Каторкин Евгений Евгеньевич : другие произведения.

Путь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  
  

О ЧЕЛОВЕКЕ

   Что такое человек? Высокоорганизованное животное или всё-таки творение иного, более высокого порядка? Если доверять библейскому постулату о сотворении человека по образу и подобию Божьему, то необходимо постараться ответить на вопросы, по этому поводу возникающие:
   Что означает по образу? Значит ли это, что образ Божий запечатлён в человеке, отображён и живёт в нём, являясь его неотъемлемой и важнейшей составляющей? Если это так, то почему люди, имея свободу выбора, в большинстве своём предпочли промыслу Божьему, его антитезу? Почему важнейшая составляющая не является определяющей? Какая составляющая человеческой сущности заставляет его совершать поступки и действия, с образом Божьим не согласующиеся?
   Большинству совершаемых поступков и действий предшествуют мысли либо чувства. Мысли (чувства) возникают, как реакция на внешние, окружающие человека факторы. Человек в этом случае рождает либо заимствует мысли, руководствуясь в первую очередь так называемым здравым смыслом, логикой, соотнося их более с собственной или своих близких выгодой, и лишь во вторую очередь сравнивает свои действия с внутренним кодексом любви и нравственности, существующим в каждом из нас, даже в тех, кто об этом и не подозревает. И вот здесь мы начинаем сознавать вторичность тех приоритетов, которыми руководствуемся. Переосмысление содеянного свойственно каждому из нас. Мы видим несостоятельность своих мыслей и действий с точки зрения высшего закона, по которому и должен жить человек. Тут и проявляется образ Божий, существующий в нас совершенно самостоятельно и независимо от сделанного нами выбора.
   Теперь вопрос о подобии БОГУ. Что такое подобие? Конечно это не внешняя похожесть, это, скорее всего похожесть духовного строения, духовного принципа. Не означает ли подобие, вторичности нашего происхождения, по сравнению скажем с ближайшими ЕГО сподвижниками - Ангелами. По мнению прекрасного мистика Даниила Андреева, Ангелы сущности богорождённые, мы же богосотворённые, то есть вторичные, но по принципу подобия БОГУ, принимая во внимание, заключённый в нас ЕГО ОБРАЗ, можем рассчитывать на беспредельное совершенствование.
   И всё же, несмотря на такое прекрасное происхождение каждого из нас, общая линия поведения человечества, с Промыслом Божьим согласуется мало. Попробуем разобраться с причинами такого печального несоответствия. То, что человечество сделало ошибочный выбор в части жизненных приоритетов и пути своего развития, достаточно очевидно. Но именно это предполагает наличие и возможность самого выбора, то есть свобода выбора была нам предоставлена изначально.
  
  
   Выбор между Добром и злом, между Любовью и ненавистью, между состраданием и равнодушием, дан нам самим Творцом. Очевидно, что самостоятельный выбор верного пути более ценен, чем выбор запрограммированный. Значит, Господь действительно возлагает на творение своё великие надежды и любит его, безусловно. Свобода выбора предлагает человеку: 1) возможность освобождения от своей тварной составляющей (совершенство и приближение к Богу), 2) возможность подпадания под влияние тварной части нашего существа (деградация и приближение к сущности богоборческой и богопротивной).
   Подсознательно все мы, понимаем, какой путь правилен и достоин человека, но победить мирские привязанности, способны лишь немногие из нас. Людям не хватает силы, заключённой в Вере и Знаниях, не хватает самих знаний, укрепляющих Веру. Между тем, Знание, присутствует рядом с нами, вокруг нас, в нас самих. И та часть знания, которая необходима нам и которой мы достойны, то есть, способны воспринять на момент сегодняшний, сообразно уровню своего развития, может быть нами усвоена. Вышеупомянутые немногие из нас могут почерпнуть её в себе, обратившись к Образу Божию, вовнутрь себя, к своему Духу, тогда как остальным нам необходим вешний источник знаний, и Учитель это знание преподающий и преподносящий. Кто же этот Учитель? Церковь? Вряд ли. Нежелание развития и понимания действительного мироустройства, неспособность шагнуть дальше и выше старых догматов Веры, неприятие многомерности и многоплановости существования, неспособность к примирению с другими конфессиями, к уважению их, не позволит современной религии быть истинным Учителем человека. Это печально, но может быть преодолено ею самой, тем более что голоса Истины и Разума в ней есть, а услышать и принять их, мешает официальная ортодоксальная часть религии, пекущаяся более о своём благополучии и спокойствии, нежели об Истине.
   Выбор в пользу Добра должен происходить на основании понимания его превосходства над злом, на основании разъяснения действия и происхождения законов нашего мира, а не на основании запугивания карой Божьей за совершение грехов. Господь всеблаг и всемилостив и нет у него желания (принципа) покарать человека и причинить ему страдания. Его принцип просвещение и исправление сущности человеческой. Причинение же страданий за содеянное, закон возмездия, это принцип сущности Богу противуположной. Божественный путь, путь просветления от Бога, иное не от него.
   Итак, человек вооружённый истинным знанием, способный противостоять искушениям, страстям и соблазнам мирским, способный к Добру и истинной Любви, человек развивающийся и растущий к Богу, есть предмет мечтаний самого Бога, создавшего его, и самого человека создающего себя.
  
  

О ГОСУДАРСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ

   Постоянно возникающие у нас претензии к несправедливому устройству мира вообще, и личной судьбы в частности, безосновательны. Каждый человек в отдельности и каждая страна, заслуживают той жизни, которую имеют. Паразитическое отношение к окружающему миру и завышенная самооценка, свойственны человечеству. Мир создан не для удовлетворения наших потребностей и желаний, а для нашего в нём обучения, для тренировки наших чувств, мыслей, поведения, нашего отношения к действительности и к себе. В этой связи рассмотрим поведение страны (США), претендующей на роль мирового лидера. Чем продиктована бомбёжка Югославии? Желание восстановления справедливости здесь просматривается лишь декларативно. Вместо оказания экономической помощи и просвещения в областях нравственности и духовности, применяется насилие. Конечно, помощь в отношении нравственности и духовности может быть оказана только при достижении определённого уровня развития, каковым вышеозначенная страна не обладает, но что касается помощи экономической, тут Америка действительно может получить мировое лидерство, но и для совершения такого простого акта милосердия нужен определённый духовный уровень. К сожалению, эта страна не единственная, упорствующая в своём заблуждении, что наталкивает вас на следующую печальную мысль: "При наличии достижения различных уровней материального благосостояния у различных стран, уровень их духовного и нравственного развития низок примерно одинаково. Пример войны Соединённых Штатов с Афганистаном не так очевиден и может быть косвенно отнесён к справедливому возмездию, хотя на самом деле, является аналогией Югославского конфликта с точки зрения нравственности, плюс непонимание Америкой собственной вины и доли ответственности перед человечеством. Попытки наведения выгодного для США (и для всех остальных стран, как они это себе представляют) миропорядка прослеживаются на всём недолгом историческом пути этой страны. Результат таковой деятельности очевидно отрицателен и неуспешен. Не может одна, даже такая развитая в экономическом отношении страна, как Америка, или группа стран объединившихся на тех же принципах материальной выгоды, объединить мир на тех условиях, которые в первую очередь этой самой выгодой и продиктованы. Принципы Духовного Плана, вот идеальная объединяющая платформа для человечества, предполагающая, однако достаточно высокий уровень духовного же развития. Так как же достичь его?
   Мнение известного режиссёра Никиты Михалкова по этому поводу таково: " Сейчас трёх, пятилетние дети приходят в церковь, стоят перед иконами на службах. Они ещё ничего не понимают, но божественная энергия просветления входит в них. Они вырастут, и во власть на Руси придут верующие люди...". (Смысл высказывания сохранён точно).
  
   Влияние божественной энергии неоспоримо, но и в Соединённых Штатах маленькие дети посещают церковь, да и не только они. Американский президент, израильский и британский премьеры, арабские лидеры, террористы-фанатики, всё это люди глубоко верующие. Да и наш недавний глава государства старательно изображал приверженца христианской религии. И что? Правда Никита Сергеевич имел-таки в виду Россию, но Божий промысел несёт своей целью духовное благоденствие всего человечества. Может быть Россия действительно предназначена для роли духовного объединяющего начала современного человечества? Может быть так и предполагалось, но сегодняшняя ситуация явно противуположная. Погоня за прибылью неминуемо порождает конфликты, войны, ссоры, порождающие в свою очередь отрицательные чувства и эмоции, никоим образом духовному росту не способствующие. Страдание и боль нашего народа вызывают в нём на сегодняшний момент озлобление и гнев, а не очищение духа, как должно было бы быть. Мы молча терпим несправедливое устройство мира вокруг нас, как в планетарном, так и в более мелких масштабах. Мы не можем изменить мир в одночасье, но мы можем изменить себя и через это изменится и мир. Большинству сейчас живётся хуже, чем раньше, но ведь и мы, мягко говоря, становимся не лучше. Всё-таки именно человек является источником своих (и не только своих) бед, одновременно являясь источником счастья, как для себя, так и для всего (если не смотреть шире) мира. В этом надежда и великий смысл мироздания и если сегодня в этом именно смысле мы можем признать позорное (от самих себя) поражение, то шансы на завтрашнюю победу (над собой) пока ещё сохраняются.
   Великий русский мыслитель и философ девятнадцатого столетия - Владимир Сергеевич Соловьёв, говорил о пути человечества в целом с достаточной долей уверенности и оптимизма: "Несмотря на все колебания и зигзаги прогресса, несмотря на нынешнее обострение милитаризма, национализма, антисемитизма, динамизма и проч., и проч., всё-таки остаётся несомненным, что равнодействующая истории идёт от людоедства к человеколюбию, от бесправия к справедливости и от враждебного разобщения частных групп к всеобщей солидарности. ...самые эти явления ясно показывают бесповоротную силу общего исторического движения. ... Милитаризм съест войну. Вооружённые политические усобицы между нациями неизбежно прекратятся, как прекратились прежние постоянные усобицы их между отдельными внутри стран областями и городами".
   Нет никакого смысла и права спорить с истинностью утверждений, искренне любимого мною Владимира Соловьёва. Указанное им направление движения сомнению не подлежит. Вопрос в том, насколько глубоко на день сегодняшний проникли эти истины в наше сознание?
  
  
  
   Людоедства в прямом смысле среди подавляющего большинства населения планеты конечно уже нет, но в смысле иносказательном (общем) оно среди нас очень даже присутствует. Поиски справедливости среди нашего мироустройства приведут надо полагать к результатам неутешительным. Упомянутые же Соловьёвым усобицы и внутри стран и на мировой арене набирают силы, могущие быть необратимыми. Есть, конечно, надежда на то, что явления эти временны и конечны и человечество осознает, наконец, пагубность и никчёмность своих устремлений, но есть также и опасность того, что мы окажемся, глухи к голосу Духа своего. Тогда лишь необратимые и губительные для нас страшные события смогут встряхнуть людей и вывести всех нас из состояния духовного забвения.
   Дети играют во дворе. Существует много разных игр, например "вышибала" или телеигра "слабое звено". И дети, и взрослые заняты одним и тем же, они стараются выиграть за счёт другого человека и то, что проигравший будет испытывать страдание, не принимается в расчёт ни теми, ни другими. Другие взрослые дяди, перенося, этот принцип на государственный уровень причиняют страдания народам, странам и человечеству в целом. Если президент Путин, искренне стремящийся помочь стране и её народу встать "на ноги", критикует правительство за низкий рост продажи оружия, то он, к сожалению, считает свой народ более населением, чем народом. Не может государство или отдельная личность достичь благополучия и гармонии, за счёт продажи орудий убийства, как не может быть счастлив человек, убивший, унизивший или оскорбивший живое существо. Рост прибылей материальных не может сам по себе, обеспечить рост Духа человеческого. Уровень материального благосостояния человека, не должен превышать величины его духовного развития, иная пропорция, если и не приводит к полной катастрофе, то уж развитию личности не способствует определённо.
   Поиск причин неудач и огорчений в нашей жизни приводит к различным мыслям. Вот одна из них. Многие из нас совершали и совершают нехорошие действия, и многие из нас допускали и допускают в себя недобрые мысли, не приводящие к видимому разрушению или насилию, но всё же, могущие навредить ближнему, либо обидеть его. Мы, к сожалению, не считаем это серьёзным проступком, склонны себе прощать и забывать такие "мелкие" прегрешения со временем. Совершая подобные действия, мы осознаём их отрицательную сторону, но всё же допускаем их. Очень важно для каждого, сознавать их пагубность, но гораздо важнее научиться останавливать себя, не давая злой силе овладеть нашим Духом и Разумом.
   Очевидно, что наше общество, за весь предыдущий период своей истории не смогло организоваться самостоятельно. Все попытки поиска справедливого мироустройства и миропорядка, заканчивались безуспешно.
  
