Клейменов Артем Викторович : другие произведения.

Резервация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пролог к новому литературному сериалу, который планируется выпускаться небольшими эпизодами. Действие сериала развернется в будущем, на территории бывших Соединенных Республик, ныне обращенных в руины гражданской войной и песчаными бурями.Теперь - это опасное место, резервация, в которой заперто наше чумное прошлое.Двое полицейских из Обновленной Европы получают приказ отправиться в Гетто для расследования убийства известного политика... http://reservation-ur.nethouse.ru/

  РЕЗЕРВАЦИЯ
  
  ⓿
  Обжигающая враждебная пустота
  
  Заляпанный сажей мальчишка лет десяти, худой, как проволочный человечек, спускался по груде битого камня к выбитому окну подвала. В вылинявшей майке и шортах, в сандалиях на босу ногу, он поднимал вокруг себя облачка бетонной пыли, оседавшей на загорелой коже. На улице стоял жаркий летний день - в густом воздухе, будто океанские течения, плыли запахи и звуки квартала. Со стороны птичьего рынка несло куриным пометом, из-за ближайших бараков - вываренным бараньим мясом, а где-то за сгоревшей лавкой булочника лаяла бездомная овчарка Найда - любимица местной детворы. Лаяла непрерывно, заходясь кашлем, так, как она лаяла только на чужих, незнакомых людей.
  - Майк! - крикнул мальчишка пустому, выломанному окну. В руках он сжимал ржавый гвоздодер. - Майк, ты там?!
   Осколки камней заскрипели под ногами, и мальчишка чуть было не покатился вниз, чудом уцепившись за кусок арматуры.
  - Майк?! - На секунду в темноте оконного проема мелькнуло мальчишечье лицо - выгоревшие на солнце брови, острые скулы, вздернутый нос. Мелькнуло еще раз, как картинка на допотопных ламповых телевизорах, и наконец, появилось окончательно. - Что ты нашел?
  Мальчишки были похожи - одного возраста, загорелые, стриженые под машинку - они бы запросто сошли за близнецов. Как и остальные дети гетто. Чумазые, худые, коротко стриженые во избежание вшей, донашивающие чужие обноски, только к юношеству они начинали обретать отличительные черты в виде шрамов, выбитых зубов и татуировок. Спарта нового времени. Это место было обрывом, с которого бросали слабых.
  - Чего она лает? - Майк кивнул в сторону сгоревшей булочной. - Кого-то видел?
  - Не знаю...нет, никого... Что ты нашел?!
  - Ящики. Там куча ящиков... Лом притащил?
  - Вот, - мальчишка протянул ржавый гвоздодер. - Отцовский.
  - Сойдет. Пошли.
   Здание, в подвале которого Майк нашел деревянные ящики, было тяжелым, как взгляды тех, кто некогда в нем заседал. И глядело оно точно так же - седыми глазами из-под кустистых бровей. Горком с покосившейся глыбой серпа и молота у входа. Памятник пшеничным колосьям, взращенным на человеческой крови.
   Внизу воняло чем-то скисшим. Было прохладно и сыро. Грязь на полу напоминала студень из холодильника - забивалась в сандалии и хлюпала. Когда Майк спустился сюда в первый раз, ему показалось, будто он попал в другой мир. В темный желудок кита ушедшего на глубину. И сейчас он чувствовал вновь - как его переваривает эта тьма. Единственное, что успокаивало - лай овчарки Найды, доносившийся сверху. Он был путеводной нитью. Возможностью вернуться обратно в мир желтого песка и душных улиц.
   Когда темнота стала невыносимой, Майк достал из кармана бензиновую зажигалку. Ее он выменял у Салли - беззубой китаянки, живущей через дорогу. Салли-ломбард - так ее звали на улице. Если тебе понадобилось что-то - иди к Салли. Об этом знала вся шпана песчаного квартала.
   Зажигалка была потертой. Со звездой и иероглифами. Китайская, но горела исправно.
  - Далеко еще?
  - Нет, - прошептал Майк, боясь, что кто-нибудь их услышит. - Там, в стене, - он вытянул руку с зажигалкой вперед. Перед ними оголился темный провал в кирпичной кладке.
  Эту стену достраивали позже. И наспех. В итоге от вечной сырости раствор поплыл, и часть стены ввалилась внутрь, как рот египетской мумии.
  - Что это за место?
  - Тайник.
