Казакевич Сергей : другие произведения.

Восемь парабол

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  Парабола о девах
  Однажды в мастерской у Антония вечеряли гости. Виргилиус, воинствующий атеист, Руслан, адепт двенадцати восточных сект, православный Георгий и Леша-протестант. Они дружили ещё с прошлого века и поэтому этот их совместный поход к старику был неудивителен. У каждого по жизни была своя куча проблем, и когда Георгий опять предложил собраться и посидеть у старика все охотно согласились. Посидеть - это значит между разговором помочь делать свечи для храма. На то мастерская и была рассчитана.
  Руслан мял воск, Виргилиус давил его в станок, Георгий вытягивал свечу, а протестанту Лёше доверили обрезку фитилей. Сам Антоний направлял весь процесс и угощал гостей чаем с мёдом и сухарями. Руслану не терпелось поговорить о своей Шамбале, Георгию о покаянии, Леше о каких-то своих религиозных извращениях, Виргис о том, что вся радость в диалектике. То есть, каждый хотел побеседовать о том, что у него на сердце, о своей радости. Начал, как всегда, Георгий, о том, что надо не просто жить и наслаждаться, как некоторые, а каяться и молиться. Под некоторыми подразумевался конечно Виргилиус. С Георгием согласился Лёша, добавляя рассуждения о делах и плодах. Виргис хотел возразить, но тут воскликнул Руслан:
  - О, Великая Шамбала! Антоний, смотри угасла твоя лампада перед аватаром Кришны, - так он называл Иисуса Христа.
  - Ах, ты ж, Господи, - вздохнул Антоний - забыл я сегодня масло захватить.
  - Ну вот теперь, как неразумная дева, не будешь допущен на пир и закроются перед тобой двери, - засмеялся Георгий. После этого заговорил Виргис:
  - Скажите, братия, - здесь в подвале он по другому к ним не обращался - я вот никак не пойму. Почему в вашей книжке сказано: "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху"? А вы всё время толкуете о девах как о душах?
  Лёша пожал плечами. Георгий попытался ответить:
  - Потому что так толкуют наши Отцы.
  - А почему они толкуют так, если сказано, что девы, именно, Царство, а не души?
  - Это наверно игры Бога, как и в наших индийских религиях? - глубокомысленно произнёс Руслан, - правда я не понимаю. Как Царство Небесное может быть подобно десяти девам, из которых пять неразумные?
  - Почему кого не спросишь отвечают, что девы это души и только души? - не унимался Виргис.
  - По заскорузлости, закоснелости и загрубелости душ нашего времени, ибо Любовь охладевает. - раздался голос Антония.
  - А как же ваши священники?
  - Их души тоже грубеют.
  - А как вы нам можете объяснить? - спросил Георгий.
  - У преподобного Григория я читал так:
  "Ведь и Царство Небесное есть не от мира сего и существует по законам, которые совсем неразумны в глазах земных людей: за разный труд даётся равная плата, блудный сын чествуется больше верного сына, лукавый домоправитель удостаивается похвалы, "возлюбите врагов своих" и "враги человеку домашние его", но "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".Се значит Царство Небесное не может войти полностью ни в какой земной праздник и торжество, веселье и ликование, ни в какой пир и паганалий, понеже половина Царства никогда не будет утруждать себя корыстными расчётами, как то, хватит ли масла или нет. Оно как ребёнок услаждает здесь и сейчас, и тем чище и сильнее бывает радость от этого. Поелику земной жених весьма погрешил, не впустив неразумных дев, и тем лишил свой праздник яркости и великолепия".
  - И какая в ней мораль? - спросил Руслан.
  - А такая, что здесь на земле ты никогда не найдёшь свою Шамбалу, Виргилиус никогда не ощутит полного упоения от своей диалектики, Георгий никогда не одолеет своих бесов, а Алексей под тощим боком своей протестантки никогда не добьётся этого своими делами и плодами.
  Расходились в лёгкой задумчивости. Каждый, благодаря лампаде, получил ответ на свои чаяния.
  
