Катарсис Де Лайс : другие произведения.

За нарисованным очагом есть волшебная дверца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  За нарисованным очагом есть волшебная дверца 18+
  
  ***
  
  Я был совсем маленьким, когда моя мама ушла на небеса. В памяти остались только прикосновения нежных рук и молочный запах. Но и эти вещи лишь воображение, ведь когда мама в последний раз держала меня на руках мне не было и года.
  
  Когда мне исполнилось десять лет, отец привел в дом очень красивую женщину. Я сразу понял, что она моя новая мама. Я был счастлив. Я пообещал себе, что в этот раз обязательно смогу сохранить воспоминания о ней. Они будут настоящими, а не простой фантазией. Только вот почему она пришла с ребёнком?
  
  ***
  
  - Эй! Ты уверена, что нас здесь никто не увидит? - молодой парень с опаской оглядывался на полоску света, льющуюся из длинного коридора, который образовали высокие книжные шкафы.
  - В этой комнате хранятся книги, подготовленные для списания по ветхости. Просто закрой дверь и всё. Или ты не хочешь меня поцеловать?! - красивая девушка недовольно цокнула языком, но в её синих глазах плескались игривые волны.
  
  Подростки прикрыли тяжелую дверь, кинули портфели на стопки связанных книг и приблизились к друг другу...
  - Все же давай пройдем дальше в комнату. Стоит кому-то открыть дверь и нас сразу увидят.
  - Ты такой трусишка!
  - Не правда! О тебе же забочусь. Если твоя мама увидит нас вместе, да еще в таком виде. Убьет и дело с концом, - парень вздрогнул, представив строгое лицо Елизаветы Михайловны и почувствовал, как по спине пробежали колючие мурашки.
  - Ты прав. У меня даже спина вспотела, когда я представила эту картину. А что поделать? Она такая строгая. Постоянно пасет меня, как какую-то овечку. Никакой личной жизни! - девушка топнула ногой и их окружило тяжёлое облако книжной пыли.
  
  В нос и рот попали грязные нити книжного тлена. Из-за него подростков пробил яростный чих. Боясь, что громкими звуками они раскроют своё место положения читателям библиотеки, а также Елизавете Михайловне, они постарались как можно быстрее покинуть темную секцию. В практически полной темноте ребята растерялись и побежали в противоположном направлении от двери.
  
  - Подожди! Кажется, мы бежим не туда... - парень не успел договорить фразу, он налетел на подругу, которая резко остановилась перед ним. - Ауч! Ты чего застыла?
  - Эй, у тебя телефон с собой? Мой остался в портфеле.
  - Да, в кармане лежит. Вот возьми, - он без лишних вопросов передал черный пластик.
  - Перед нами стена, но какая-то не твердая. Мне нужен свет, чтобы посмотреть, - этими словами она всё же оправдала свою просьбу.
  
  Девушка быстро включила фонарик и направила его луч на стену.
  - Что это? Рисунок? - проведя тонким пальцем по нарисованному камину с горящими в нем поленьями, она нервно отдернула руку. - Шершавый и грязный. Похоже на холст или что-то в этом роде.
  
  Юноша тоже потрогал странную находку. Он забрал телефон и посвятил им вверх, чтобы увидеть к чему крепится рисунок. - Смотри, он держится на крючках. Зачем его повесили здесь? В месте, где его не смогут увидеть посетители библиотеки?
  - Не знаю. Тут так пыльно и темно. Мне не нравиться здесь. Может просто вернемся? - передернув плечами девушка взяла друга за руку и сделала шаг назад. Она хотела уйти как можно скорее. Казалось, будто это место было пропитано ужасом. И еще этот странный запах... Совсем не похож на то, как пахнут старые книги. Кислый и одновременно сладкий. Словно что-то протухло.
  
  Парень же не спешил уходить. В нем взыграло любопытство свойственное всем молодым людям.
  - Знаешь, Маш. Этот рисунок очень похож на вещь из одной сказки.
  - Какую же?
  - Ну, эту, как ее... А! Буратино и золотой ключик! Помнишь же, в каморке у папы Карло висел нарисованный очаг, а за ним находилась чудесная дверь. Может и за этим камином есть дверь? Давай посмотрим?!
  - Саша, стой!
  
  Но не обращая на ее слова внимания, Саша сорвал с крючков тяжёлую пыльную ткань. За ней действительно была дверь.
  - Ничего себе, дверь и правда есть.
  - Но ключа то нет! Пошли скорее назад!
  - Может она не закрыта? Нельзя так просто уходить, мы же не в глупом кино, надо всё проверить, - подросток толкнул дверь, и она с легким скрипом открылась.
  
  Маша закрыла руками рот и нос. Противная вонь усилилась, к горлу девушки подступила тошнота.
  - Чем это воняет? - Саша направил свет вглубь комнаты и увидел маленького человека, сидящего на стуле. "Кукла?" Но чем больше он вглядывался, тем больше понимал, что что-то не так. Он сделал нерешительный маленький шаг в потайную комнату. Его руки мелко затряслись, он почти выронил телефон с горящим спасительным светом.
  - Маш, кажется это труп... Посмотри, он не шевелится и обмотан пленкой... Нужно выбираться и звонить в полицию!
  
  Не услышав ответа, он обернулся, но его подруги за ним не оказалось. Он находился совсем один в этом страшном месте. Первым его порывом было побежать искать Машу, но подняв ногу, он тут же поставил ее обратно, не делая шага. Даже больше, он прошел в центр маленькой комнаты, практически вплотную к трупу. Саша, не выключая фонарик набрал номер телефона полиции.
  - Здравствуйте, м-меня зовут Александр Смирнов. Я нахожусь в библиотеке на Митино. Пожалуйста, приезжайте, я только что нашел здесь труп и очень боюсь за свою жизнь!
  
  Как только он закончил вызов, то услышал, как удаляются тяжелые слегка шаркающие шаги. "За дверью кто-то был! Если бы я сейчас вышел, он бы схватил меня!" В этот момент он совсем не думал об исчезнувшей Маше. Парень просто был рад, что успел позвонить в полицию и не вышел из комнаты в коридор.
  
  ***
  
  Библиотека на Митино встретила нашу следственно-оперативную группу тишиной и спокойствием. Атмосфера была нарушена, сразу как в здание вошли сотрудники органов. Посетители и библиотекари, увидев нас, замерли в оцепенении. Их можно понять, не каждый день в такие места приезжает полиция, ищущая труп. Задав несколько основных вопросов, мы не получили ответы. Никто из присутствующих не знал ни про Александра Смирнова, ни про труп, находящийся в здании, который нашел подросток. Либо просто не захотели говорить.
  
  Оставив участкового у входа, чтобы никто не покинул возможное место преступления, остальная группа двинулась на поиски. Мы нашли подростка в конце неосвещенной секции. Парень стоял внутри маленькой комнаты, боясь выйти из неё. Заметив свет фонариков и разглядев форму полицейских, подросток выбежал к нам. Я отправил Колю Ригеля сопроводить напуганного парня в участок и вызвать его родителей. Нам необходимо было допросить его, а это возможно только в присутствии родителей ребёнка.
  
  Когда Александра увели, я приступил к осмотру места преступления. А смотреть действительно было на что. На полу перед порогом комнаты мой фонарик выхватил следы обуви в пыли. Приглядевшись, я определил, что одни принадлежали Саше. Вторые, по-видимому, его неизвестному спутнику, так как они отпечатались в пыли параллельно Сашиным.
  
  А вот третьи привлекли мое внимание тем, что это были более крупные следы, примерно 44-45 размера, определить точнее было затруднительно из-за смазанности отпечатков. И тем, что они вели не к выходу из секции, а вдоль стены. К сожалению, следы обрывались в месте, где не было пыли на полу. Оформив все найденные следы в протокол, я приступил к осмотру комнаты.
  
