"И было во дни Артаксеркса, -- этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии, -- 2 в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, 3 в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, 4 показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего [в течение] многих дней, ста восьмидесяти дней. 5 По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в престольном городе Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского. 6 Белые, бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани, прикрепленные виссонными и пурпуровыми шнурами, [висели] на серебряных кольцах и мраморных столбах. 7 Золотые и серебряные ложа [были] на помосте, устланном камнями зеленого цвета и мрамором, и перламутром, и камнями черного цвета. 8 Напитки подаваемы [были] в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. Питье [шло] чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого. 9 И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса. 10 В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу -- семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, 11 чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива. 12 Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, [объявленному] чрез евнухов. 13 И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим [прежние] времена -- ибо дела царя [делались] пред всеми знающими закон и права, -- 14 приближенными же к нему [тогда были]: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан -- семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя [и] сидели первыми в царстве: 15 как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, [объявленному] чрез евнухов? 16 И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; 17 потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. 18 Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут [то же] говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. 19 Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее. 20 Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого. 21 И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана. 22 И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его" (Есфирь 1).
Эту тему я хотел осветить в предыдущей части книги в формате одной главы, но причины развода и проблемы связанные с разводом родителей столь многогранны и сложны и имеют столь тяжёлые последствия, что для того чтобы их описать хоть частично, пришлось выделить отдельную часть книги. Коротко о её содержании:
В современном обществе причин развода много и мы начнём исследовать причины, начиная с образа женщины и мужчины, хотя мою позицию по этому вопросу вы вероятно уже представляете. Исследуем библейские образы женщин и мужчин, рекомендации пророков и слова Господа об ответственности супругов в семейной жизни. Исследуем, на основе какой любви появляется желание развестись. Проанализируем, что у разводящихся супругов, в жизни, первично. Какие последствия развода, и кто больше всего страдает от развода. Какое влияние на развод супругов оказывают государственные законы, и к чему ведут последствия не продуманных законов. Расставим приоритеты родителей в супружеской жизни и подробно исследуем вопрос равноправия.
Я поделюсь своими жизненными зарисовками и выводами, сделанными из своих наблюдений.
Глава первая
ИУДИФЬ И ЕСФИРЬ
В Библии, широко представлены два женских образа -- Иудифь и Есфирь. Одноимённые книги "Книга Иудифи" и "Книга Есфири" расположены рядом, вероятно, для того чтобы проще было сравнить между собой эти заслуженные женские образы.
Иудифь -- спасла свой народ, проявив неподражаемый по мужеству поступок: обхитрив вражеского полководца, отрубила ему голову и армия в страхе панически бежала. Спасла народ силой и мужеством.
Я слышал от ветеранов Великой Отечественной Войны, и от участников современных, имеющих место, боевых действий, как трудно первый раз убить человека, какой внутренний дискомфорт испытывает солдат, когда лицом к лицу убивает человека. В фильме "А зори здесь тихие" отражена реальная реакция на это действо, когда героиня фильма Женя убила немецкого солдата, ей было противно, её тошнило.
"6 Потом, подойдя к столбику постели, стоявшему в головах у Олоферна, она сняла с него меч его 7 и, приблизившись к постели, схватила волосы головы его и сказала: Господи, Боже Израиля! укрепи меня в этот день. 8 И изо всей силы дважды ударила по шее Олоферна и сняла с него голову 9 и, сбросив с постели тело его, взяла со столбов занавес. Спустя немного она вышла и отдала служанке своей голову Олоферна" (Книга Иудифи 13).
Каким недюжинным мужеством надо было обладать, чтобы взять меч и, ударив по шее, отрубить голову самому храброму из воинов. Иудифь, не один, а дважды ударила мечом по толстой шее Олоферна, видя рану и кровь, у нее хватило мужества и самообладания повторить удар, так как с первого раза не осилила. После чего хладнокровно завернула голову в покрывало и понесла в свой город.
Она спасла народ, так как смерть от руки женщины, от руки слабого человека для храброго воина была великим позором. В рядах осаждавшей город армии создалась паника, и дезорганизованные воины бежали от голодных воинов осаждаемого города.
Этот подвиг она свершила после смерти своего мужа, будучи вдовой, и не вышла замуж после того. И действительно, какого же мужа можно представить рядом с ней?