  Парабола о страхе
  
  - Почему сказано: : "а жена да боится мужа"? - как-то смущённо спросил Алексей.
  - Что снова твоя стройная и изящная загрустила? - панибратски поинтересовался Виргис.
  В мастерской у Антония опять собрались Алексей и Виргилиус, Георгий и Руслан. Они все давно были знакомы с Тамарой, благоверной супругой Лёши-протестанта. Эта активная, подвижная женщина успела побывать и здесь в мастерской, поэтому и Антоний знал о ней не понаслышке.
  - Возможно такое великолепие трёх миров не способно бояться мужа, - глубокомысленно произнёс Руслан.
  - О чём ты говоришь? - вздохнул Георгий, - у нас православные женщины до шестидесяти лет всё девушек изображают, включая попадьей. Так и говорят, что это сказано две тысячи лет назад и на сегодняшний день нисколько не жизненно. Попробуй войди в храм в шапке. Бабушки шапку вместе с головой снимут. Ибо сказано: " муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия". Также сказано: "И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая", но это им не мешает носить платок на макушке, на шее или, вообще, без него".
  - Так страх в том, чтобы платок одеть? - поднял в удивлении голову Виргилиус.
  - Нет. Не подобающее ношение платка - это знак времени, - ответил Георгий, - Исайя говорил, что Израилем его времени правят женщины и дети. Сейчас мы живём в такие же времена, когда нами правят женщины и дети. Так что о каком страхе может идти речь? Тем более, Лёша, в твоей протестантской семье.
  Все молча погрузились в работу. Мерно гудел станок, Виргис вдавливал в него сладко-пахучий воск, который пропитывал ароматом помещение, стены и одежду присутствующих, а Георгий вытягивал из него свечу. Сегодня воск был светлее и свеча получалась горчично-желтого цвета. Каждый задумался о своём, о той степени с которой женщины верховодят в их жизни. Самым свободным по жизни пока шёл Руслан. Он искал свою Шакти, вёл непорочный образ жизни и пока ни одна женщина не имела над ним власти, если не считать маму. Виргис впадал из одной любовной истории в другую, а потому постоянно ему кто-то по телефону "укорачивал" жизнь. Георгий и Лёша своим потухшим зраком показывали без слов, что со свободой в их жизни " напряжёнка".
  Не торопясь, заговорил Антоний:
  - В молодости мы с братом в неширокой протоке ловили рыбу сетью. Рыбы там было много. Толстолобик, сазан, попадались сомы, но дно там было с ямами, с корягами. Тихо заходили в воду, расправляли и заводили сеть. Шуметь нельзя - разбежится, попрячется рыба. На расстоянии около 15-20 метров мы изъяснялись знаками и мимикой. Если кого уносило в яму, другой должен был его подстраховать, удерживая сеть. Если попадалась коряга, на ощупь, чувствуя друг друга и сеть, старались её обойти. Мы со страхом глядели друг на друга, боясь неверного движения. Иначе вся рыбалка шла насмарку. Когда люди делают одно очень важное дело и боятся его испортить, они со страхом смотрят друг на друга и боятся подвести друг друга. Вот почему муж и жена должны убояться друг друга, если они, созидая семью, следуют Божьей цели. Иначе цель будет не достигнута и пострадают оба.
  - Антоний, почему же сказано только жене - " да боится"? - запротестовал Виргис.
  - Потому что и так мужчины вынуждены смотреть на женщин всю жизнь со страхом.
  - Как? - голову поднял даже Руслан.
  - Вот так. Однажды накормила яблоком. Достаточная причина, чтобы не расслабляться, - улыбка скользнула и спряталась в усах Антония.
  - И что теперь делать нашему бедному Лёше? - сердобольно поинтересовался Виргис.
  - Никто не вправе указывать в семейных делах, - пожал плечами Антоний.
  - Братия, я не отказался бы выслушать совета, - Лёша придвинул ближе чашку с чаем, которую налил ему Антоний, и приготовился слушать.
  - Постарайся объяснить для начала ей, что Онана был умервщлён не только за то, что не дал семя за брата своего, но и за то, что излил его на землю. Любой вид контрацепции - это изливание на землю, - взял слово Георгий.
  - Ну это как читать, - попробовал уклониться от такого совета Лёша.
  - Прочитай внимательно. Вы, протестанты, любите козырять своим знанием Библии. Последним долгожителем был Иаков, а Давид уже сетовал, что жизни всего ничего, 70, от силы 80 лет.
  - Не вижу связи.
  - Вспомни Адама, Лёша, - опять поднял голову Руслан, - Здесь под яблоком "канает" уверение, что секс первичен и незыблем, а регулировке подлежит деторождение. Главное - здоровье женщины, ну и тыры-пыры.
  - Ух, ты, - чуть не пролил чай Виргилиус, - надо будет Ольке сказать.
  - И что после этого она убоится меня? - не сдавался Лёша.
  - Сомневаюсь, но может после этого начнёшь бояться ты?
  
