В этот час "Роко" (развлекательный центр) был полон. Криз кризисом, а народ как валил сюда так и продолжает. Красиво жить не запретишь. Нехитрая жизненная мудрость. Смерть сюда бы. Мне вдруг пришел в голову дурацкий вопрос- а Смерть вообще развлекается? Точнее знает, что это такое? В моем представлении этот персонаж был чем-то наподобие персонифицированного отображения закона Вселенной. Зеркалом для непрерывного цикла времени и процессов старения материи. Вот и все. Философии в этом ни на грош. И еще, можно было сказать в той палате этому самому П...му "Вы можете хитрить с налогами, но со Смертью - увы." Эффектная концовка в стиле мистических триллеров. Я закрываю дверь, и поползли титры.
Кажется, меня заметили. Датчик сканирования предупреждающе запищал. Я пригляделся. Спокойно, приятель. Это свои. И стало как-то очень грустно. Не ожидал ее здесь увидеть. Лена. Ленкин колбаса, на веревочке оса. Надо же до сих пор помню. А ну-ка отставить сопли, улыбнуться.
- Ненашев? - (она почему-то всегда звала меня по фамилии) - Вот так встреча.
- То же самое хотел сказать и тебе. Как твои дела?
Честно сказать давно это было. И то, что чуть не расписались после трех месяцев знакомства, но вовремя опомнились. И безумные междугородние переговоры, когда я жил в Питере, а она моталась между Москвой и Нью-Йорком. И как пытался ловить ее то на съемной квартире на Пятницкой, то в студии на Манхэттене. Я все оставил там, в прошлом. К счастью или нет, уже не так уж и важно. Главное, она и я обрели спокойствие. Ибо как не суждено белому стать черным, так и нам лучше держаться друг от друга подальше. Не бередить давно минувшее. Когда мы изредка так пересекаемся (поздравительные открытки с Рождеством или Новым годом не в счет), то стараемся держаться какой-то надрывной иронии и истового оптимизма. Совсем как в индийских фильмах, еще станцевать и полное сходство.
- Хорошо. Недавно вернулась с Бермуд. Там чудесно.
- Фотосессия?
- Да, для Дискавери. Неплохие съемки получились. Сам как?
Вроде бы все тихо и мирно. Хоть бы так и продолжилось. Такси она что ли тут ждет?
- Да вроде бы тоже ничего так.
Лена покачала головой.
- И когда ты научишься связно говорить?
- Наверное, та, которой суждено стать моей подругой - это не будет напрягать.
- Мечты. Мечты. - у нее запиликал мобильный- Да. Хорошо, милый. Через 20 минут на проспекте. Столик угловой? Скоро буду. Пока.
- Ну, пожалуй, я пойду. Удачного вечера.
Она смерила меня изучающим взглядом.
- Это правда?
- Что именно?
- Про ангела? Ты действительно с ней спутался?
- Э...
Анжелика появилась в дверях центрального входа, махнула мне рукой.
- Значит не врут. Ненашев, ты в своем уме? Ладно, Димон олух то еще тот. Но ты то?
- Слушай. Завязывай с нотациями. Мы не на лекции по этике.
- О, знакомый тон. Ты как будто ей нравишься. Ладно, не мое это дело. Будь осторожен.
Да что они, все сговорились все.
- Буду.
Лена скользнула в подошедший таксомотор. Улыбнулась мне и послала воздушный поцелуй. Без выкрутасов ну никак. Все. Перелистнуть этот эпизод.
- Привет!
- Привет еще раз. - Анжелика шутливо пожала мне руку. - Выглядишь ты и в самом деле уставшим.
- Неплохо так для комплимента.
- Наоборот, соберись. Будь мужчиной. Эта демонесса твоя знакомая?
- Да, было дело. Давно и неправда. Пройдем? А то стоять на улице не совсем охота.
- Эффектная девушка.
- А то!
- И как ты ее упустил?
