Трисмегист : другие произведения.

Отказ или преодоление

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Ной Арк.

  Представьте древнего индуса-бедняка. Вся его жизнь была посвящена работе, которая позволяла иметь лишь самое необходимое - еду, одежду, крышу над головой. И так продолжалось ежедневно без всякой надежды на передышку.
  И однажды бедняк начинал ненавидеть собственное тело, эту ненасытную утробу, которая вечно требует то поесть, то одеться, то поспать. Бедняк начал мечтать освободиться от тела. Ведь если бы наша душа была совершенно идентична капризной плоти, тогда бы она не имела желаний, не связанных с плотскими.
  Так возникла Тантра, способ освобождения от тела.
  Термин происходит от двух слов "танум" и "трояти", "тело" и "освобождение". Тантрики быстро сообразили: не только голод, озноб или боль происходят из-за привязанности души к материальной оболочке. Большинство наших страстей имеют материальную природу - жадность, зависть, гнев, похоть, страх. Все эти качества, подобно веткам на дереве, вырастают из единого корня - эгоцентризма. Неправильно считать основой всех пороков страх или зависть, как иногда говорят. Основа всех пороков - наша материальность и эгоцентризм.
  Исходя из этого понимания, появились разные способы прижизненного освобождения души от тела, или, как говорили в древнем Китае, "освобождения от трупа".
  Некоторые учителя делали основой своей системы всяческие запреты, подробно перечисляя чего человеку нельзя. В первую очередь для человека запретны такие вещи, от которых возникает чувство удовольствия, еще сильнее привязывающее сознание к телу: алкоголь, табак, секс, вкусная еда, безделье, сон.
  Однако, путь отказа от опасных (грешных) занятий не приводит к полной победе над телом. Ведь стоит человеку хотя бы раз нарушить запрет и все его достижения по контролю над страстями превращаются в ничто. Монах, практикующий отказ от наслаждений, попросту не обучен сопротивляться страстям, с которыми ему не довелось познакомиться. Например, всем известно, как быстро спиваются взрослые люди, которые прежде не пили вообще.
  Поэтому тантрики считают отказ от опасных удовольствий лишь первой ступенью освобождения. Получив первоначальный опыт самообладания путем полного отказа от наслаждений, впоследствии тантрик непременно пробует различные виды наслаждения, чтобы научиться отказываться от них в любой момент и преодолеть свою зависимость от них.
  По этой причине у несведущих людей возникло впечатление крайней распущенности тантриков, которая обычно таковой и является, когда для привлечения клиентов обманщики-самозванцы выдают за Тантру экзотические удовольствия. В результате вместо освобождения от тела, клиенты обманщиков превращаются в наркоманов, алкоголиков, сексоголиков, гипноголиков, бездельников, мазохистов и в людей, наркотически привязанных к секте, к гуру, к приятным состояниям психики, которыми обеспечивает его секта.
  Цель Тантры, пути освобождения от тела, заключается не в уничтожении страстей, поскольку это возможно лишь в случае полного уничтожения физического тела или доведения его до крайней степени физической непригодности, а в управлении сильными, животными страстями как отдельными от сознания атрибутами.
  Обыкновенными людьми владеют страсти. Поступки тантрика определяет лишь его разум. Страсти тантрик не уничтожает, а использует, как дрессировщик использует силу могучих, диких зверей.
  Не менее важно понять для чего дрессировщик использует эту силу.
  Ни одно проявление материального мира не губительно само по себе. Даже яд в умеренных дозах превращается в лекарство. Ни богатство, ни бедность, ни здоровье, ни болезнь, ни секс, ни целибат, ни алкоголь, ни трезвость автоматически не превращают людей в заведомо могучих героев или безвольных подлецов. Выбор зависит от отношения человеку к своему состоянию, чувства меры, силы воли и степени самоконтроля.
  Поэтому целью освобождение тантрика от плотских страстей и достижения самоконтроля являлся не побег из плотского мира в райские миры, а счастливая жизнь на земле. Тантрик не проклинает и не презирает материальную реальность. Он любит ее и учится наслаждаться сосуществованием с ней. Аллегорически такой союз обозначают мистической свадьбой тантрика и природы.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"