Рассказывал я про своего наставника по работе Александра Воронова. В рассказе "Прибор".
Хочу рассказать еще об одной фишке Воронова со студентами - практикантами. Вернее с еще одним студентом.
Прислали как то опять Воронову студента на практику.Понадобилось Воронову поменять в насосном блоке
прибор - манометр электроконтактный, взрывозащищеного исполнения.Манометр конечно же, если уж взрывозащищенного исполнения, значит тоже довольно тяжеленький, килограмм семь. Вот принесли они его в насосный блок и стали менять. Естественно произведя предварительно отключение напряжения с проводов.
Воронов специально взял студента, что бы показать как и что делать при замене эдектро - контактных манометров.
Вот начал он откручивать крышку, что бы добраться до контактов студент тут и спрашивает.
-А что такое "фаза - ноль"?
Воронов в душе удивился, уж , что такое "фаза - ноль" студенту в училище должны были рассказать, ведь специфика работы такова, что не знать этого, для специалиста по контрольно - измерительным приборам и автоматике было бы стыдно.
-Прикалывается что ли?- подумал он про себя, решил приколоться сам.
А нужно добавить , что проводка из многожильного толстого кабеля от этого прибора прокладывается обычно в металлическом гофрированном бронерукаве, или в металлической трубной разводке.
Так вот решил значит Воронов в очередной раз подшутить над очередным студентом.
-Смотри,- произнес он внушительно студенту,- и слушай. Видишь провода?- показал он.
-Да,- кивнул студент с умным видом.
-Вот, значится, по проводам фаза идет. А видишь труба - круглая,- показал Воронов.
Студент опять кивнул, показывая понимание.
-Так вот,- продолжил Воронов свою маленькую показательную лекцию,-а по трубе, раз она круглая, по ней нолик катится.- Уяснил?- с серьезным видом, чуть не смеясь комичности ситуации спросил он.
-Уяснил,- ответил студент, все с тем же умным видом.В общем поменяли они манометр, а через неделю, в нагрузку им в бригаду прислали еще студентов. И опять так получилось, что студент повел новеньких практикантов по объекту, и слава Богу, что не менять ЭКМ (электро - контактный манометр) а просто зашли в насосный блок. Студент им показывает, что то, как опытный работник им, рассказывает.
Тут ситуация была еще комичнее, чем с Вороновым. Потому что практикантами оказались все - девушки. Они слушали студента, такого же как и они практиканта, и даже кое что записывали в свои тетрадки.
Одна из девушек возьми и задай все тот же вопрос, какой он сам задавал Воронову, потому как разговор пошел именно о том же самом, "фаза - ноль".
Стало быть одна из девиц тоже с умным видом и спрашивает.
-А что такое "фаза - ноль"?
Студент и повторил лекцию Воронова буквально теми же словами и жестами.
-Гляди сюда! Видишь труба - в ней провода, по ним фаза идет, а видишь труба круглая - по ней нолик катится. Студентки старательно записали все это в свои тетрадки. А Воронов, тем временем стоял вне насосного блока, и все это слышал и чуть не умирал от смеха. Он нечаянно оказался возле насосного блока и услышав голоса подслушал разговор студентов.
Мораль такова. Что зачастую учатся в училищах, а то и в техникумах, или того выше в - ВУЗах, ради бумажки, а знаний по специальности никаких в голове нет. И такие вот " спецы " мне самому попадались не
редко. И частенько, такой вот " спец ", ничего не зная и не умея отсиживался или делал вид, что работает, что то делает, а все делали за него другие, а он исправно получал зарплату. И не маленькую.
Это сейчас, когда техническое или высшее образование в основном платное, студенты что бы деньги потраченные на него не пропали даром, да и родители этого не позволят, стараются получить необходимые знания по профессии. Да и то, зачастую сейчас знания "покупают" в смысле - диплом, а сами ни бум - бум. Но это уже другой разговор.