Стрелки часов: за третьей четвертью циферблата. Джелли: за своим столом. Наблюдаю за ней, очерченной беловатым светом настольной лампы, раздвигающим темноту по неровной окружности. Она остается сегодня допоздна, потому что - ее любимое слово - дедлайн.
Пара слов о Джелли: ее настоящее имя Дженнифер, но все за глаза зовут ее, как какую-то конфету, мармелад в яркой упаковке, потому что каждому хочется попробовать ее сладость. Матово-алые губы редко покидает улыбка. Кружево и легкие натуральные ткани теплых пастельных цветов колышутся вокруг ее тела. Плавность движений и мягкий голос очаровывают.
Я знаю другую Джелли.
Ее пальцы порхают по клавиатуре, она устало щурится, но упорно сидит: не может уйти домой, пока не сделает отчет. Хотел бы я ей помочь, да не могу. Я давно сдал ей свою работу.
За моим столом - чужие вещи. Ярко-красный степлер, забытый женский журнал. В уголке примостились туфли на высоком каблуке, стыдливо прикрытые бумажным пакетом - их обладательница сбежала домой в босоножках, обменяв красоту на удобство.
Джелли так не делает. Она тщательно выбирает обувь, в которой сможет прошагать по чужим головам с обманчиво-доброй улыбкой. Та Джелли, которую я знаю, цепко держится свое место под солнцем ламп дневного света, как акула держится за свою добычу.
Я все еще смотрю на Джелли. Она потягивается, не поднимаясь с кресла. Прозрачные стены кабинета словно делают ее уродом в кунсткамере, на которого смотрят все, кому не лень. Изящные запястья застыли высоко поднятыми над головой, спина изогнулась. Джелли морщится от боли в плечах.
По темным и пустым коридорам пробегает эхом шум шагов.
Джелли прислушивается. На лице появляется выражение усталости и доброжелательности, и она выходит из кабинета.
Она проходит между рядами столов, проходит мимо меня. Не замечает, как всегда. Выждав пару минут, я иду за ней.
Весь офис - царство идеальных столбцов рабочих мест и прозрачных прямоугольников кабинетов. Мои шаги неслышны. Джелли я нахожу по ее тихому смеху: она идет к курилке с Брэдли.
Пара слов о Брэдли: доверчивый блондин, вырвавшийся вперед только благодаря своему труду. До него нет никому дела. Никому, кроме Джелли: он мешает ей подняться выше по карьерной лестнице.
Стрелки часов - почти на двенадцать.
Еще один незначительный факт о Брэдли: ему нравится Джелли.
Их разговор идет об отчете, и Джелли тихо смеется над глупыми шутками Брэдли. Я следую за ними.
Они меня не замечают.
За ними закрывается прозрачная дверь. Я не вхожу следом. Жду.
Голос Джелли доносится до меня как через подушку.
- Не курю уже несколько лет.
Неуместный смех.
Голос Брэдли - добродушный тенор здоровяка из мультиков для детей.
- Но на сигарету смотришь слишком внимательно для некурящей.
- То, что я не курю, не означает, что мне не хочется.
Джелли смотрит на Брэдли снизу вверх. Даже на каблуках она ниже его на полторы головы.
Он думает, что Джелли флиртует.
Та Джелли, что я знаю, всегда лишь играет.
Брэдли касается подбородка Джелли, притягивает ее ближе, выдыхает дым ей в рот.
Я больше не смотрю. Иду, и все окрашивается в бордовые цвета.
Джелли недолго остается в курилке: она цокает к своему кабинету, недовольная.
- Не получилось добиться своего? - спрашиваю я.
Она не отвечает.
- Тот парень, - раздается вслед крик Брэдли, - который был влюблен в тебя. Правда, что он так расстроился из-за твоего отказа, что в тот же вечер разбился на машине?
- Больше верь сплетням! - звонко отвечает Джелли.
- Но это не сплетни, - возражаю я. - Я люблю тебя, Джелли. Ту, которую знаю и ту, какая ты сейчас.
Она не слышит.
Проходит сквозь меня, потирает плечи, будто замерзнув.