Кася Клёш : другие произведения.

Маленькие кусочки моей любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Автобиографическая сентиментальная повесть, составленная из сорока миниатюр.


кася клёш

Маленькие

кусочки

моей

любви

Всем, о ком.

????

   Однажды кто-то уронил меня в моих собственных глазах, и я разбилась.
   Эти записки - подробная история реставрации.
   Глава 1. Постельная сцена.
   Иди сюда, котик, ляг мне на грудь. Я тебя обниму. При всей разнице в массе ты настолько теплее меня, ты один можешь меня согреть.
   Как у старухи холод идет в ноги и сковывает спину, так и я сейчас чувствую себя в области души. У меня есть котик, которым можно согреться на час, укрыться на ночь и заснуть, но проснусь я снова отмороженная, слишком рано, чтобы даже просто пошевелиться, и буду долго-долго смотреть в предутренний серый потолок.
   Котик спит себе сладко и во сне со всех ног куда-то бежит, а я представляю, как другая я, молодая и красивая, не побеспокоив его, выхожу вон из собственного тела, невидимыми пальцами ласково трогаю его отважные бровки, бархатные ушки, тонко прочерченные веки и шершавую пасть. Целую его в лоб и обнимаю за могучие плечи. Мой котик больше меня в два раза и силен, как лев. Я под ним как добыча. А может быть, как змея. И я все еще молода и красива. Но бывают минуты - даже не минуты - сантиметры, а проще говоря, некоторое параллельное пространство, в котором мы все - другие и все - чужие.
   Это и есть пространство между маленькими кусочками моей любви.
  
   Глава 2. Доисторическое.
   Первая Любовь, о тебе я помню всего лишь два кадра - первый и последний. А помнишь ли ты, как я сражалась за свое единственное собачье право - спать, положив голову тебе на ногу?
   И выиграла, через три года после того, как ты так осторожно меня стряхнул. Как сквозь сон помню, мы ехали куда-то большой компанией, там была я, там был ты, и я спала у тебя на коленях. Точнее, делала вид. Может быть, так же на них будет однажды спать твоя дочь, но уже по-настоящему. А делать вид, в этот раз, будешь ты.
  
   Глава 3. Мужчина по прозванию Ни-Ни-Не-Смей.
   Я знаю, со временем случается то же, что и с мужчинами, - оно уходит. Я знаю, со временем случается то же, что и с алкоголем, - оно кончается. Я такая непродолжительная, а столько знаю о времени. Подумать только.
   Мы сидим на склоне холма, прямо на траве, и наблюдаем закат.
   - Пойдем в "Ёлки-палочки?", там на самом деле дешево, всего по четыре тысячи.
   - Идиот.
   - Здесь комары, они меня съедят, я их ненавижу!
   - Не шевелись. (Хлоп!)
   - (...)! Это было жестоко!
   - Это было с любовью.
  
   Глава 4. Прием. Прием...
   - Бывают ли у вас эротические фантазии? - Да.
   - Кого вы в них представляете себе? - Своего друга.
   - Занимались ли вы с ним когда-либо сексом? - Нет, никогда.
   - Испытываете ли вы при этом оргазм? - Да.
   - Такой же сильный, как при настоящем сексе? - Я не испытываю оргазма при настоящем сексе.
  
   Глава 5 . Bliдская Девочка
   Поставила в известность Ни-ни-не-смея, что Bliдская Девочка, которая на него вешается, ему не даст.
   Он не согласился по трем пунктам: почему "Bliдская", почему "вешается" и почему "не даст".
   Обсудив со мной тему чуть-чуть подробнее, он сказал, что больше никогда не подпустит меня к своим девочкам.
   Позже он не раз вспоминал, что я "открыла ему глаза на то, что другие люди им пользуются в личных целях".
   Кого из нас двоих он имел в виду?
  
   Глава 6. Открыл открытие.
   Ни-Ни-Не-Смей сказал, что я очень хорошо пишу.
   А представьте, как хорошо бы я писала, если бы не про таких каззлов, как он!
  