  Парабола о слепом
  
   Алексей страдал близорукостью. Он не был тщедушным парнем. Отнюдь, достаточно крепок и мускулист, имел сильные руки. Иногда под шутливое неодобрение Антония и Георгия парни устраивали "чемпионат" по армрестлингу. С очень небольшим преимуществом первым выходил Руслан, затем Алексей, и упорно до конца сопротивляясь, последним оставался Виргилиус. Видно эта достаточно привычная в наше время немочь временами доставала Алексея, что однажды он спросил:
  - Братия, как так получается со слепым? "И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
  Ученики Его спросили у Него: Равви;! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
  Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии." Как-то никто не виноват, а человек все эти годы жил в скорби от того, что не мог видеть божий свет.
  - Да, - подхватил Виргис, - за все эти годы столько девушек прошло мимо него, а он их не видел.
  - Это промысел Божий, - вполне ожидаемо заговорил Георгий, - значит не дано ему было увидеть их.
  - При помощи ведических знаний вылечить его можно было бы и в наше время, если, конечно, позволяла бы карма и соответствующая работа сознания, - сказал Руслан.
  - Вот и получается, что христианский Бог, как и ваш Кришна, наложил на человека беду, а за что никто не знает, - вознегодовал Виргис.
  - Не хотите ли сухариков к чаю? - предложил Антоний и выключил закипевший чайник.
  - Да, да с удовольствием, Антоний. Это дело хотелось бы обсудить,- встал помочь Антонию Алексей.
  - Ну, что тут не понятного? - горячился Виргис, - Ясно написано по-русски: "это для того, чтобы на нем явились дела Божии".
  - Вот именно, что по-русски - вздохнул Георгий - наводит на размышление, а русские ли переводили текст. По церковно-славянски написано: "Отвеща Иисусъ: ни сей согрешил, ни родителя его, но да явятся дела Божiя на немъ". То есть сказано, никто не виноват, но и причина его слепоты не названа.
  - Сансара. Последствия прошлой жизни, поэтому Иисус не стал ничего объяснять, - заключил Руслан.
  - Весело вы живёте, - рассмеялся Виргис, - у одних сам себе накосячил и не помнит за что страдает, у других, вообще, не знает за что страдает.
  - Как будто вы атеисты всегда знаете за что страдаете, - заметил Алексей.
  - Ex nihilo nihil fit -(лат.) из ничего не происходит ничего. У всего есть причина и следствия, и у каждой беды тоже есть причина. Другое дело, что не до каждой причины можно докопаться.
  - Бог знает всё, - настаивал Георгий.
  - Так почему Бог не ответил?
  - Апостолы были ещё неискусны и всё равно ничего не поняли бы. Объяснять для нас? Нам ещё до тех неискусных дорасти надо.
  - Так что ответа нет?
  - Выходит нет, если Лёше даже его новоискусные не смогли объяснить, - привычно подтрунил Георгий.
  - Выручайте, Антоний.
  - Всё очень просто, братия. В силу религиозной деградации считается, что всю боль и страдание человек получает от ярости и гнева божия. Слова псалма - "Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня," - принимаются буквально в прямом смысле. Рассуждения просто умиляют: всё в мире от Бога, значит моё несчастье тоже от Бога, а если я несчастлив, значит я чем-то прогневил Бога.
  - А разве не так?
  - В глазах древних скотоводов от которых дошла до нас эта религия безоговорочно именно так, но ... Есть одно "но". Бог, а на языке атеистов - первопричина, невозмутим и бесстрастен. Он не участник нашей человеческой комедии. Если один греется у огня, а другой в пьяном угаре сгорает в этом огне, разве Бог ответственен за это?
  - По-моему, это называется деизм, Антоний, - мягко возразил Алексей.
  - Случай со слепым говорит об обратном, Леша. А именно, нет смысла искать, кто внёс порчу в причинно-следственные связи, - Антоний подмигнул Виргису, - достаточно обратиться к Первопричине и Свет войдёт в твою жизнь.
  
