Кисель Любовь Владимировна : другие произведения.

Глава 1. Начало пути

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Какие проблемы порой возникают из-за желания оставаться незаметной... Большая просьба: читатели, ну будьте же вы людьми, оставляйте комментарии и тапки!

  Глава 1.
  Начало пути
  
  Я уклонилась от меча нападавшего и тут же отпрыгнула назад, уходя от кулака, летящего прямо в лицо. Поморщилась от противного запаха - этот идиот надумал напасть на меня возле навозной кучи. Ну она и воняет, я вам скажу! Отбежала, надеясь перенести место боя подальше - в менее смрадное место. А то сосредоточиться на поединке невозможно!
  И тут случилось совсем уж неожиданное: этот... даже не знаю, как назвать, но не в этом суть. Он, понимаете ли, под ноги не смотрел. И, естественно, что, бегая за мной по двору трактира с криками недобитого бизона, не заметил под ногой комок этого самого навоза. Результат - упал, разбил дурную башку о так неудачно подвернувшийся ему камень и, кажется, помер. Я же говорю - идиот! Ему - то что, а я теперь перед его дружками отдувайся. Во вляпалась по самое не балуйся, - впрочем, как обычно. Эх.
  А вот и новые неприятности пожаловали.
  Из таверны вышел дородный невысокий мужчина. Расшитые серебром одежды, непонятно как оказавшийся на необъятной талии меч, богато украшенный самоцветами, да и весь надменный вид его за версту кричали о достатке. Это был купец Никодим - мой наниматель.
  Я ещё раз вздохнула: и как объяснить ему эту историю с нападением?
  - Ну и как ЭТО понимать?! - визгливо выкрикнул он, указывая пухлым пальцем на лежащего без сознания - всё-таки надежда умирает последней (ну или предпоследней - это кому как повезет) - у моих ног юношу.
  - Да вот представляете, иду я себе из отхожего места - спокойно так иду, никому не мешаю. Смотрю - он лежит. - Тоже показываю пальцем на лежачего. - Ну, вот стою и думаю: что с ним делать? - Интересно, поверит, что такая дура или всё же докапываться начнет. За всю бытность у него в подчинении я с ним ни разу не общалась, так что вполне может прокатить. С другой стороны актриса из меня не то чтобы плохая - вообще никакая. Ещё один тяжкий вздох.
  - Ты, девка, никак дурачить меня удумала! - Не поверил. Жаль - так было бы проще. - Он хоть жив? - Уже спокойнее спросил Никодим, заметив, видимо, что на крики я не реагирую, как положено (не жмусь в ужасе к земле), а вполне себе спокойно попинываю ножкой лежачего - вдруг застонет.
  - Не дума... - Снизу донесся приглушенный стон. Ура! Чудо свершилось! Он ожил! В смысле не умирал, но это не суть важно. Главное - в тюрьму топать не придётся. Ура ещё раз.
  
  Эх, наивная я. Пока я тихо радовалась чуду этот ... нехороший человек очнулся окончательно и наврал купцу с три короба: и что я за ним следила аж с самого отправления каравана (хотя было всё с точностью до наоборот), и что домогалась бедненького на каждом привале, а не добившись своего, попыталась убить (не иначе как навозными комьями - свой то меч он крепко сжимал в руке, а больше в обозримой близости ничего даже отдалённо похожего на оружие не было). В общем, этот ... так распинался и таким слезливым голосом говорил, что мне самой его жаль стало - почти поверила, что я такая сволочь.
  Никодим, не долго думая, кликнул городскую стражу и вот результат - шикарные одноместные, промозглые хоромы с замечательным видом на клочок неба через зарешеченное оконце размером пять на пять дюймов. В углу валяется древний тюфяк (одно название - вся солома давно выпала через дыры, осталась только мешковина). Ужас. И сбежать отсюда не могу - нельзя привлекать внимание. Эх, доля моя тяжкая, голова моя бестолковая... Стоп. Мне ещё повыть на одной ноте, и буду как деревенская баба, жалующаяся подружкам на непутёвого мужа.