   О тайниках в гетто ходили легенды. Рассказывали, что когда-то, еще до песчаных бурь, в тайниках партия прятала золото. Тысячи слитков, вывезенных из хранилищ в ящиках, похожих на гробы. Революция для власти всегда пахнет весной. Предчувствие перемен - анорексия бумажников, затягивание поясов. Они думали ничего не будет - надышатся, перебесятся. И уползут обратно, в свои узенькие квартирки. К ржавым кранам, к засаленным плитам. Доживать. Но все случилось не так. И не стало ничего, кроме песка. А золото в тайниках превратилось в легенду.
  - Пойдем, - позвал Майк.
   Он шагнул в пролом первым. Пламя зажигалки затрепетало в руке, тьма, царившая внутри, навалилась на свет, сжала его в крохотную трепещущую точку.
  Как-то мальчишки видели, как билась в агонии бабочка, облепленная пожиравшими ее муравьями. Она тускнела, как этот свет.
  Тайник был подтоплен. Вода стояла по щиколотку - темная холодная бездна под ногами.
  - Держи, - Майк отдал зажигалку другу.
   Ящики стояли у дальней стены. Сбитый из грубых досок конструктор - в несколько рядов. Нижние - набухшие от воды, с раззявленными ртами, выплеснувшие из себя затхлую рвоту мертвецы. А на них живые - крепкие, на каждую доску по четыре гвоздя. Как те, из горкома - ботинками по головам, лишь бы не промокнуть.
   Майк сунул гвоздодер между крепких досок. Навалился так, что заломило плечи. Гвозди вышли туго, со скрипом, а из дыры вместо золота выскользнула белая рука. Тонкая, костлявая, и повисла пальцами к воде.
   Мальчишки отскочили назад.
  - Вот дерьмо!
   Света больше не было. Он растаял, как бабочка в муравьиной черноте.
  - Ты уронил зажигалку, блядь!
  - Прости, я...это...там...
   Майк слышал, как руки друга беспомощно шарили под водой.
  - Тсс... - Майк прислушался. Пока они были здесь, снаружи что-то изменилось. Стало другим.
  - Надо убираться отсюда...
  - Тихо ты!..
   Найда больше не лаяла. Вот что было не так. Мальчишки замерли, вслушиваясь в тишину. Один с гвоздодером в руках и другой, где-то там, внизу, на коленях, по пояс в ледяной воде.
   Тайник оказался склепом. А ящики с золотом - гробами. Нужно было немедленно убираться прочь - из этой муравьиной темноты. Наверх, туда, в раскаленную духовку летнего дня. Румяниться, запекаться дальше в этой песчаной пыли. И Майк было дернулся, но его ухватила за ногу холодная, мокрая рука. И он бы закричал, но горло ссохлось, слиплось, как старая резиновая грелка. Он испугался, что его схватила та бледная рука из ящика.
  Но это был всего-навсего его друг.
  - Тихо. Не шевелись. Там кто-то есть...
   Они услышали, как сыплются камни, так, как они сыпались, когда мальчишки сами спускались в подвал. Это был тот, кого учуяла овчарка Найда, лаявшая без умолку последние полчаса. И этот кто-то шел к ним.
   Майк стоял напротив пролома - ему нужно было только поднять глаза. Но он боялся. Как боялся отвечать у доски - мялся, упершись взглядом в пол. И только когда его друг черной каракатицей прополз на четвереньках к раздавленным ящикам, только тогда. Он осмелился посмотреть.
   Выломанное окно подвала светилось, как прожектор. И в этом свете, на груде битого шлака, стояла громадная фигура. В руке она сжимала обмякший шерстяной мешок - полуживую овчарку Найду, раздувавшую бока тяжелым дыханием. Фигура швырнула собаку на пол - сильно, так, что псина взвизгнула, а ее тело протащило по грязи.
  Руки Майка онемели, и он выронил гвоздодер - звонко, со всплеском воды. И тут же ему в лицо ударил слепящий свет фонаря. Нужно было бежать. И он побежал. Прочь из муравьиного склепа, ослепленный, напуганный зверь. В надежде прорваться сквозь силки и капканы. Луч фонаря заметался по подвалу, и спустя мгновение сильная рука схватила Майка за горло. Впилась пальцами, сжала, ломая кадык, и он почувствовал, как рвется кожа, а кровь теплом расползается по груди. Его не душили - ему разрывали горло. А потом швырнули к овчарке в грязь - булькающего кровавыми пузырями. И он ухватился за нее - еще теплую, еще живую. Пытаясь ползти. Но свет фонаря вернулся - и Майка потащили за ноги обратно, в пролом к деревянным гробам.
   http://reservation-ur.nethouse.ru/
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"