Клебанова Лина : другие произведения.

Саломея

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    "... по телу пробежала дрожь. Бирюзовый атлас медленно стекал обнажая сильные бедра - покатые и по девичьи узкие, мягкой волной переходящие в идеально ровные икры. Томно сжатые колени на мгновенье распахивались и смыкались" ... не пугайтесь граждане, раньше времени, это не эстетский сон Бори Моисеева, не сладкие грезы дамы Бальзаковского возраста, и даже не эротический роман на ночь. Это другой РОМАН - ВИКТЮК в попытке банального пересказа.


"САЛОМЕЯ"

  

"Искусство - это зеркало,

отражающее того, кто в него

"смотрится, а вовсе не жизнь".

Оскар УАЙЛЬД

  

Часть 1

НЕДООЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ

  
   "... по телу пробежала дрожь. Бирюзовый атлас медленно стекал обнажая сильные бедра - покатые и по девичьи узкие, мягкой волной переходящие в идеально ровные икры. Томно сжатые колени на мгновенье распахивались и смыкались" ... не пугайтесь граждане, раньше времени, это не эстетский сон Бори Моисеева, не сладкие грезы дамы Бальзаковского возраста, и даже не эротический роман на ночь. Это другой РОМАН - ВИКТЮК в попытке банального пересказа.
   Хотя, конечно, так нельзя.
   Нельзя вырывать ТЕЛО из контекста.
   Виктюк - не общеупотребим.
   Он - для гурманов.
   Его нужно нежно, по частям, и смаковать, смаковать.
   Прямо с начала, с лестницы,
   когда мундштуки, мундштуки
   и мальчики, мальчики.
   И так все по эстетски томно сдержанно. И зал притаился и чувствует: "погружают в атмосферу". За душу пока не хватает, но перестановка фигур на сцене вызывает уважение. Дальше небольшой биографический экскурс в жизненный путь Уайльда - для общенародного понимания откуда у фантазий рожки растут, или ножки. Не важно. Главное чередовать с музыкой и активными телодвижениями. И все так полунамеком, полунамеком: "...а вы, мол, про что подумали?". Хотя, про что тут думать, когда на сцене из 12-ти человек - всего одна женщина. И та выглядит как инородное тело... А дальше начинается то самое, ради чего собственно...
  
   ЦИТАТА:
  
   "Те, кто в прекрасном находят дурное, - люди испорченные, и притом, испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, - люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник тот, кто в прекрасном видит лишь одно: красоту".

О. Уайльд

  
   ...Надо отдать должное мэтру, мальчик не просто красив, мальчик - роскошен.
   "...влажное, абсолютно пропорциональное тело перетекающее с предмета на предмет в нарочито медленном темпе, некоторая манерность, но легкая без перегибов, и обволакивающе-мягкий, убаюкивающий голос..."
   Но Самое ужасное во всем этом - КРЕСЛО, ну очень жесткое. Как такие вещи можно показывать в неприспособленном для этого помещении? Ни запаха лаванды, ни плюша... красного. Тем более когда на сцене, наконец, соблазняют.
   Несчастный Иоканаан извивается в сетях искусительницы Саломеи. Он в белом, Она (этот самый, роскошный Он) - в золотом с бирюзой. И низкое, грудное - эхом по залу: "Я хочу почувствовать твои губы Иоканаан" (раз десять). Что б тот кто еще не вошел в ритм спектакля, дошел-таки до кондиции. Доходягам, как известно, не важно сколько раз одинаково падают в сценическом бое пластичные мальчики, какой такой хитрый подтекст заключен в верчении юбками? Хотя...
  

Часть 2

НА САМОМ ДЕЛЕ, Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ВИКТЮКА

  
   А больше всего люблю "СЛУЖАНОК" - это, безусловно, фатальное явление на российской сцене. Это тот редкий случай, когда граница между талантом и ориентацией абсолютна прозрачна, пристрастия не подменяют собой страсти и никаких излишеств. Ни одного лишнего движения, звука, шороха, филигранная обработка текста. И невероятная глубина драматургии.
   Понятно, что хотелось если не повторить, то по новой испытать. Но Уайльд не Жене, при сходстве форм и родственности эстетик, Уайльд идет от внешнего. Для него слова - средство выражения мысли, для Жене - эмоции. "Оскар не живет эмоциями, он их вычерчивает". И пытаться одним продолжать тему другого... Это не просто повторение, это "предопределенность обреченности".
   В мягкой, обволакивающей мелодике звучания, слова теряют
   смысл. Но эмоциональной или глубокой, драматической
   наполненности в "Саломее" изначально нет. А что же есть?
  
   ЦИТАТА:
  
   "В наш век люди думают, что произведение искусства должно быть
   чем-то вроде автобиографии. Мы утратили способность отвлеченно воспринимать красоту. Я надеюсь когда-нибудь показать миру, что такое абстрактное чувство прекрасного".

Оскар Уайльд

  
   - Какой, все-таки, талантливый человек Роман Григорьевич.
...Красное, черное, игра света, мозаика тел расчлененных ремнями...
   - Для религиозной истории Иоанн Пророк - символ, для мэтра - повод.
   ... зловещая красота движений и гипнотизирующая красота порочности...
   - Насколько мэтр ощущает себя современным Уайльдом?
   ... перетекание света в цвет и чужое, такое не нужное здесь женское тело...
   - Мэтр подарил Уайльду Дориана Грея в образе Саломеи.
  

Часть з

А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МЫ?

  
   А притом, что мэтр, есть мэтр, и "Саломея" - это ОДА МЭТРУ, мэтровскому искусству, мэтровскому вкусу, стильности, эклектике, маленьким и большим пристрастиям, в которых даже певец красоты Уайльд как-то теряется и из явления самодостаточного становится ступенькой к собственному алтарю. Возможно в этом и есть подлинная красота и трагичность философии гениального эстэта?
   И не нужно жалеть тех сирых и убогих, кто кроме очарования Саломеей надеялся вынести из оды нечто глубокое по смыслу и хоть какое-то по содержанию. Не нужно выискивать параллели между обезглавленным во имя грешной любви Иоканааном и посаженным во имя ее же Уайльдом. Все это так мелко и ничтожно в сравнении с подлинной красотой...
   И почему бы мэтру не сделать, наконец, спектакль о любви? Не Уайльда к Бози, не Иродиады к пороку, не Саломеи к Иоканаану, а о своей. Ведь она глубже...
   Из репетиционных записей:
   "... У любви нет человеческого лица. У нее только есть лик Бога и Дьявола. Любовь неизреченна и необъяснима, и что бы не говорить о Любви, ее не замкнешь на Слова, как не расскажешь Музыку и не нарисуешь Солнце. Но только одно верно: тайна любви больше, чем тайна смерти, потому что Сердце захочет жить и умереть ради любви, но не захочет жить без любви.
   Любовь иногда приводит к безумию.
   Иногда? Быть может всегда?
   Ради любви совершим геройство,
   и ради любви совершим преступление,
   ради одной минуты любви создадим
   жизнь, и растопчем жизнь..."
  
   Ради любви поставим спектакль
   и назовем его "САЛОМЕЯ"
   и насладимся красотой до конца,
   и порадуемся за таинство совпадений,
   и не будем думать о поводе....
  
"Вести" (КULT)

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"