   Но если многие из нас научатся останавливать в себе зло и ненависть, если мести предпочтут прощение и понимание, то шансы найти счастье на Земле, будут гораздо предпочтительнее, чем сегодня.
   Вспомним праздничное Рождественское Богослужение в храме Христа Спасителя (07.01.02). Великолепное убранство храма и служителей его, думается стоит "бешеных" денег. Именно "бешеных", поскольку происхождение большей их части вызывает сомнение в части чистоты происхождения. Да и не только в этом дело. Уместна ли эта роскошь в то время, когда большинство прихожан нуждается? К лицу ли священнослужителям обложенные золотом одеяния, масса которых затрудняет их движение. Где же скромность их и смирение? Разве роскошь помогает общению с БОГОМ? Обладают ли церковнослужители чувством прекрасного и чувством меры, или эти чувства им изменяют? Всё-таки на первом месте должен быть праздник Души, а не одежд.
   На фоне всей этой роскоши очень хорошо выглядел, скромно стоящий в стороне президент. Вид его вызывал у меня искреннее уважение и радость за него. Что он чувствовал в это время? Сознавал ли ещё острее, чем обычно огромную свою личную ответственность за всё в стране и мире происходящее? Чувствовал ли связь со Светлыми Силами? Мне кажется, в эти минуты он испытывал особенное в смысле ощущений и переживаний волнение Души. Очень трудная судьба у этого человека. Дай БОГ ему помощи в делах его.
   Поговорим теперь о школе в смысле образования. Оно почему-то называется средним. Если слово среднее употребляется как обозначение места, то есть срединное, то есть посередине пути, это понятно. Однако на самом деле слово это правильнее было бы употребить в смысле качественном. Даже совсем ещё недавнее советское образование, которое многие сейчас вспоминают с чувством ностальгии, бывшее без сомнения более строгим и упорядоченным чем сегодня, выше среднего уровня поднималось редко. Здесь надо оговориться, что речь в основном идёт о предметах и науках гуманитарного плана. Точные науки преподавались на достаточно приемлемом, а иногда и на очень высоком уровне, хотя их связь с законами мироздания и космическими законами также прослеживалась слабо. Ни школа, ни церковь, ни тогда, ни сейчас не хотели (не могли), объяснить причины, по которым человеку просто необходимо вести себя прилично и достойно по отношению к себе подобным, то есть и к. Самому Богу, не исключая животных, растений, да и всего остального. В наше очень быстрое время, Закон Божий, преподносимый церковью должен быть дополнен, изменён и, конечно же, расшифрован с учётом ускорения отрицательной событийности и истолкован и обозначен, как Закон Космический и Земной одновременно. Ибо теперь его сотворцами являемся и мы с вами со стороны, к сожалению более негативной, чем светлой. Информации необходимой для этого и людей, способных для этого достаточно, но воли и разума, открытых любовью хотя бы к себе самим, не хватает, как и раньше.
  
   Сегодняшнее общество наряду с прочими проблемами сильно озабочено вопросами преступности и в связи с этим, постоянно возникает и будоражит так называемое общественное мнение, вопрос о смертной казни. Средства массовой информации с достойным лучшего применения упорством вовлекают людей в дискуссию о сохранении (отмене) смертной
   казни, постоянно показывая на телеэкране и рассказывая в печатной прессе о разгуле преступности, зверствах бандитов и убийц, продажности властей и воровстве чиновников, тем самым заранее отвечая на вопрос и формируя мнение населения в пользу одного из самых уродливых и порочных "изобретений" человечества. Вспомним, что ещё в стародавние времена народ любил собираться на казнь, как на театральное представление. Не для всех, но для большинства, наблюдение за этим узаконенным зверством доставляло удовольствие, если не наслаждение. Нечто подобное, хотя и объясняемое стремлением к порядку и справедливому возмездию, мы наблюдаем и сейчас.
  
      -- Предположим наше общество справедливым.
  
   В этом случае оно должно справедливо относиться к самому себе, что, безусловно, логично. Справедливое общество ясно чувствует, принимает и осознаёт следующие определяющие:
  
      -- Справедливое общество относится к себе справедливо и никак иначе.
  
      -- Существующие в нём проблемы создаются не только и не столько отдельными мерзкими личностями, сколько ошибочным устройством самого общества, допускающим и провоцирующим возникновение и существование подобных отрицательных экземпляров.
  
      -- Справедливое общество сознаёт свою ответственность за:
        -- Трудные условия жизни, порождающие отчаяние и как следствие преступность.
        -- Недостаток в нём любви и терпимости.
        -- Отсутствие правильного общего и религиозного воспитания и образования.
        -- Отсутствие желания и стремления заниматься воспитанием, образованием и просвещением детей, демонстрируя, по сути, безразличное отношение к своему будущему.
        -- Наличие ложных жизненных ориентиров и отсутствие истинных.
  
   Вывод I: Справедливое общество не имеет морального права казнить своих братьев, сестёр и детей, не получивших от него помощи и поддержки в нужный момент времени.
  
  
  
      -- Предположим наше общество разумным.
  
   В этом случае общество понимает невозможность существования личности отдельно от него, как бы эта самая личность не пыталась обособиться. Общество понимает также, что существует за счёт взаимосвязей между личностями его составляющими, и именно от этих личностей зависит какого качества связи они предложат обществу, и каким образом будут их осуществлять. Разумное общество ясно понимает и представляет себе следующие определяющие:
  
      -- Общество зависимо от личностей его составляющих.
  
      -- Общество вынуждено и должно рассматривать себя как единый, взаимосвязанный и внутренне взаимозависимый организм.
  
      -- Общество не может вылечить себя, самоё себя убивая. Если у вас болит палец или другая часть тела, то вы же не спешите её ампутировать. Ампутация облегчит страдания физические, но организм будет искалечен, так как он лишится хотя и нездоровой, но неотъемлемой своей части.
  
