В этом чертовом лесу нас было четверо, все, что осталось от группы диверсантов в тылу врага, или "комсомольской агитбригады" как их именовали остряки из штаба нашей дивизии. Я - Роман Лавренов, Славка Хабаев - наш техник, Санька Фиалковский - санинструктор и Алексей Рогозин - подрывник. Вообще-то мы все взаимозаменяемые ребята, такова специфика нашей деятельности. И скажем, не дай Бог конечно, если погибнет Хабаев, то заменить его за пультом рации или в какой еще ерунде, связанной с починкой оборудования, сможет любой из нас. Однако это в идеале, и себя я с трудом представляю в роли технаря. С грехом пополам могу что-нибудь спаять. К слову сказать, моя специализация - снайпер. И на прикладе винтовки уже 14 зарубок. С 15 августа 1941 года я успел отправить на тот свет подтвержденными именно такое количество фрицев.
Задачи, стоящие перед нашими подразделениями просты и понятны каждому советскому гражданину. Замедлять и вводить в хаос тыловые подразделения противника, уничтожать коммуникации и линии связи, вести тактическое наблюдение за перемещениями подразделений немцев.
Наш рейд длится уже больше 10 суток. Запасы еды на исходе. Но задачи мы выполнили и даже перевыполнили. - Может переходящий вымпел дадут- ворчит Рогозин. Его можно понять, мы рисковали. И когда наткнулись на полевой сервер 46-ой полевой дивизии немцев, то большей удачи представить было нельзя. После того как из ППД с глушителем мы отправили на тот свет всех операторов, Хабаев подключился на своем ноуте к базе фрицев и слил туда один мерзкий червь под названием "Красный октябрь". А заодно ноубот, чтобы так сказать жизнь не малиной казалась их айтишникам. Потом остатки пластида в виде смайла в буденовке мы закрепили на серваке и подорвали, все это было записано в он-лайн режиме и слито опять-таки на официальный сайт 46-ой полевой дивизии. Жрите, свиньи. Жрите и помните, что когда-нибудь мы будем у вас в Берлине.
Последствия мы смаковали по результатам сканирования переговоров фрицев. Их танковая атака на смоленском направлении захлебнулась, так как батареи ЭМИ пушек молчали, выведенные из строя "Красным октябрем".
Это им за 22 июня. Твари...
А потом, потом на нас спустили всех охотников за головами, что были в районе проведения диверсий. Вертолеты со свастикой на борту просто дежурили над нами, полевая огнем из многоствольных ракетных установок по квадратам. Из этого мы сделали вывод, что они не знают где мы - это было хорошо. Однако ракет они не жалели и если что могли вызвать бомберы с напалмом и спалить все в радиусе 10 километров - это было хреново.
В светлое время суток мы не рискуем передвигаться по лесу. Так попались группа Скворцова и Семенова. Жаль, ребята были толковые. На войне как на войне.
Небольшой привал. В дозоре Фиалковский, пока он никаких условных сигналов опасности не подал. Значит, можно отдохнуть. Однако до конца расслабляться не стоит. Гул самолетов над нашими головами. За эти тридцать минут привала мы почти забыли о войне (насколько это возможно), но этот ноющий звук двигателей чужих машин вернул нас в реальность.
- На Витебск летят. Люфтваффе проклятое. - Рогозин вертит лобастой своей головой в надежде увидеть вражеские бомбардировщики, но из-за облаков не видно ничего. У него родители живут в пригороде Витебска. Вот и психует. - Чтоб вас там по пути посбивали всех.
- Ничего, Леха. Видел же в хронике как их Дорнье 232 сбили над столицей? Значит, не так страшен враг как его малюют. На всех ракет хватит. Главное, чтоб радары не уничтожили. - как недоучившийся оператор боевого комплекса С-450 Скорпион (помешала война) утешает товарища Хабаев, раскосые глаза его зло смотрят в направлении куда летели самолеты немцев. Наверное, мысленно он со своими сотоварищами на зенитных позициях. - С начала войны, судя по данным сайта Оборона, мы смогли сбить 234 реактивных Мессершмидта 262, 145 Дорнье 232 и около 300 транспортников типа Хейнкель 457.
Я тоже смотрел как на Пушкинской выставили на обозрение москвичей покореженный остов реактивного монстра гитлеровской германии. Что-то похожее на облегчение росло в груди. Да, они захватили всю Европу, их союзники рвут армии стран-содружества на иных фронтах и континентах, но тут, в небе нашей страны мы также можем их сбивать и зарывать смертоносные машины в землю. Глядя на искромсанную свастику на обшивке корпуса, я понимал, что доучиваться на юриста дальше просто не хочу...
