Клапышева Ольга Вениаминовна : другие произведения.

Жена убежала впустыню-1 часть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Жена убежала в пустыню" I Часть.
  
  
  Первое олицетворении Жены появляется на страницах Священного Писания в Книге Бытия. "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа" ( Быт 2 :22 ). Ева, которая была взята от Адама и есть первый прообраз Церкви, Невесты, Жены Христа. Прочитаем, что написано в 1-ом Послании Ап. Павла к Коринфинам: " Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба" Как первому человеку , человеку из земли Бог дал жену, так и второму Человеку, Господу с Неба Бог предназначил уже Невесту, Жену, Церковь. Как и Ева-от плоти и кости Адама, так и Невеста Христа, Церковь Его "от плоти Его и от костей Его" ( Ефес 5:30). Соединение Адама и Евы представляет из себя драгоценный прообраз, указывающий на Христа и Церковь. В свое время, когда еще не была создана земля и не было времени, а была только Вечность, Бог-Отец "вводит Первородного во вселенную" и проводит перед Ним все. Бог-Отец уже показал предназначенную Невесту Своему Сыну. " Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Ефес 1:4). И Христос уже тогда возлюбил Свою Невесту. Пройдут тысячелетия и только тогда откроется, что "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Ефес 5:25). Но прежде должна была появиться Земля и было все создано Словом и начался отсчет времени на земле, ведь в Вечности времени нет и не было. А только через Христа все появилось и "начало быть". Появилось так же время "..через Которого (Бог) и веки сотворил" (Евр 1:2). На Земле рождались люди, исполнялось Слово Божие: "плодитесь и размножайтесь". Появились праведники, пророки, когда Бог избрал Себе народ на Земле, обетованный народ-евреев. Среди них были Святые, праведники, пророки. Но речь пойдет о Новозаветней Церкви, которая образовалась при наступлении Пятидесятницы ( Деян 1:2). Разберем: Что же такое Церковь Церковь- в переводе с греческого- Дом Бога. Екклезия- Церковь. Церковь же есть так же- Пшеница, которую убирают в житницу Господа, Сокровище, Жемчужина. Почти вся 13 глава от Матвея говорит нам о Церкви. Обратите внимание, что 8 стих говорит о доброй земле, куда посеял зерно Сеятель: "...иное упало на добрую землю и принесло плод". Мы не говорим сейчас о тернии, о местах каменистых, и о местах при дороге-это все мир, который услышал о Господе, но не принял Его, как должно принять, либо отверг, либо послушал и забыл через какое-то время. Речь идет о тех, кто принял Христа. Семя упало на добрую почву и принесло плод. "Одно во сто крат"-это ЦЕРКОВЬ ХРИСТА! "А другое в шестьдесят"- это званные, приглашенные на брачный пир Агнца. "Иное же в тридцать"- эти люди будут в обителях. Все Господом распределяется справедливо и праведно: какое зерно, попав на добрую почву принесло соответственно плодов, так и будет определено его местонахождения в Вечности В 30 стихе видим развязку с Пшеницей и плевелами: "Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою". Пшеница- это люди, входящие в Церковь Господню. Она будет собрана и убрана в Житницу Его, откуда Он возьмет Ее, когда вострубит 7-ой Ангел. Можно задать вопрос: как это Церковь возьмется из Житницы, ведь Церковь будет забираться по всему лицу Земли? Прочитаем 24 главу от Матфея 31 стих: " И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их". Надо обратить внимание, что соберут, а не заберут. Так вот, повторяем, что Пшеница-Церковь будет собрана в Житницу, а никакого тайного, незаметного "взятия" Церкви перед Великой Скорбью, как нам некоторые рисуют, не будет! А теперь вернемся в 13 главу от Матвея и разберем то положение, которое нам представляется в 44 стихе: "Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле, которое нашедши человек утаил, и от радости о нем идет, и продает все, что имеет, и покупает поле то" Поле-это мир. Человек, который покупает поле то-это Христос. Он покупает это поле , где спрятано это небольшое Сокровище. И вот ради этого Сокровища-Церкви, Он отдает все ( даже Свою драгоценную Жизнь ) выкупая все это поле, ради Своей Невесты, Своей Церкви! А в следущих стихах 45 и 46 мы узнаем похожее: "Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее". Чтобы выкупить Жемчужину-Церковь ( Своей Пресвятой Кровью ), И Он готов отдать все, что Он имеет - Свою славу как Мессии, даже жизнь Свою - чтобы обладать ею. Чудная милость! Кто способен постигнуть, какую ценность представляет Церковь для любящего сердца Господа? Он все отдает, но становится Обладателем этой Прекрасной, драгоценной Жемчужины, Своей Церкви, Своей Невесты, с Которой Ему предстоит Брак. Язык Священного Писания, как правило, весьма лаконичен. Но здесь, при описании "жемчужины", Господь добавляет к слову "жемчужина" многозначительное слово "драгоценная" (polytimon). Ни один человек не характеризовал так Церковь. Многие верующие воспевали и прославляли Господа Иисуса. Здесь же Господь говорит о том, чем является для Его сердца Церковь. Жемчужина - это символ безупречной красоты и чистоты. О, если бы и мы больше видели ее такой! В послании к Ефесянам мы видим, что Господь однажды представит Церковь перед Собой прославленною, "не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (гл. 5,27). Уже недалек тот миг, когда безупречная красота Церкви будет явлена всему миру - к прославлению Того, Который умер за нее и Который даровал ей эту красоту.
  
