А потом его словно бы выдернули из какого-то длинного тоннеля. Ощущение стремительного полета закончилось темной комнаткой с облицованными кафелем стенами. Одинокая лампа на высоком потолке чуть рассеивала темноту. Как он здесь оказался? И где поезд? Кто-то подошел к нему со спины, пошевелиться невозможно. Руки надежно зафиксированы пластиковыми наручниками. Англичане? Русские? Он в плену?
Голос стоявшего сзади человека был изменен, нереально низкий он напоминал утробное ворчание реактивного двигателя.
- Вас зовут Маркус Вольф?
- Да.
- Настоящее имя?
- Маркус Вольф.
Смешок. Словно самолет решил вдруг стать комиком.
- Не геройствуйте, Маркус. Итак, ваше истинное имя?
- Меня похитили как понимаю.
- Недалеко от истины. Итак...
- Вольфганг Лихтенберг.
- Не врете. Ваше задание на этот раз?
- Провести груз.
- В чемоданчике?
- Да.
- Контакт с заказчиком был прежний?
Уточнять не стали, значит, знают, кто обращается ко мне с поручениями. Что же это за организация такая?
- Контакт был без изменений.
- Что же, Лихтенберг, можно сказать, что вы оказали нам действенную помощь.
- Что со мной будет?
Пауза.
- Вы профессионал, герр. Маркус. Сами понимаете.
Незнакомец вышел. Дверь захлопнулась. Все, конец. Вольф бессмысленно смотрел перед собой...
В смежной с камерой комнате сидели двое. Один из мужчин был облачен в форму СС, другой в коричневую униформу партийного функционера. Лица были скрыты в полумраке. Вид курьера, сидевшего безвольно на металлическом стуле, напоминал картину -Отчаяние. Партиец взял пульт и отключил монитор.
- Зондирование прошло успешно, герр. Гейне. - партиец усмехнулся. -Ваши методы совершенствуются, это радует.
- Ничего не стоит на месте. - эсесовец затянулся сигаретой. - Самое сложное было вколоть ему ампулу с -сывороткой Истины-. Там знаете ли есть некий побочный эффект, могло не выдержать сердце.
- Но вы же просмотрели его медицинские карточки перед перехватом. Так что ваши слова принимаются не более как перестраховка профессионала. Меня больше волнует иной аспект операции. Не слишком ли много следов для отделов Вильгельма Трошке?
- В принципе их вообще нет. Перехват предполагает внедрение на территорию проведения акции на нескольких уровнях. Один из которых - аппаратный, если они попытаются снять с сервера поезда запись обстановки в купе между моментами отправления и третьей остановкой, то ничего не обнаружат. Техническое сопровождение и поддержка моей группы позволил мне беспрепятственно контролировать "картинки" на вокзале моей станции, входа в тамбур вагона, коридора и непосредственно купе. На записях меня нет. Вольф сам сходит на промежуточной станции... и все. Странно для стороннего наблюдателя не так ли?
- А его прикрытие в соседних вагонах?
- У курьера был маячок. Мы отсканировали частоту его работы. Имитация дело нехитрое. Так вот судя по таймеру, они все еще считают, что он едет в купе Љ С-47. И пребывать им в таком неведении ровно 10 часов.
- Когда приступите к чемоданчику?
- Предварительный анализ содержимого подтвердился.
- Славно. Есть повод для торга.
- Есть.
Они чокнулись небольшими стаканчиками с коньяком.
- Прозит.
- Прозит...
***
Мы торопились. И было отчего. Немцы народ дотошный и одним только внешним осмотром местности они не ограничатся. БПМ, оставленный нами на трубопроводе чего стоит. Хотя пара часов у нас все же есть. Осмотр такого комплекса дело сложное. Пока разобьются на поисковые группы, согласуют позывные, распределят зоны осмотра и прочее. Нет, успеем. Должны успеть придумать выход.
- Леха, нашел что-нибудь?
- Да, но это фекальный коллектор.
Дерьмо. Причем в самом прямом смысле этого слова.