      -- В каждой личности Богом заложен положительный потенциал. Убивая преступника, мы убиваем и то Добро, которое заложено в нём Господом. Разумнее постараться вернуть человека вместе с его положительной составляющей в общество, постаравшись убить в личности Зло, а не саму личность.
  
      -- Неразумно спорить с Господом Богом, пртивупоставляя Его замыслам и творениям своё примитивное понимание Счастья, добра и Справедливости.
  
   Вывод II: Разумное общество осознаёт своё несовершенство, понимает, что, приняв смертную казнь, загоняет себя в тупик, так как отступление личности от основ Добра и Нравственности в немалой мере самим обществом (невысоким уровнем его развития) спровоцировано.
  
      -- Предположим наше общество Добрым
   Общество, основы которого базируются на понятии Добра, просто не способно уничтожать человека, это слишком очевидно, чтобы обсуждать. Считается выводом.
  
  
   IV. Предположить наше общество Верующим очень непросто.
   Выводом не считается.
  
  
   В заключение можно добавить ещё одну мысль. Если общество так уверено в необходимости жестокого наказания виновных, и в действенности наказания (хотя применение смертной казни на протяжении многих лет не исключило преступлений из человеческой жизни), то почему бы таким замечательным способом не воздействовать на тех, кто причастен и непосредственно, и косвенно к созданию предпосылок к преступной деятельности наших граждан, к созданию условий для существования преступности. Ведь именно они спровоцировали недостаточно устойчивую часть людей встать на путь преступления. Именно они непосредственной своей деятельностью довели их до отчаяния, неверия в будущее. Именно они взамен идеалов истинных предложили ложные, заполнили пространство вокруг людей соблазнами, ведущими к духовному падению. Эти же люди, бездуховные и бездарные руководители, ради удовлетворения своей неуёмной жажды власти, денег и удовольствий, отправили умирать наших детей на Северный Кавказ, предоставили нам возможность умирать от наркотиков.
   И хотя человек, большей частью, сам виноват в падении своём, участие вышеуказанных мерзавцев в формировании преступного сообщества неоспоримо. Эти люди у всех на виду, их имена известны многим. Однако общество не требует расправы над ними, как требует её над убийцами и насильниками, чья вина по степени влияния на общество в целом, менее значима, хотя и воспринимается обывателем более отчётливо. Да и "свободная пресса" не очень принципиально относится к этой проблеме. Общественное мнение ограничивается пересудами, и хотя некоторые журналисты поднимают проблему коррупции достаточно остро и конкретно, правоохранительная система реагирует на вопиющие факты воровства, мздоимства, и по сути предательства, вяло и неохотно. Ещё раз повторюсь: вина тех, кто якобы взял на себя труд управлять страной и заботиться о народе, неизмеримо больше, чем вина преступника обыкновенного. Ибо в действиях его меньше лжи, а преступление его происходят сначала более от нужды и безысходности, а потом уже от мировоззрения, сформированного, как им самим, так и обществом его окружающим. Обывательское отношение простого человека к применению смертной казни понятно, оно продиктовано горем потери близкого человека, оно естественно, сообразно уровню развития человека. Отношение же общества в целом к этой проблеме печально, ибо обществу людей должно относиться к самому себе перспективно и критично, если иметь в виду стремление к нарастающему развитию. Можно с сожалением отметить отсутствие мощного нравственного водительства в человеческом обществе. То, что было заложено в начале цивилизации, незаметно вымывается из нашего сознания. Гораздо удобнее преследовать личные выгоды, чем постоянно соотносить и совершенствовать себя в соответствии с нерушимым нравственным ориентиром.
   Кто или что мешает церкви взять на себя роль духовного наставника. Этот тяжкий труд ей видимо, не нужен.
   Быть выше личных выгод, внутренних и внешних религиозных противоречий, выше политики и логики человеческой, выше желаний, мыслей и чувств людей, она на день сегодняшний неспособна. Может быть, мои претензии к церкви повторяются слишком часто и выглядят навязчиво, но честное слово происходит это не от неуважения к ней, а скорее от обиды на её бездействие и безмолвие именно в то время, когда голос истины, необходим, безусловно.
  

О БОГЕ

   " Все доказательства существования Бога исходят из молчаливой предпосылки, что Бог есть. Потому что тот, кто в него не верит, тот и не будет стараться доказывать его существование. Или другими словами: если желают, чтобы Он существовал, то и стараются выполнить для самого себя это желание. Но было бы лучше исходить из предпосыки, что Бога нет."

Алесандр Лернет - Холенья.

   Нам неизвестно ни одного бесспорного доказательства существования Бога. Однако, это можно выразить иначе: Из тех доказательств, что мы в состоянии воспринять и понять, для нас нет ни одного бесспорного. Но, во первых, в нашем мире никогда не было множества бесспорных доказательств, большинство, кажущихся непререкаемыми, истин, с течением времени оказывалось под пересмотром, результаты которого очень часто приводили к отрицанию старых постулатов, иногда ошибочно, иногда и нет. Но, пересмотрев, и затем, переосмыслив старые постулаты, получив новое их содержание, мы вновь не имеем гарантию полноты достигнутого, либо вообще не застрахованы от ошибки. То, что кажется нам таким прочным и незыблемым, может быть ошибочно, вследствие неполноты наших знаний, нашей самоуверенности, да и многие открытые нами законы, до сих пор не осознаны в полной мере ещё и по причине того, что основного их действия мы не замечаем (иногда и не можем заметить), довольствуясь и используя лишь побочную их силу, основной не ведая. Во вторых, зададим себе такие вопросы: А нужны ли бесспорные доказательства, и чтобы было, если бы они существовали?
  