  Церковь Христа есть Тело Его. Как уже говорилось вначале. Как и Ева-от плоти и кости Адама, так и Невеста Христа, Церковь Его "от плоти Его и от костей Его" ( Ефес 5:30). Церковь-это единный полноценный организм, который состоит ни из одного какого-то органа или члена, а в организме все взаимосвязано. И всем организмом управляет Голова ( мозг). Апостол Павел говорит в 1 Послании к Коринфянам: " И вы - тело Христово, а порознь - члены" ( 1 Кор 12:27 ). А так же в в Послании к Римлянам: "... составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены" (Рим 12:5). Духовное Тело Иисуса Христа - это Его Церковь, состоящая из живых, искупленных душ. Тело - это живой организм и там не может быть мертвых членов, ибо мертвое отпадает и отмирает само по себе, там находятся лишь живые и действующие члены. Духовное Тело Христа не возможно увидеть плотскими глазами, чтоб сказать - вот оно. Это невидимое духовное Тело, в котором возможно пребывать только духом. Плотская церковь является лишь отображением духовной, а не сама суть, потому не может быть по-истине полноценным Телом Христовом. Пребывать в Христовом Теле есть - жить по-духу верой. Посему и сказано: "если живете по-плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете." (Рим. 8:13). Христово Тело - живое и действующие. Живое оно из-за Божией жизни в членах Его. Только в нем-жизнь, а вне Христа-смерть.Любое тело призвано к росту и развитию. Когда такого не происходит, это уже говорит о болезни и неполноценности. Во Христе такого, просто не может быть. Оно может быть в нас, но не в Нем, Который Сам является совершенством, к чему Он и призывает. Тело Христово, учрежденное Иисусом Христом, Который является "Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (К Ефесянам 1:22-23)", "из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. (К Ефесянам 4:15,16)". Как говорит Писание: "Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна". Мы нуждаемся в каждой части нашего тела, каждая часть исполняет свою роль, а если нет, то тогда у нас возникают проблемы со здоровьем. Церковь должна стать единым здоровым телом. Каждый член церкви признан выполнять часть работы. На кресте все человечество во Христе было оправдано перед законом. Мы должны ясно понимать, что, становясь христианами, мы должны распрощаться с миром, потому что становимся частью тела Христа, то есть церкви. Между миром и церковью стоит крест Христов. Бог не желает, чтобы мирские вещи вкрадывались в церковь. Мы должны помнить об этом. Библия говорит: "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Коринфянам, 12:12,13). Мы должны это хорошо понимать, так как осознавая, что Церковь - это тело Христа, которое не принадлежит более этому миру, но Царству Божьему на земле. К сожалению, мы соглашаемся с мирской философией, копируем мирские обычаи.Мы забываем, что мир находится во вражде с Богом. А нам надо исполнять Писание и быть полноценным Телом Христа.
  