  Как часто говорит папа, нужно разобраться в ситуации. Итак, что я имею? Ну во первых - задание. Не выполнив его, не получу статус мастера-мага. Так и останусь подмастерьем до конца жизни. Перспектива не из приятных. Не то чтобы мастера так уж сильно шпыняли подмастерьев, да и учусь я у отца. Но поскольку хочу стать независимой, статус мастера мне необходим. Задание мне отец подкинул... М-да. Нужно, не привлекая к себе внимания, добраться до Синайского монастыря, отдать настоятелю письмо (судя по количеству запечатывающих заклинаний - очень важное). После чего поступаю в полное его распоряжение. Вернуться домой до первого числа месяца цио. Сейчас уже 5-е цуй. На дорогу до монастыря потрачу 5 дней - это если мне вернут деньги и лошадь.
  Во-вторых, заключение. От монастыря домой - ещё 35 дней. Да ещё поручение настоятеля... Что он мне прикажет сделать и, главное, сколько на это уйдёт времени? Да-а, заключению в моих планах точно нет места - по крайней мере, просидеть здесь положенный мне по приговору месяц я не могу.
  Значит, поставлю себе первоочередной целью самовызволение из заточения. О, как сказала - папа был бы горд.
  Итак, начнем. Что там мне говорили на инструктаже(да-да, именно инструктаже - меня отец еще и не такому учил)? Вспомнила.
  Этап номер один: анализ ситуации.
  Что я имею? Руки не связаны. Все вещи, кроме одежды, отобрали. Ну, это они (стражники) так думают. На самом деле кроме бывших на мне брюк, рубашки, жилетки и юбки (нашитые на пояс полосы ткани шириной шесть дюймов и длинной чуть ниже колен), у меня еще остались: вшитые в подкладку сапог десять золотых; вплетенная в косу серебряная цепочка - очень мощный защитный артефакт; зеленая атласная лента, маскирующая цепочку и, при желании, превращающаяся в легкий меч гномьей работы; браслет невидимости, в неактивном состоянии неосязаемый и, конечно же, невидимый; письмо к настоятелю, временно превращённое в татуировку на левой руке. Вот, пожалуй, и всё. Не много, но и не мало.
  Ладно, этап номер два: разработка плана действий. Тут надо хорошенько поразмыслить. Пока я вижу только два варианта: либо, воспользовавшись деньгами, попытаться подкупить стражника, либо, активировав браслет невидимости, вырубить мужчину, разносящего пищу, и бежать самостоятельно. Оба плана рисковые, но второй мне нравится больше - полагаться здесь приходится только на себя. Ну что ж, приму за рабочий план номер два.
  Я активировала браслет и стала ждать ужина. Долго томиться в ожидании не пришлось: уже через четверть часа храмовые колокола отзвонили с вечерней молитвы и в коридоре послышались гулкие звуки шагов и звон ключей. Чуть погодя скрипнула, открываясь, дверь соседней камеры. Звонкий стук упавшей миски с едой и хриплое 'Спасибо'. Ещё один скрип.
  От нетерпения начали подрагивать пальцы и пересохло во рту.
  -Тихо. Недолго ещё осталось потерпеть. У меня всё получится, - уговаривала я себя мысленно. Но это мало помогало. Ведь сколько не обучай человека, всё равно во время первой серьёзной, а главное, самостоятельной, переделки он будет нервничать. Сильно. Очень.
  То же происходило сейчас и со мной - я впервые выполняла задание сама, без отца. Да и из тюрьмы бежала впервые. Нить моих размышлений прервал скрип. Вот ржавые петли сдвинулись, и дверь распахнулась, впуская в камеру высокого толстяка в замызганном фартуке с ведром в одной руке и ключом в другой. За его спиной виднелся стражник с факелом. Разносчик, ступив пару шагов, недоуменно огляделся. Не увидев меня, он суматошно дернул руками, поливая пол и стены похлебкой из ведра, ступил ещё один шаг вперед и с воплем:
  - Поди ж ты, сбежала! - Поскользнулся на собственноручно разлитом вареве. Охранник, с вскриком:
  - Да не может этого быть! - забежал в камеру, оглядываясь по сторонам, даже на потолок взглянул, за что и поплатился - споткнулся обо всё ещё барахтающегося в похлёбке разносчика и с диким 'Ой' упал на того с верху, на что разносчик не менее содержательно ответил 'Ай'.
