Клебанова Лина : другие произведения.

Глаза в глаза - поколение Next!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
  
   Глаза в глаза - поколение Next!
  
   А русская молодежь в Израиле есть. И как выясняется, ее совсем не меньше, чем пенсионеров. Правда русско-израильские СМИ этого как бы не замечают, возможно потому, что сами представлены отнюдь не "молодым да ранним", а возможно потому, что родителям вообще свойственно не замечать, как быстро растут дети. Кроме того, среди плохо знающих иврит "отцов", бытует мнение, что молодежь, более продвинутая по части "языка проживания" русской жизнью Израиля уже не интересуются и предпочитает израильский вариант. Ошибочное мнение. Нашему молодняку сегодня действительно все равно на каком языке говорить - на иврите, русском или английском. Определяющим является то, насколько тема беседы проблематична, а форма интересна.
  
   Поэтому давайте попробуем взглянуть на целый табун подросших чад, не только как на потенциальных потребителей средств от угревой сыпи, но и как на достаточно активную личностную и социальную группу, которая через год, другой превратится в общность политическую и к следующим выборам может стать серьезной силой, способной предложить свои ориентиры "русской улице".
  
   По мнению социологов "русское" поколение Next, формально раздроблено на три части. Наиболее возрастная его часть, т.е. те, кому сейчас в диапазоне от 25 до 32-х - самая малочисленная группа приехавших. Наиболее инициативные ее представители остались в России и странах СНГ развивая "новый русский" бизнес от банковских структур и массмедиа, до нефтяных и газовых концернов. Те же, кто решился на переезд, через три-четыре года пребывания в Израиле, как правило, настраивались на новую иммиграционную волну и уезжали в Америку, Канаду, ЮАР. Но кое-кто все же остался,
   и на сегодняшний день именно они составляют наиболее устроенную и стабильную часть русской молодежной тусовки. К 33-м годам представители поколения N, как правило, уже стоят на определенной ступеньке карьерной лестницы и в большей степени заинтересованы в продвижении по службе, чем участии в общественно-политической жизни. Что же касается взглядов, то тридцатилетние достаточно либеральны и левоориентированы в религиозном отношении. Кроме того, продолжая обитать в восточной стране, поколение 30-х традиционно тяготеет к европейским ценностям и не восточному взгляду на жизнь, хотя и считает, что вряд ли в ближайшем будущем наша страна станет более европеизированной.
  
   Действительным лицом русского поколения N , - являются ребята, вывезенные в Израиль в 12ти - 13ти летнем возрасте. Отправляясь в родные Палестины, олимовские родители тащили за собой не только старые чемоданы, не менее старые привычки и пожилых родственников но, как правило, 1-го, 2-х представителей молодого и подрастающего? За 10 лет многострадальной абсорбции это самое подрастающее успело подрасти и из длиннорукого, гадкообразного оформилось в нечто более человекоподобное. Но стало ли оно Израильским?
  
   Те, кому сейчас в районе 20-ти - 24-х, одинаково хорошо владеют русским и ивритом, уровень IQ у них, в среднем, выше общеизраильского. Они уже не смотрят российское телевидение, предпочитая израильские "новости", европейское MTV и американские сериалы, но общаются по прежнему в рамках русскоязычной среды и даже в армии предпочитают держаться особняком.
  
   Социологи и психологи связывают это прежде всего с разницей менталитетов и культурно - этнических особенностей, которые закладываются в возрасте 3-8 лет. Деткам читали другие сказки, они смотрели другие мультики, у них вырабатывалась привычка к другим социальным установкам, скажем, - "жаловаться не хорошо и надо уметь постоять за себя, вплоть до кулачком в носик". В Израиле несколько иные ориентиры, поэтому смычка если и происходит, то больше не на личностном уровне, а но социально-профессиональном. Скажем, тогда, когда наши начинают учиться в колледже или университете. Здесь начинается некоторая перегруппировка, филологи тусуются с филологами, программисты с программистами, а для богемы не зависимо от происхождения ориентиром становится Америка. Но разница все равно сохраняется, хотя бы потому, что от 40 до 60% учащихся (в зависимости от факультета) - русские израильтяне, да и преподавательский состав в большей степени представлен выходцами из восточной Европы. При этом 22-х-23-х летние гораздо более патриотичны, хотя бы потому, что у них за плечами армия, правоориентированы в вопросах палестино-израильской проблемы и однозначно не религиозны. Они потенциально готовы к участию в политической жизни, но в связи с максималистским подходом как к вопросам бытия, так и к политике вряд ли пойдут за русским партиями. Что могут им предложить наши, разве что коалицию с Шасом и местечковое отношение к политологии.
  
   Но существует еще и третья, наиболее молодая часть русской N-тусовки. Появление которой связано прежде всего с увеличением волны репатриации 97-99 года. Последние годы алии и абсорбции подарили Изрилю не только массовый приток представителей Закавказья и российско-украино-молдавской глубинки, но и очередной вариант молодого и подрастающего, которое с уверенностью можно назвать "новым русским" поколением. Из основных идеалов большая часть этих ребят "в курсе", что распальцовка бывает вертикальной и горизонтальной, а колбаса - вкусной, и чем вкуснее колбаса, тем больше она стоит. Другие идеалы, за исключением Наташи Королевой с ее подсолнухами и равнения на крутых дядь, у которых кроме гайки на пальце, имелись еще тачки, телки и фазенды - из пост советского Совка было вывезти трудно, в округе их как-то не наблюдалось. Трудно, согласитесь, бредить Мандельштамом, когда с одной стороны спортивные штаны, с другой, - ларечные мечты. Трудно расти добрым, не агрессивным еврейским мальчиком, когда цены завышены, ценности занижены и в авторитете совсем другое. Израиль например.
  