- Подъем, Рома. - меня тихонько трясет за плечо Сашка. - Нужно идти к пункту сбора.
- Ага. - я все еще не до конца проснулся. - Что сканирование местности?
- Абверовские штучки. Хотели поймать их точки доступа, но там файервол стоит типа "Нибелунга 33". - Хабаев постучал по подушке тачпада. - Хрен пробьешься. Вот это и смог слямзить.
- 42-я пехотная дивизия. Список потерь за 23 сентября 1941 года. Этот электронный адрес постоянный? - я спрашиваю так на всякий случай, что-то у меня наподобие замысла сформировалось.
- Ну последние 6 суток, они его вроде не меняли. А что?
- Пока неуверен. Ладно, пообедаем или налегке?
Решили не задерживаться. Через каждые три километра сверялись с довоенными спутниковыми снимками местности. ГЛОНАССом мы не пользовались, могли засечь СС-совские патрули. Они на это дело мастера большие, одни только сименсовские передвижные станции слежения чего стоят. Жуть.
Первым тревожно заухал как филин Фиалковский, лучшего передового дозорного не сыскать. В темноте даст фору любому, хоть прибор ночного видения одевай.
- Что там? - Рогозин передергивает затвор ППШ.
- Не знаю. Сейчас Хабаев приползет, расскажет.
Что-то тихонько приближалось к нам. В прицеле зафиксированы кусты. Зондеркоманды вермахта тоже не подарок и снять по-тихому наших им раз плюнуть. Больше половины из этих головорезов из западной Украины - недобитки царского режима, подняли голову после 22 июня...
Нет, это Славка.
- Чего тревогу подняли?
- Там... фрицовский самолет сбитый. Вот.
- Давно?
- Дня три назад. Следов поисковых патрулей не обнаружили. Может у них аварийный маяк сдох?
- Держи карман шире. Пока не запеленговали направление. Так что пошукать там малехо и двигать дальше. Может карты какие или ноутбук с ценными сведениями.
Сбитый самолет - трофей знатный. Вот только пакостно отчего-то, что на исходе рейда мы на него наткнулись. Нет, во всякое там мистическое я не верю. И состою участником нашей комсомольской ячейки атеистов, но судьба или там рок. Не нравится мне эта находка. И как можно скорее уходить нужно отсюда. Поваленные от удара самолета деревья мы заметили сразу. Острый запах авиационного топлива. Как бы не полыхнуло тут все.
Судя по всему Дорнье 232. Видеть поверженного противника было здорово. Может это и мальчишество, но слишком многое мы повидали за эти несколько месяцев, чтобы отказаться от злорадства. Жаль, не осталось никого в живых, это и так понятно. Фиалковский осторожно залез в раскрытый люк. Странно, что самолет не взорвался при ударе. Отбомбился что ли? Или на другой аэропорт перебазировался?
- Живые есть?
- Нет, никого все мертвые. - Хабаев показал на носовую часть. - Там все всмятку. Фарш.
- Так, Слава и Алексей на охранение, мы с Сашкой пошаримся внутри.
Никогда не видел боевую машину фрицев так близко. Корпус прошит очередями в нескольких местах. Наши "соколы" постарались, молодцы. Повреждены оба двигателя. Я пролез в основной отсек. Силовые элементы фюзеляжа повело от нагрузки. Удар тот еще. Как он не взорвался? Я заглянул в бомбовый отсек. Пусто. Самолет летел без боевой нагрузки. Странно. Что за рейс такой? Попусту гонять машину фрицы не будут. Может что-то важное вез? Непростой бомбер.
-Сашка, что-нибудь нашел?
- Да. Тут ноутбук. Папка и контейнер. Все лежало рядом с ... радистом что ли. От него мало, что осталось.
- Давай, вытаскиваем все это и пожалуй нужно уходить. У меня нехорошие предчувствия.
Контейнер был похож на фрицевский футляр для противогаза, только немного помассивнее и ярко-желтый. Наклейки с аляповатыми предупреждающими надписями. Уран там что ли?
- Поддерживаю. - Фиалковский положил контейнер в рюкзак. - на бомбу вроде не похож.
Ноутбук и папку с документами напарник передал мне. Потом разберемся, что там. Нужно драпать. Закололо где-то в груди. Чуйка.
- Ребята, марш-бросок до следующей отметки.
Мы скрылись в сумерках...
