Анкон Евгений : другие произведения.

Антропология

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Раннее антропологическое исследование (2002)

  Антропология (конспект ненаписанной книги).
  
  Кант (обратная сторона бытия) - Гегель (абсолют знания) - постгегельянцы: Маркс, Шопенгауэр, Штирнер (кризис абсолюта знания) - бихевиоризм (отказ от психики). "проектирование" - "виртуальность".
  
  Главное открытие Канта - это открытие и описание объектов мышления, названных им трансцедентальными, т.е. не поддающихся человеческому разумению и объяснению. Шеллинг, а затем Гегель развили это открытие в рамках своих философских систем - дуалистической Шеллинга и универсально-синтетической Гегеля. В целом, систему Гегеля принято считать наиболее законченной.
  Постгегельянцы: Фейербах, затем Маркс и Энгельс, Штирнер и Шопенгауэр представили различные критические осмысления универсальной системы Гегеля. Фейербах, а за ним Маркс и Энгельс развили т.н. материалистическую точку зрения на универсум, в рамках которой провозглашалась первичность материальной стороны бытия. Штирнер, напротив, во главу угла поставил волюнтаристический и субъективный подход, провозгласив первичность своего Я. Шопенгауэр - наиболее последовательный из критиков системы Гегеля - взял за основу сам принцип окончательной непознаваемости бытия, который составлял основу кантианской системы и через возвращение к нему доказывал абсурдность гегелевских построений.
  Таким образом, постгегельянство представило человечеству три аксиомы, не вписывающиеся в универсальную систему Гегеля. Первый - ставший основой т.н. материализма - аксиома о первичности материи. Сознание не может существовать вне материальной основы, напротив, материя вполне способна обходиться без сознания. Второй - первичность человеческого сознания в любом процессе познания, т.е. сознание в любом своем действии субъективно. Третий - познание не только имеет конечные пределы своим возможностям в процессе познания бытия, но даже не способно высказывать суждение о каких-либо вопросах в принципе, любое подобное суждение заведомо сомнительно и скорее всего ложно.
  Опыт постгегельянских размышлений дал основу для философских построений Фридриха Ницше, и как такового нигилизма, давшего решающий импульс решающему философскому перевороту. В отличии от всех постгегельянцев, Ницше - после долгих и мучительных поисков - поставил в основу своего философствования не познание, но процесс реализации бытия. Таким образом, место мышления заняла воля.
  Влияние философии Ницше на различные катаклизмы 20 века трудно переоценить, хотя оно практически нигде не исследовано. И немудрено - ведь органическая суть философии Ницше - это осмысленный отказ от рефлексивных методов в пользу методов волюнтаристских. Дальнейшее развитие философии, т.е. как такового мышления, стало не процессом осмысления реальности, но процессом построения все более эффективных систем воздействия на человеческое сознание и бытие, т.е. систем достижения власти.
  Вся запутанная история 20 века представляет собой процесс экспериментального поиска и внедрения этих систем.
  На заре этого века были написаны две работы, которые будут основой для текста "Антропологии". Первая - "Психология народов и масс" Густава Лебона. Вторая - "Закат Европы"("Падение Запада") Освальда Шпенглера. Из этих работ я заимствую терминологический аппарат для первой части "Антропологии".
  
  1.
  в чем измеряется виртуальность? в душах.
  
  таким образом, виртуальность есть рассадник манипуляторов.
  
  Современное понимание души.
  
  "Европейский человек", подвергающий все сомнению, "фаустовский человек". Этот человек являет нам вымирающий вид. Конечная цель бытия этого человека - выращивание души. Аккумуляция знания всего лишь побочный эффект. Конечная цель - само-бытие.
  
  "Виртуальная реальность" подразумевает иной способ бытия. Душа теперь не выращивается. Она дается изначально. (отсюда популярность бредовой теории переселения душ). Человек современный есть механизм видоизменения данной души. Своя душа рассматривается всего лишь как одна из многих.
  
