публикации, потому что нельзя подменять качество количеством.
  
   Что еще скажу? Жизнь все время превосходит сюжетами самые невероятные рассказы. Хочется закричать "Так не бывает!", а толку-то?
  
  
  
  
  09.03.2017
  
   И снова здравствуйте!
  
   Новый интересный аспект написания: пишу неплохую, как мне кажется поначалу, главу. А потом вдруг осознаю, что ей нет места в тексте романа. Это неплохой дополнительный материал, проясняющий для меня некоторые детали сюжета. Для меня, но не для читателя.
  
  
  
  
  17.03.2017
  
   Некоторые промежуточные итоги
  
   Я написал где-то за мегабайт текстов известной направленности (вы видели далеко не все).
  
  И вот я наконец понял, как мне именно мне писать, чтобы это доставляло удовольствие, а не превращалось во что-то типа разбивания ломом камней.
  
  
   Breaking rocks in the
   Hot sun
   I fought the law and
   The law won.
  
  
   Я практически не в состоянии, как некоторые настоящие писатели, сразу выдавать текст отличного качества.
  
   Сначала мне нужно создать скелет, например, будущей главы. То есть описать происходящие в ней события.
  
   Затем покрыть его мышцами и сухожилиями - то есть добавить подробностей в описание действующих лиц.
  
   И, наконец, добавить все недостающее - кожу, волосы и прочее. То есть оживить текст мелкими, но важными деталями.
  
   В данный момент подавляющее большинство текстов в лучшем случае находятся на втором этапе.
  
   То есть видишь в профиль симпатичную девушку, улыбаешься, но тут она поворачивается - Mein Gott! - из пустой глазницы торчит мясо, щеки нет, половины кожи с правого бока тоже...
  
   Это не в качестве оправдания написано, а сугубо с целью разминки.
  
  
  08.04.2019
  
  
  Про цикл Artemis Fowl, в 2 частях.
  
   1.
  
   Продираюсь сквозь графоманию Йона Колфера, про мальчика Артема. Который в 12 лет возглавляет какую-то преступную группировку. Совершенно обычное дело. Про преступные сообщества Колфер ничего не знает так же хорошо, как и про все остальное. Текст полон штампов и специально всунутых туда конъюнктурных элементов, в общем представляя собой чтение не менее захватывающее, чем таблицы Брадиса.
  
   Какой-то дятел описывал книгу, как Die Hard в мире фэнтези. Только не упомянул, что это пятый Die Hard, а не первый.
  
   Родившись в одном мире с Терри Пратчеттом, выдавать на-гора подобные органические удобрения постыдно. КГ/АМ. Да еще много-много М.
  
   2.
  
   Дочитал Artemia Salina. То есть Artemis Fowl.
  
   Ну что тут можно сказать? Диагноз остается в силе. К середине книжки автор меняет таблетки на более сильные, и потому действие несколько оживляется, но в целом - тех же соплей да погуще влей.
  
   Колфер читал Пратчетта, Роулинг и нескольких других авторов, но книге это не помогло. Главная ее черта, как и еще примерно триллиона подобных черновиков - абсолютно картонные и ничем друг от друга не отличающиеся персонажи. Малчик, дэвочка - какая, в жопу, разныца? Люди и Народ (магические существа) ничем не отличаются друг от друга. Кентавр отличается от гнома только тем, что у первого четыре ноги, а второй умеет пропускать через пищеварительный тракт несколько килограммов породы в секунду (последнее - самая оригинальная идея в книге, я пока не выяснил, откуда автор ее притырил). В остальном это какие-то персонажи детского утренника: Мышка, Птичка, Ромашка, Первый Гриб, Второй Гриб, ..Девятнадцатый Гриб.
  
   Зачем такую херню разрешают читать детям - мне непонятно. Наверно, чтобы формировать из них идеальных потребителей всякого дешевого говна со вкусом, идентичным натуральному.
  
  
  
  
  Про первую книгу цикла Mortal Engines Филиппа Рива
  
   В рамках познания старого и давно изведанного прочитал Mortal Engines Филиппа Рива.
  
   Книжка рассчитана примерно на 9-11 лет (да, я молод душою и не скрываю этого) и представляет собой еще одну современную, сто раз прожеванную историю с плоскими персонажами и сюжетом без каких-либо интересных или познавательных элементов. Зато гендерная политкорректность, одна героическая тетенька и две героические девочки, волокущие за собой вялых мальчиков. Неудивительно, что текст получил какие-то там премии.
  
   Постапок, стимпанк, персонажи, мрущие не хуже, чем у Джорджа Мартина - в общем, полный суповой набор для серого убожества, которое еще теперь и экранизируют. Ни уму, ни сердцу. Никакого желания прочесть еще три книги из данной серии даже не возникает.
  
   Читайте Жюль Верна, старик круче этого шлака раз в сто.
  
   PS:
  
   Идея самоходного города, скорее всего, утащена из The Inverted World Кристофера Приста.
  
   Последнее - добротная НФ, можно читать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"