Клименчук Илья Евгеньевич : другие произведения.

О небесной радости

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Радость наряду с красотой и разумением является одним из Небес, которые тождественны Божьей мысли и сияниям золотого цвета. Названия этих Небес - шестого-разумение, четвертого-радость и второго красота - имеют общую основу Ра-, которая также образовывает слово "Рай", - отсюда же и радуга (райская дуга), символизирующая гармонию, чистоту, союз Бога и человека.
  Рай является Небом Небес, расположен над семью Небесами. Он, как и Небо, имеет семеричное строение и исполнен сияниями Божьего разума (Сына). Рай есть недра Неба, первочеловек небесной вселенной золотого сияния, окруженный подобно одежде белыми сияниями Неба. Образно Рай сравнивается со стоящим в недрах солнца сверкающим человеком, в то время как это солнце окружено Небом и облаками. Поэтому Рай также называют солнцем Божьей славы, колесницей Божьей славы, солнцем Божьей радости и провидения.
  Небесная радость и сотворчество, в целом характеризуя четвертое Небо (сердце и легкие), постоянно возрождают человека, с чем связано их воспевание как зародыша, юного существа, смеющегося ребенка. Небесная радость воспевается как чистая, прозрачная, яркая, пламенеющая, всегда очищающая, сверкающая как свет Божьего провидения. Она дарована как истинный свет Божьей славы поэтам, сама являясь поэтом. Ее призывают течь к Небу, прося стать вестником славословия. Небесная радость является средоточием положительных мыслей и чувств - это высшая свобода, понимание, доверие и вечная жизнь, которые и воспеваются на славословии благодарного Неба.
  Божьей радости специально посвящена мандала IX (гимны 1-114) древнеиндийского учения "Ригведы" и несколько гимнов за ее пределами (I, 91; VIII, 48; X, 25). Небесная радость связана с вознесением напитка вечной жизни - амриты из тока, который воспевают, совершая небесные благодетели.
  В основе всех поэтических образов лежит вечное содействие Неба. Совершенная Божья радость, с которой обращено славословие Неба, называется "радостью очищающейся". Вечность, в которой воспетый свободно ток радости проходит через фильтр-цедилку истинного света из овечьей шерсти облаков Божьей милости, на которой остаются все лишние для Неба элементы, считается центральной на славословии: вечная радость называется вечной жизнью, или амритой. Все небесное воспевание пронизано игрой на различных образованиях слов "чистота", "очищение", которые являются небесным музыкальным ключом ко всему воспеванию.
  В "Ригведе" гимны, связанные с воспеванием небесной радости, были извлечены из "фамильных" мандал и объединены в отдельную, девятую мандалу. Воспевание благодетелей Божьей радости относится к наиболее древнему, общему индоиранскому периоду.
  Гимны небесной радости, записанные в "Ригведе", дают представление о небесном славословии. Это позволяет восстановить его ход в вечном воспевании на Небе. Небо, воспевающее гимны, постоянно переходит к метафорическому и символическому изображению вечности, снова возвращаясь к уже сказанному. Поэтому различить линейную последовательность небесного содействия в этом пестром, сияющем калейдоскопе всегда сложно. Радость воспета на вечном славословии как небесная мысль. Начиная с воспевания тока радости во вдохновенной свободе и в чувствах милости ее продолжают воспевать, совершая благодетели и вкушая напиток вечной жизни.
  Об истории небесной радости мы узнаем из гимнов: мысли провидения приносят ее с высшего Неба. Она отождествляется с солнцем Божьей славы, с истиной. Небесную радость наделяют эпитетами, характерными для воспевания небесного Отца, называя ее "воскрешающей жизнь" и "освобождающей благодарность".
  Содержание гимнов небесному Отцу, в которых воспевается Его слава, в высшей степени многозначно, учитывая, что на сияниях Божьего разума (Сына) выткана вся фактура небесного многоголосья, выстроено все Царство Неба. Гимны небесной радости напоминают протяжно воспеваемые полифоничные песнопения-вариации на одну тему - воспевание Божьей истины. Это чистое сияние и определяет небесную радость. При этом все небесные существа и благодарные Богу люди радуются в первую очередь за небесного Отца, прославляя Его вселенские подвиги.
  Славословие - это различные варианты одного содержания - радостное, неописуемое и метафорическое воспевание Божьей вечности. Сюжет в этих гимнах не разрабатывается, описания линейной последовательности событий нет, их построение циклично.
  Небесная радость - это название благословенной мыслительной субстанции, в которой воспевают сердечный ток. При этом связь радости и Рая обозначает одновременно и благодетели, и помощь, в которых воспевают ток доверия, и самый ток, и Божий разум, отождествляемый с вечной жизнью. В качестве названия небесной радости употребляется также эпитет "воспетая". Часто употребляемым названием радости является "капля" (дождь, вода и чистота метафорически).