  В комнате два на два метра не было окна, а лампочка, висящая на желтом шнуре, давно перегорела. В углах комнаты валялись пыльные тряпичные куклы с подвижными деревянными суставами, к которым были привязаны нитки. Марионетки представляли собой театральную труппу Карабаса Барабаса. Видимо раньше в этом месте ставили кукольный театр для детей, все же в библиотеках не только книжки выдают. Возможно на первый взгляд это место похоже на обычный склад, но, к сожалению, в данный момент это место преступления.
  
  Единственным предметом мебели здесь был деревянный стул советских времен. Ничего им не делается, крепкие заразы. А на стуле спиной к двери сидел ребенок, мальчик лет десяти. Тело его было полностью обмотано в пищевую пленку, но не очень толстым слоем. Со временем в полиэтилене появились маленькие дырочки, возможно их прогрызли крысы. Через отверстия проник кислород и из-за возросшей скорости разложения появился трупный запах.
  
  Я пригласил Германа Борисовича осмотреть труп. Он надел перчатки и осторожно расстриг ножницами пленку на лице и туловище ребенка. Я предположил, что плёнкой обмотали уже мертвое тело, чтобы скрыть запах разложения.
  
  - Самая логичная причина, - согласился со мной Герман Борисович, и продолжил осмотр. - На коже и одежде присутствует белый кристаллический порошок, скорее всего для устранения трупного запаха. Судя по степени разложения, жидкость уже практически покинула организм. Хоть в комнате довольно сухо, но температура для "хранения" трупа высокая. Около пятнадцати градусов. Черты лица различить сложно из-за обезвоженной кожи и темных трупных пятен. Язык сильно выступает изо рта, можно обнаружить отсутствие нескольких передних зубов. Возможно, молочные зубы менялись на коренные зубы или же они были выбиты в результате сопротивления жертвы. Цвет волос рыжевато-красного цвета, так же неизвестно, это естественный оттенок или же изменения вызваны разложением тела. Первично можно предположить, что этому трупу не менее двух лет.
  
  - Плохо, это может усложнить поиск преступника, - подытожил я. Герман согласился со мной.
  
  Закончив с осмотром и оформив материалы дела, я подозвал одного из свободных оперативников и поручил ему поднять информацию об этой библиотеке за последние десять лет. Кто владел, кто работал. А также поднять все дела, где заявлялось о пропаже мальчика от пяти до пятнадцати лет. Всё же определить возраст ребенка, да еще и в таком состоянии довольно сложно. Лучше брать обхват пошире.
  
  После безрезультатного допроса всех посетителей библиотеки их попросили уйти. В здании остались только сотрудники правоохранительных органов и трое гражданских. Два библиотекаря и одна заведующая библиотекой. Женщины выглядели нервными. Конечно, приходить каждый день на работу и не знать, что в дальней комнате находится труп, сильно шокирует. Я подошёл к ним и поздоровался.
  
  - Мне необходимо допросить вас поодиночке. Где мы можем расположиться, чтобы нам никто не мешал?
  
  - В моем кабинете, я провожу вас и думаю, что лучше начать разговор со мной, так как я здесь заведующая.
  
  Это была красивая женщина лет сорока, может и старше, но было видно, что она очень хорошо заботиться о себе. Судя по её одежде и лощёному виду, уход явно влетает каждый месяц в копеечку. На зарплату библиотекаря, вряд ли можно себе позволить подобное. На безымянном пальце правой руки блестит широкое обручальное кольцо. Интересно кем работает ее муж?
  
  - Простите, а вы?
  
  - Меня зовут Елизавета Михайловна Царёва.
  
  Глаза у женщины были очень светлыми, бледно серого цвета. Словно Бог при её создании пожалел краски и капнул самую малость. Эти глаза на меня смотрели очень внимательно, ловя каждый жест. А ещё эта женщина не выглядела напуганной, скорее имитировала страх. Не хороший взгляд.
  
  - Елизавета Михайловна, очень приятно познакомится. Я следователь Георгий Григорьевич Громов. Кабинет, конечно, покажите, но по протоколу я должен сначала допросить младших сотрудников, а затем начальство.
  
  - По протоколу значит? - она улыбнулась.
  
  Я выдержал её фальшивую острую улыбку полную недоверия и не моргнув и глазом солгал:
  
  - Да, по протоколу.
  
  - Что же, пойдемте.
  
  Более она ничего не сказала. Мы прошли по длинному коридору, который находился очень далеко от потайной комнаты и подошли к двери с табличкой "Кабинет заведующей". После чего она сделала приглашающий жест и удалилась.
  
  Кабинет оказался просторным и светлым, в нём было два окна выходящих на восток. В течение дня свет лился в окна напрямую, освещая все пространство. Широкий стол, современная офисная техника, шкаф, заставленный всевозможными папками и яркими детскими книжками. Между окон стоял узкий диванчик, обитый бежевой тканью, на нем сидели игрушки. Меня заинтересовало, что большая часть из них была марионетками, очень похожими на тех, что пылились на месте преступления.
  
  Я указал библиотекарю на тот самый диванчик и пригласил сесть на удобную мебель, но она покачала головой, выдвинула из-за стола простой стул и села. От меня не скрылось ее явное нежелание садиться на диван. Что ей так не понравилось? Куклы? Мне ничего не оставалось только как сесть в широкое офисное кресло заведующей.
  
  - Итак, представьтесь, пожалуйста. Расскажите, как давно тут работаете.
  
  - Я Анастасия Викторовна Звягинцева. Работаю в этой библиотеке, чуть больше пяти лет, - женщина передо мной говорила то тихо, то громко, казалось, она не могла определиться с какой интонацией со мной говорить. Заметив мой пристальный взгляд, женщина замолчала, а потом извинилась и очень быстро сказала:
  
  - Извините, я очень нервничаю.
  
  - Почему? Это из-за трупа, найденного в библиотеке?
  
  - Это тоже конечно. Но в этом кабинете у меня всегда такая реакция...
  
  - Это из-за Елизаветы Михайловны? "Она строгий руководитель?" - я спрашивал спокойно, будто невзначай направляя разговор в нужное мне русло.
  
  - Понимаете, Елизавета Михайловна работает здесь больше двадцати лет и большую часть этого времени была заведующей. Она очень хорошо справляется с работой, а также имеет связи со многими влиятельными людьми. Политики, бизнесмены, профессора институтов, просто известные люди. Сейчас популярно проводить различные мероприятия и собрания в библиотеках, - она закончила свою торопливую, немного сбивчивую речь и опустила голову, отчего широкие очки съехали на кончик носа. Из-за волнения её лицо вспотело, и пластик заскользил по коже лица.
  
  - Вас пугают ее связи?
  
  - Нет, если честно меня пугает её взгляд. Эти глаза... Мне кажется, что они стали такими холодными и жуткими именно из-за того, что ее круг "друзей" столь внушителен.
  
  Я выслушал её, задал ещё несколько вопросов и, прежде чем отпустить, встал из кресла и подошел к бежевому дивану. Я взял одну из марионеток, одетых в голубое платье, и повертел в руке, как будто рассматривая, а сам тем делом смотрел на Анастасию Звягинцеву. Как я и ожидал, она побледнела и сжала губы в тонкую линию.
  
  - Красивые игрушки. В библиотеке проводятся кукольные представления?
  
  - Н-нет.
  
  - Тогда почему здесь так много марионеток? В комнате, где сейчас работают сотрудники полиции их тоже довольно большое количество.
  
  - Эти куклы... - она немного замялась, но всё же продолжила:
  
  - Просто в библиотеку часто дарят какие-нибудь игрушки. Если игрушек скапливается слишком много, мы относим их в детский дом.
  