  

О БОГЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

   Давайте задумаемся, есть ли на нашей планете хоть одно государство, где царят: добро, мир и любовь, где отношения между людьми построены на принципах чести, справедливости, высших, нравственных постулатах. Нет, такой страны мы на географической карте не обнаружим. Сколь много человечество ни радовалось бы достижениям своим, незаметно, чтобы оно приблизилось к совершенству. Поэтому, читатель не должен отмахиваться от, казалось бы, заранее нереальных и сказочных способов мироустройства, предлагаемых в этой, или каких-то других статьях либо книгах, встречающихся на пути его. Любая фантазия может быть ближе к истине, чем законы, учения и положения, созданные людьми и принятые ими к употреблению. На чём сейчас строятся отношения между странами и народами Земли? Что является препятствием либо даёт возможность совершать действие? Что составляет суть так называемой большой политики, действия которой продекларированы, как стремление к справедливому и разумному устройству мира? К величайшему сожалению это насилие. Именно наличие современного мощного оружия даёт Соединённым Штатам Америки возможность диктовать миру свою формулу распределения ролей между странами и народами. Именно существование ядерного оружия даёт возможность России более или менее успешно отстаивать свои интересы и свой взгляд на устройство мира. Не общепринятые основополагающие для всего человечества принципы любви, добра и сострадания, а орудие смерти, является для человечества и движущим и сдерживающим фактором одновременно.
   Давайте предположим достаточно фантастическую для нас и совершенно невозможную, казалось бы, ситуацию, могущую однако, в той или иной степени выполнения произойти, с точки зрения вселенской для Космоса и с точки зрения философской для человечества. Примем во внимание воззрения, говорящие о происхождении людей, как о некоем эксперименте Господа Бога. Только воспринимать этот образ нужно не как опыты неразумных и недальновидных учёных, а, как великое творение Высшего Разума и Духа Святого. Ни в одном серьёзном традиционном источнике, включая Библию, такая возможная фабула, кстати сказать, не отрицается. Естественно, Создатель наблюдает за своим творением.
   Также естественно Его желание видеть в нём самого себя на заключительном этапе развития, на промежуточных же должен иметь место процесс совершенства.
  
   Картина, видимая Отцом нашим, сами понимаете, неприглядная. Но, как всякий родитель, Он любит детей своих (и мы способны на любовь только потому, что получили эту способность от Бога). Могут ли когда-нибудь, быть исчерпаны, все попытки Высшей Силы достучаться до нашего сознания, путём учений, пророчеств и другими подсказками? Думаю, да. Откажется ли Господь от помощи заблудшим детям своим? Думаю, нет. Значит, будут использованы другие способы оказания помощи человечеству. Ждать всеобщего выхода всех на высшую ступень развития неразумно, и хотя Бог всемогущ, такое развитие событий, как просвещение всех за счёт высших сил, обесценило бы смысл эксперимента, да и нас самих убедило бы в неспособности добраться до Высшей цели самостоятельно.
   Итак, убедившись в неспособности людей отказаться от принципа насилия, как основополагающего во взаимоотношениях между собой, наносящего вред духовному развитию человеческого общества, вред здоровью планеты и состоянию космоса, Бог нейтрализует действие всякого оружия на Земле. Прелагаю, читателю поразмышлять на тему, каким образом будут тогда складываться отношения между людьми, странами и народами на нашей планете. Как перераспределятся роли сверхдержав на мировой арене? Смогут ли люди принять новый порядок вещей, смогут ли они организовать достойные отношения между собой на основе других принципов? Какие принципы будут избраны человечеством, как основополагающие?
   Опустим период всеобщего недоумения, растерянности и, как следствие, хаоса. В это время будут лихорадочно вестись поиски новых и принципиально новых видов оружия, но результатов эти поиски, разумеется, не дадут. Даже рукоприкладство не будет иметь желаемого эффекта. Таким образом, мирную жизнь придётся обустраивать, как сейчас часто говорят: по определению. Попытки к такому направлению устройства жизни, безусловно будут, некоторые добрые и наивные люди, уставшие от неправедной жизни, поверят в пришествие Золотого Века.
   Но одно оружие или правильнее будет сказать, орудие для насилия и зла всё же останется. Именно оно и может разрушить, начавшуюся было сказку. Самое печальное, что оружие это будет самым совершенным за весь последний этап развития человечества, и могло бы быть использовано во благо, более успешно, чем во зло. Это сила мысли и воображения, позволяющая концентрировать и направлять энергию в нужном направлении. Такие способности были развиты у представителей более ранних земных цивилизаций достаточно широко. Сейчас их носителями являются немногие, да и некоторые из этих немногих об этом даже не догадываются. За ними начнётся охота, их будут пытаться привлечь на свою сторону силы тёмной стороны. Одним словом всё, как всегда. Человечеству будет предоставлен ещё один (может быть последний) шанс сделать окончательный выбор между добром и злом, ему будет преждевременно открыт путь к силам и способностям, заключённым в нём самом, принадлежащих ему по праву творения, но не по праву развития. Прогноз свой на этот счёт делать я не буду, ибо всё-таки верю в необходимость Божьего Промысла. И раз уж Господь предоставил нам этот выход, то сомневаться, в правильности Его решения у меня оснований нет. Вот такая вот гипотетика, дорогой мой читатель. Конечно, всё это мало похоже на правду, но и доказательств невозможности такого варианта развития событий, нет.
   Власть и выгода всегда стремятся подчинить себе человека и разрушить справедливую часть мира. Человек всегда силился сделать выбор между потаканием своим слабостям и сутью своей души. Подавляющее большинство из нас запуталось в перипетиях этого выбора, думая, что найденные компромиссы удачны. Мало, какие обстоятельства на Земле могут заставить человека быть лучше, только он сам способен подниматься к Богу, движимый не гордыней, но духом своим.
   Многое, конечно, зависит от выбранной жизненной установки. И коммунистическое и капиталистическое общество, устроены, конечно, неверно. Первое, было построено на принципе принуждения, то есть насилия. Второе строится на принципе потребления, что порождает алчность и опять же насилие, всплеск, которого в последнее время не может не тревожить. Люди давно пытаются разобраться со смыслом жизни и если понимать первую часть этого предложения с точки зрения, используемой сейчас терминологии, то это удаётся нам неплохо. Истинный смысл жизни отодвинут нами на задворки сознания, а на его месте находится плохо скрываемый суррогат. Не только дети, которых пичкают этим враньём СМИ, но и многие взрослые, облечённые властью и ответственностью люди, искренне верят в правильность, декларируемых сегодня, ценностей "свободного" мира. То, что этот мир несвободен, объяснять никому не надо, это очевидно. Но то, что, приобретая, иллюзорные ценности жизни в виде материальных благ, или в виде возвышения над себе подобными, человек теряет настоящую свободу, понятно не многим. Душа, отягощённая богатством и властью, (принимая во внимание нарушения нравственных законов, совершённые при достижении богатства и власти) должна будет очищаться более долго и мучительно при выборе жизненной установки, ориентированной на потребление, а не на Творчество. Предположите себе, что у большинства населения планеты сформирована правильная установка на смысл и цель жизни. Как много ненужного и грязного исчезнет тогда из жизни, отношения внутри общества, как и внутри отдельного человека, гармонизируются, станут более добрыми и терпимыми, энергетическое поле Земли очистится значительно, а Создателю будет легче оказать помощь своим детям.
   Писания мои продиктованы не презрением к роду человеческому, не неприятием его, не отвращением к нему, как может показаться на первый взгляд, но лишь надеждой на его прозрение, на понимание сути своей и предназначения своего.
   Люди убивают, уничижают себе подобных братьев своих, издеваются над животными, над детьми своими и находят себе в этом оправдания, и в эти оправдания верят.
   Мы должны, наконец, осознать себя в неправоте своей, в косности мышления своего, в непонимании самих себя, как Детей Божиих. Нет смысла в таком поведении, в таком ощущении себя. Это наш позор, и нам необходимо это ощутить, чтобы стать лучше и чище. Господь готов простить нас, но произойдёт это лишь в том случае, если способны будем на покаяние искреннее. Если же нет, то и прощения нам не дождаться. Всё есть у нас для существовании в радости и счастии, кроме одного: Желания Такой Жизни. И никто не даст нам желания этого кроме самих нас. Мы Творение Господне - это Истина, и мы же сами отрицаем эту Истину. В таком поведении нет ни логики, ни Любви, но есть ошибка, которую Отец наш готов нам простить, но от прощения Его Великодушного мы готовы отказаться. Поистине: упорство в заблуждении своём, лучшего применения достойно. Так будем же теми, кем нам быть предназначено, на радость Отцу нашему и Братьям нашим. Попросим Простить нас, а исправлять себя нам самим надлежит. Да простит мне, читатель мой, сей тон назидательный, но поверит пусть: накипело до недержания внутри. Будь счастлив дорогой мой собеседник, и пусть частичка Веры проникнет в тебя, и Ты сделаешься лучше, чем был до сих пор. И будет радость от этого и тебе, и Отцу Твоему Небесному.
  