"22 Многие желали ее, но мужчина не познал ее во все дни ее жизни с того дня, как муж ее Манассия умер и приложился к народу своему" (Книга Иудифи 16).
В Божьем промысле всё правильно, у неё не было мужа, так как это был бы грех, извращение, это был бы духовный гомосексуализм, грешное действо во все времена.
Есфирь -- нежная и ласковая, видя угнетение, грозящее уничтожением всего своего народа из которого вышла сама, теряла сознание перед грозным и властолюбивым мужем, и в бессилии, просила мужа не убивать её народа. И её слово пересилило желания царского помощника, за спиной царя, желавшего уничтожить всех евреев, и народ был спасён. Мало того, кроткое, слабое слово не только спасло народ от гибели, но и уничтожило всех врагов, включая и самого царского помощника. Вероятно, вы даже не догадываетесь, но царь, вокруг которого развивались сии события, это тот царь Артаксеркс описанием дел которого я начал эту часть книги, и именно она, Есфирь заняла место Астини и стала женой Артаксеркса, -- грозного, но справедливого царя, после того как он выгнал её.
Не понимают современные женщины силы их слабого и кроткого слова, пытаются пересилить мужчин своей гортанью, лукавством или соперничают с ними в мужестве или демонстрируют независимость и непослушание. Соломон в притче сказал: "15 Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость" -- но, вероятно покинула мудрость современных женщин, не понять им ныне этих слов.
Мужчина и женщина. Мужчина -- твердый, жесткий, трезвый, мужественный, великодушный, с холодным разумом, рассудком можно ещё подобрать эпитеты к образу мужчины, но все они будут отражать желанный женщинами, многократно описываемый на протяжении тысячелетий, образ идеального мужчины. И женщина -- ласковая, скромная, стеснительная, стыдливая, нежная и другие подобные эпитеты -- полная противоположность мужчине. Тогда и только тогда муж и жена будут притягиваться друг к другу, как два магнита притягиваются только тогда, когда повернуты разноимёнными полюсами. Но если магниты повернуть одноимёнными полюсами, то они отталкиваются. Отталкиваются точно так же как отталкиваются мужеподобные женщины от слабых женоподобных мужчин, так как являются, по сути, духовно однополыми существами. На одной кухне таким супругам тесно, в комнате тесно, в прихожей тесно, по любой пустяшной причине противостоят друг другу и через некоторое время отталкиваются насовсем, оставляя детей, фактически, без родителей. А дети, на глазах которых происходят такие семейные драмы, считают их нормой жизни, и несут в будущее этот уродливый образ -- образ скандального, вспыльчивого, несдержанного, нетерпеливого родителя, не дорожащего семьёй и детьми.
Пророк, описывая образ Иудифи, не без смысла указал на отсутствие у неё потомства, а значит, некому нести её образ дальше в жизнь. Мужественный образ этой женщины умер вместе с ней. Можно не проявлять мужские качества и не хвалиться соперничеством с мужчинами в мужестве и решительности, это, только лишь будет говорить о вашем мужеподобии -- о духовном гермафродитизме, в общем, уродстве, так как такого образа в жизни нет, он не приемлем для общества. Феминизм -- это убогая пародия на не существующий образ. Этот образ ушёл из жизни вместе со смертью Иудифи. Есфирь -- вот образ женщины, которому место в будущей жизни. Она осталась при своём муже, любима и почитаема, её образ понесли её потомки в будущее и размножили его, а пророк запечатлел в пророчествах лучшие женские качества:
"16 Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его. 17 Кроткая жена -- дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. 18 Благодать на благодать -- жена стыдливая, 19 и нет достойной меры для воздержной души. 20 Что солнце, восходящее на высотах Господних, 21 то красота доброй жены в убранстве дома ее; 22 что светильник, сияющий на святом свещнике, то красота лица ее в зрелом возрасте; 23 что золотые столбы на серебряном основании, то прекрасные ноги ее на твердых пятах" (Премудрость Иисуса сына Сирахова 26).
И вот эти цветы, хвастаются своей храбростью, жёсткостью, мужеством, что может быть более бессмысленного и неразумного?
Сестрички, пусть не привлекают вас лавры мужчин, это лавры мужчин пусть вас привлекает венок из цветов, это венок из цветов, символов Любви.