  Стараясь не издать ни звука (что было довольно сложно, ведь мысленно покатывалась со смеху), я вышла из камеры, радуясь тому, что вырубать никого не пришлось - все дружно вырубились сами. Осмотревшись, точнее попытавшись осмотреться - если в камере, благодаря окошку было относительно светло, то здесь царил мрак, слегка развеиваемый горящим вдалеке возле выхода, факелом,- пошла на свет. Дверь была распахнута и, выйдя из тюремного коридора, я попала во двор. На стенах тюрьмы перекрикивались стражники, возле тюремной конюшни лениво зевал конюх. Больше здесь не было - да и не должно было быть - никого.
  Пока я, прислонившись к стене каземата, раздумывала, как бы незамеченной выйти за ворота, потерпевшие крушение сумели - таки подняться с пола и теперь, с дикими воплями выбежав из здания, бросились к коменданту (я так думаю). Этот представительного вида дяденька, вышел, по всей видимости, на вечернюю прогулку - обзор своих владений то бишь, - и теперь с умным видом слушал рапорт потерпельцев о моем побеге. На закономерный вопрос, а в чем это они, собственно, так изгваздались, те ответили, что:
  - Произошла непредвиденная ситуация, - и тут же покраснели, оба.
  Комендант приказал:
  - Закрыть ворота! - Непонятно зачем, ведь они и так уже были закрыты. - Передать в город приказ 'закрыть городские ворота' и найдите её, в конце то концов!
  И как собираются искать? Как я выглядела, знают всего двое - те стражники, что схватили меня во дворе таверны и сопровождали на суд. М-да, забавненько получается.
  Наблюдая за бесплатным концертом под названием 'пойди туда, не знаю куда, найди того, не знаю кого', я заметила девушку, судя по одежде, простую крестьянку, которая о чем-то умоляла привратника. Тот отвечал отрицательным покачиванием головы. В слезах она подбежала к коменданту и попросила (поскольку он стоял в двух метрах от меня, все было замечательно слышно):
  - Отпустите меня, умоляю вас. Я приходила навестить брата - он в камере номер девять. А теперь меня не выпускают в город. Умоляю, отпустите, мама будет волноваться. Она старая, ей беречься надо, а я тут застряла, - и разрыдалась. Мужчина с подозрением посмотрел на девушку и спросил:
  - А ты, случайно, не сбежавшая арестантка? Как мне знать, правдивы ли твои слова?
  - Спросите привратника, - хлюп, - он меня впускал. Должен узнать, - закончила она, успокаиваясь.
  - Пожалуй, ты права. Пойдём, - он схватил девушку за локоть и потащил к воротам. Впрочем, она и не упиралась, наоборот, стараясь поспевать за его широким шагом. Я, конечно же, пошла за ними - грех упустить такой шанс. - Ты узнаёшь эту девушку? - спросил комендант привратника. - Присмотрись внимательно.
  - Так точно, узнаю, - гаркнул стражник. - Я впустил её сегодня вскоре после того, как колокола отзвонили обедню.
  - Уверен?
  - Так точно, уверен!
  - Тогда выведи девушку через боковую калитку, - и комендант, нахмурившись, побрёл в канцелярию, находящуюся напротив конюшни по другую сторону тюрьмы.
  Боковая калитка оказалась за конюшней. Привратник отворил её, выпуская крестьянку. Я юркнула следом - едва успела проскочить: ещё миг, и меня бы ощутимо приложило по мягкому месту.
