Кит Тачер : другие произведения.

Перед лицом опасности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Перед лицом опасности.
   Мы лежали на земле. Солнце светило прямо в глаза, но мы не жмурились. Вокруг на светло-зеленой траве валялись тяжелые военные рюкзаки советского времени, прорезиненные перчатки, старые куртки, маски противогазов ГП-7. А мы лежали рядом на земле и смотрели в чистое небо.
  
   Я выхожу из кабинета. Дверные петли идеально смазаны - первый раз за долгое время. На стене висит листок с надписью "Тихо! Идет ГИА!" и еще кучей каких-то аббревиатур, которые обозначают место, время проведения экзамена и предмет. В голове проносится мысль: "Фу-у-ух, отстрелялся. Осталось только аттестат получить. " Я оглядываю коридор, стены которого окрашены в персиковый цвет, словно в каком-нибудь доме для буйных, и по лестнице спускаюсь на первый этаж и иду в столовую. Подхожу к массивной двери, которая уже вся в трещинах от попыток голодных учеников побыстрее добраться до еды. Слышу голоса:
  - Ник, не тупи. Ты правда так написал в сочинении?
  - Да.
  - Ну ты... Просто читать надо хорошую литературу, а не эту дрянь.
  - Слушай, Егор, чего ты прицепился. Что хочу, то и читаю. Отвали.
   Да, это они. Вхожу в столовую - за столом у окна сидят два парня.
  - О, привет, Некит, - Егор мне машет рукой, чтобы я присоединился к ним. Он следит за мной взглядом и привычным жестом откидывает каштановые кудри длиной до середины шеи - пожалуй, единственная внешняя деталь, которая могла выдать в нем поэта и творческого человека. Общался и вел он себя, скажем так, вовсе не как поэт.
  - Привет, - Ник тянет мне руку и откидывается на стул.
  - Ну что, парни, как экзамен?
  - Нормально, вроде, только вон Еграсу не нравится, что я в сочинении написал, - Ник корчит саркастическую физиономию. Он гордится своей модельной внешностью и вечно пытается привести себя в порядок - поправить рубашку, отряхнуть рукава, причесать волосы.
  - Конечно, не нравится. Он там такой ереси понаписал.
  - Егор, иди к черту, это не твое дело.
  - Сам иди, - он не остался внакладе. - А у тебя что? - он повернулся ко мне и подался вперед.
  - Нормально все. Что-то про "Героя нашего времени" было.
  - Понятно. Что думаешь до выпускного делать?
  - Не знаю.
  - Есть предложение, в общем. Погнали в бункер. Помнишь, я тебе говорил.
  - Я думал, ты уже забыл, - я усмехаюсь.
  - Да, только вот нам третий нужен. Ни Жека, ни Васецкий не могут.
  - Давай вон, Ника возьмем.
   Егор бросает на меня уничтожающий взгляд. Я недоумеваю. Постепенно, до меня доходит. "Черт, да они же там глотки друг другу поперегрызают". Я отвечаю ему виноватым взглядом и отвожу глаза.
  - А что, я согласен, - Ник держится самоуверенно.
  - Ты там и пяти минут не протянешь. Без расчески и внимания девчонок. Давай мы не будем лезть к тебе, а ты не будешь совать свой нос в наши дела?
  - Егор, я не с тобой разговариваю. Меня Некит пригласил.
  - Да мне плевать. Ты хочешь... - Егор заминается. - А хотя, леший с ним. Пошли.
  - В чем дело? - в голосе Ника слышался страх.
  - Ничего.
  - Ну смотри.
  - Ладно, хватит вам ругаться, - я пытаюсь успокоить парней. - В воскресенье все могут?
  - Да.
  - Егор?
  - Да могу я, могу.
  