Начинается. Все женщины связаны меж собой невидимыми кодами и знаками. Спрашивается как можно за 10 секунд все считать? Что Лена, что Анжелика как роботы взаимно просканировали обстановку, и так вещают уверенно друг о дружке. Уму непостижимо! Где-то в глубине земли спрятан центральный сервер тайных знаний женщин всего мира. Это гипотеза не лишена оснований.
Мы пошли в кафешку "Лилия". Гламурное такое прилизывание под старину. Официант с длинным передником из сероватой ткани выслушал заказ. Забавный тип. Меня как-то разочаровало, что он не сказал - Да, сэр.- Жаль. Ему был пошло. Чем-то похож на лакея Бэримора из экранизации "Собаки Баскервилей".
- Итак, что стряслось на вашей планете?
- Временные катаклизмы личного и художественного характера. Резкая перемена судьбы в южных и юго-восточных направлениях. Скорость событий 5-10 эпизодов с секунду. Облачность.
- Да уж. - Анжелика прищурилась. - Сдается мне, что у тебя кризис офисного планктона.
- Это что за хрень?
- Не иронизируй. Современные исследователи заметили тенденцию, она не имеет какой-либо географической или профессиональной привязки. Работник вдруг задает вопрос - А что я собственно говоря из себя представляю? То есть все как всегда, но монитор этот дурацкий и стрекотание факса. Шум диспенсера. Все это как похоронный марш его притязаниям на этот огромный и манящий мир. Заканчивается жизнь как отрывной календарь. Или порошок красителя в ксероксе.
- О как.
- И тогда. Тогда обычно это бывает на корпоративных флудилках. Появляется какая-нибудь тема типа - Мне 35. Родных нет. Холост. Или не за мужем. И все такое. Жизнь прошла и на что спрашивается? Потом, если ты в США, тогда обычно покупается пистолет или билет на небоскреб. И фьють! Адиос амиго! Вариаций много, в Японии можно просто нажраться таблеток, заснуть в машине с протянутым внутрь салона резиновым шлангом, закрепленным на выхлопной трубе. В Амстердаме достаточно найти в урне шприц и воткнуть его в себе в вену.
- Отрыжка мегаполиса.
- Что?
- Это дань суете. Смерть на потребу своему стремлению быть индивидуальным. Не более. Вся это тоска.
- Ну если так посмотреть. То да.
- И чтобы ты не вытворял, хоть харакири себе делай. Все равно сойдешь одной миллионной в ежеквартальном отчете службы статистики по суицидам. Яркое начало для погребения в толще бюрократических лабиринтов. Нет, не по мне такая дешевая романтика. О, вот и заказ!
Чего-то потянуло меня на тарантиновщину. В отличие от Анжелики я заказал себе 2 молочных коктейля. Черт, так и подмывало спросить.
- Приятель, это обычный молочный коктейль?
Официант не уловил пародии. Анжелика прыснула в кулак. Сейчас не выдержит и сломает весь кайф.
- Да, это обычный молочный коктейль.
- То есть немного мороженного. Молока. И ...
- Фруктовый ликер "Жако".
Тупица. Он так и не просекает тему.
- Ага. Фруктовый значит. И он стоит...
- 150 рублей за порцию. - в глазах официанта я читаю беспокойство. - Что-то не так?
- А можно мне попробовать?
- Э да. - замешательство растет как приливая волна. - Это же ваш заказ.
Я медленно беру соломинку, как можно осторожнее опускаю ее в пену коктейля и делаю такой смачный глоток.
- Блин! Это самый вкусный молочный коктейль, что я пробовал. Но. Но он не стоит 150 рублей. Честное слово!
Так, похоже через минуту он вызовет охрану. Я кажусь ему неплатежеспособным. Эх, темнота!
- Хватит. - Анжелика мягко положила свою ладонь на мою. Затем улыбнулась своей очаровательной - все окей- несчастному официанту. - Он так шутит. Спасибо.
- Я не закончил. А Мерлин Монро сегодня в смене или нет?