   Глава 7. Как быть с детьми?
   Казалась себе ужасно тяжелой, стоя утром на весах, без трусов, но с кружкой чаю в руке. На полу, на столе, на посуде, на моих глоксиниях и афеландрах, - повсюду солнце. Хочу себе дом непременно там, где много солнца, и обязательно с оранжереей для орхидей. Так и говорю: "Когда у меня будет собственный дом, в нем будут кошки, диковинки на полочках... есссно, оранжерея для орхидей... И бисерные занавески."
   "А у меня будет собственный кабинет с библиотекой," - говорит Хрюшка-Ромашка. "И такая сказочная детская."
   Хрюшка-Ромашка не меньше меня любит крутиться перед зеркалом в обнаженном виде, но, в отличие от нее, прочитанные книги я бы сразу сбрасывала в подвал. Через специальный люк в полу. А непрочитанные складывала бы за порогом, так, чтобы, если бы их накапливалось много, то становилось бы неудобно ходить и вообще возникала бы потребность что-то с ними делать.
   Как бы я разобралась с детьми, я еще не решила.
  
   Глава 8. Мечта.
   Я хочу научиться танцевать, как эти две девочки из клипа Juanes "Черная рубашка". Или хотя бы как одна.
  
   Глава 9. Правда.
   Всё, о чем я пишу - правда-правда-правда-правда-правда.
  
   Глава 10. Три мысли о колготках.
   1)Так же, как самолёт чаще всего разбивается при взлете и посадке, колготки чаще всего рвутся при снимании и надевании.
   2)Были у меня как-то колготки-сеточка из Гродно. Долго были. Целых два раза.
   3)Надеть колготки на голову и изобразить зайца. Боже, какое искушение.
  
   Глава 11. Сказка.
   Жила-была девочка по имени Рада Селесея. Однажды ее укусил бешеный любовник, и с тех пор в полнолуние она стала превращаться в мальчика.
  
   Глава 12. Посмотри в глаза чудовищ.
   - У него глаза, как у моего динозавра, - сказал На-Крыльце-Улитка, показывая на моего плюшевого мишку в ногах кровати.
   - Ага, у них у всех такие глаза страшные! - сказала я, испытав огромное облегчение, что На-Крыльце-Улитке тоже кто-то дарит плюшевые игрушки, и он их не выкидывает, не прячет от гостей и, случается, даже глядит им в глаза.
   На-Крыльце-Улитка замолчал. Возможно, он считал глаза своего динозавра милыми и добрыми.
  
   Глава 13. Фактически истина.
   Просто однажды просыпаешься и понимаешь, что больше не нужно никуда спешить.
   Потом уже начинаешь обсасывать это своим беспокойным умом, придумывать себе проблемы, но всё равно с тобой остается то, что проснулась ты счастливой.
  
   Глава 14. Прага.
   Вечереет. Я одомашнила трехногий столик снаружи пивнушки, напротив книжного магазина. Разложившись всеми вещами по всем стульям - чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не присел знакомиться! - здесь сидит моя куртка, там мой ноутбук, рядом - какой-то сувенирный кошмар, завернутый в газету. Наличие дома хотя бы рудиментарных друзей подразумевает необходимость везти им подарки. Чем выраженней друзья, тем солидней и подарки. Нет, я вам не признаюсь, что я везу в этот раз. Это должно остаться сюрпризом.
   Я лениво рассматриваю монументальную белую стену напротив, карабкающиеся по ней преходящие архитектурные излишества, какие-то дупла, листики, мордочки. Прага вынуждает туристов шпарить по городу и искать среди его узоров именно ту мордочку или башенку, которой именно столько лет, ее мастера звали так-то, и подмигнет она тебе именно этим глазом. С моей точки зрения, это какой-то Диснейленд. Зоопарк гениев места. Я с презрением игнорирую дрессированных исторических демонов, и они в отместку строят мне в спину наглые рожи. Туристы видят это и офигевают.
   На-Крыльце-Улитка присылает мне сэмэску из Минска: "Наконец-то до меня дошло! Если я - буря, если я - чудо, то пусть им достанутся молнии, и кошмары, и внезапные взрывы!"
   Мне, как и ему, расшифровка этого послания кажется необычайно важной, особенно в свете кровавого заката, который, скорее всего, сейчас такой же и в Минске.
  
   Глава 15. Воздушный шарик.
   у меня есть две маленькие черты,
   с которыми стоит бороться.
   преобладание внутри пустоты
   и страх проколоться.
  
  
   Глава 16. Гад этот диджей.
   Я составила список песен, под которые мне хотелось бы перейти в лучший мир.
   После этого идея перейти в лучший мир показалась еще более бессмысленной, потому что умирать пришлось бы о-о-очень долго.
   Музыка меня спасет?
  