  - Понятно, что же, ваши данные я записал, если что позвоню вам. Позовите, пожалуйста, другого библиотекаря.
  
  Напряженные плечи женщины расслабились. Она явно была рада то, что допрос наконец-то закончился. Я хмыкнул про себя. Не слишком ли сильно она нервничает?
  
  Через пару минут в дверь раздался стук и в кабинет вошла худенькая женщина невысокого роста. Её короткие волосы были в лёгком беспорядке и чуть влажными. Странно. Раньше с её прической все было в порядке.
  
  Перед её приходом я задвинул стул и чёрное кресло за стол, а сам сел на диван. Я внимательно следил за реакцией библиотекаря и пригласил её сесть рядом со мной. Она спокойно села на диван. Её спина касалась одной из кукол, но кажется ей не приносило это никакого неудобства.
  
  - Пожалуйста, представьтесь. Расскажите, как давно тут работаете.
  
  - Меня зовут Оксана Витальевна. Фамилия - Царёва.
  
  - Вы с Елизаветой Михайловной однофамилицы?
  
  - Не совсем. Она жена моего старшего брата.
  
  - Понятно. Извините, что перебил, продолжайте.
  
  - Хорошо. Работаю я здесь около пяти лет, точно не помню, - она задумалась, затем шёпотом что-то посчитала. - Если точнее в этом году будет уже шесть лет.
  
  - Где работали раньше? - ее расслабленная поза после моих слов мгновенно стала напряженнее.
  
  - Мне немного неудобно это говорить, но раньше я не работала. Сначала я долго училась, получила два высших образования, юридическое и экономическое. Семья у нас обеспеченная, меня на работу никто не гнал. Да и мне дома нужно было быть.
  
  - Почему же?
  
  Взгляд Оксаны стал туманным, как будто она вернулась к далеким и не очень приятным воспоминаниям.
  
  - В то время, первая жена моего брата умерла, у нее были осложнения после родов. Так брат остался с трехмесячным малышом на руках, я помогала ему растить его. После того как брат снова женился, я вскоре вышла на работу. Меня взяла к себе Лиза, то есть Елизавета Михайловна.
  
  - Вы говорите, что до этого не работали. Почему вы пошли именно в библиотеку? С вашим то образованием?
  
  - Ах-ха я просто такой человек, - женщина рассмеялась, показывая красивую улыбку, но в глазах её я отчетливо видел печаль.
  
  - Какой такой?
  
  - Ну, немного ветреный, не серьёзный. Я очень не хотела ходить по собеседованиям, вот и пошла работать там, где работала моя невестка.
  
  - Понятно. Раз уж вы родственники с Елизаветой Михайловной, я задам вам ещё пару вопросов. Скажите у вашего брата и невестки есть общий ребёнок? Или ребёнок есть только от первого брака, тот малыш о котором вы заботились?
  
  Оксана Витальевна улыбнулась немного грустной улыбкой. Я бы назвал излом её губ - скорбью.
  
  - Хоть мой брат и Лиза очень любят друг друга, общих детей у них нет. Хоть и плохо так говорить, но я рада, что, когда пропал Виталик, у них всё ещё осталась Машенька.
  
  - Машенька?
  
  - Да, у Лизы тоже была дочь от первого брака. Девочка была немного старше Виталика, поэтому стала ему старшей сестрой. Дети так быстро подружились... Ах, я в то время была так счастлива... - Оксана больше не могла говорить. Её лицо побледнело и намокло от слез.
  
  Взяв её данные для обратной связи, я отпустил её. Осталось допросить только Елизавету Михайловну.
  
  Я стоял около окна ожидая появления заведующей. Куда она сядет? Как будет вести себя во время разговора?
  
  Елизавета никуда не села, она встала рядом со мной и посмотрела на марионетку, которую я держал в руке.
  
  - Вам тоже нравятся кукольные представления? - спросила она меня.
  
  - Нет, просто на месте преступления лежат такие же куклы как те, что у вас в кабинете... - не успел я завершить мысль, как заведующая перебила меня.
  
  - И вам кажется это подозрительным? На самом деле, куклы в моем кабинете и правда когда-то хранились в той комнате, пока я не выкрала их оттуда.
  
  От удивления мои брови взлетели вверх. Елизавета, видимо ожидавшая такой реакции, рассмеялась.
  
  - Да, в детстве я таскала марионеток из кукольного театра, который раньше располагался в том помещении. Надеюсь, вы не посадите меня за детские шалости? Тем более, как видите, я вернула их.
  
  - Нет. Я не стану сажать вас за это, - я улыбнулся, продолжая рассматривать куклу. В словах Елизаветы появилась первая нестыковка. Ведь марионетка в моих руках была сделана явно не тридцать лет назад, она была новой. - Однако я попрошу вас рассказать подробнее об этом кукольном театре.
  
  - Хорошо. Мой отец очень любит книги, и он архитектор по образованию. Построить библиотеку и стать её заведующим было его мечтой. Собственно, когда мне было шесть лет, он осуществил свою мечту. Для привлечения детской аудитории в библиотеку, отец решил организовать кукольный театр.
  
  Ход сработал, и поначалу эта маленькая комната всегда была битком набита детьми. Я тоже была среди них. В кукольный театр я влюбилась, как только отец показал мне его, - лицо Елизаветы Михайловны преобразилось. Передо мной появилась маленькая восторженная девочка, а не взрослая женщина. - Перед тем как открыть театр для всех, он привел меня туда, чтобы увидеть реакцию ребенка. Кажется, в киноиндустрии это называют тестовыми показами. Я до сих пор четко помню, как он вел меня среди огромных книжных стеллажей в полумраке к нарисованному на стене камину. Когда мы подошли к нему отец приподнял нижний край, а за ним была открытая дверь.
  
  За дверью нас ожидал красивый молодой парень, ему тогда было около восемнадцати. Бархатным голосом он пригласил нас на представление и когда я села на скамеечку, началось чудо. Парень с таинственной улыбкой скрылся за ширмой, в окошке появились куклы, и красивый голос парня возвестил о начале представления. Марионетки двигались как живые, а парень так умело изображал их голоса, что я просмотрела получасовое представление на одном дыхании.
  
  С тех пор я посещала все представления, даже когда они утратили популярность. Я настолько была увлечена, что мне не хватало еженедельных представлений и я крала кукол. Я прятала их в своей спальне, чтобы папа не увидел. Понимаете, он свято чтил законы. Я переживала, что папа разочаруется, если узнает, что я ворую марионеток. Но и со своим желанием я ничего не могла поделать, продолжая воровство.
  
  Вот так у меня в доме оказались все эти чудесные куклы. Потом я выросла мои интересы изменились, и куклы отправились пылиться на антресоль в коробке. А недавно я нашла их там и решила отнести на работу, чтобы отдать в детский дом с другими игрушками.
  
  - А вы не знаете кто их сделал?
  
  - Знаю. Их делал вручную тот самый кукловод из нашего театра.
  
  - Понятно. С куклами мы разобрались, давайте вернёмся к театру, вы сказали он утратил популярность.
  
  - Да. Первые пять лет маленький зал всегда был заполнен, но потом постепенно количество зрителей уменьшилось. С каждым годом открывались новые кинотеатры, появились домашние видеомагнитофоны, развивалась мультипликация и детей уже не так сильно завораживали простые кукольные представления.
  
  Когда мне было пятнадцать я нередко оказывалась единственной зрительницей в маленькой комнате.
  
  Я заметил, что при этих словах выражение лица заведующей снова изменилось. Его выражение сейчас больше напоминало ностальгию по юношеской влюбленности. По крайней мере мне так показалось.
  
  - Вы все еще ходили туда из-за представлений или из-за мастера, делающего кукол?
  
