Казимиров Евгений Дмитриевич : другие произведения.

Обзор финала Внл-2015 формалистом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор произведений, вышедших в финал конкурса "Вера, надежда, любовь - 2015"

  Не знаю, насколько я прав в своих суждениях, все же они довольно субъективны. Но отважился написать обзор финала. Хотя бы для того, чтобы получить в коммах тапками (опыт пригодится).
  Судить пятнадцать вещей довольно тяжело. Пять-шесть - можно сравнить и взвесить в уме, пятнадцать - не получается. Решил я, по технологической привычке, прибегнуть к формальному анализу. Составил в Excel таблицу критериев, в теории обязательных для любого произведения: раскрытие заданной темы, философия или конфликт ситуации, оригинальность сюжета, увлекательность сюжета (с точки зрения читателя - один из важнейших критериев), прорисовка героев, создание фона/мира/среды. Не мог также пройти мимо грамотности и литературности текста, а также удобства чтения. Ну и самый важный показатель - впечатление от прочтения.
  Расставил нули и единички, нули постарался сам для себя обосновать. Обнаружил, что порою формальная результирующая оценка не всегда совпадает с внутренней (душевной). Для приведения добавил графу "Волюнтаризм".
  Итак:
  
  Калинин Алексей - Ромашка.
  Ну подобные вещи надо писать литературнее. Неуклюжие фразы на уровне устной речи портят тонкий флер сказки. И еще, несмотря на пословицу, сказка не должна быть лживой. Преувеличения, иносказания, выдумка - да. Но подробное описание азиатов и африканцев, увиденных за три года, это - чистая ложь. Расплывчатая фраза типа: "За три года я прошел тридевять земель, и каких только чудес там не видал..." - проканает. А прямое утверждение, что за несчастных 200-300 дней (теплый период), старик нежравши прошкандыбал пешком десятки тысяч верст - это бессовестные враки. Ну, там и еще по мелочи: цветастый сарафан - это уже двадцатый век, набивные ткани в старые времена если и привозили из Индии, так крестьянки их купить не могли. Крестиком воротники вышивали, да еще и носила вышивка родовые признаки. Снижают такие мелочи восприятие.
  
  Андреев Андрей - Терра Нова.
  Сюжет выбран оригинальный, но описание создает впечатление, что автор твердо уверен, что колбаса растет на деревьях. Тема притянута за уши в последних строках. События и обстановка изобилует лишними деталями, а то что нужно -прорисовано схематично и недостоверно. Фоллаут - те же шашки. Переносить чистую схему в живой мир надо слегка, хотя бы, оживляя ее. Ну добавил я парню балл за смелость в статье "Волюнтаризм", но все же прежде чем писать что-то свое, неплохо бы почитать и чужое, кроме хелпов пошаговых игр.
  
  Антонов Виталий Александрович - Семейный конфликт.
  ИМХО, тема раскрыта не полностью, хотя любовь - в наличии. Сюжет - будничный, но развитие его интересует. Не смог я без описания портретов героев погрузиться. Герои, конечно, типичные, но хотя бы по паре слов - нос картошкой, красное лицо и т.п. Поэтому и читал несколько отстраненно, хотя и легко.
  
  Прудков Владимир - Эвридика из Парабели.
  Тоже - тема частично. Может быть из-за того, что конфликт не больно ощущается? Я слегка надеялся, что Эвридику приедут ловить злые дядьки с бейсбольными битами. Но обманулся, все как-то мирком-ладком прошло. Но рассказ - читается, душевно и легко. А за финал - дополнительный балл.
  
  Богданов Борис Геннадьевич - Третий вопрос.
  Вообще-то, столпники стояли под навесами. Ну, это - мелочи. И описание паломников у костра при наличии гиперкаров отдает легким несоответствием. Могли бы и плазменные горелочки иметь, а еще вернее - из автоматов гамбургеры трескать и спать в гостиничных капсулах. Тоже - мелочи. Главное - тема раскрыта (мимоходом). Вот хотелось бы пару фраз о том, каким был Алексей до, и каким стал (хотя бы внешне) перейдя на службу миру. Вот это - не мелочи. Но читается вещичка бегом. Кстати, подработать - будет не хуже Брэдбери.
  