   Мы стоим у люка в бункер. Он серый и тяжелый, как тучи над нашими головами. Мы переглядываемся. Егор держится уверенно; на нем армейские штаны, куртка, тяжелые ботинки. Этого нельзя сказать о Нике - он одет в нелепые джинсы и кеды, постоянно топчется на месте и оглядывается. Мы разобрали противогазы, перчатки и рюкзаки. Проверяем герметичность масок, зажав клапан и вдохнув изо всех сил ( если не получается, то все в порядке ).
  - Все меня слышат? - голосовая мембрана чуть глушит мой голос.
  - Да.
  - В этот раз повезло, мембраны еще живы, - Егор усмехается.
  - Отлично. Тогда погнали. Открываем люк, по очереди залезаем: я, Егор, Ник. Ник, так как ты - последний, заклинь ломом люк, чтоб не захлопнулся, - я протягиваю ему железку.
   Мы переглядываемся, киваем и начинаем открывать люк. Два поворота ржавого 'колеса' - что-то щелкнуло и люк чуть приподнялся. Еле поднимаем тяжеленную крышку и спрыгиваем по очереди вниз. Внизу темно. Единственный источник света - открытый люк - высвечивает невеселую картину: потолок, с которого в редких сухих местах отваливается штукатурка ( в большинстве же мест - капает вода ). В углах уже скопились лужи- в них, несмотря на масляные радужные разводы, что-то растет. По всему тоннелю валяется хлам - разбитая бытовая техника и мебель. Мы достаем небольшой железный чемоданчик цвета хаки и открываем его - внутри лежат препараты, вата, разные растворы - все, что нужно в условиях химической опасности. Я беру небольшие апмулы с разноцветными маркировками и по очереди продуваю их содержимое с помощью насоса, встроенного в ящик. Я показываю большой палец вверх ( воздух чист ) и мы снимаем противогазы.
  - Черт возьми, какого лешего я здесь делаю? - Ник напускал на себя злой вид, но его нервные движения рук выдавали страх.
  - Ты сам попросился, - Егор скептически смотрит на него.
  - Да иди ты! Не мог предупредить что ли?
  - О чем предупредить? Что здесь немного холоднее, чем в тепленькой квартире и нет Wi-Fi? - Егор и не скрывает язвительный тон.
  - Ребят, хватит уже цапаться по пустякам.
  - Некит, лучше не лезь. Вот объясни, нафига ты этого слюнтяя позвал?!
  - Ой, посмотрите, кто заговорил. Мистер поэт, не человек - Пушкин! , - Ник размахивает руками и кричит.
  - Да, это лучше, чем быть ... - Егор не успел договорить; его прерывает громкий скрежет. В помещении резко становится темно. Я срываю фонарь с поясного карабина и включаю его; рядом загораются еще два светлых пятна.
  - Бегом к люку! - мой голос дрожит.
   Мы бросаемся в ту сторону, с которой пришли.
  - Некит, я же говорил. Этот идиот даже люк заклинить не смог!
   Мы подтаскиваем к люку мебель, чтобы встать на нее.
  - Да когда ты уже отвалишь от меня? Умный такой? Лез бы сам последним.
   Мы залезаем на импровизированную лестницу и пытаемся поднять люк - никак. Егор слезает и садится на ржавый перевернутый холодильник.
  - Хватит уже всю вину на меня перекладывать! - Ник зло смотрит на Егора. - Наверняка другой выход есть.
  - Нет, - голос Егора глухой, как будто он до сих пор в противогазе.
  - Что?! - я и Ник ошарашенно уставились на него.
  - Нет выхода другого, телефон не берет, место на поверхности безлюдное, так что стучать тоже не имеет смысла. Доброе утро, ребят.
   Я сажусь, не глядя. В голове проносятся эти слова. Поднимаю взгляд - Ник стоит, смотрит перед собой и, кажется не дышит, Егор уронил голову на руки. Мы сидим так около минуты. Кажется, я слышу стук собственного сердца. "Как говорил Джонни Депп: выхода нет только из гроба, так что не нойте. А 'Убить Билла 2' опроверг и это" - звучит у меня в сознании. Я встаю, затягиваю лямки рюкзака и поправляю перчатки; поднимаю взгляд - и с удивлением вижу, что парни молча делают то же самое. Я беру фонарь, и мы идем вперед. Спустя десять шагов я слышу шорох. Останавливаюсь и настораживаюсь. Вдруг раздается какой-то грохот, я разворачиваюсь и отпрыгиваю. Краем глаза вижу, как Ник толкает Егора, и на то место, где он только что стоял, падает огромный кусок арматуры. Ник подходит и протягивает руку. Егор в замешательстве, но принимает руку и поднимается. Мы идем дальше - в полной тишине.
   Сколько времени прошло? Десять минут? Час? Сутки? Движения парней стали тяжелей, они чаще останавливаются и поправляют рюкзаки. Перед нами небольшая комната и тоннель, который ведет дальше. Мы сворачиваем в тоннель. Вдалеке мерцает свет. Мы переглядываемся и с криками бросаемся к нему. Когда мы уже подбежали, то поняли, что это всего лишь каким-то чудом работающая лампа, а за ней - стена. Я вздыхаю и пинаю какой-то шкаф, который лежит на полу.
  - Есть идея: давайте вернемся в комнату и сделаем небольшой привал. Там разберемся, что делать дальше, - Егор смотрит на нас.
  - Ну это лучше, чем ничего. Пошли.
   Мы возвращаемся в комнату и кладем фонарики на пол, ятобы они более-менее осветили все вокруг - какие-то столы, выключенные экраны приборов, железные шкафчики с открытыми дверцами.
  - У меня заканчивается вода, - Егор трясет фляжку, и по звуку слышно, что там осталось на глоток.
  - У меня уже кончилась, - Ник бросает пустую бутылку в темноту.
  - Держите, у меня еще немного есть, - я бросаю им свою флягу, скидываю рюкзак и иду дальше.
  - Эй, ты куда?
  - Не знаю... Вперед, по крайней мере.
   Я беру фонарь и начинаю исследовать комнату. Стол, стул, ящики сваленные в кучу... Вдруг, мой фонарь натыкается на шкаф, который лежит на полу, а под ним сравнительно тонкий слой пыли. Я поднимаю взгляд- за шкафом, метрах в двух, дверь. Я переступаю препятствие и дергаю ручку - открыто! За дверью тоннель. Захожу. И метрах в пятидесяти от меня, как в кино, из дыры в потолке брезжит свет. Я падаю на колени. Руки дрожат, из горла вырывается истерический смех - сначала тихий, почти кашляющий, но он становится все громче и громче - я уже почти плачу.
  - Некит, в чем дело?
  - Некит, ты вообще где? - сзади раздаются взволнованные голоса.
   Я уже задыхаюсь от смеха. Слышу сзади шум, грохот. В комнату вваливаются парни.
  - Твою мать,.. - усмехается Егор, а Ник просто садится и с выдохом роняет голову на ладони. Я откашливаюсь и встаю. Мы подходим к трещине, по очереди помогаем друг другу выбраться. На поверхности оглядываемся - это зеленая поляна за чертой города. Тишина.
  Мы лежим на земле. Солнце светит прямо в глаза, но мы не жмуримся. Вокруг на светло-зеленой траве валяются тяжелые военные рюкзаки советского времени, прорезиненные перчатки, старые куртки, маски противогазов ГП-7. А мы лежим рядом на земле и смотрим в чистое небо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"