  - Хах, от вас ничего не скроешь. Видно, вы хороший следователь, - несмотря на все усилия показать лицом восхищение моими навыками, на секунду в глазах женщины проскочили раздражение и легкий испуг.
  
  - Спасибо за комплимент, но вернемся к вашему рассказу.
  
  - Хорошо. Вы правы. Где-то лет в тринадцать, я начала замечать, что хожу на представления не только из-за кукол. Но тогда я ещё не осознавала своей влюблённости. Все чаще я оставалась после представления, чтобы помочь навести порядок, приходила заранее, чтобы подготовить выступление, иногда даже помогала мастерить этих самых кукол.
  
  К шестнадцати мои чувства полностью оформились и, к счастью, оказались взаимными. Но ни о каких отношениях между шестнадцатилетней девушкой и двадцативосьмилетним мужчиной не могло быть и речи. Мы оба это понимали и терпеливо ждали подходящего времени.
  
  Правда ждать пришлось в разлуке, ведь театр больше не привлекал зрителей, и Петя отправился искать другую работу. Я же окончила школу, поступила в университет. Петя пришел ко мне, когда я училась на третьем курсе. Наше первое свидание, вы не поверите, было в кинотеатре, - горькая усмешка тронула её губы. - Иронично, что наши отношения начались в кино. В индустрии, покончившей с Петиной карьерой кукловода.
  
  - Я правильно понимаю, Петр был вашим первым мужем и отцом Маши?
  
  - Да. Но вас вроде бы интересовала судьба театра, а не мои любовные дела? - мой вопрос вырвал Елизавету из приятных воспоминаний, и передо мной снова сидела взрослая властная женщина.
  
  - Вы правы.
  
  - Так вот, я продолжу. Когда в театр перестали ходить люди, Петя ушел на другую работу, а мой отец хотел переделать помещение в кладовку, но я уговорила его оставить все как есть. Я ходила в заброшенный всеми театр и предавалась воспоминаниям.
  
  Но вскоре всё изменилось.
  
  Знаете, как это бывает в молодости? Выпускной класс в школе, университет, любовь. Жизнь закрутилась, завертелась и вот, самое любимое место затерялось в памяти. Когда я получила специальность библиографа, и вернулась работать в библиотеку к отцу, то уже напрочь забыла о дверце за нарисованным камином. Тем более, что она находилась в секции со списанными книгами, куда редко кто заходит. Мы даже при замене проводки не стали менять ее в той секции. Просто отрезали старые провода от сети, чтобы не случилось замыкания, - заметив мой вопросительный взгляд, она опередила мой следующий вопрос. - Если необходимо сходить в ту секцию мы пользуемся фонариком. Так дешевле.
  
  - Почему же вы не сдадите книги в утиль, и не переделаете помещение, под что-то более полезное?
  
  - Да все как-то руки не доходили, но, когда закончится расследование, я думаю все же заняться этим. Пора внести свое видение в отцовскую библиотеку.
  
  - Кстати, а кроме театра в здании ещё были какие-то потайные комнаты?
  
  - Если они и есть, то я о них не знаю, - моментально ответила Елизавета. Её рука невольно сжалась, и она поспешно убрала руки за спину. - Но вы можете посмотреть чертежи в департаменте планирования.
  
  - Хорошо, спасибо вам за помощь. Последний вопрос, вы не в курсе, где я могу найти Петра?
  
  - Нет, - прозвучал резкий ответ. - Я не слежу за жизнью бывшего мужа после развода.
  
  - Но у вас же общая дочь, неужели он не навещает её?
  
  - Петр добровольно отказался от притязаний на Машу, и не навещает её, а алименты высылает на банковскую карту Маши.
  
  - Понятно. Значит мы закончили. Можно я возьму эту куклу?
  
  - Да, конечно, берите.
  
  Я положил куклу в свою сумку, записал данные Елизаветы Михайловны и отправился в участок, где мне предстояло допросить Александра Смирнова. Подростка, обнаружившего труп.
  
  Вернувшись в участок, я встретил Сашу вместе с родителями у своего кабинета. Женщина сразу же обратила на меня свое внимание. Как она поняла, что я следователь по делу для меня осталось загадкой. "Наверное пресловутая женская интуиция", - подумал я.
  
  - Вы следователь по этому делу? - сходу обратилась ко мне мать подростка.
  
  - Да, Громов Георгий Григорьевич к вашим услугам...
  
  - Тогда ответьте мне, зачем вы держите тут моего сына? У мальчика сильный стресс, - стала распаляться женщина.
  
  - Мама, - воскликнул Саша, - никто меня тут не держит. Я дал свое согласие на допрос.
  
  - Вы мама Александра? Я понимаю ваши чувства. Я бы тоже переживал за свою дочь, окажись она в такой ситуации, но одновременно с тем, я бы ей гордился. Ваш сын не испугался зловонного запаха и темноты, как сделали бы другие на его месте. Да ещё и позвонил в полицию после находки, хотя мог просто убежать и сделать вид, что ничего не видел. Саша ответственный гражданин и хороший человек. Возможно, именно его показания сыграют ключевую роль в поимке убийцы несчастного мальчика.
  
  Моя хвалебная речь сделала своё дело. Родители задумались, вместо того чтобы нападать на меня с упреками, а Саша только что не раздулся от ощущения собственной важности.
  
  - Мама, вот видишь, мой долг как гражданина помочь полиции, и я его выполню. В конце концов, чем быстрее мы закончим, тем быстрее я окажусь дома.
  
  - Он прав. Тем более у меня всего лишь парочка вопросов, это не займет много времени.
  
  - Ну если быстро, то мы согласны, - ответила мать мальчика после коротких переглядок с мужем.
  
  - Хорошо, кто из вас будет присутствовать на допросе?
  
  - Я, - быстро ответила мама мальчика.
  
  Зайдя в кабинет, я сел за стол и пригласил Сашу и его маму сесть напротив. Достав нужный бланк, я уточнил имя, возраст, паспортные данные и приступил к допросу.
  
  - Итак, Саша. Расскажи мне все сначала. Как ты оказался в этой части библиотеки?
  
  - Я ну... - парень стушевался, а его лицо стремительно покраснело. - Просто из любопытства зашел.
  
  - Не стесняйся, Саша, - я отложил ручку в сторону. - Этот разговор останется, между нами. Я запишу только самое необходимое, а перед уходом прочтешь протокол, ведь ты должен подтвердить, что с твоих слов все записано верно.
  
  - Хорошо, - парень посмотрел мне в глаза, видимо ища подтверждения моим словам. Немного поерзав на стуле и посмотрев на маму, он все же решился и сказал:
  
  - Я был там с девочкой, мы хотели побыть наедине...
  
  - Странный выбор, библиотека. Я думал подростки устраивают свидания в других местах. Извини, что перебил, продолжай.
  
  - Я, честно говоря, тоже был не в восторге от выбора места, но у моей подруги строгая мать. У девушки всего несколько мест для посещения. Школа, библиотека и дом.
  
  - Тогда понятно. В школе поползут сплетни, домой тебя никто не приглашал, осталась только безлюдная секция библиотеки. А твою подругу случайно не Машей зовут?
  
  - Что? Как вы узнали, - Саша напрягся.
  
  - Значит я прав. Я не знал, просто сложил два плюс два. Раз твоя подруга хорошо знает библиотеку, а её мама не разрешает ей бывать где-то кроме библиотеки, значит мама работает в этом самом месте. Единственная работница, подходящая под описание строгая и властная, никто иная как Елизавета Михайловна. У неё то как раз и есть дочь по имени Маша. Понятно?
  
  - Да, - парень был впечатлен. Это польстило мне. Я почувствовал себя Шерлоком Холмсом. Ха, вот же хохма.
  