О ВЛАСТИ

   Так что же есть власть на Земле? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно понять причины её возникновения. Почему власть человеческая востребована на Земле? Так уж ли необходима она, как представляет это? Прежде всего, нам нужно признаться себе самим в том, что мы управляемы. Управляемы потому, что во первых: допускаем управлять собой, во вторых: допускаем управлять собой, потому, что нам так легче и удобней, и в главных: уровень нашего развития не позволяет нам представить жизни без управления извне. Нам ошибочно кажется, будто в этом случае, жизнь станет неуправляемой, и возникнет беспорядок. Как будто нынешний порядок может удовлетворить хоть сколько-нибудь приличное общество. Да и определение "порядок" подходит к жизни нашего общества весьма условно. Подходит в том смысле, что это несправедливый порядок, порядок при котором унижают и убивают людей и животных. Можно возразить, что при всех порядках существовавших на нашей планете вышеперечисленные безобразия имели место. Ответим на это следующее: величина этих преступлений при разных способах жизнеустройства колебалась, как в качественном, так и в количественном пределах. И ещё: мало кому, включая маститых историков, известны все существовавшие когда-либо на планете, цивилизации. Ибо то, что зафиксировано всей современной историей, на самом деле относится только к нашей, последней пока цивилизации.
   Главная беда нашей с вами власти в том, что это власть человеческая, состоящая в физическом смысле из нас же с вами, из людей. И управляющие и управляемые, являясь людьми, переносят на властные отношения, в первую очередь, свою низшую составляющую. Согласитесь, очень уж мало в действиях власти поступков или решений высокодуховных, да и просто, продиктованных чистыми нравственными постулатами. Власть несёт в себе все пороки человеческие, всё более, приумножая их. Достоинства же и добродетели из неё постепенно вымываются, превращая и саму власть, и людей её составляющих, в исполнителей бездуховных принципов, довлеющих над ней. Примеры: войны, финансовое участие правительства в наркоторговле, торговле оружием, отходами ядерного производства и прочие разные гадости, перечислять которые неприятно.
   Никакие высшие государственные соображения не могут оправдать действий власти, вызывающих прямое или косвенное унижение, либо страдание, тем более убийство или смерть своих подданных. Действуя, таким образом, власть разрушает государство, уничтожает свой народ нравственно и физически, уничтожает самоё себя, не замечая этого.
   Так что же такое власть на Земле? Инструмент, позволяющий держать в повиновении и покорности отдельных людей и общество в целом, заставляющий повиноваться тех, кто находится в подчинённом состоянии, тем законам, которые написаны такими же людьми, может быть более умными, но не более мудрыми и просвещёнными, чем те, для кого эти законы писаны. Человечество давным-давно сочиняет законы, правила, уложения, принципы, хартии и т. д., однако отдельный человек с самых стародавних времён, не очень то хочет им подчиняться. Тем более что примеры законопослушания, как отдельных граждан, так и гражданских же обществ, не говорят о следующем за этим, нравственном, духовном или хотя бы материальном для всего общества благополучии.
   Закон человеческий, созданный на нашей, предстоящей ступени развития, не может быть:
   безупречен, полностью и для всех справедлив, нравственен и полезен во всех своих приложениях, действиях, последствиях и отношениях.
   Рассуждающие, о том, что невозможно создать закон приемлемый для всех людей, находящихся на разных уровнях умственного, физического и духовного развития, ратующие, поэтому за закон, устраивающий большинство, то есть усреднённый, загоняют себя и нас с вами в тупик, подтверждая несправедливость устройства общества, и большинства законов, действующих в нём. Также несостоятельно мнение о том, что наличие власти, обусловлено неспособностью людей, жить в мире и согласии между собой, соблюдая, наиболее простые принципы любви, добра и справедливости, такие ясные и понятные для всех нас, но одновременно такие трудновыполнимые.
  