  Церковь- Храм Бога Живого. Мы видим, что Новый Завет представляет верующего как храм Божий. Когда мы соединяемся верой со Христом, мы становимся частью Христа. Так как Он был храмом Божьим, мы также становимся Божьим храмом. Он искупил нас драгоценной кровью Христа, чтобы "обитать в нас и ходить в нас". Бог желает обитать в нас и совершить в нас то, что Он приготовил для нас в Иисусе Христе. Когда мы становимся христианами, мы фактически становимся Храмом Божьим. Эта мысль имеет особую важность. Как христиане мы не только спасаемся верой и крещением, но соглашаемся с тем, чтобы Бог обитал в нас. Это удивительное преимущество и в то же время огромная ответственность. "Разве не знаете, что вы Храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Коринфянам, 3:16). "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших, которые суть Божии" (1 Кор. 6:19-20). Для определения двух составных частей вести о Храме: 1) Христос как Божий Храм , через который Бог приобрел вечное искупление для нас, и 2) верующие-Церковь, которая стала Храмом Божьим. Вспомним стих из послания к Ефесянам: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший (обратите внимание, что этот глагол использован в прошедшем времени) нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" ( Ефес 1:3 ). Так же мы находим в послании к Колоссянам : "Которым (язычникам, то есть неверующим) благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы" (Кол 1:27).
  
  Церковь-Невеста Христа. Церковь, как Невеста Христа, представлена лишь буквально на последних страницах Священного Писания. Правда, и другие авторы Нового Завета и Ветхого Завета косвенно называют так, но прямо названа Церковь "Невестою" лишь в конце книги Откровения, где она носит также титул "жены Агнца". Этим образом Дух Святой хочет представить сердцам нашим то внутреннее отношение ко Христу, в которое поставлены мы благодатью Его. Невеста - это образное выражение чистоты и свежести. Вообще мысль о Невесте не является преобладающей в учении Апостола Павла. Когда он говорит об отношении между Христом и Церковью, он предпочитает слово Тело. Но уже Коринфянам он пишет о Церкви как о Невесте:"Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Кор. 11,2). Что же касается несравненной любви Христа, то я прежде всего хотелось бы подчеркнуть, что здесь нам представлена любовь особого рода - любовь, основанная на созданных Богом отношениях. Здесь речь идет не о той всеобщей любви Бога к миру, о которой говорится в Иоан. 3,16: "Ибо так возлюбил Бог мир...", но здесь Дух Святой представляет нашим сердцам особую любовь Христа к Своей Невесте, к Церкви. Это любовь, связанная с особыми отношениями, именно любовь жениха к невесте. Поэтому мы нигде не читаем: "Христос возлюбил мир". О, какими счастливыми можем мы почитать себя, что нас соединяют с Ним, именно, такие отношения, что Господь Иисус является нашим небесным Женихом и, что Он любит нас, как Свою Невесту и Свою Жену! Что касается прошедшего, то "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее". Он умер, чтобы обладать Церковью, и это именно потому, что Он ее любил. Он сделал Себя Самого, если можно так выразиться, ответственным за все то, в чем была виновна Его Невеста. Он предал Себя Самого за нее! Притча, говоря о красоте, которую Господь видел в Церкви и ради которой Он отдал все, что имел, показывает нам в то же время и сокровенное основание для этого - Он возлюбил ее. Кто смог бы измерить эту любовь, кто мог бы постигнуть ее? Но, именно, она делает нас в высшей степени счастливыми уже здесь и во веки веков. Но не только в прошедшее время Его любовь по отношению к Церкви была действенной. Она остается таковой и в настоящее время, "чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова". Дело обстоит не так, что Он сначала очистил ее, а потом возлюбил. Нет, Он возлюбил ее, и теперь очищает, делая ее соответствующей Себе. Что это означает? В Его глазах она была Жемчужиной, но Он хочет, чтобы Она соответствовала Его требованиям. И Он старается, чтобы проявилась красота ее. Каким образом достигает Он этого? Он направляет к нам очистительную силу Слова Божьего, чтобы отделить нас от этого мира и освятить нас, чтобы мы "освящены были истиною" (Иоан. 17,19). Как человек не имеет ненависти к своей плоти, к своему телу, но питает и греет его, так и Христос смотрит на нас как на часть Самого Себя и заботится обо всем: "Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь" (Ефес 5: 29). Хотя Церковь является Невестой Христа, ее положение по отношению к Нему характеризуется покорностью. "... как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела..." (Ефес 5:23,24).
  