  - Продолжай. Вы с Машей решили найти укромный уголок, и она привела тебя в секцию списанных книг, дальше?
  
  - Ну, мы скинули рюкзаки, поднялась пыль из-за чего мы стали громко чихать. Испугавшись, что нас могут услышать мы решили убежать из этой секции, но в темноте побежали не в ту сторону и оказались у этого странного полотна на стене, от которого шло зловоние. Маша взяла мой телефон и осмотрела нарисованный камин. Я вспомнил сказку про Буратино и решил проверить, есть ли за этим рисунком дверь.
  
  Когда я сдернул полотно, мы увидели, что там и в самом деле есть дверь. А смрадный запах, исходивший как казалось сперва от полотна, резко усилился. Маша предложила уйти, но я хотел рассмотреть необычную куклу на стуле. Я зашел в комнату, а Маша... - парень замялся. - Честно, я не знаю, что с ней произошло. Когда я понял, что передо мной труп, а не кукла и вызвал полицию, то её уже не было рядом. На этом вроде бы и все.
  
  - Точно все? Может какие-то странные детали. Ты не слышал, как Маша убегает или что-то ещё?
  
  - Нет, там было темно, поэтому я ничего не видел. Как ушла Маша я тоже не слышал, - тут выражение лица парня изменилось на испуганное, будто он снова вернулся в тот момент. - Хотя погодите. Я слышал шарканье. Будто кто-то стоял неподалеку, и ушел после моего звонка. Но это точно была не Маша. Напоминало шарканье из фильмов ужасов, понимаете меня?
  
  - Не фанат жанра, но понимаю. Спасибо за информацию, ты молодец.
  
  - Я вам помог? - с любопытством спросил парень. По блестящим глазам Саши, я понял, что он хочет знать, чем именно смог помочь расследованию.
  
  - Да, твои показания очень полезны, - я заговорщицки к нему наклонился и продолжил говорить уже шёпотом.
  
  - Нам нельзя разглашать детали открытого расследования даже его участникам. Но так уж и быть. Я скажу тебе по секрету, что информация про шаркающего человека возможно поможет поймать убийцу в очень скором времени. Только не говори никому, а то меня могут и уволить. Сам понимаешь все строго.
  
  - Да, понимаю, - глаза парня светились от счастья, и он тоже говорил шепотом. - А как вы найдете убийцу по такой незначительной зацепке?
  
  Я лишь пожал плечами, показывая, что эту информацию не могу ему рассказать даже по секрету. Парень все понял и кивнул мне в ответ. Я записал его показания в протокол, он расписался в нем, и мы попрощались. Когда Саша с матерью ушли, я позвонил Коле Ригелю.
  
  - Ты вернулся в библиотеку?
  
  - Да, но мы почти закончили. А что?
  
  - При осмотре места преступления, я обнаружил следы от обуви трех людей. Саши, его подруги Маши и неизвестного.
  
  - Да, видел эти следы.
  
  - Что-то мне подсказывает, что в этой библиотеке есть ещё потайные комнаты, и наш неизвестный любитель почитать ветхие книги в темноте до сих пор находится в здании в ожидании пока оно опустеет.
  
  - В таком случае, я подежурю напротив библиотеки, когда закончим.
  
  - Спасибо.
  
  Закончив с бумагами, я съездил в департамент планирования, но как я и думал, на официальных чертежах не была отмечена даже та комната-театр. Близился конец смены, и я отправился домой. Следовало дать мозгу передышку, чтобы наутро прогнать все дело на свежую голову.
  
  
  
  По возвращению на работу меня ждала кипа бумаг с пропавшими детьми и Коля Ригель с докладом по делу.
  
  - Привет. Ну чем порадуешь?
  
  - Деталей много. Начну с результатов моего дежурства.
  
  - Стой, - я взялся рукой за лоб и изобразил из себя "медиума", как это делают маги в телевизионных шоу. - Из библиотеки вышел мужчина. Ему около пятидесяти лет, имя, имя, - я старательно изображал мысленные потуги. - Первая буква "П". П... П... Пётр. Да, точно Пётр.
  
  - Что? Как? - глаза оперативника полезли на лоб.
  
  Я рассмеялся и Коля понял, что я прикалываюсь. - У тебя уже есть версия?
  
  - Я бы сказал, наметки версии. Сейчас я найду в этой кипе бумаг дело Царёва Виталия и если его фото будет похоже на труп мальчика, то у меня появится версия и два подозреваемых. Останется только выяснить мотив и проанализировать собранные улики. Что кстати выяснили эксперты?
  
  - Насчет следов обуви неизвестного, хотя я уверен, что это наш Пётр. Четкого протектора нет, так что вся информация - это примерный размер. Также по всей комнате и на пленке есть отпечатки одного человека. Но в базе его нет.
  
  Тело принадлежит неопознанному мальчику лет десяти. Умер не менее четырех лет назад, точнее не определить из-за условий хранения. Смерть наступила в результате асфиксии. Душили мальчика руками, но на его теле отпечатков нет, значит убийца был в перчатках. Следы на шее говорят о том, что у убийцы небольшие руки. На деснах ребёнка нет ранений, значит зубы выпали сами, но... - оперативник выдержал интригующую паузу. - На целых зубах обнаружены следы крови и образец не совпадает с кровью мальчика.
  
  - Значит, парень укусил своего обидчика, это хорошо. Поищем на подозреваемых следы укусов, вдруг остался шрам. Так что у нас по этому Пете?
  
  - Шуринов Пётр Васильевич, пятьдесят шесть лет, судимостей и приводов нет, в армии не служил из-за плоскостопия. До двадцати восьми лет работал в этой библиотеке кукловодом, после чего официально не работал. Состоял в браке с Шуриновой Елизаветой Михайловной. Пять лет как разведен, есть дочь - Царева Мария Петровна, пятнадцать лет.
  
  - Хорошо, а что за порошок на теле?
  
  - Алюмокалиевые квасцы, отбивают трупную вонь. Если бы не они и не пищевая пленка труп нашелся бы раньше. Да ты и сам знаешь, как хорошо расходится трупный запах.
  
  - Да, знаю. Спасибо, пока что это все.
  
  Отпустив оперативника, я занялся просмотром дел о пропавших детях. Изучение дела, сверка фотографий, и откладывание в одну из двух стопок. Спустя три часа дела были отсортированы на "мальчики десяти лет, пропавшие больше четырех лет назад" и "все остальные". Виталий Анатольевич Царёв был в нужной папке и его фото при жизни определенно имело сходство с фотографией трупа из библиотеки. Но мне нужно найти не просто сходство, а веское доказательство. Я попросил вызвать отца мальчика на опознание и сдачу анализа ДНК.
  
  Через час передо мной предстал взволнованный мужчина лет сорока.
  
  - Царев Анатолий Витальевич, - представился мужчина. - Мне позвонили, сказали, что возможно нашли моего мальчика, и я примчался, как только смог. Где же он?
  
  - Я Громов Георгий Григорьевич, здравствуйте. Вы только не волнуйтесь, но мы лишь предполагаем, что найденное нами тело принадлежит вашему сыну. Давайте съездим в морг на опознание.
  
  - Тело? - мужчина спал с лица, - то есть мой сын мертв?
  
  - Не факт, это может быть и не ваш сын. Мы вас для того и вызвали, чтобы узнать.
  
  - Тогда едем срочно, - к мужчине вернулась решительность. - Поедем на служебной или на моей?
  
  - На служебной.
  
  Мы вышли на парковку и сели в служебную машину. Спустя полчаса езды остановились у морга. Бумажная возня в регистратуре, поиск нужного холодильника и вот мы смотрим на труп мальчика. Мужчина долго разглядывал тело постепенно меняясь в лице до состояния глубокой скорби. Наконец он судорожно сглотнул, проведя рукой по волосам мальчика.
  