   Глава 17. Идеальная пара.
   Наша кошка Алиса нашла себе любимого. Теперь они живут на серванте, между вазой с сухими цветами и коллекцией курительных трубок. Она приходит к нему спать и крепко-крепко его обнимает. Иногда она роняет его с полутораметровой высоты, но, когда я пишу эти строки, у них снова всё хорошо.
   Мы называем любимого Головаластик. Он черепаха. Его голова в два раза больше туловища, подвешенного к ней на слабенькой шейке-макаронине. У него зеленые стеклянные глаза со слезой и крошечная виноватая улыбка. Были бы глаза карие, было бы полное сходство с На-Крыльце-Улиткой.
   Я очень завидую кошке Алисе и Головеластику. Они созданы друг для друга.
  
   Глава 18. Фенечка.
   Если бы я была чем-то стоящим,
   Ты бы просил моей помощи.
   Ты бы хранил меня в валенке,
   Называл своей маленькой.
   Просверлил во мне дырочку
   И продел туда ниточку,
   Вынул из меня косточку,
   Начертил на мне звездочку.
  
   Глава 19. Гав-гав
   Очень долго и мило беседовали. В кои-то веки. С тех пор исчез. Не физически - при желании с ним еще можно говорить по телефону, по телефону он ответит на все твои вопросы, но больше не скажет ни слова, и голос его при этом будет похож на голос диспетчера, очень вежливого и терпеливого диспетчера, чья работа - отвечать на вопросы разнообразных дур максимально обтекаемо.
   Ну как же ты со мной так. Я же тебя люблю-люблю. Люблю-люблю-люблю-люблю. Люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю-люблю (18 раз!). А ты, котик? А ты, собака?
   Все теперь заняты, волей или неволей, исключительно моими сексуальными проблемами. Даже кошка Алиса. Она забирается на меня, находит у меня грудь и начинает ее месить своими лапищами.
   - Кошка, - говорю я, - чего мне больше всего в жизни не хватает, так это жесткого петтинга со стороны домашних животных.
   Кошка Алиса вздыхает и обнимает меня за шею.
  
   Глава 20. Сердца в Атлантиде.
   Мы спали, когда между нами рухнула связь. Должно быть, Атлантида уже на пути ко дну,
   и не докопаться, какая там жила оборвалась,
   и даже приёмник не ловит волну, ну и ну...
   Природа шалит или нервы мои, или сам
   ты рубильник сорвал, приземлившись в чужую кровать, чтобы легче скользилось руке по чужим волосам, ну откуда мне знать?.. А откуда не знать? Как не знать?
   Моя половина на другой стороне Земли,
   моя половина на другой стороне Земли,
   моя половина на другой стороне Земли,
   и значит, я больше, чем вся Земля...
  
   Глава 21. Сценография...
   Допеть. Сойти со сцены. Дрожащей рукой хряпнуть беленькой (залить тёмненького?). Скукожиться, свернуться клубочком, впасть в спячку с яблочком (оливкой? лимонной долькой?) на спине.
   Спать крепко. До следующего раза.
  
   Глава 22. Обмен (-ан) мыслями на расстоянии.
   И вот ты пишешь, что едешь учиться на Тайвань, а я отвечаю: "Ыгым". И ты пишешь, что на Тайвани клёво, а я пишу: "Угум". И еще: "А ты не собираешься ли, случайно, по дороге..." А ты: "Не-е-е, ты что! У меня нет на это денег!" И я: "Ах-ха (со шведским акцентом). Уэлл, ай си..."
   И ведь только вчера я пыхтела над своим лучшим (и единственным) рассказом о возможности счастливой любви (идиотизм!), и на всякий случай оставила его недописанным.
   Ну что ж, молодец, что дописал за меня. Ты всегда умел меня поддержать.
  
   Глава 23. Языковая картина мира.
   Хитрость английского языка: словосочетание "тихая радость обладания" на самом деле переводится как "неотъемлемое право собственности" (quiet enjoyment of posession).
  
   Глава 24. Кризис.
   Хочу тебя видеть. Сейчас же. Безо всяких причин. Вот, бть, и всё. Если до утра не пройдет, я не знаю, что я сделаю. Я за себя больше не отвечаю.
  
   Глава 25. Глобус Беларуси.
   В Витебске, в трущобах, есть церковь св. Силуана Афонского.
   В Гомеле есть очень милый индустриальный район и в нем завод "Протезник".
   В Могилеве есть блинная "БлиндажЪ".
   В Гродно есть поместье графьев Пшиздецких.
   В Бресте есть ночной клуб "Матрица", где выступали "Prodigy".
   Мир так велик.
  
   Глава 26. После долгой паузы и недолгой разлуки.
   Снова появилось чувство одиночества, снова есть о чем писать.
   Где ты, я ведь тебя недавно обнимала, ты мне позволил.
  