  Парабола о Кингсайзе
  
  
  В этот августовский вечер, когда они как обычно собрались вечерять у Антония, в мастерской довлело тихое неторопливое спокойствие. Монотонно гудел станок, копотливо закипал чайник, из-за входной двери доносились звуки вечереющего городского шума. Удивительным образом вышло так, что для этой маленькой компании август во многом был печален и именно в эти дни Успенского поста. Виргис когда-то в августе расстался с девушкой с которой продружил три года два месяца и десять дней, Руслан похоронил отца, Алексей потерял брата, а Георгий сына. Возможно и у Антония была какая-то печаль. Он был тих, рассеян и задумчив.
  Наконец, нагрустившись, Виргилиус попросил:
   - Антоний, расскажите нам свою байку о Кингсайзе.
  - Что-то я не помню такой байки.
  - Георгий говорил, что вы как-то при помощи её объясняете кто такой Иисус и почему он - Бог.
  Сперва показалось, что Антоний хочет отклонить это предложение, но он, разлил, подал чай и сказал:
  - Хорошо, слушайте.
  Немного помолчал и, собравшись с мыслями, Антоний начал:
  - Каждое сравнение "хромает", всё, что относится к Творцу нашего мира, к Его познанию "хромает" бесконечно, ибо Творец непознаваем, во всяком случае на современном уровне знания, поэтому и Иоанн Богослов, которому дано было видеть Иисуса при жизни, а потом получать божественные откровения, постоянно использовал выражение "как бы", потому что не хватает слов, порождённых этим миром, чтобы описать тот высший мир. Чтобы ответить, Виргилиус, на твой вопрос: кто же был Иисус? Человек? Бог? Богочеловек? А если богочеловек, а именно им Он и был, то в каких частях он был Богом и в каких человеком? Давай вообразим, что тебе, человеку, как бы дано знание и способность создать пару маленьких живых существ размером с пальчик. Маленьких гномиков. Ты смог бы вдохнуть в них такой же разум как у тебя. Выделил бы им участок обитания в пределах которого они могли бы есть, пить, добывать пищу, размножаться. Через некоторое время в саду, который ты им выделил, возник бы целый маленький народец. Вели бы они себя также, как и современное человечество. Они жили бы теми же заботами. Найти пищу, построить дом, родить детей. У них так же бы возник дух вражды, под действием которого они начали бы враждовать друг с другом, воевать и даже убивать друг друга. Так бы и жила маленькая цивилизация, созданная тобой. Имея твой ум, они со временем научились бы всему, что может человечество. Ведь, если разобраться, не так уж много оно и может.
  И вот тут вопрос упирается в тебя, в творца. Если ты создал их, чтобы поиграться с ними, как ребёнок, которому родители подарили хомячков, то и жизнь их будет похожа на жизнь хомячков. Если твоя игра более сложна, то, учитывая, что они разумны как и ты, создаёшь им какие-то нормативные акты, в пределах которых они добиваются каких-либо достижений, угодных тебе, и получают бонусы, как дрессированная обезьянка получает лакомство, то и жизнь их будет похожа на жизнь ..., - здесь Антоний задумался, подыскивая слово.
  - На жизнь офисного планктона, - подсказал Виргис, - типа, канцелярские крысы.
  - Да. Наверно так, - согласился Антоний и продолжал, - как в первом, так и во втором случае в твоих действиях к ним нет ни полной любви, ни полной свободы. Наличие полной любви и полной свободы предполагает, что акт любви и свободы должен быть совершен в начале. В самом начале, сотворив их мелкими, ты даёшь им выбор. Хотят ли они жить с тобой в твоём мире под твоей опекой и защитой, оставаясь мелкими, или они выберут путь самостоятельного становления, в конце которого они станут такими же большими и сильными как ты. Предполагается, что это не искусственно выдуманное препятствие, а объективное условие развития при котором величина и сила обусловлены приобретением опыта и мудрости.