  Церковь-Новый Иерусалим.
  
  Церковь Божия во славе в конце Откровения представлена в виде двойного прообраза. С одной стороны Иоанн видит ее как Невесту, жену Агнца ( Откр 21:9). С другой стороны он видит ее как святой город, как Новый Иерусалим, нисходящий с неба от Бога (Откр 21: 2 и 10). Оба прообраза указывают на одно и то же, а именно - на прославленную Церковь. Образом города Бог хочет показать нам хорошо организованную систему, основанную на общих интересах и совместной жизни людей. Такая система может исходить из Него, как Новый Иерусалим, Его город (Откр 3:12). Небесный Иерусалим-Церковь - это столица Царства, прославленная Церковь в Небесах, на что указывает описание святого города Иерусалима в его отношении к земле ( Откр 21: 9 до 22 :5 ). Этот город, в отличие от земного города анологичного названия (Откр 11:2), нисходит"с неба от Бога" ( Откр21:2 и 10), т.е. он имеет Небесное происхождение и Небесный характер, а также и определенное место в Небесах.
  
  Церковь- Голубица, Суламифь.
  
  Это один из самых неуловимых и в то же время самых прекрасных и глубоких образов Библии. Героиня "Песни Песней", невеста мудрого царя Соломона, Суламифь лишь однажды упоминается в Священном Писании (Песн. 7: 1). Учёные позитивистского склада считали её просто олицетворением невесты в древнееврейском свадебном обряде, а имя её (др. - евр. Шуламит) называли всего лишь производным женского рода от мужского имени Соломон (Шломо). Её пытались отождествить с Царицей Савской, с прекрасной прислужницей царя Давида - Ависагой Сунамитянкой (Авишаг ха-Шунаммит), с безымянной дочерью фараона, отказывая самой Суламифи в историческом бытии. И вместе с тем, именно её образ, - действительно без имени и без конкретно-исторических деталей, как образ Возлюбленной из "Песни Песней", имеет как христианское, так и иудейское значение. "Царь ввел меня в чертоги свои". "Не говорит: ввел многих в опочивальню свою. Многие остаются вне, в опочивальню входит одна только Невеста, чтобы видеть скрытые и потаенные сокровища, которые приготовил ей Жених, пока она остается в ожидании прихода Жениха. В христианской значении Суламифь - символ Церкви, которая пребывает в неизречённом брачном союзе с Женихом, с Иисусом Христом. Суламифь для нас остается девой, или Церковью, о которой Сам Бог сказал: "Единственная - она, Голубица Моя, чистая моя..." ( Песн Пес 6:9) "Прекрасна ты, возлюбленная Моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим... Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знамёнами?" (Песн. 6: 4, 10).
  
  Церковь- Жена.
  
  Много идет толков по поводу: Жены Агнца и Невесты. Рассуждают, что Жена-это одно, а Невеста-это другое. То есть никак не могут совместить два понятия в одно. А так же расматривают, что Жена-это израильский народ, а Невеста-это собранные и из израильского народа, и из бывших язычников, входящих в Церковь. Давайте прочитаем: "И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе Жену, Невесту Агнца" ( Откр 21:9 ). Какой может быть Агнец у Жены, если это израильский народ?! Агнец может быть только у Новозаветней Церкви, которая есть и Жена и Невеста Агнца! Кому понятно, что Жена становится после того только , как была Невестою, то можно прочитать еще из Откровения: "Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и Жена Его приготовила себя" ( Откр 19:7 ). В обоих местах Слова Божьего мы видим, что Жена и Невеста-это одно. Так по крайней мере говорит о Ней Священное Писание.
   Теперь можно подвести небольшой итог: Церковь- Тело Христа, Храм Бога Живого, Новый Иерусалим, ( Пшеница, Жемчужина, Сокровище), Голубица( Суламифь ), Невеста Христа, Жена.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"