-Куда ведет канализация?
- Судя по схеме, сток ведет к отстойникам, расположенным ниже по течению метров 500 отсюда.
- У нас с тобой нет выбора. Как пробиться к коллектору?
Перспектива идти по шею в фекалиях меня не радовала, но и попадать в плен тоже невесело.
Шум наверху на мгновенье заставил нас притаиться и замолчать. Нет, ложная тревога, кажется пока везет.
Рогозин кликнул на ссылку -Канализационные коммуникации- . Так, шахта связи закончится тупиком через 15 метров, потом только сама узкая "кишка" защитной трубы кабеля идет под землю. Узкий технологически люк в конце шахты ведет к тамбуру между тоннелем оптиковолоконки и дренажем. От тамбура порядка двух бетонных перекрытий вниз и канализация. Вопрос- как прогрызать бетон? Точнее как незаметно и как можно более тихо, чтобы фрицы не подняли тревогу прогрызть 40 сантиметров бетона, армированного, серого, советского со знаком ГОСТа. Ответ на него мы наверняка получим в ходе этой отчаянной попытки ускользнуть из лап жандармов.
- Выдвигаемся. - Рогозин пошел вперед...
Тамбур был основательно загажен, каким-то чудом мы вдвоем открыли порядком заржавевшие двери. Узкий отсек не был рассчитан на двух бойцов в полной боевой выкладке. Напоминало час пик в московском метро. Один плюс- двери закрывались изнутри основательными запорами и фиксировались гидравлическим упором. В случае если немцы дойдут до этого места, им понадобится по крайней мере заряд пластида, чтобы прорваться к нам. В душном и темном отсеке мы открыли вторую дверь, но поток воды, заливший нас по колено, заставил нас закрыть ее. Дренажный сток не подойдет, он слишком узкий и есть вероятность захлебнуться, завод стоит на подземных источниках. Криворукость проектировщиков. Похоже, что про геологические изыскания они не знали в принципе. Я одел прибор ночного видения. В мерцающем зеленоватым светом пространстве я попытался рассмотреть бетонный пол.
- Слушай, схема не врет? Там точно канализация?
Леха пожал плечами, он прав. Какой толк сейчас от нашего сомнения? Пора приниматься за дело. Сначала попробовать сделать пробный скол, со всеми предосторожностями. Ненужное снаряжение мы повесили на кронштейны под потолком. Складная лопата, дополнительно комплектовалась и насадкой кирки. Несерьезная конечно по сравнению с более мощной своей "нормальной" родственницей. Но все же. Вот и пригодилась, кроха. Первым по жребию долбить пол буду я. В тесном пространстве тамбура сделать хороший замах было трудно. Рогозин как мог вжался подальше от меня. Я размахнулся и что есть силы ударил киркой по бетону. К нашему изумлению от пола откололся приличный кусок. Что называется уж сюрприз так сюрприз. Мы решили рассмотреть кусок как следует. В чем дело?
Леха скривился в злорадной усмешке.
- Халтурщики. Не соблюдали технологию, чуть побольше песка. Воды, поболе. Цемента как обычно поменьше. Вот вам и результат.
В обычной ситуации нас бы это задело и мы бы написали куда следует, но сейчас, сейчас мы получили шанс на спасение. Да здравствует неистребимое российское раздолбайство, очковтирательство и плановые сроки. Хоть в чем-то от вас польза.
При таком темпе мы пробьемся к канализации через часа три. Расширить лаз до минимального размера еще на часа два. Выберемся к вечеру. Еще в дерьме барахтаться.
Размеренно работает киркой Алексей. Периодически мы делаем паузы. Слушаем, не привлекли ли наши изыскания фрицев. Пока вроде бы спокойно.
Судя по таймеру мы проработали уже три с половиной часа. Вонь снизу становится невыносимой. Нужно обмотать тканью нос, будет немного получше. Кладоискатели не иначе.
Лаз стал более или менее приемлемым для прохода. Немного отдохнуть.