***
Адрес: K.Willeg_S@SS.deutch
Куратору проекта - Вторжение-
Обрештурмбаннфюреру СС
Курту Виллегу
Копия - куратору 3-го отдела
особых исследований СС
Штурмбаннфюреру СС
Вильгельму Трошке
Совершенно секретно!
Тема- проект "Сумерки богов"
Исх.Љ 2556/41
25 сентября 1941 года
Докладная записка.
Хайль Гитлер!
Оперативная обстановка проведения операции - Вторжение - в течение пяти суток с момента начала (по 20 сентября включительно) характеризовалась следующими основными факторами:
15 сентября 1941 г. самолет марки Дорнье 232 с бортовым номером 235 (далее борт Љ235) вылетел из аэродрома зоны "55" согласно расписания. Время вылета 20-48 по берлинскому времени. Точка назначения - пункт "Один". Расчетное время прибытия 21-55 по берлинскому времени. Экипаж в составе 5 человек: капитан Вильгельм Гаусс. Второй пилот Курт Мюллер. Радист Людвиг Густ. Штурман Карл Лейбниц. Бортовой стрелок Георг Вайс.
Оборудование борта Љ235 стандартное. Борт Љ 235 был укомплектован дополнительными подвесными баками вместимостью 200 литров горючего в каждом.
В сопровождение борту Љ 235 были прикреплены 5 истребителей Мессершмидт 262 из специального авиационного соединения Лейбштандарт СС Адольф Гитлер. (список пилотов прилагается).
В квадрате 55/78 авиационную группу перехватили истребители противника. Время начала боестолкновения 21-30 по берлинскому времени. Из-за нелетной погоды над ближайшими полевыми аэродромами дополнительные истребители охранения не смогли прибыть вовремя. Ближайший аэродром 46-го истребительного полка группы Центр смог отправить самолеты поддержки лишь через 30 минут после начала воздушного боя. Входе атаки борт Љ 235 был сбит в районе В... (файл с картой предполагаемого района падения прилагается). Ориентировочное время выходя из строя 22-15 по берлинскому времени, тогда же экипаж прекратил поддерживать связь с диспетчерами. Станции слежения 45 -го и 34-го зенитных полков сопровождали падающий борт Љ 235 до точки .... квадрата 45/89 (файл района прилагается). Также собраны наблюдения танковых экипажей 5-ой роты 68-го моторизованного полка, где указано направление падения сбитого противником самолета, а также опрошены части охранения 5-ой дивизии полевой жандармерии в районе В..., которые предположительно могли наблюдать сам бой и дальнейшие события. (файл с записью допроса личного состава вышеуказанных подразделений прилагается).
Истребители сопровождения были уничтожены в ходе воздушного боя. Парашютом никто из пилотов не воспользовался.
В 22-45 в предполагаемый район падения были отправлены три роты спецподразделения Брандербург, усиленные моторизованной группой поддержки полка "Великая Германия". Однако в 23-56 поисковые группы наткнулись на выходящие из окружения части красной армии, что замедлило темп выдвижения в район поисков на двое суток.
Нелетная погода над местом падения сделала невозможным авиационное прикрытие и наблюдение.
Обращение в центральное управление орбитальной группировки военно-космических сил не нашло должной поддержки у куратора Готлиба Штудента, задержка в сутки с переориентированием спутника за номером 654/88 серии "Тор" привела к потере тактической и стратегической инициативы направления поисков.
На 25 сентября 1941 года поисковые группы продолжают работу в квадратах 45/89 и 45/90. А равно близлежащих районах (список территорий прилагается).
Сопутствующие факторы:
Прошу обратить внимание, что в квадрате 44/31 были замечены диверсионные группы противника, что позволяет допустить получение ими косвенной или даже прямой информации о судьбе экипажа борта Љ235.
- болотистая местность и большие непроходимые для тяжелой техники лесные массивы
- наличие различных бандформирований и лиц, уклоняющихся от мобилизации;
- большая протяженность фронтовых коммуникаций
- некомплект личного состава в войсках фронта, что затрудняет поддержку от частей и соединений при проведении операций по поиску борта Љ 235.
На основании вышеизложенного и в целях продолжения проекта -Сумерки богов- настоятельно рекомендую переориентировать дивизию -Шторм-, 66-ую диверсионную бригаду и 3-ю егерскую роту СС "Локки" в район поисков.
Усилить оцепление по прилагаемому периметру частями полевой жандармерии, охранных частей и волонтерами из добровольных помощников из числа местного населения. (предлагаемый район оцепления прилагается).
Также крайне необходимо ускорить работы по дублированию груза пропавшего борта Љ 235 в случае неудачи поисковой операции.