  Тюрьма располагалась на краю города, противоположном вратам. Помимо ворот, стену, окружающую любой город, пронзало немереное количество калиток. За определенную плату они отворялись для любых посетителей - нужно только было знать место.
  Поплутав немного по городу, зашла в переулок и сняла невидимость. Теперь, избегая стражи, нужно добраться до ближайшего постояло двора. Там можно закупить провизию и разжиться сведениями.
  Пройдя ещё немного, я увидела предмет своих поисков. Он гордо именовался 'Матушка Тильда'. Войдя во двор, сразу же направилась в конюшню. Окинув взглядом помещение, сразу же увидела вихрастого, веснушчатого рыжего мальчугана лет десяти. Вот кто точно знает все выходы и входы.
  - Привет, - поздоровалась, подойдя к нему. - Я Рил. А как тебя зовут?
  - Ма´ни.
  - Мани, у меня к тебе вопрос.
  - За просто так на вопросы не отвечаю, - нагло улыбнулся парнишка, оправдывая мои ожидания.
  - Хм... - Сделала вид, что задумалась. - Если я тебе заплачу, ты можешь гарантировать секретность?
  - Чего?! - Взгляд у парнишки был озадаченно недоумевающий. - Что вам сделать с секретностью? - Я улыбнулась.
   - Гарантировать. Это значит, что ты мне обещаешь, что никто не узнает о нашем разговоре.
  - Аааа. Так это запросто, - Мани облегчённо улыбнулся. Интересно, о чем он подумал?
   Пошарила в кармане, нащупывая серебряник, каким то чудом завалявшуюся там вопреки осмотру стражников.
  - Мани, мне нужно выйти из города, - сказала я, показывая парнишке монету. - Ты сможешь меня вывести?
  - Смогу, только вам надо будет заплатить за выход. - Ответил он, важно надувшись.
  - Об этом не волнуйся. Жди меня здесь через полчаса.
   Войдя в таверну, сразу направилась к тщательно протираемой рыжеволосой женщиной лет сорока, стойке.
  - Здравствуйте. Будьте так добры завернуть мне в узелок еды на дорогу, - обратилась я к ней и положила на стойку золотой, предварительно вынутый в подворотне.
  - Здравствуйте. Погодите немного, госпожа, - и, забрав деньги, женщина убежала на кухню. - Вот, извольте, - поднесла она мне огромный узел и девять серебряников. - Приятного пути, госпожа.
  - До свидания, - попрощалась я и пошла в конюшню. Кивнув мальчишке, вышла на улицу.
  Он провел меня безлюдными переулками к стене. Пройдя ещё минут с пять вдоль неё, мы достигли небольшого кособокого деревянного домишки. Одна сторона его вросла в городскую стену. Грязные стёкла окон смотрели с прищуром. Камышовая крыша прогнила, местами обвалилась.
  Мани забарабанил в дверь. Вскоре та открылась, явив миру старика в пыльных рубахе и штанах, седого, как лунь и с лицом, сморщенным, как прошлогодний картофель.
   - Карид, к тебе посетитель, - он кивнул на меня. И уже шепотом добавил, - желает наружу попасть.
   Старик закряхтел, захрустел и выдавил из себя, обращаясь ко мне:
   - Проходи. А ты, шпана, марш домой! - Прикрикнул он на парнишку. Тот со смехом убежал.
  Войдя в дом Карида, я оказалась в прихожей. Голые дощатые стены и потолок, как ни странно, чистые, и две двери: одна вела прямо, вторая направо.
  - Плата за проход пять золотых, - буркнул старик и протянул ладонь. Я вложила в неё деньги. Он спрятал монеты где-то в складках рубахи и извлёк оттуда же большой железный ключ. Кряхтя, подошёл к ведущей направо двери и открыл её. За ней оказалась калитка. Старик отпер её этим ключом и распахнул. Снаружи виднелись поля и далёкая кромка леса.
  - Спасибо, - сказала я и, перехватив узелок поудобнее, вышла из города.
  Ну, здравствуй, свобода!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"