  Таким образом, здесь возникает разделение на манипуляторов и манипулируемых. "Фаустовский человек" взращивает душу до тех пор, пока ее не замечает манипулятор и не перемалывает ее согласно своим соображениям.
  
  Отсюда постмодернизм, т.е. культура готовых, стандартизированных душ.
  
  Соответственно, "Постмодернистский человек" (манипулятор) руководствуется не "благими побуждениями", но собственной выгодой. Ибо выгода - более ясная цель, нежели "абсолют знания".
  
  Постмодернизм и фаустизм. - Фильм и книга. Сравнение книг и фильмов. "Полет над гнездом кукушки". У Кена Кизи - путь к освобождению. Цель - свобода. Кульминация - освобождение сознания индейца. У Формана - путь к "развлечению". Кульминация - "девочки Мака".
  
  "Заводной апельсин".
  "Три мушкетера" (в советской версии, пример адаптации).
  "Планета обезьян"(наиболее вопиющий пример).
  
  "Конец истории" Фукуямы как итог "проектного мышления". Причем итог носящий ярко выраженный программирующий характер.
  
  Теория кармы Лазарева как сумма современного сознания. Вторая часть виртуальности. Абсолют манипуляции. (под видом психотерапии).
  
  Связь идеи "конца истории" и бихевиоризма - "конец истории" существует только в "бихевиористской реальности".
  
  Суть: виртуальность есть "бихевиористская реальность".
  
  бихевиористская реальность есть выход из "дурной бесконечности". бихевиоризм есть итог антигегельянских размышлений.
  
  Первоначальный импульс гегельянства - парадоксы Канта. Бихевиоризм как уничтожение Канта. Парадоксов больше нет.
  
  Вместо Канта - "Хичкок" и "Стивен Кинг". В качестве последней прививки. Вакцинация ужасами.
  
  И следующий шаг - манипуляция.
  
  суть: бихевиоризм признает только воплощенные идеи. Отсюда виртуальность.
  ==========================
  современная экономия.
  
  1. экономия на прошлом.
  
  Классический пример "экономии на прошлом" - это доктрина так называемой "новой хронологии", где под видом критического пересмотра истории на самом деле отвергается история как таковая, по сути дела как таковое ВРЕМЯ.
  В основе доктрины "новой хронологии", равно как и других - например, неохристианских или необуддистских версий пересмотра классической истории лежит все тот же бихевиористский критерий подлинности: истинно только то, что воплощено, только то, что находится в пределах восприятия. Все прочее изначально ложно.
  
  2. экономия на будущем.
  
  гиперзнание, пустое (хотя воплощенное) знание.
  
  отсутствие критерия подлинности. вместо подлинности - "степень воплощенности".
  
  Кен Кизи и Форман. У Кена Кизи - освобождение как идея. в смутном тумане. У Формана воплощенная реальность. "девочки Мака".
  ===========================
  Материальный мир.
  Идеальный мир.
  
  Природа.
  Человек. (душа).
  
  Третий фактор - виртуальность. Иллюзорный мир.
  
  Иллюзорный мир, пришедший на место идеальных мечтаний.
  Иллюзорный мир реален. "воплощен".
  
  2.
  ХОМО КОМПЬЮТЕРС.
  
  Лазарев как отражение пост-душевной реальности. Пост-бахтинской.
  
  М.М. Бахтин известен прежде всего как первооткрыватель "внутренней речи". Внутренняя речь есть архетипный человеческий код, который воспроизводил культурный код. Именно во внутреннем культурном коде (явлениях "переживания" и "эмоций") воспроизводилась культура.
  
  Конец культуры есть конец внутренней речи. Систему психобиологической культуры "внутренней речи" заменяет технология. От психобиологии к технологии. От эмоций к знаковым системам.
  
  Для доинформационного человека Число и Слово рождалось как следствие эмоционального подъема колоссальной силы. Для человека информационного (хомо технологикус или хомо компьютерс) Слово и Число есть данность.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"