  
   Для доказательства возможности людей жить достойно и нравственно, возьмём в качестве примера обыкновенную семью. Ведь ни для кого не секрет, что всегда были семьи, живущие душа в душу на протяжении всей жизни, и всегда были и есть люди, способные на бескорыстную помощь и сострадание к ближним, независимо от уровня их достатка, образования и положения в обществе. Именно такие люди должны управлять нашим обществом, определять направление развития и общества, и человека. Следует добавить, что люди такого плана, в большинстве своём, либо верующие, либо относящиеся к религии терпимо и уважительно, то есть люди нравственные и порядочные. Лишь открыв, человеку принципы добра, любви, чести и справедливости, можно рассчитывать на правильное мироустройство и на правильную же власть. Саму же власть можно доверить лишь тому, для кого она в тягость.
   Власть может приносить удовольствие только нравственно испорченной личности, для человека же порядочного, она является тяжким грузом ответственности, который он несёт лишь для помощи ближним своим.
   Таким образом, регуляция отношений в обществе должна осуществляться не сводом написанных людьми законов, а единым, духовным и нравственно-религиозным уложением, сочетающим в себе принципы и запреты высшего порядка, способные умиротворить людей и дать им возможность, почувствовать самих себя теми, кем они должны являться или являются на самом деле, указать им, единственно верное (в глобальном смысле) направление движения.
   И в самом деле, если и мы с вами и общество в целом, будем соблюдать основные нравственные принципы и постулаты, то необходимость в учреждениях и органах полицейского и контрольно - надзорного характера, исчезнет за ненадобностью. Исчезнет также необходимость в содержании армии, производстве оружия, охране границ и т.д. и т.п. Сколько дремлющих сил можно будет направить на спасение нашей планеты, лечение ёё от последствий нашего безобразного к ней отношения, и постепенного ёё превращения в прекрасного друга и союзника людей. Уверен, что ЗЕМЛЯ, ответит на такое к ней отношения, самым удивительным для нас образом.
   " Человек, который стыдится себя? - разве от него не застыдится солнце? - Солнышко и человек - в связи. ...И солнышко не светит на чёрного человека. Чёрный человек ему не нужен".

В.В. Розанов. (1856 - 1919)

   Рассуждения мои, могут показаться слишком общими, занудными и бесполезными. На что смею возразить: отказавшись от вдумывания в себя и в окружающую его действительность, человек рискует потратить нынешнюю часть своей бесконечной жизни впустую, гоняясь за бесплотным "призраком материализма" он не заметит того счастья и не ощутит того восторга и тех наслаждений, которые дарованы нам БОГОМ, и могут быть, достигнуты посредством жизни в Добре и Любви.
  
   А власть тут совершенно ни при чём. Она пуста, и по вселенским, да и по более мелким масштабам, бессмысленна и смешна. Как смешны пьяный президент и трусливый чиновник, булькающий яростью генерал и пустопорожне болтающий, захлёбывающийся от жадности продажный политик. Беда лишь в том, что они для нас (да и для себя), сегодня ещё очень опасны. Но это уже наша общая забота.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

О НАЦИОНАЛЬНОМ ВОПРОСЕ

   Видимо, мнение о том, что система устройства и организации жизни на нашей планете неправильна, верное. Дело ведь не в том, что на Земле всегда были люди жестокие и даже кровожадные. Конечно, они были, есть, и будут в ближайшем будущем регулярно появляться на свет Божий. Их закрывают в тюрьмы, уничтожают, осуждают во всех направлениях современного искусства, но они снова появляются в нашей жизни и не очень то стесняются, своего казалось бы позорного статуса.
   Каков же способ достигнуть жизни спокойной и добропорядочной? Ответ-то сначала напрашивается очень простой: уничтожить зло в лице нарушителей так всеми нами желаемого спокойствия. Однако не помогает, пробовали. Значит, появляется это зло на Свете не по причине нашего к нему либерального отношения, а по причине другой, нам вроде бы неизвестной. Давайте-ка, друзья, разберёмся, откуда появляется зло, не вселенское, непознаваемое нами пока как следует, а вот это, конкретное зло - терроризм.



Вопрос

Ответ

Результат

1

   Какие чувства испытывает большинство русских и других российских граждан, услышав слова: Чечня, чеченцы?

Отрицательные.

минус

2

   Можно ли предположить, что подобное отношение вызовет понимание у чеченской нации?

Нельзя.

минус

3

   Имеет ли кавказская нация меньше прав на самоопределение, чем прибалтийская, с точки зрения "земной" справедливости, и если их права в этом смысле равны, то есть ли у нас основания отказывать им в этом?

Нет.

минус

4

   Только ли чеченские лидеры виновны в этой длительной и разорительной войне? Может быть, и российская сторона несёт большую долю ответственности за смерть людей, разрушения домов и рождение зла?

Не только.

Да.

минус

5

   Можно ли чем-то оправдать зверства боевиков?
  

Ни в коем случае.

плюс

6

   Есть ли прямая вина русского народа в развязывании войны в Чечне (по "земным" меркам)?

Нет.

плюс

7

   Есть ли прямая вина чеченского народа в развязывании войны в Чечне (по "земным" меркам)?

Нет.

минус

8

   Является ли Россия в сегодняшнем её положении и состоянии, привлекательной для Чечни, с позиции её к нам присоединения?

Нет.

минус

8.1

   Является ли управление Россией по результатам на день сегодняшний, привлекательным примером, для какого либо малого народа?

Нет.

минус

8.2

   Является ли Россия стабильным государством в финансовом, правовом и политическом отношениях?

Нет.

минус

8.3

   Обладает ли Россия, какой либо государственной, или более высшего порядка идеей, способной объединить и сплотить её народы?

Нет.

минус

8.4

   Есть ли, у наших руководителей объяснение, (кроме геополитического), в таком несгибаемом желании видеть народы Кавказа в составе России?

Не заметно.

минус

8.5

   Страдают ли наши народы от этой войны?

Безусловно.

минус

9

   Каков общий результат?

К сожалению, отрицательный.

  
   Таблицу эту, конечно, достаточно полной не назовёшь, но всё же, приведённых в ней позиций более чем достаточно, чтобы задуматься. Ну, кто передал право выбора чеченского народа на самоопределение, независимость и обустройство жизни по своему разумению, народу русскому? Если мы считаем кавказские народы недостаточно развитыми для принятия самостоятельного решения по этим вопросам, так над прямо об этом и заявить. Будет ещё одной государственной глупостью больше.
  