  - Да, да это тот самый Кингсайз о котором мне говорил Георгий. То есть физическое развитие идёт в гармонии с интеллектуальным развитием, так Георгий?
  Георгий кивнул в подтверждение.
  - Они помещаются в сад-лабиринт. Ты обеспечиваешь их необходимыми кодами для преодоления препятствий и нахождения выхода. И только сообразуясь со всеми твоими советами они достигнут выхода и ...
  - Кингсайза
  - То есть такого же размера как и ты. Добавочные и немаловажные условия. Договор ты заключаешь с парой первосуществ, а Кингсайза достигают их потомки. Семь твоих лет будет для них как семь тысяч лет. Ты гарантируешь, что по достижении Кингсайза потомками, воскрешаешь всех родившихся и живших, начиная с первой пары. Ситуация осложняется тем, что эксперимент может быть прерван неожиданно в любой момент, но это не освобождает тебя от обязательств предоставить Кингсайз. Теоретически достигнуть Кингсайз обеспеченный опытом и мудростью способна и первая пара. Но дух вражды не позволит им это сделать. Что за дух? - спросишь ты. Тот же самый, что живёт и в нашем реальном мире.
  Итак, если эксперимент прерывается неожиданно, большинство существ не дополучит необходимого опыта, мудрости и физической способности для жизни в нашем мире. Это станет предметом их сильнейших страданий и боли в нашем реальном мире. В этом месте сравнение "хромает". Ведь как раз слабоумные в нашем мире более счастливы, чем мудрые.
  - Карету мне! Карету! Чацкий! - юморнул Алексей.
  - Да, да. Вернёмся к нашему условию. Если ты действительно любишь этих существ, то однажды как бы войдёшь в их плоть и однажды родишься в теле одного из них.
  - А может быть и не однажды, а в разных аватарах, - встрепенулся Руслан.
  - Ты будешь полностью испытывать на себе все телесные ощущения маленького человека, до боли, до страдания .И даже смерть ты прочувствуешь полностью, находясь при этом в нашем мире. А умереть тебе придётся, потому что они не поверят тебе в том, что их исходная цель - Кингсайз. Они забудут о договоре с тобой. Твоя смерть не будет бессмысленной. Ты найдёшь учеников и напомнишь через них о цели, и умрёшь, чтобы подтвердить её. Что ещё добавить? Конечно же они создадут себе учение о достижении Кингсайза. Раем для них будет полное гармоничное вхождение в Кингсайз и адом - нарушение этой гармонии, ибо сердца их будут полны гнева, гордыни, блуда, зависти, жадности, лени, обжорства и всего того, что внушит им дух вражды. Мало того, дух вражды раздробит это учение. Те, кто меньше всего будут помнить о договоре с тобой скатятся до уровня хомячков. Среди них будет процветать колдовство, магия, языческие культы ,шаманизм, эзотерика. Более "продвинутые" исказят твоё учение и сделают упор на внешнем, на нормативных актах.
  - На делах, - не выдержал Георгий и покосился на Лёшу-протестанта.
  - Они будут доказывать. Что более поздние пророки, апостолы и учителя, именно они, и есть верные исполнители договора с тобой и правильно понимают какой Кингсайз ты им предлагаешь. Эти скатятся до уровня офисного планктона. И даже среди тех, кто будет истинно нести учение, временами будут отпадать от него. Настолько силён дух вражды, который им предстоит преодолеть.
  Вот и вся байка о Кингсайзе.
  