  
  
  
  
   Глава 27. Примечание, вписанное курсивом после раздела "Права и обязанности сторон" и перед разделом "Форс-Мажор".
   Я люблю тебя и не знаю, что с этим делать.
   Я знаю, что сопротивление бесполезно.
  
   Глава 28. Импринтинг.
   Ты стоишь у меня перед глазами, всегда перед моими глазами, словно шарик на нитке, и значит, я буду ловить тебя, отпускать на миг и вновь за тебя цепляться, ежесекундно проверяя, как изменился вкус, цвет, запах; фотографировать пулеметной очередью и тиражировать фотографии: глаза, улыбка, плечи, руки, бедра, колени, ступни. Майка, джинсы. Прическа. Еще раз: глаза, руки, объятие.
   Я родилась вчера, пришла в сознание секунду назад. Я влюбилась в первого человека, которого увидела перед собой. Он остановил на мне свой взгляд на семь секунд, составил мнение и отправился дальше на поиски кого-то, кого бы он увидел - и всё сразу бы стало понятно. Но я-то не исчезла через семь секунд, я обернулась за ним, когда он прошел мимо, и так и осталась стоять здесь, в слезах, словно соляной столб, устремленный ему в спину. Youssou N'dour & Neneh Cherry - Seven Seconds, на ривайнд.
  
   Глава 29. Сон по Фрейду.
   Тускнеют звёзды на стенах колодца, гремит на подъеме ведро.
   Неловко, как высохшие слизняки, отрываются камни от стен.
   Дна нет - лишь бесконечно сужается щель.
  
   Глава 30. Обращение к Читателю.
   Берегись, Читатель. Я ведь рассуждаю как очень дешевый психоаналитик. И к тому же продажный.
  
   Глава 31. Автобусик, стой!
   Я давно уже одна, совсем одна. Со мной не случается любовных историй. И значит, я снова буду писать об автобусах.
   1)Я еду в автобусе и вспоминаю, как во сне хотела вырастить антуриум, а может, и не во сне, но в обыденной реальности желание вырастить антуриум кажется каким-то странным, особенно если вы ведете такую скучную, бессмысленную жизнь, как я.
   2)Я еду в последнем автобусе и мне не хочется выходить, хочется ехать до конца, в дальние дали, туда, где так холодно, ни души и ночевать негде.
   Я получила зарплату и не знаю, что купить, чтобы отпраздновать, что-то, что радовало бы и было бы при этом абсолютно бесполезным. Что может меня порадовать сейчас?
   3)Я еду в автобусе, рассматриваю окружающих парней и размышляю о том, что каждый из них, как бы мило, солидно или стильно он не выглядел, при близком знакомстве окажется или глупышом, или истеричкой.
  
   Глава 32. Завтра была война.
   Лузер-Альпинист: Проснулся я стремно, в сорок первом, в ночь с четверга на понедельник...
   (Сорок первый - номер троллейбуса.)
  
  
  
  
   Глава 33. Стакан и матрас.
   Вошла Сила, спросила:
   - Откуда на кухне взялся пластиковый стакан? - встала на матрас и начала прыгать в высоту.
   Мы прошли на кухню, но никакого стакана там не обнаружили.
  
   Глава 34. Тщательно выстроенная аргументация.
   Ты думаешь, это ты так хорошо сказал? Нет, просто для меня было важно, что это сказал именно ты.
   Ты думал, что ты лучше всех, и я думала, что ты лучше всех, но для меня и для тебя это обозначало совсем разные вещи. И раньше меня это не беспокоило, а теперь беспокоит.
  
   Глава 35. Бальзам и абсент.
   Жизнь снова начинает складываться из косточек, на которые она чуть было не развалилась, и обрастать мясцом.
   Как говорила Сила, "Они снимали мансарду и жили на переводы с гонораров". Пили бальзам и абсент.
   Так жаль всех потерянных друзей, но не так много времени на сожаление.
  
   Глава 36. И снова На-Крыльце-Улитка
   "В том же самом киоске, того же самого пива?.." И киоск не тот, и пиво не то. Ему его и не продали. Год назад еще не было закона "нет пиву после 23". А мне уже 23, и я старая вешалка. Кляча, с торчащими ребрами. Мужчины вокруг меня, как дети. И только дети как мужчины.
  
   Глава 37, где все неправда.
   Мне 23 года, я не замужем, не имею бойфренда и не влюблена. Женщины вокруг меня во всю мочь флиртуют - это искусство мне недоступно и непонятно с рождения. Мужчины вокруг меня настолько хуже тех мужчин, которых я когда-то любила, что я больше не хочу никого любить.
  
