Кда : другие произведения.

Глава 1: Двенадцать лет спустя (Часть 3)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  

Глава 1
  Двенадцать лет спустя (Часть 3)

  Когда я, было уже расслабился, глядя на быстротечное изменение ландшафта за окном скоростного электропоезда, разогнавшегося до двухсот километров, раздался голос. Он не имел в себе акцента, был спокоен и собран.
  − Наконец-то они ушли, решив уединиться, − сказал Мурад Джафаров. Он говорил в пустоту, но по непонятной причине, мне казалось, обратился он ко мне.
  Я промолчал.
  − Позволь узнать: как ты понял, что я мусульманин? - наконец, он спросил прямо. Скорее всего предыдущее предложение было сказано для начала разговора, дабы ввести собеседника, то бишь меня в суть дела, или по крайней мере для того, чтобы я обратил на азербайджанца внимание.
  Думаю, молчать не стоит, поскольку такое действие легко расценивается как неуважение. Любой бы почувствовал раздражение, неважно какой он расы.
  Повернувшись, я взглянул в глаза мужчины, которые, кстати говоря, сфокусировались на мне. Его зрачки расширились, он проявлял интерес к моей персоне. Не с точки зрения любви, а с точки зрения любопытства.
   − Если я правильно помню, мусульмане не едят мясо. Тем не менее, у нас точно также, как и у остальных мясо в обеде присутствовало, − довольно быстро ответил я. - Следуя логике почему азербайджанец может не есть мясо, я пришёл к выводу, что вы - мусульманин.
  − А может я простой вегетарианец? - приподняв бровь сказал Мурад.
  − Возможно, − не стал отрицать я, но и не ответил положительно. - Этот вариант рассматривался. Но когда я увидел ваш ремень, быстро изменил позицию, остановившись на мусульманстве.
  Выслушав меня, Мурад опустил взгляд, коснувшись им своего ремня, сделанного из кожи буйвола. Пока азербайджанец не задал следующий, вполне естественный и предсказуемый вопрос, я ответил.
  − Носить ремень из животного, но при этом быть вегетарианцем - самое настоящее лицемерие, к которому большинство людей нашей этнической группы прибегают. Тем не менее, азербайджанцы по своему характеру довольно упрямы и сдерживают обещания. Исходя из предыдущих слов, вегетарианство мы убираем, остаётся только мусульманство.
  В высказанных мной суждениях есть ошибки и неточности, впрочем, их довольно много. Но, надеюсь, этого хватит для удовлетворения его любопытства. Так по крайней мере можно описать некоторые мои предположения и размышления по поводу его принадлежности к мусульманам.
  − Ясно, − улыбнувшись, азербайджанец кивнул.
  Он отвернулся. На его лице всё ещё была улыбка. Почему-то, мне кажется, он заговорит вновь. Пять, четыре, три, два один....
  − По профессии я юрист, − мои страхи сбылись. Его голос разорвал пространство, доносясь до меня.
  'Юрист. Я был прав, когда думал о его причастности к правовой сфере', − мгновенно подумав, я повернулся. Мои глаза выказали внимание и увлечённость разговором.
  Мурад заметил изменение моего состояния.
  − Я возвращаюсь из Санкт-Петербурга в Москву.
  − К своей семье?
  − Да. Но откуда?
  − Предположил.
  − Почему?
  − Кольца, своего рода произошли из христианства. Считалось, что они связывают души обручённых людей и защищают их от измен другой стороны. Поскольку такое мышление в христианстве, вам мусульманам необязательно следовать их тенденциям.
  − Да и кольца носить нам нельзя, − пропел Мурад.
  − Только золотые. Серебряные можно, − поправил я.
  Думаю, его предыдущие слова были проверкой моих знаний. Он специально сказал так, ожидая моего подобного ответа. Я попался на удочку.
  − Не возражаете, если перейдём на 'ты'...? - прозвучал вопрос.
  − Конечно. Вопрос в другом, не возражаете ли вы, если желторотик вроде меня будет обращаться к взрослому мужчине на 'ты?', − спросил уже я.
  − Не вижу в этом ничего плохого. Если общение происходит с глупым оппонентом, который и выступает в роли желторотика, я почувствую негодование. Но когда оппонент умный и здравомыслящий, радость!
  − Из расчёта твоего разрешения, перейду из официального на житейский язык, − переведя взгляд на стол сказал я.
  Протянув руку, я налил себе сока, после чего выдавив несильную, но кривую улыбку повернул сок в направлении азербайджанца. Понимая моё намерение, он поднял стакан, наклоняя его в мою сторону. Когда я налил ему сока, он его выпил. Наш разговор продолжился, идя в гладкой манере повествования.
  Как уже понятно из вышесказанного, я еду из Санкт-Петербурга в Москву. Для этого пришлось совершить не одну пересадку, поскольку изначальная моя позиция находилась в Сибири. Конечно, можно было взять билет из Сибири в Москву, но на тот момент билетов не было, пришлось бы ждать несколько дней, если не неделю. Поэтому сделал именно такой выбор.
  Когда Мурад завёл разговор о сыне, я вспомнил своё собственное детство.
  Когда мне было шесть лет отец и мать развелись. Почему они решили сделать так, я не знаю, но уверен это связано с изменой матери. Когда произошёл развод отец забрал меня. Странное явление, обычно детей оставляют матерям. Думаю, здесь сыграла роль известности моего отца.
  После мы сели на первый попавшийся поезд уезжая как можно дальше от Столицы России. С того дня пролетело двенадцать лет, мне стукнуло восемнадцать. И теперь я возвращаюсь домой ради встречи с матерью.
  Рассуждая, мне становится по-детски интересно, как отреагирует мать при виде меня? Что она скажет? Что будет делать? Впрочем, именно она пригласила меня к себе, говоря, что я могу пожить у неё. Следуя её словам, она собирается послать меня в университет. Специальность выбираю я.
  Это сложно. Я не имею даже малейшего понятия, на кого учиться. Какое образование получать. Что делать дальше в жизни. У меня нет цели. Я пустой, никчёмный кусок мяса. Такой же, как большинство людей, неспособных понять и найти даже маленькую цель в жизни.
  'Ладно. Хватит об этом', − закончив бичевать, я вернулся к разговору.
  Азербайджанец рассказывал про свою жену. Я узнал многое о его жизни, и мне стало стыдно за то, что я неспособен поделиться какими-то историями.
  В это время вернулась парочка любовников. В среднем среднестатистический половой акт длится от полторы минуты до двух. Конечно, я никогда не занимался чем-то подобным, тем не менее, мне кажется это слишком мало. Как говорил отец: 'Мужчины не умеют заниматься сексом. Для них секс - вставил член, сделал несколько поступающих движений, кончил и закончил', − возможно он был прав.
  Состояние апатии вновь дало о себе знать. Я почувствовал скуку, граничащую с желанием о самоубийстве. Интересно, если Бог есть, как он проводит свой досуг? Он - высшее существо, способное как создавать миры, так и щелчком пальцев их уничтожить. Может он так и развлекается?
  Не знаю. Мне бы хотелось узнать о его времяпровождении. А может он также как я страдает от апатии. Всё-таки этот мир скучен и однообразен.
  С такой же скоростью с какой едет высокоскоростной электропоезд время полетело вперёд. Через динамики объявили об остановке. Мы добрались до места. Оставалось совсем недолго до момента, как я увижу мать.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"