Кинтар : другие произведения.

Сказка о слове "Между"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Да. Большое спасибо г-же Раткевич. Я бы поставил копирайт над финальной фразой, но не буду, ибо не знаю.

  Это было так давно, что сейчас уже, скорее, неправда. В одном немаленьком городе стояла себе школа. И обучали в школе обращению с устройствами заморскими не то что бы всякого, кто пожелает, но близко к тому. Впрочем, помимо умения обращаться с заморскими устройствами, пытались привить ученикам и любовь к мудрости, о коей далее и пойдет речь.
  Прививалась любовь к мудрости в школе массовыми методами - на одного бедного Учителя - более тридцати учеников, ибо не было сие основной направленностью школы. Но, тем не менее, всякий жаждущий мог обрести то, что жаждет.
  Были и проверки - привилась ли любовь к мудрости, и если да - то как? Первой проверкой было вольное изложение одного из трудов древних мудрецов - сможешь ли ты показать свою любовь? Что ж, большинство учеников показывали чужую любовь, хоть, возможно, и в своей обработке. Но было и исключение.
  Ученик, о котором далее пойдет речь, не считал должным прививать себе любовь. Но проверка есть проверка - пройти ее должны все. И описывал сей ученик диалог Платона "Пир" - о сущностях любви. Но, как мы уже сказали, любовь сей ученик прививать должным не считал, и потому излагал сей диалог, аккуратно доводя любую сцену, из представленных в диалоге, до абсурда.
  Учитель умел ценить юмор, и эту проверку ученик прошел. Но, долго ли коротко была и вторая. На которой всем ученикам был задан вопрос - а, собственно, что являлось основной идеей вашего пересказа? - для проверки - а усвоили ли ученики ту чужую любовь, которую представляли. Ученик же - не мудрствуя лукаво - честно написал, что основной идеей пересказа было "А вот мяу вам всем!". Это очень огорчило Учителя - узрел он в ученике пакость страшную, "гипертрофированная я-структура сознания", именуюмую. И сказал он ученику, что встала эта пакость аккурат между сознанием и миром идей. И что, чтобы думать - ученику придется пробивать это "Я", что, мало того, что сложно, так еще и совсем не безболезненно. Долго думал ученик над словами Учителя - месяц ли, два ли. Но при следующей встрече ответил - "Да, Учитель, "Я" встало между сознанием и миром идей. Но вы ошиблись, это не стена. Это - мост!".
  
   //комментарий автора. Автор осознает, что писать автобиографичные сказки нехорошо, но честно постарался убрать все личное из текста. Автор благодарен равно Учителю и школе, но деанонимизировать не будет, ибо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"