  Бел Джулия - Люди, что держатся за нити.
  Депрессив на пустом месте... Сюжет оригинальный, но уж настолько далек от жизни... Недосказанный... Уж лучше бы вдвоем с крыши сиганули. И минус балл за имена. Ну почему не Вася и Маша? Что, мистика в условиях Васьки или Литейного уже не смотрится? Вот, вроде затейливо написано, а читаешь без должного пиетета.
  
  Дворкович Анна - Верь, надейся, люби...
  Душевно написано, читается легко. А вот сочувствовать героям не могу - телесериалы привили нечувствительность. Только и думаешь: "Щас из комы выйдет и ребенка сразу потеряют". И даже обидно за рассказ. Что надо добавить - даже и не знаю, а хочется уйти от штампов.
  
  Ладыжец Евгения Александровна - Ключ от волшебной маски.
  Вещь программная, политическая. Мастерская. Читаю и все чувство - что-то не так. Понял вдруг, с третьего прочтения, - типичный кукольный театр. Можно было и имена героям не давать: Девочка, Король, Служка. Чуток бы оживить их. Ну это - придирки. Как снизил балл, так и вернул: понял я теперь, что скрывается за 32-зубой американской улыбкой. Спасибо.
  
  Бородкин Алексей Петрович - Чужие и близкие.
  Ну это - круто! В духе лучших рассказов любимого 24-томника фантастики. Ничего больше не говорю, просто понравилось. Особо могу отметить прорисовку героев обстановкой и минимальными диалогами. Хотел бы и я так...
  
  Ink Visitor - Берри Бон.
  Катастрофа! Изящный стиль, великолепный слог, масса экзотических деталей, герои - картинка... А я даже с седьмого захода не смог прочесть безусловно великолепную вещь. И не рассказ виноват - я не дорос. Смотрю как на кучу бисера: вижу массу деталей, а целого разглядеть не могу. Катастрофа! За тупость личную балл надбавил. Но про взаимные убийства как-то у меня не пошло, а на "Берри Бон уводил свои жертвы в Хмарь." сломался окончательно. Удивительно - понимаю художественную ценность вещи, а вот - зачем я ее должен читать - не понимаю! Если сможете, простите...
  
  Бушоу Карина Ильдаровна - Таинственный отпуск господина Кричевского.
  Вот здесь - куда проще. Тема выражена слабовато, решительного конфликта вообще нет. Сюжет оригинален, но хотелось бы все же чего-то покруче, название-то Акунина напоминает. А читается удобно, почти без натяжек.
  
  Славная Елена - Переправа.
  Повторюсь, уже в коммах писал, что сделано очень живописно, все видится. Очень понравилось, прочел с удовольствием. Но если бы текст чуть оживить чем-то, юморную нотку добавить или какой-то экстремальный случай, а то слишком ровно, это несколько снижает ценность повествуемого. Не зря же придумали всякие там завязки, развития, катарсисы, не побоюсь этого слова?
  
  Тихомирова Анастасия - Дорогой дневник.
  Стиль оригинальный, а сюжет, в общем-то, телесериальный, с обязательным хэппи-эндом. Жаль, в жизни так бывает нечасто. Мачехи к чужим детям относятся, увы, без удовольствия. И это естественно - любая женщина вьет свое гнездо и пасынки ей не больно-то желательны. Но читается хорошо.
  
  Секретная Ксения - Эффект случайного попутчика.
  Немного смущает обилие диалогов. И то, что женщины пишут от имени мужчин. Возможно моя среда - не показатель, но ни одного мужчины таким, как они описаны в женских произведениях я не знаю. Все гораздо грубее, проще и необязательнее.
  
  Вейнгерова Екатерина Дмитриевна - На пути в ад и обратно.
  А вот это произведение формально недостатков не имеет. Сюжет отчаянный, да еще на документальной основе. В отличие от других, мною читанных вещей, здесь привлечение мистики вполне оправдано (женщине в истерическом состоянии и не такое может привидиться) и ценно. Очень интересная особенность сюжета - он так наполнен эмоциями ГГ, что делает необязательным описание среды. В общем, на меня, как читателя, произвело впечатление.
  
  Вот такое, очень субъективное восприятие.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"