  Парабола о суде и судьях.
  
   "ὀφθαλμὸν ἀντὶ ὀφθαλμοῦ καὶ ὀδόντα ἀντὶ ὀδόντος -
   око за око, и глаз за глаз." Мф. 5:38
  
  
  
   - Вчера был с Олей на спектакле "Горе от ума", - поделился воспоминанием жаркого июльского вечера Виргилиус.
   - Это с той чёрненькой, что мы тебя видели под Новый год, - поинтересовался Руслан.
   - Нет. С беленькой, - вытащив кусок воска из бака, этим делом сегодня занимался он, улыбнулся Виргис.
   - Так у тебя уже вторая Оля?
   - Да, - досадливо поморщился Виргис, он решил не уточнять, что это уже третья Оля. Что поделаешь? Виргилиусу фатально не везло с девушками.
   - Очень уж мне понравилось как Чацкий выдал:
   "А судьи кто? - За древностию лет
   К свободной жизни их вражда непримирима,
   Сужденья черпают из забытых газет
   Времен Очаковских и покоренья Крыма;
   Всегда готовые к журьбе,
   Поют всё песнь одну и ту же,
   Не замечая об себе:
   Что старее, то хуже.
   Где? укажите нам, отечества отцы,
   Которых мы должны принять за образцы?"
   - Это, что за намёки? На мою седину что ли? - застыл со свечой в руке Георгий.
   - Знаем, знаем
   "Когда из гвардии, иные от двора
   Сюда на время приезжали, -
   Кричали женщины: ура!
   И в воздух чепчики бросали!" - блеснул эрудицией Алексей.
   - Ну, почему же, Георгий, это сказано в общем. Разве Чацкий был не прав? - разминая воск руками и вспоминая, как в этих руках вчера таяла Оля, отвечал Виргилиус.
   - Врёт твой Чацкий. Покопайся в своём умном интернете и увидишь, как много великих русских, прославивших Россию, было и в восемнадцатом и девятнадцатом веке.
   - Обязательно "прогуглим", - пообещал Виргис.
   - "Что старее, то хуже", видите ли ему. Видно откуда уши растут, - подмигнул Георгий в сторону Алексея.
   - А я то при чём, - удивился Лёша-протестант.
   - При том, что так же, когда то начиналась Реформация. Нарушена заповедь - Чти́ отцá тво?егó и мáтерь твою́, - отрезал Георгий.
   - За то смотрите, Георгий, как сказано - "А судьи кто?". Намёк на то, что "Не суди́те, да не судимы будете," - хитро ухмыльнулся Виргис.
   - Насколько я знаю, каждый православный просто шарахается в сторону, когда ему кто-то скажет, что он судит. Сразу начинается: " Нет, что вы! Свят, свят, свят! Я просто обличаю, констатирую, называю вещи своими именами и т. д., - тут уже подмигивал в сторону Георгия Алексей.
   - "Ты находишь в других лишь то, что сначала нашел в самом себе.
   Для радостного сердца даже тёмная ночь сияет". Это Ошо, - изрёк Руслан.
   - Ведь ясно сказано: "Не суди́те", - нахмурился Георгий.
   - Где же ясно? - взвился Виргилиус, - Я среди людей живу. Как мне определить, кто мне друг, кто мне враг, если судить не буду? Как и с кем мне в разведку идти?
   - Свами Кришнананда сказал, что человек, который стремится войти в состояние Сверх-сознания, должен познать в начале истинную Реальность. Как это сделать без рассуждения, Георгий? - выказал свою заинтересованность Руслан.
   - Ещё один в разведку собрался. Да поможет тебе эзотерика, - попробовал поменять тему Георгий.
   - Как вы думаете, Георгий, почему в России, православной стране, можно сказать в оплоте православия, сто лет назад совершилась революция, которая не только отвергла православного помазанника, но даже и само православие? - не унимался Виргис.
   - Всё очень просто. Эпоха богоотступничества, козни дьявола, жидо-масонский заговор, - отвечал Георгий.
   - А вам не приходило в голову, что человек пришёл в этот мир осознанно? Сам сделал выбор угодный Богу. Библия доносит до нас суть этой беседы человека с Богом, когда Бог сказал, что если человек выберет познание, то земля произрастит ему терния, а также все остальные напасти, и человек выбрал познание, - глаза Виргилиуса горели, он же продолжал дальше, - Познание, рассуждение, суждение и, если надо, то и осуждение - вот цель по которой человек находится здесь на земле.
   Невозможно отнять у человека эту цель. Скажу больше, это наказуемо. Церковники хотели отнять у народа это божий дар - радость познания. Вот вам царь- батюшка и не рассуждайте, вот вам крепостное рабство и работайте, вот вам капитализм с его звериным оскалом и никаких осуждений.
   А вот вам революция за то, что извращаете слово Божие. Понаписали список новых мучеников, а скажите, Георгий, существует ли церковный документ, в котором церковь каялась бы, за то что пастыри развратили народ, врученный им Богом? А ведь сейчас происходит тоже самое, что и сто лет назад. Верхи жируют, низы кряхтят, а пастыри, среди которых тоже не мало жирующих, призывают не судить. Не повторится ли ещё одна революция?
   Ещё никогда страсти в мастерской не доходили до такого кипения. Виргилиус пылал, Георгий хмурился, Руслан приводил в подтверждение Виргилиуса авторитетные пророчества, и только Алексей почему-то ликовал. Протестант - загадочная душа, что с него возьмёшь.
   Чтобы хоть как-то охладить страсти, Антоний сказал:
   - Братия, слова о суде надо понимать глубже. Видящий и слышащий человек в конце концов понимает, что осуждению подлежит каждый, ибо "всяк человек ложь", а потому Господь добавлением слов "да не судим будешь" как бы говорит - прощайте и будете прощены.
  