   Конечно, ребята постепенно абсорбируются и сменят лампасы на дизели и кляйны, но вряд ли в скором будущем у них произойдет сдвижка в шкале ценностей и вкусовых пристрастиях. Именно этой части "поколения N" владельцы русских дискотек и ушлые импресарио обязаны львиной долей своих доходов. Пока папы с мамами отводят душу в русских кабаках под Вилика Токарева и Распутину с Успенской, их детки машут ручками под "Чужие губы тебя ласкают" и "Малолетка дура дурой". Трудно обвинять дискотечных ди-джеев и продюсеров ввозящих в Израиль "Руки вверх" и "Стрелок" в потакании низменным инстинктам. Они делают деньги на коньюктуре - это их хлеб. Другое дело, что у этих ребят нет альтернативы. Или израильские дискотеки с трансом плюс мизрахи (восточная тусовка) плюс покурить, или русская попса плюс традиционное выпить за углом.
  
   Но ведь и среди этих бритоголовых ребят, которые в свои 16 - 18 ходят по жизни с широко расставленными пальцами есть те, которые с удовольствием переключились бы на что-то смысловое и толковое. Только где оно, - это смысловое? И где те, которые в состоянии предложить альтернативу? А тем более те, кто в состоянии эту альтернативу поддержать финансово и идеологически? Министерство образования вряд ли будет серьезно заниматься русскими подростками. Психологи не знают языка, не чувствуют особенностей и пытаются общаться с нашими, как с израильтянами. Между тем, в МВД бьют тревогу в связи с нарастающей волной молодежной преступности, наркологи твердят о подростковой наркомании, а моду на молодежной улице продолжают формировать шоу-мэны и наркодиллеры.
   Задумываются ли об этом партийные идеологи "русской улицы"? Да нет, конечно, они заняты глобальными полит проблемами, и прикормом электората пенсионного возраста. Не удивительно, что левые партии, традиционно ориентированные на более прогрессивные слои населения, в этом смысле куда более активны. Одна раздача презервативов от Мерец на слете бардовской песни чего стоит. Другое дело, что ребята наши в отличие от старичков из хостелей (домов для престарелых) к депутату жаловаться на жизнь не пойдут, и к психологу тоже - не приучены, а попытаются решить собственные проблемы самостоятельно, зачастую очень радикально. Ну а выбравшись из очередного реабилитационно-наркологического центра, молодой и подрастающий вряд ли пойдет голосовать за очередную русскую партию. А зачем, если и без них все можно решить?
  
   Что же касается взаимоотношений с израильским истеблишментом, то не зависимо от групповой принадлежности нашему молодняку предъявляют одни и те же претензии. Прежде всего, это отсутствие должного патриотизма и любви к своей исторической родине. Но откуда ей взяться - этой любви? Для рожденных там, выросших здесь уже не принципиально где жить, в Израиле, Америке, Австралии. Главное - была бы возможность для самореализации. Наши действительно, в большей степени граждане мира, чем израильтяне. Хотя и у израильтян уровень национального самосознания значительно упал по сравнению с 50-ми, 60-ми, прежде всего, в связи с усилением религиозного влияния и дискридитацией власти. Но зато у наших в большей степени развито чувство ответственности и долга. Это отмечают все, от учителей до офицеров боевых частей. Кроме того, в массе своей, наши ребята более организованны, более либеральны (кроме третьей группы) и относятся безусловно к светской части общества. В отличие от поколения "отцов", они более самостоятельны, более целеустремленны. Умение рассчитывать на себя для них не тяжкая обязанность, а естественное и привычное состояние. И в целом, для Израиля, - эти ребята наиболее ценное приобретение, т.к. лет через 6-7 именно они станут его интеллектуальной мощью и производственным потенциалом.
   К сожалению, замученный собственными идеологическими догмами Израиль, упорно не хочет смотреть на вещи реально и даже не пытается ответить на такой, по сути еврейский вопрос: "А кто кому больше нужен?". Будет очень обидно, если через некоторое время, окончательно разочаровавшись в общественно-политическом устройстве и собственных перспективах, наши ребята пополнят собой поток иммигрирующих в более развитые и менее религиозо-зависимые страны. "Отцы" же наши, вместо того, чтобы замедлить этот процесс, всячески его провоцируют, хотя бы тем, что отгородились от собственной молодежи стеной надуманных догм и заплесневелых установок.
  
   А общее между русским и израильским поколением N однозначно существует, правда не в генетических дебрях, а на уровне общечеловеческих ценностей. Даже при наличии разных менталитетов, мы можем быть интересны друг другу, можем конструктивно работать вместе и уже сейчас в состоянии формировать новое лицо израильской действительности. "Отцы" пока не хотят этого замечать. А когда поймут, как всегда будет поздно. Мы уже пойдем своим путем.
   До следующих выборов осталось всего два года.
  
   "Вести"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"