- Там высота какая?
- Не знаю, Рома. Схема приблизительная. Может метра три. Нужно посветить фонариком.
Темнота внизу немного рассеивается узким лучом света. Похоже, метра четыре. Кидаем для пробы кусок бетона. Весело. Ни звука, ни всплеска. Брезентовыми плащ-палатками и поверх них полиэтиленовой пленкой упаковываем электронику и форму. Мы остались только в трусах, майке и ботинках. Видок еще тот. Если нас в таком антураже сцапают фрицы, то лучшего подарка для их Ди Дойче Вохеншау не и придумаешь. Представляете, большевикен зольдатен по шею в дерьме, из одежды только трусы и майка- вот он, истинный облик колосса на глиняных ногах. Ну уж дудки.
Рогозин полез первым, повис на вытянутых руках.
- Мягкой посадки.
- Ага, мягче и не придумать.
Он падает вниз. Кажется по пояс. Боже, ну и вонища. Стараюсь не думать об этом. Затем опускаю ему наши рюкзаки и оружие. Ну вот и мой черед. Зажмуриться и стараться сохранить равновесие...
***
Адрес: K.Willeg_S@SS.deutch
Куратору проекта - Вторжение-
Обрештурмбаннфюреру СС
Курту Виллегу
Копия - куратору 3-го отдела
особых исследований СС
Штурмбаннфюреру СС
Вильгельму Трошке
Совершенно секретно!
Тема- проект "Сумерки богов"
Исх.Љ 2556/89
30 сентября 1941 года
Докладная записка.
Хайль Гитлер!
Настоящим довожу до Вашего сведения, что курьер под служебным ником -Волк- (М.Вольф) исчез при выполнении задания по перевозке узла - Крест- от установки активации узла Љ4558/1323.
Хронология событий:
Служба внешнего наблюдения отметила курьера перед посадкой в экспресс "Зее Лион" в 21-30 с Центрального Берлинского вокзала.
Камеры наблюдения перрона Љ 56, тамбура вагона, коридора и купе также фиксируют, что курьер расположился согласно полученной инструкции в купе Љ С47. Нижнее место.
Согласно инструкции на третьей остановке к курьеру должен был присоединиться агент службы прикрытия - Вильгельм Рауте. (Љ служ. Удостоверения 68745). Рауте действительно сел в купе на обозначенной станции.
Анализ записи камер свидетельствует о том, что курьер (под предлогом плохого самочувствия) по неизвестной причине вышел на промежуточном железнодорожном узле ...... (файл местности прилагается) в 04-40 утра 28 сентября 1941г. Обратно в купе он не вернулся.
Как оказалось, Рауте не садился в данный вагон. Проводник не смог опознать личность данного агента по фотографии. (прим. Тело настоящего Рауте найдено недалеко от станции .... Причина смерти - укол микотоксином серии -Тарантул- английского производства). По словесному портрету проводника по билету агента сел абсолютно другой человек. (словесный портрет прилагается).
Из-за явных расхождений показаний попутчиков курьера, проводника вагона и данных с камер наблюдения был проведен детальный покадровый анализ записи, что привело специалистов к выводу, видеоряд подвергся модификации и частичной редактуре:
• это позволило наложить изображение Рауте на истинного исполнителя операции перехвата.
• стереть исполнителя в момент сопровождения им курьера при выходе на промежуточной станции .....
Сопутствующая причина позднего обнаружения курьера - работа датчика позиционирования -Волка- в купе ЉС 47 до самого пункта назначения, что для работников службы сопровождения, находящихся в соседних вагонах, означало штатную ситуацию.
По обнаружению пропажи курьера были подняты по тревоге оперативно-поисковые подразделения отдела Службы внутренней безопасности по веткам направления Восток. Восток-Север.
Оповещены пункты жандармерии, контрразведки и криминальной полиции по районам ...., В.... и Г...... (развернутый список населенных пунктов прилагается).
По состоянию на 00-00 29-09-41г. Обнаружить курьера не удалось.