Мне окончательно придется стать персоной нон грата. Ну и ладно!
- Обязательно так стебаться над тем, кто не может оценить твоего жлобского юмора?
Ого, круто она меня. Я еще раз пригубил напиток.
- Ты не закончила про кризис.
Как умная девушка, Анжелика решила продолжить изложение.
- Так вот. Согласно одной теории офисный планктон переживает так называемый переломный скачок. Типа эволюции в социальном и психоэтическом смыслах.
- Самосознание.
- Да. Когда законы экономики становятся основополагающими факторами роста планктона как вида, усложнения его рефлексов до уровня самосознания.
- И все эти суициды не более как признак ломки? Показатель роста?
- В яблочко! Мы как рыбы, выползающие из воды на сушу. Первые исследователи терра инкогнито корпоративных пустынь. Чтобы появился Гоголь и Лермонтов должен был умереть от смертельной раны Пушкин. Кровь. Везде судорожные схватки прошлого. Рождение. Муки. Так и сейчас. С папкой годового отчета по налогам во внебюджетные фонды с пятого этажа.
- Образно. Почти подвиг!
- И еще какой! Поступок белого воротничка. Феномен успеха "Бойцовского клуба". Герой книги и фильма - Тайлер Дерден. Самый узнаваемый персонаж в мире кино и всемирной паутине. Взвесим на чашах воображаемых весов силуэт Чарли Чаплина и Дердена. Чаплин будет высоко-высоко, в точке равнодушия, а придуманный герой в ореоле всемирного и межкультурного почитания. Парадокс. Глубоко в нас сидит подобный психопат, и он вещает нам о временах близкого хаоса. Такое уже было. Когда одного человека подвергли банальной казни на кресте. Сети тогда не было, но молва и тоска по вновь потерянному пророку стала двигателем этого феномена.
- Христос. Ты говоришь про него?
- Магомет. Будда. Иоанн Креститель. Не так уж это и важно.
Забавный диалог в середине рабочей недели. Мы сидим посреди бездонного колодца круглосуточного центра развлечений. В наших устах застревают обрывки когда-то прочитанных книг, увиденных фильмов, выстраданных кусков фраз из аськи. Вся наша доморощенная философия - плод киношных критиков, декаденствующих приятелей из богемной тусовки и строчек Коэльо вперемешку с Мураками.
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе. Страна- США. Жанр- Криминальная драма. Год 1998. В ролях Джонни Депп. Бенисисо Дель Торо.
Анжелика поморщилась.
- Э нет. Скучный и апатичный фильм. Абсурд.
- Как насчет "Мертвеца"?
- Ты растешь в моих глазах!
- Стараюсь.
Деревянные стулья как посадочные места неведомого вагона метро. Вторник. Разговор уносит нас в даль. Прочь от неона и переливов рекламы.
- Кажется Одиночество в сети.
- Начинал, но не смог. Показалось муторно.
- Зря.
И тут. На самой середине фразы меня озарило. Я чуть было не вскрикнул от замысла. Спокойно. Как гурман я сначала сделал очередной виток вокруг представшего в моем воображении хода. Я вдыхал его свежесть и новизну. Не сразу. Сначала повертеть как следует, попробовать на прочность и целесообразность.
Идея как и все гениальное (нескромно - согласен) звучала просто - Мегаладон.
Что-что? - спросите вы.
Мегаладон. Просто и коротко.
Но позвольте какое отношение эта давно вымершая акула имеет к моей ситуации?
Прямое. Можно сказать наипрямейшее. Ибо помимо названия акулы - это имя одного из самых древних демонов Земли.
Уф. Аж отлегло то от сердца. Похоже, что все реально.
- Спасибо, Анжелика!
- Ощущаю подъем серотонина. Ба, да ты воспрял духом.
- Иногда выход и в самом деле находится перед глазами, но ты его не видишь.
- Звучит на редкость фальшиво как в бюджетном боевике.