Аннотация: жюрейский обзор для конкурса, начало, без конкретики
О чёрных бриллиантах, белых сонетах и авторской методике различения зёрен от плевел
Сонеты судить сложно.
С одной стороны, просто стихи сонетами быть не могут по умолчанию - это уж совсем неинтересно.
С другой, классический сонет так оброс бахромой из правил, условий и предписаний, что строго соблюсти их все всего в 14 строках почти невозможно. А главное - нужно ли?
Ибо велик риск, что полученный сонет будет интересен исключительно своим соответствием всем этим правилам, а не своей художественной ценностью.
Это, знаете, такие есть чорные-пречорные бриллианты. Всю жизнь считались техническим алмазом, а тут вот недавно побывали в моде.
То есть вроде всё то же самое, и твёрдость при нём, но вот ни игры, ни света - только и радости, что алмаз.
Однако, сколько точно правил достаточно соблюсти, чтобы стихотворение однозначно становилось сонетом, мне не ведомо.
Каждый раз приходится решать, полагаясь на чутьё и контекст. Не автоматизируется этот процесс :).
Теперь конкретно об этом конкурсе.
Все сонеты я буду грубо делить на три группы:
ГРУППА "ЖЕСТЬ"
достаточно, увы, многочисленная - сонеты, авторам которых лучше не знать моё мнение об их текстах, а мне - лучше бы не знать о существовании их сонетов.
Ничего конструктивного я по данной группе сказать не могу, поэтому придержу свои рекомендации для тех, кому они пригодятся :).
ГРУППА "ЦВЕТМЕТ"
расти есть куда, и делать это стоит. Есть ненулевая вероятность попасть в благородную группу :).
Возможно, моё мнение поможет в данном случае.
ГРУППА "NOBLE"
увы, совсем небольшая, ну так и алмазов в мире куда как меньше, чем песка.