  Парабола о предателе
  
  Дерзкое и мужественное лицо исказила смертельная судорога, но задыхающийся был жив. Жизнь билась в его теле. Ещё никогда жизнь не ощущалась так явственно, так глубоко и тонко всем его телом, всем сердцем и умом. Предсмертная тоска и предсмертная мука уже приступили к нему и терзали его, но жизнь пульсировала в нём с огромной силой. В нём ли или вне его раздался сладкозвучный, нежный и приятный перезвон, оповещающий, что дороги назад уже нету. После этого перезвона он вдруг почувствовал, как где-то далеко-далеко рождается свет звезды, который дойдёт до земли не раньше чем, через две тысячи лет. Оставшимися живыми клетками он пронзительно и с томлением ощущал, как с каждым мгновением умирают сотни и тысячи клеток его плоти. Он одинаково чувствовал, как своё дыхание, так и дыхание деревьев, трав, людей и зверей, ветров и морей, земли и неба, и каждое дыхание радовалось ему.
  Затем раздался второй сладкозвучный перезвон, и угасающий не удивился, когда вся его прошлая жизнь пронеслась перед ним чередой картин, картин полных цвета, полных шума и запахов. Озирая своё рождение, ощутил, как ребёнок, вкус материнского молока во рту, нежность прикосновений материнских рук. Необычным ему показалось, что вместе c этими картинами также видел жизни миллионов других людей, их жизненные пути и окончания. Он видел всю историю мира. Он никогда не знал, кто такой был Гай Кассий Лонгин, но видел его жизнь и смерть. Видел его борьбу в защиту его мира, который разрушил Цезарь. Преданный идеалам республики, Кассий защищал республику до конца как мог, но мир Цезаря победил, и республиканец был назван предателем.
  Третий перезвон сладкозвучия ещё раз напомнил ему о необратимости происшедшего, и затем мерший увидел, как его сняли с дерева, как погребли его тело. Распутная эллинка узнала о его конце и смахнула с лица несколько непрошенных слезинок. Она сняла со своего ожерелья жемчужину и отнесла в языческий храм. Жрец воскурил жертвенник, и он со слезами и мукой вдыхал дым, который родился через три дня после его смерти. Пока боль и страдание раздирали его тело, лежащий всё дальше и дальше уносился в грядущее и проживал в запредельной агонии дни, года и столетия. Руками отшельника и его глазами раскрывал книгу и видел, что назван в ней вором и предателем. Его назвали вором. Разве же это воровство? Он просто одолжил деньги из общего ящика, который он сам и таскал. Ему понадобилось срочно купить жемчужное ожерелье. Никто не остался голодным, а прекрасная эллинка так была благодарна, что даже сейчас сквозь муку и смрад его разлагающейся плоти чувствовал сладость её влажных поцелуев. Его также назвали предателем, как и Кассия пред Цезарем, но ведь он всего лишь защищал свой мир.
  И вот теперь дьявол пережёвывал каждый кусочек его тела. Отсюда агонизирующий наблюдал смерть Петра, Фомы, Варфоломея и не замечал их мучений и страданий. Отнюдь, он видел только ликование их душ и не понимал в чём причина его мучений. Он предал невинную душу? Но ведь за преданную душу, отдал свою. Галилеянина повесили на дереве, и за это предавший сам повесился на дереве. Всё выполнил по закону: око за око, и зуб за зуб. Он чувствовал, что прошёл порог смертельного страдания, но теперь мерший ощущал другие муки. Неистово горели и плавились уста, которыми он лобызал Учителя. Горела адским пламенем его рука, принявшая тридцать сребреников.
  Он продолжал продвигаться по коридору с прозрачными стенами, сквозь которые видел всё развитие мира. Он видел Воскресение, видел гонения, видел торжество Церкви, построенной на Его крови и крови апостолов-галилеян. Умирающий же был назван сыном погибели. Видел, как через тысячу лет сорвал с себя оковы дьявол и разделил Церковь. Через пятьсот лет впавшая в бездну ересей и заблуждений отколовшаяся церковь разделилась опять. Под знаменем протеста собирались постоянно всякие новые учителя, новые пророки, новые апостолы, которые дробили учение и дробились сами в себе. Истинная Церковь тоже постоянно испытывала нападение дьявола. Она падала. И не раз. Ещё через пятьсот лет он видел кровавые битвы народов, наполненные металлом и огнём на земле, на воде и в воздухе. А потом он увидел приближающийся свет звезды, рождение которой почувствовал прежде. В этот момент страдания его достигли пароксизма, расселось чрево, и выпали все внутренности, и уходящий выпил до последней капли всю чашу полного забвения. Что стало с землёй он уже не видел.
  Из света вынырнули два блистающих ангела и подняли его с того места, где павший лежал. Своей измученной плотью он не чувствовал их прикосновений.
  - Он ждёт, - сказал один ангел.
  - Приготовься, - сказал другой.
  - Прости меня, равви, я согрешил против неба и против тебя, - только и смог вымолвить погибающий.
  - Ты был мертв и ожил, пропадал и нашёлся. Давайте же веселиться, - услышал он, и под звуки райской музыки его ликующая душа вылетела из тела и вместе с блистающими ангелами понеслась на небо.
  