   Глава 38, где все продумано.
   Я долго думала и наконец определилась с планами.
   Давай нажремся за твои в каком-нибудь жутко дорогом баре, и мне не будет стыдно, что он такой дорогой.
Или нет. Давай нажремся за мои в каком-нибудь страшно дешевом баре, и мне не будет стыдно за то, что он такой паршивый.
   А можно вообще не нажираться. Я оставляю за тобой право не пить. Ты оставляешь за мной право вести себя, как пьяная мартышка в цирковом ревю.
   А можно вообще никуда не идти. Приду к тебе домой, сяду себе спокойно и буду смотреть видео. Даже приставать к тебе не буду, и не надейся. Но знаю, ты всё равно меня обнимешь - мало ли.
   Или ко мне можно прийти. У меня даже видео нет. Ничего не останется, как заняться сексом. Но ты же не будешь против, правда?
   Если ты на всё это согласен - значит, тебя нет.
   Ибо, как я уже могу заявлять, с высоты своих двадцати почти четырех, -
У МЕНЯ НИКОГДА НЕ БУДЕТ МУЖЧИНЫ, ПОТОМУ ЧТО МОЕГО МУЖЧИНЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
  
   Глава 39. Вер-Liebe-р.
   Мое чувство едкое и горячее, как моча.
   Мне стыдно: я не сдержалась.
   Я люблю тебя.
   Я всегда буду любить тебя.
   Я стою в мокрых колготках
   И со скособоченным бантиком в волосах.
   Я принесла тебе мою первую "двойку".
   Теперь я запрусь в ванной и буду реветь
   Целых четырнадцать лет,
   Но даже потом я так и не повзрослею.
  
   Глава 40. Ццать лет спустя.
   Я пришла к тебе, котик, я нашла тебя. И зря ты прятался в таком труднодоступном месте. Ты был со мной все это время, ты жил со мной, ты ел и пил со мной, ты спал со мной, а я все пыталась обнаружить тебя по каким-то косвенным признакам. Каждый день уходила из дома на поиски и возвращалась, ступая по твоим следам, но замечала их, лишь когда с них изредка соступала. И вот однажды со мной чуть не случилась беда. Я шла себе шла, жила себе жила и вдруг, ни с того ни с сего, застыла, словно статуя, не в силах пошевелиться. А жизнь-то вокруг не остановилась, вовсе наоборот. Как сейчас помню: задрожали перила, задвигались граффити, чьи-то окурки выглянули из нескафе-пепельницы и поползли по лестнице, как тараканы. Один из них уже взбирался по мне, чтобы присосаться к моим губам. Я стояла на лестнице, у разбитого окна на двенадцатом этаже, совершенно беззащитная, в спортивных штанах на два размера ниже попы, есссно, с мусорным ведром в руке, и, разинув рот, внимала, как невероятно громко, как в детстве, во дворе скрипят качели и как тихо и обильно распускаются одуванчики. Ты незаметно появился из-за моих дверей и, на полпути перехватив окурок, обнял меня за плечи. Так все и началось.

????

   Всему приходит конец, котик. И мне тоже.
   Рассвело, но я как будто бы успела. Все кусочки на месте, и холод дошел до сердца, и больше мне сказать нечего.
   Этому нет причин, как нет причин ничему никогда и вообще, ни счастью, ни любви, ни красоте. Я попрощалась с тобой, котик.
   С этих пор ты будешь говорить обо мне в третьем лице, во втором - Бог, а в первом - уже никто.

Глоссарий

  
   "Ёлки-палочки" - никогда не существовавший минский ресторан
   каззлы - существа с х- и у-хромосомами, так и не развившиеся в полноценных мужчин.
   глоксиния - цветок, похожий на огромный плюшевый колокольчик.
   афеландра - цветок с пестрыми листьями и желтой чешуйчатой кисточкой сверху.
   есссно - высшая степень самособойразумеющейсти.
   сэмэска - способ обмена мыслями на расстоянии.
   на Тайвани - автор считает, что все острова женского пола.
   бть - знак препинания наподобие "тчк", но выражающий бесконечность.
   антуриум - цветок, состоящий из одного мясистого псевдолепестка и торчащей из него пушистой колбаски.
   нескафе-пепельница - неопознанный объект, который, однако, еще никто не видел летающим.
  
   Всякое сходство с реальными лицами является неслучайным и обжалованию не подлежит.
  
   Минск-Прага-Пекин, 2006-2007
   ? Комментарии к словам, выделенным курсивом, см. в "Глоссарии" (стр. 32)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"