  - Мои глаза не уверены, что это он... Но вот душа болит. Так сильно болит... Сердце говорит, этот несчастный мальчик мой сын.
  
  - Хорошо, но для полной уверенности вы готовы пройти анализ ДНК?
  
  - Да, - упавшим голосом сказал Анатолий.
  
  Всю дорогу до судмедэксперта мужчина не проронил ни слова, как и во время взятия образцов ДНК. Только перед нашим расставанием он попросил сразу же позвонить ему и сообщить готовые результаты. Мне же осталось только ждать следующей недели. Лаборант, увидев состояние Анатолия, клятвенно заверил нас, что постарается провести анализ как можно быстрее.
  
  
  
  Спустя неделю, приехав на работу, я обнаружил Анатолия сидящим у кабинета. Увидев меня, он подскочил как ужаленный и подбежал ко мне.
  
  - Он?
  
  - Я ещё не видел результаты экспертизы. Сейчас я открою почту и посмотрю, пришли ли они. Вы пока выпейте кофе или чаю, вам нужно прийти в себя. Если это ваш сын, вам необходимо будет ответить на ряд вопросов.
  
  - Да, хорошо.
  
  - Что вам налить? - спросил я, щелкая выключателем чайника и доставая чашку.
  
  - Чай, если есть зеленый. Я не пью кофе. Сердце стало барахлить после пропажи сына.
  
  - Простите, но зеленого нет.
  
  - Ничего страшного.
  
  Пока включался компьютер, чайник вскипел, и я налил нам чай. На почте уже висел ответ от судмедэксперта. Открыв его, я тяжело вздохнул и Анатолий все понял.
  
  - Значит, сердце не обмануло.
  
  - Соболезную.
  
  - Спасибо... - Анатолий смотрел как в чашке медленно кружат чаинки. Весь его вид говорил о безжалостной утрате. Именно такой безжалостной и беспощадной. Родитель, переживший своего ребёнка.
  
  - Вы готовы ответить на мои вопросы или вам нужно время?
  
  - Нет. Мне нужно только найти изверга, лишившего жизни моего сына. Так что я готов.
  
  - Хорошо. Из материалов дела нам известно, что ваш сын пропал после школы.
  
  - Да, Лизочка должна была забрать его, но прождав более часа на стоянке, пошла искать его в школе и вокруг неё. Не найдя Витю, она позвонила мне, а затем в полицию.
  
  - Значит, Елизавета Михайловна заявила о пропаже Виталия?
  
  - Да.
  
  - Дело в том, что тело вашего сына было обнаружено в библиотеке, которая принадлежит отцу Елизаветы Михайловны.
  
  - Что? - глаза Анатолия наполнились недоумением и ужасом. - Вы думаете, моя Лизочка убила Виталика?!
  
  - Успокойтесь. Пока вашу жену с этим делом связывает только местонахождение тела. Продолжим?
  
  - Да, извините, просто даже сама мысль о том, что моя Лизочка могла совершить такое...
  
  - Давайте не будем поспешно вешать ярлык убийцы на вашу жену. Так вот, у меня вопрос. Ваш сын часто бывал в этой библиотеке? Он мог знать о потайной комнате?
  
  - Я думаю, нет. Он не особо любил книги. Говорил, "книжки я и на учебе почитаю". Поэтому Лизочка обычно отвозила его домой после школы, а не на свою работу.
  
  - Хорошо. Значит сам добраться он туда не мог. А какие отношения были у вашего сына с мачехой и сводной сестрой? Дети часто конфликтуют с новой "мамой" и её детьми.
  
  - Конфликтов не было. Мой сын был очень счастлив, что у него появилась мама и сестра. Особенно при условии, что я редко бывал дома. В основном до появления Лизочки с ним сидела моя сестра.
  
  - Понятно. А бывший муж Елизаветы Михайловны никогда не заходил к вам в гости, или может забирал дочь на выходные?
  
  - Нет. У нас на воротах находится сторожка охранника. Он никогда не видел Петра, как, собственно, и я. А причем тут Пётр?
  
  - Он же раньше работал кукловодом в библиотеке. Его представления проходили как раз в том помещении, где нашли вашего сына. Я думал может ваш сын обижал сестру, а её родной отец решил за нее заступиться. Припугнуть Виталика. Не рассчитал силы и задушил. Но ваши слова опровергают эту версию.
  
  
  
  Мы немного помолчали. Я дал Анатолию сделать глоток остывшего чая и переварить полученную информацию. Затем продолжил.
  
  - Вам не понравятся следующие вопросы, - я старался тщательно подбирать слова. - Но постарайтесь не волноваться и ответить на них. Хорошо?
  
  - Да, конечно.
  
  - Вы богатый человек, раз у вас есть частный дом с воротами и охраной. Кем вы работаете?
  
  - Я владелец строительного бизнеса.
  
  - Понятно. А кто наследовал ваш бизнес и имущество в случае вашей смерти до пропажи сына?
  
  - Вы думаете...
  
  - Я пока ничего не думаю, просто задаю вопрос.
  
  - Хорошо. По завещанию бизнес и половина денежных средств отошла бы моему сыну, а дом и вторая половина жене с дочерью. Так что Лизе не было смысла убивать Витю, она бы в любом случае не осталась без денег.
  
  "Если только ей нужны были деньги, а не связи, прилагающиеся к строительному бизнесу" подумал я.
  
  - На этом мои вопросы к вам закончились. Ваши данные у меня есть. Как только, что-то прояснится, я вам сообщу. Только, пожалуйста, постарайтесь не думать на свою жену. Если это все-таки она, то вы можете её спугнуть. Тогда она ускользнет от нас.
  
  - Хорошо, я постараюсь.
  
  - И главное, не волнуйтесь. На вашем сердце это может плохо сказаться. До свидания.
  
  - Спасибо вам, за вашу работу. До свидания.
  
  - Я ещё не закончил, не благодарите раньше времени. Кстати, пока не ушли, вы могли бы привезти вашу дочь к нам, я хотел бы задать ей пару вопросов?
  
  - Вы и ее подозреваете?
  
  - Нет. Просто, как раз она нашла тело вместе с одноклассником. Его я допросил, но для полноты картины хочу услышать ее версию. Вдруг она сможет чем-то дополнить рассказ мальчика.
  
  - Если это может помочь следствию то, я сейчас же ее привезу. А что она делала с одноклассником в темной секции библиотеки?
  
  - Не знаю, но вы можете спросить ее сами. Хотя я бы не советовал спрашивать такое подростка, может и бунт устроить, - сказал я с легкой усмешкой.
  
  - Да, пожалуй, оставим эту тайну для них, - первый раз лицо Анатолия тронула легкая улыбка.
  
  Через час Мария с отчимом прибыли в участок, и я допросил девушку. Благо Анатолий удочерил девушку и смог присутствовать на допросе как законный представитель. Их версии с Александром полностью совпадали, вот только Маша испугалась и убежала, никому не сказав, о том, что видела.
  
  Когда Анатолий с Марией, ушли, я позвонил оперативникам и приказал задержать Петра по подозрению в убийстве. Спустя пару часов он сидел в моем кабинете. Высокий крупный мужчина, с некогда красивым лицом, сейчас обезображенным плохим питанием и трудной работой. На удивление он был абсолютно спокоен, будто знал, что его ждет и был готов.
  
  - Здравствуйте, Пётр Васильевич. Вы знаете, по какой причине вы задержаны?
  
  - За убийство пасынка своей бывшей жены.
  
  - Значит вы не отрицаете свою вину?
  
  - Какой смысл? У меня взяли отпечатки, и я знаю, что они совпадут с найденными на месте преступления.
  