  Парабола о вечной нимфе
  
  Современная женщина, как объект столкновения двух энергий. Первая энергия влечёт её от рождения к созреванию и чадородию. По мере убывания энергии женщина стареет и угасает. Как полевая трава она приходит, плодоносит и уходит. Проходят века, а поля всё так же полны полевых трав. Древние поколения сравнивали женщину не с травой, а с землёй. Земля принимает семя, хранит и возвращает. Из года в год земля повторяет одну и ту же работу: принимает, хранит и возвращает. В потоке этой энергии женщина испытывает желание блаженств, достигает их упоительного исполнения и по достижении высочайшей точки наслаждения какое-то время остаётся на этой высоте, затем начинает убывать и уходит из жизни. Есть ли в этом смысл? Есть ли смысл в этой повторяющейся работе - принятие, хранение и возвращение? За тысячи лет человечество постоянно разделяется в этом вопросе. Одни говорят, что смысл обретается за чертой смерти, другие говорят, что за смертью ничего нет и весь смысл обретается здесь и сейчас.
  Решение этого вопроса бесплодно, пока женщина будет рассматриваться как что-то самодостаточное в отрыве от мужчины. Работа женщины имеет смысл только в приложении к мужской работе - искать, творить, совершенствовать. Как только прекращается поиск, творчество и совершенствование, не возникает противоположного потока энергии, но та же самая энергия меняет направление, а так как изменение имеет дихотомический характер, то поток становится противоположным. Изменение, начавшееся с мужчины, продолжается в женщине. Ей уже нечего принимать, хранить и возвращать. Так как одна из главных характеристик нашей жизни движение во времени, то альтернативное движение - это движение назад, остановка движения и зависание в какой-то точке во времени в прошлом, что и характеризует, как современную женщину, так и мужчину.
  Вот тут мы и можем наблюдать синдром вечной нимфы и вечного нимфа. Синдром, при котором хочется постоянно вернуться в тот миг своей жизни, когда энергия в нас бурлила, клокотала и неистовствовала. У каждого в жизни есть этот миг и не один. Как правило, это совпадает с молодыми и детскими годами. Желание не ограничивается одними лишь мечтами. Человек начинает прилагать огромные усилия, чтобы сохранить молодость, удержать её, вернуться к ней. Так возникает культ тела. Это касается как мужчин, так и женщин, но у женщин это прослеживается более наглядно. Проходят более быстротечные женские годы, жизненная энергия ослабевает, улетучивается свежесть, но женщины не унывают. Старо как мир. Если выздоровлению сопутствует появление аппетита, то возможно и обратное - надо поесть и начнётся выздоровление. До некоторой степени это в жизни срабатывает, как эффект плацебо. Так же это срабатывает и в играх с молодостью. Если в молодости на щеках играла свежесть, губы были сочными и желанными, страсть увеличивала глаза, то нет проблем - это всегда можно нарисовать в любом возрасте. Столько сил, столько энергии, столько времени тратиться только на то, чтобы казаться. А что делать? Никто никуда не ведёт и ничего не ищет, и принимать, и хранить нечего. Это касается не только отдельного человека, но и целых народов, и даже целых цивилизаций. Сколько их пришло, расцвело и ушло?
  Остаётся добавить, что феномен вечной нимфы - один из признаков эпохи бонобо. Бонобо - вид шимпанзе до того точно пародирует сексуальные отношения современного общества западного типа, что вызывает восхищение. Если семейные отношения гориллы, шимпанзе, орангутанга чем-то напоминают патриархальные семейные отношения авраамических религий, то семья бонобо почти полный промискуитет. У бонобо нет ни возрастных, ни гетеросексуальных ограничений. Секс используется и как пряник, и как кнут. Примечательно, что в семье и в сообществе правят самки. Подавляющее большинство современных семей также контролируется женщиной, естественно через секс. Пока мы живём как бонобо, ведь даже верующие и даже христиане с исступлением уверяют, что секс - это дар божий и дарован нам Богом, женщина вынуждена напрягать все свои усилия, чтобы оставаться нимфой. Вечной нимфой.
  Вопрос состоит не в том, что не надо беречь молодость и силы, но в том, что все силы уходят только на это и на развлечения. Ответ о направлении сил и энергии могла бы дать религия, но, увы. Мы живём в такое время, когда ортодоксы живут князьями, а размножившиеся всякие новые учителя, апостолы и пророки выглядят просто детьми на фоне религиозной мудрости тысячелетий.
  
  Парабола о любви
  
  Она уже шесть лет жила в этом городе, когда он приехал туда. Ему понравился этот город. Он ходил по его улицам, паркам, кинотеатрам. Искал её. Несколько раз они проходили мимо друг друга. Он даже улыбался ей, она тоже, но не ему. Она недавно вышла замуж и была счастлива, и потому их встреча не могла состояться. Он не унывал и продолжал искать её. Они увиделись, когда она развелась. Он был готов к встрече. Она же пребывала в печали, и встреча не удалась. Затем он видел, как она меняла мужчин. Встреча стала почти неизбежной, но в последний момент он сел не в автобус, а в троллейбус, и в его жизнь вошла другая девушка, глядя на которую, он думал - такую целуют только отличники. Однако, первый поцелуй достался ему. Что бы там ни говорили пошлые, как правило, предавшие свою любовь кумушки - мужчины, которым не дарили свою любовь девственницы, слегка ущербны. Был ли он счастлив? Да, но недолго. Потом развёлся и он, и после многих моментов отчаяния был полон желания доказать судьбе, что ему повезло. Опять искал её. Искал с большим томлением, как не искал раньше. Он носил в себе целое море нежности, но это море он вдруг, также неожиданно, подарил другой. Он никогда не пожалел об этом, даже когда море превратилось в болото. Снова остался один. Видел её мельком несколько раз, но не поспешил за нею. Удержал своё желание и ушёл в затвор. Несколько лет он провёл в поисках смыслов, целей, парадигм. Искал в книгах, в окружающем мире, в себе. И вот однажды он почувствовал в себе какую-то переполненность, а может быть наоборот неполноту. И тогда он встретил её опять. Однажды она хотела сесть рядом, но он сказал, что место занято. Прошло время и они всё же оказались рядом за одним столом. За это время, что они шли друг к другу, умерли три её кавалера. "Что же, я буду четвёртым." - не раздумывая, ответил он, но ужаснулась она, что естественно. С его стороны это не было бравадой. Фатализм? Скорее слова бабушкиной молитвы из далёкого детства: " Господь Просвещенiе мое и Спаситель мой, кого убоюся?"
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"