   В истории Земли всегда были народы, которых относили к разряду менее развитых, помните щадящий термин - развивающиеся страны. Так как же к ним относятся народы более "цивилизованные"? Снисходительно? Да. Пренебрежительно? Да, безо всякого сомнения!
   Относятся также иногда потребительски, иногда безучастно, в редких случаях имеют место примеры их защиты от более сильных соседей, но и это далеко не всегда бескорыстно. Знаем ли мы примеры искренней дружбы между народами разных уровней развития, искренней просветительской деятельности среди них? Давайте вспомним прозвища и клички, которыми мы нарекаем представителей восточных и кавказских народов. Мы считаем их людьми второго сорта, ставя себе в достоинство свою культуру и свою историю, забывая о том, что и культуру и историю нашего государства, создавали не мы с вами, а предки наши. Да и не всем тут гордиться следует, чего уж греха таить, были в нашей истории и позорные страницы, и моменты совершенно некультурные.
   Признавая своё превосходство над другими славянами и кавказцами, мы признаём, причём в некоторых случаях совершенно справедливо, первенство западных европейцев над нами. Европейцы смотрят на нас с презрением, но заглядывают в рот американцам. Поляки почитают себя выше кавказцев и так далее. Ну и какова же на такое уложение реакция малых народов? Они же не бросаются немедленно образовываться и осваивать полезные ремёсла. Они всё больше подпадают под влияние зла, и занимаются тем, что и раньше: разбоем, воровством и прочим криминалом. Среди тех, кто использовал чеченскую войну для наживы, заплатив за это страданиями человеческими, достаточно и наших с вами соотечественников. Так не мы ли сами сотворили это зло, затем его умножив. Я ни сколько не оправдываю общеизвестные черкесские зверства, я даже за применение силы против озверевшего, не считающегося с человеческими ценностями и божьими заповедями противника, я только хочу сказать, что для того, чтобы защищаться и достойно наказать противника, не воспринимающего кроме силы, никаких аргументов, нужно, самому, быть чистым перед правдой и совестью, и признать свою неправоту там, где, она имела место и имеет место быть до сих пор. Только в этом случае наш воин превратится в достойного защитника правды и своего народа, только после покаяния политиков он сможет расправить плечи, почувствовать духовный подъём и победить. Сейчас же он до конца в правоте своей не уверен.
   Давайте, наконец, задумаемся над тем, какой же мир мы создали, если до сих пор, на нашей всё ещё прекрасной планете, страдают и мучаются наши дети, вместо того, чтобы радоваться прекрасной поре детства и становиться людьми достойными и счастливыми.
   "... Конечно, человек, поступающий по зверски, теряет разум и совесть в том смысле, что перестаёт слушаться их голоса; но чтобы разум и совесть вовсе в нём не говорили, - это ещё вам нужно доказать, а пока я продолжаю думать, что зверский человек отличается от нас с вами не отсутствием разума и совести, а только своей решимостью действовать им наперекор, по прихоти своего зверя. А зверь такой же точно и в нас сидит, только мы его по обыкновению на цепи держим, ну а тот человек, значит, спустил его с цепи, и сам тянется за его хвостом; а цепь-то и у него есть, только без употребления".

Владимир Соловьёв. "Разговор первый"

   Ну и где теперь турецкие баши-бузуки (в переводе с турецкого - сорви-голова), поджаривавшие армянских младенцев на раскалённых угольях, на глазах у их матерей, умиравших от ужаса? Кого же, до боли знакомого, напоминают нам эти турецкие наёмники, готовые служить без жалования? Турция же, несмотря на все свои внутренние и внешние противоречия, уже "азиатчиной", как в прежние времена не считается, а напротив имеет статус государства европейского.
   Теперь обратимся к исторической справке: Сан-Стефанский мирный договор завершил русско-турецкую войну 1877-1878гг. Подписан в местечке Сан-Стефано под Константинополем. По этому договору Черногория, Сербия и Румыния получили полную независимость, их территория значительно расширялась. Боснии и Герцеговине предоставлялась автономия в рамках Турецкой империи. Болгария от Дуная до Эгейского моря и от Чёрного моря до Охридского озера объявлялась автономным княжеством с правом избирать князя, который признавался вассалом турецкого султана. Англия и Австро-Венгрия были против Сан-Стефанского мирного договора.
   Совершенно очевидно, что Россия, кроме всех прочих целей, добивалась и освобождения, порабощённых Турцией, близких нам по духу и религии народов. Таким образом, эти народы имели право на независимость и помощь другого народа в борьбе за свою самостоятельность. Также очевидно, что и другие народы могут иметь точно такое же право. И почти в тот же период времени Россия вела войну с кавказскими горцами, также отстаивающими свою независимость, но уже от России, а англичане и другие европейцы сочувствовали кавказцам.
   Теперь снова обратимся к истории: В 1873 году Хивинское царство признало свою вассальную зависимость от России, по причине военного удара 12 - ти тысячной русской армии. Вспомним также захватнические войны, проводимые Англией, Францией, Испанией и т.д. и происходящие, как следствие этой их политики, жестоко подавляемые ими же, национально-освободительные движения.
   Так что же представляет из себя внешняя, и тесно связанная с ней внутреняя политика наших земных стран и народов. Ответим на этот вопрос словами прекрасного проповедника, отца Варсонофия, которые он говорил одной благочестивой даме: " Ты стара, ты слаба и никогда лучше не будешь".
   То, что война есть зло, безусловно, ибо зло присутствует во всякой войне. Но всякая ли война есть безусловное зло?
   Примитивно разделим войны по причине их возникновения, следующим образом:
  

Добрые

Злые

Разные

нет

Захватнические

Религиозные

Освободительные

Национальные

Спровоцированные

  
   Как мы видим ни одна война не может быть отнесена ни к безусловно злым, ни к безусловно добрым. Так захватническая война, самая безнравственная по своей сути, может привести к прогрессу и процветанию стороны подвергшейся нападению. Она может спровоцировать национально-освободительное движение, которое выведет ранее слабо развитое государство или народ на новый, более осмысленный и более достойный и осознанный путь развития. Пример: кровожадные и алчные войны испанских конкистадоров, принесли просвещение объекту завоевания. Религиозные же войны, кажущиеся их участникам справедливыми и священными, часто перерастают в грабёж, разбой и разврат, пробуждая в человеке зверя.
  
  
   9
  
  
   10
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"