  - Значит чисто сердечное? - Я смотрел в глаза этого мужчины и понимал, что он не убивал мальчика. - Очень хорошо. Тогда расскажите мне, как вы все это провернули, а главное зачем?
  
  - Он обижал мою дочь. Я решил его припугнуть. Я работал дворником в школе, где он учился. Под предлогом разузнать, как поживает моя дочь я отвел его за школу. Там нет камер и редко кто ходит. Там я оглушил его метлой, затем засунул в мешок для мусора. Маскировка, что надо. Никто не обратит внимание на дворника с полным мешком.
  
  Поскольку единственным тайным местом, о котором я знал, был старый театр в библиотеке я принес мальчика туда. Когда он очнулся, то начал кричать и пытаться выбраться из веревок. Я решил немного придушить парня, чтобы был потише, но не рассчитал силы и убил. Когда я понял, что он мертв, я запаниковал и сбежал домой. На следующее утро, я взял на работе порошок, которым отбивал запах дохлых крыс в подвале, чтобы не воняло по всей школе, и пищевую пленку. После работы я вернулся в библиотеку, обсыпал парня порошком и замотал в пленку. Не хотел, чтобы трупный запах разошелся по библиотеке. Незаметно выбросить я его не смог, так как в городе усиленно шли его поиски. Пару дней назад я всё же решил избавиться от трупа, но по воле случая, его нашел тот пацан.
  
  - Интересная история, а главное очень четкая и подробная. Скажите, Пётр, вы общались с бывшей женой или дочерью после развода?
  
  - Нет.
  
  - Тогда позвольте спросить, откуда вы узнали, что Виталик обижает вашу дочь?
  
  - Ну, эм... - Петр поплыл, но стоит отдать ему должное, быстро собрался. - Так я в школе видел Машу с синяками.
  
  - И вы решили, что это сделал сводный брат? Вы, не узнав точно ли это был он, взяли и похитили парнишку, а потом убили?
  
  - Я не хотел его убивать.
  
  - Тем не менее убили.
  
  - Да.
  
  - Вы знаете, я общался и с вашей бывшей женой, и с её мужем и даже с его сестрой. И все как один утверждали, что брат с сестрой были не разлей вода. Также я пообщался с их одноклассниками и учителями, и ответ тот же самый. Получается вы убили невинного мальчика из-за надуманных обвинений.
  
  - Да. Получается так.
  
  - Вот только я вам не верю, от слова совсем.
  
  - Что? Почему это? - мужчина занервничал.
  
  - Ну, как же. Вы сидите и врёте мне прямо в глаза.
  
  - Я не вру вам! Я убил этого мальчика!
  
  - Это я уже слышал. Давайте вы лучше расскажите откуда на этой, явно сделанной недавно, кукле, которую я взял в кабинете вашей бывшей жены, отпечатки пальцев, совпадающие с вашими?
  
  - Я сделал эту куклу и отправил по почте Лизе. Она любила этих кукол, а я люблю её. После развода я отправлял их ей. Хотел, чтобы она знала - я не забыл её.
  
  - Как трогательно. Почему же тогда Елизавета Михайловна сказала мне, что эти куклы лежали у нее дома с самого детства. Зачем она солгала? Покрывала вас? - я добавил холода в голос и пристально посмотрел на него. - Или может себя?
  
  - Нет. Лиза тут совершенно не причем, - резко выпалил Пётр.
  
  - Да? Хорошо. Допустим она солгала от нечего делать. Тогда ответь мне вот на какой вопрос...
  
  Тут в комнату постучался оперативник, который оформлял задержанного.
  
  - Войдите.
  
  - Георгий Григорьевич, мы проверили отпечатки, они совпадают и с найденными на месте преступления и с теми, что на кукле.
  
  - Я знаю. Наш задержанный уже сознался, что это его пальчики. Кстати, вы когда оформляли Петра не заметили на его руках или других частях тела детских укусов? Там еще на шраме должна быть прореха, на месте передних верхних зубов.
  
  - Нет. Никаких укусов не было.
  
  - Значит проверять его кровь не имеет смысла. Зато нужно проверить женские волосы, которые я обнаружил на кукле, - говоря это, я внимательно следил за выражением лица Петра, и оно выдавало его. - Отнесите их судмедэксперту пусть проведет генетическое сравнение крови на зубах мальчика и этих волос.
  
  Я отдал куклу оперативнику, и повернулся к Петру. Его лицо было белым как снег.
  
  - Что с вашим лицом? Вам плохо? - я постарался отыграть настоящее удивление.
  
  - Нет. Все хорошо. Просто не ел со вчерашнего дня. Сахар упал.
  
  - Что же вы молчали. Сейчас я налью вам крепкого чаю, у меня и печенье есть.
  
  - Буду вам очень благодарен.
  
  Я налил чаю и подождал пока Петр перекусит. Когда мужчина допил чай, мы вернулись к допросу.
  
  - Итак, на чем мы остановились? Точно! Мы с вами остановились на вопросе о ваших руках. На шее и теле мальчика не было отпечатков пальцев, а на пленке были, как вы это объясните?
  
  - Я был в рабочих перчатках, когда похитил его. А на следующий день я забыл про них. Все-таки, я не серийный убийца просчитывающий каждый свой шаг.
  
  - Да, вы правы. Не просчитали шаги, как и легенду, но все еще врете, надеясь, что не найдем настоящего убийцу.
  
  - Кого вы собрались искать? Я сижу перед вами. У вас есть улики, к чему весь этот цирк?
  
  - Не знаю, зачем вы его устроили. Вы же сразу могли признаться в том, что вы соучастник убийства. Но нет, вы упорно покрываете свою бывшую жену. Даже сейчас, когда понимаете, что экспертиза покажет полное совпадение ДНК между волосами Елизаветы Михайловны и кровью на зубах мертвого мальчика. И что стоит нам осмотреть её руки, и мы найдем там старый шрам от укуса. Да, кстати, вы, наверное, не заметили в темноте, но следы от рук на шее мальчика слишком малы по сравнению с вашими руками. Зато, я думаю они идеально совпадают по размеру с руками вашей бывшей жены.
  
  - Я больше ничего вам не скажу, - отрезал потерявший весь свой запал мужчина.
  
  - Все же ответьте мне на один вопрос. Она любит вас также сильно, как и вы её?
  
  Мой вопрос ввергнул мужчину в ступор, и он мне не ответил. Я позвал оперативника, чтобы он определил Петра в изолятор, а сам откинулся в кресле и помассировал гудящие виски. Мне оставалось только ждать результаты сравнения волос с куклы и крови на зубах мальчика.
  
  Через неделю пришли результаты, и я сразу отправился к судье за ордерами на обыск. Когда все бумаги были готовы, я направил следственные группы на обыск библиотеки и дома Анатолия, а также задержать Елизавету Михайловну.
  
  
  
  Сам я поехал в библиотеку. Нутром чувствовал, что там есть ещё одна потайная комната. И это ощущение меня не обмануло. Я простучал стену в том месте, где кончались следы ботинок Петра и нашел еще одну потайную дверь.
  
  За ней нас ждала мастерская по созданию тряпичных кукол. Там нашлись и алюмокалиевые квасцы, и полу размотанный рулон пищевой пленки. А самое главное перчатки, экспертиза которых показала, что снаружи на них были частицы кожи Виталика, а внутри находились отпечатки пальцев Елизаветы.
  
  С этими уликами вина Царевой была неоспоримой, но по правилам я был обязан провести допрос. Да и сам я хотел его провести, чтобы понять мотив этой женщины, у которой было все. Я вернулся в участок, где обнаружил дрожащего от волнения Анатолия, вновь сидящего у моего кабинета.
  
  - Все-таки это она? - убитым голосом спросил он.
  
  - Да. Сожалею, но улики неопровержимы, - я искренне сочувствовал этому мужчине, чья любимая убила его сына.
  
  - Зачем она это сделала?! - вскричал он, и вдруг пошатнулся. Я усадил его на стул и расстегнул ворот рубашки. Анатолий схватился за сердце и слабеющим голосом продолжал задавать один и тот же вопрос: "Зачем?".
  
  Я вызвал скорую, и дождался, когда врачи заберут мужчину. После чего вернулся в кабинет, выпил чаю и успокоился. Вскоре ко мне привели Елизавету Михайловну. Она была такой же, как и при первой нашей встрече. Уверенной в себе. Но в этот раз я не дал ей вести диалог.
  
  - Здравствуйте, Елизавета Михайловна. Я думаю, вам сообщили в чем вы обвиняетесь. Сразу предупрежу улик на доказательство вашей вины у нас хватит. И не надейтесь на адвокатов вашего мужа, он запретил им вас защищать.
  
  - Я ничего вам не скажу без своего адвоката, - отрезала Елизавета Михайловна и гордо села на стул. Я отдал ей должное, у нее это получилось даже в наручниках.
  
  - Хорошо. Какого адвоката мы должны вызвать?
  
  - Раз мой муженек, поверил вам и отказал мне в помощи, видимо того которого дают тем, у кого нет своего адвоката.
  
  - Хорошо, - я выглянул из кабинета и попросил вызвать адвоката по назначению для Елизаветы. Затем я вернулся в комнату и присев на край стола продолжил разговор. - Знаете, раз вы не хотите говорить без адвоката, пожалуй, пока мы ждем, я расскажу вам свою версию. Так сказать, моё видение вашего преступления. Хм, приму ваше молчание как согласие.
  
  Итак. Вы молодая, красивая женщина с растущей дочерью. Ваш любимый муж круглые сутки пашет на подработках, чтобы прокормить семью, но совместного дохода все равно не хватает на хорошую жизнь. И вот вы, сидя вечером дома вспоминаете, как хорошо жилось в детстве. Отец, променявший строительную фирму на библиотеку, обеспечивал вас за счет накоплений и вырученных с продажи фирмы денег. Он даже купил вам хорошую квартиру, в которой после развода проживал ваш первый супруг.
  
  Странно, да? Обычно при разводе совместно купленная квартира отходит женщине, а у вас получилось, что вы оставили свою квартиру мужу. Уверен, те алименты, что он вам отправлял, вы возвращали ему назад. Про кукол на вашем диване я вообще молчу. Не удивлюсь, если ваш бывший муж заходил к вам в кабинет не только марионеток дарить. Но хватит о вашей любви с Петром Васильевичем.
  
  Вернемся в тот вечер, когда вы решили, что нужно брать судьбу в свои руки. Вы открыли интернет и приступили к поиску жертвы. Вы знали, что владельцы строительных фирм зарабатывают очень крупные суммы денег и имеют связи, которые помогут вам в случае чего отвертеться от тюрьмы. Плюс вы много знаете о строительстве от отца, значит вам будет несложно разобраться в бизнесе после смерти мужа, да и при его жизни вам проще будет поддерживать разговоры о его работе.
  
  И вот вы нашли подходящего мужчину. Анатолия Витальевича Царева. Мужчина старше вас на десять лет, вдовец и крупный застройщик. Вы уговорили мужа на свой коварный план. С вашими внешними данными и умной головой вы окрутили изголодавшегося по любви вдовца в два счета. И вот казалось, что все идет гладко, как вдруг выясняется, что у мужчины есть сын. И план пришлось изменить. Вы с дочерью влились в семью как родные, а затем настал день икс.
  
  Вы приехали за своим пасынком в школу, но отвезли его не домой, а в библиотеку. Заманили в ту самую комнатку за нарисованным камином. Вот только мальчик разгадал ваши намерения и укусив вас, попытался удрать. Но что может десятилетний пацан противопоставить взрослой женщине? Вы задушили парня голыми руками, хотя поправка, в перчатках. После вступил в игру ваш муж. Пока он заметал следы вы изображали безутешную мачеху, потерявшую сына.
  
  К вашему неудовольствию, по городу днем и ночью сновали поисковые группы, и избавиться от трупа не представлялось возможным. А мальчик стал разлагаться и мог выдать свое присутствие. Пришлось Петру скрыть запах алюмокалиевыми квасцами и замотать труп в пищевую пленку, которые вы не осмотрительно купили по карте Анатолия.
  
  Примерно в это время у Анатолия забархлило сердце и вы решили, что лучше попридержать труп. До тех пор, пока болезнь нового мужа не оформится окончательно.
  
  Вы поддерживали в нем надежду на то, что Витя все еще жив. Да, я спрашивал у Анатолия, имело ли место внушение ему этих мыслей. И вот настал день игрек, когда вы решили выбросить труп Виталия. Ведь вы знали, что ваш муж не выдержит такого удара и умрет от сердечного приступа. Естественная смерть, что может быть лучше для вашего плана? Ни расследований, ни лезущих в ваши дела полицейских. Идеально. И тут на тебе. Маша и Саша находят труп. Хорошо, что ваш любящий бывший муж позаботился об этом и наследил так, чтобы его можно было заподозрить.
  
  И ведь ему почти удалось взять всю вину на себя. Жаль вы подставились, солгав мне про марионетки в кабинете. Ну и конечно, не будем забывать еще про две вещи. Виталика, укусившего вас и несоответствие следа от удушья на его шее с размером рук Петра.
  
  А знаете, что самое ироничное в этой ситуации? - я выжидательно посмотрел в злые глаза Елизаветы. - То, что начало отношений Марии загубило ваш коварный план.
  
  Кстати, я совсем забыл. Когда я допрашивал вашего мужа, то задал ему один личный вопрос. Любите ли вы его также сильно, как и он вас. Он не ответил. А ответите ли вы?
  
  - Я люблю его сильнее, - почти шепотом сквозь слезы произнесла Елизавета.
  
  В дверь вошел адвокат.
  
  - Что тут происходит?
  
  - Ничего противозаконного если вы об этом. Я всего лишь рассказал подозреваемой свою версию событий. Вам нужно переговорить наедине или приступим к допросу?
  
  - Конечно нужно.
  
  - Хорошо. Тогда пройдите в специальную комнату я подожду вас здесь.
  
  
  
  Я позвал оперативника, чтобы он сопроводил подозреваемую. Когда они ушли, я уселся в свое кресло и выдохнул. Давно мне не попадались такие дела. По возвращению Елизаветы с адвокатом, я допросил её. На этот раз были стандартные вопросы, и мы управились за час. После завершения всей бумажной волокиты, я навестил Анатолия в больнице и пожелал ему скорейшего выздоровления.
  
  Спустя полгода Анатолий набрался достаточно сил, чтобы узнать, зачем бывшая жена убила его сына. Мой рассказ не особо облегчил груз на сердце бизнесмена. Но он рассказал мне о том, что происходило в его жизни за этот промежуток времени. Мария пожелала остаться с ним, и сейчас они живут хорошо. Отец Елизаветы после случившегося, передал библиотеку городу, а Оксана Витальевна Царева стала заведующей. Александр, несмотря, на произошедшее, остался парнем Маши.
   Что же до неудавшихся аферистов... Елизавета получила за убийство ребёнка всего восемь лет тюрьмы. А всё потому, что знакомые люди характеризовали её положительно, плюс у неё на иждивении находится несовершеннолетняя дочь. Пётру после чистосердечного признания дали четыре года за сообщничество в преступлении. Как сложилась их дальнейшая судьба после отбывания сроков? Я не знаю, но надеюсь, что намного хуже, чем до того, как они решили разбогатеть на убийстве.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"