  Для сияний Божьей радости показательно, с помощью каких глаголов описываются содействия небесного Отца и Неба в отношении всего Творения. Гимны славословия воспеваются в милости, в которой они становятся благодатны. В них возносят токи радости во вдохновенной Божьей свободе. Имея начало в Божьей свободе, преображаясь в мысли провидения, токи радости очищаются через цедилку Неба, очищаются в милости, благе, в молоке Пресвятого Духа, всегда возносятся на Небо в сосуды (сияния) благодарного Творения. Бога воспевают, - Он вдохновляет, дарует радостное воодушевление и прилив сил. Воспевая радость, благодарные певцы доят Небо, а Небо доится дождем Божьей милости. Радость, будучи небесной, доится ясностью, молоком милости, медом благодетелей для Божьих воспевателей. В этой связи постоянно упоминается сияние небесной радости, под которым понимается сверкающее солнце на Небе, подающее свет истинных мыслей.
  После того, как ток радости воспет, он начинает двигаться к высшему Небу и к небесному Отцу. Радость продвигается, течет, струится, сияет, растекается кругами (сферами, спиралями), бежит, торопится, спешит, выступает, возносится, сама все приводит в движение: волну тока, струи небесной милости, в которой очищается, приводит в движение богатство вечной жизни, речь благодарных. Она проникает на Небо, усаживается в небесных мыслях и чувствах. Все эти продвижения согласованы с небесным Отцом, Который приводит радость к продвижению, освобождает, мчит, вдохновляет, ускоряет. Он направляет ее, проводит и дарует. Небесный Отец также дарует вдохновение, возносящее радость к Небу. Те же глаголы продвижения употребляются при описании вселенского закона "рита" - закона кругооборота небесной радости между Небом и Творением. Суть вселенского закона состоит в том, что все во вселенной принадлежит Богу, и, будучи, очищенным, снова возвращаясь к Нему, затем вновь Им даруется для совершенствования воспевающих и самой радости.
  Небесная радость, дарованная благодарным Богу людям, из мыслей и чувств, воспеваемых на славословии поднимается к Небу, очищается через цедилку истинного света, через белую шерсть милостивых чувств и идет на свидание с небесным Отцом, восходя на колесницу солнца Божьей славы, на спину Неба, "ныряя" в Небо.
  Центральный момент славословия - очищение радости: не каждая земная радость может быть уместна на Небе. Поэтому радость проходит через сито истины и милости, которые передаются образами света и облаков соответственно. Истина - шестое Небо, отождествляемое с мозгом и мыслями, а милость - пятое Небо, отождествляемое с горлом, ушами и чувствами. Мысли радости проходят сортировку, при которой для Неба отделяются лишь истинные, праведные мысли, свободные в Божьем разуме. А среди чувств для Неба сохраняются лишь вдохновение и милость, свободные в Пресвятом Духе.
  Радость очищается, и ее очищает Небо, черпая вдохновение в сиянии небесного Отца. Бог дарует при этом участникам славословия дождь небесной милости, небесное счастье, богатство вечной жизни. Радость очищается потоком с Неба, сотнями потоков небесных чувств.
  Описание восхождения небесной радости всегда мощны: небесная радость подает голос, громко воспевает, поет, шумит как небесные реки, гремит как Небо. Она "начищенная", "полированная", "гладкая", "украшающая", "хрустальная".
  Потоки небесной милости и благодарных чувств на славословии называются "коровами". Небесная радость изображается как истина и как тройка белых коней. Небесная радость золотого, огненного сияния, а, будучи очищенной, одевается в одежду белого водного сияния, соделывая благодарные чувства своим праздничным нарядом. Поэты "одевают" радость в совершенство и милость воспеваемых чистых чувств.
  Подобно небесному Отцу и Божьему разуму, Божья радость ярко сверкает, она, как солнце Божьей славы, находится надо всем. Посредством небесной радости в человека проникает истинный свет, радость зажигает его, возрождает высокий свет Неба, светлые пространства небесных мыслей, солнце славы в воде милости. Подобно солнцу Божьей славы небесная радость, называемая также небесной птицей, жар-птицей и небесным львом, смотрит вниз на землю благодарных, озирает все вокруг, рассматривает, замечает и воссоздает красоту. Небесная радость, как и провидение, всегда бодрствует, наблюдая за небесными обетами, за общиной небесных мыслей и чувств.
  После очищения на Небе радость становится вкусной, и ей радуются и ангелы, и благодарно воспевающие люди. Содействие небесной радости для всех, кто благодарно воспевает Бога, выражается в освобождающем провидении, доверии. Бог вдохновляет в радости и радость вдохновенна в небесном Отце. Радость сама вдохновляет, радуется на Небе. Содействие небесной радости выражается глаголами "заострять", "прояснять", "воспламенять", "провидеть", а также "увеличивать", "преумножать", "подкреплять". Небесный Отец, вдохновляя, усиливает милость, даруя воспевать, умножает океан Неба, взращивая его в истине, что хорошо иллюстрирует круговой характер славословия.
  Небесная радость, вслед за мыслями Божьего разумения, является инструментом, посредством которого Бог воскрешает истину и милость в человеке, даруя небесное вдохновение и провидение. Ею Бог возрождает пространство мысли, Небо в человеке, объединяет миры небесных мыслей и чувств, освобождает источники вечного вдохновения. Небесная радость сияет как провидение, которое воскрешает дружбу и доверие, всегда освобождает вечность, воспевает Божью славу, оглашает истину, бескрайность, постижение.
  Посредством совершенной небесной радости, берущей исток в милости и всепрощении, становится возможным направить прошение небесному Отцу, - только в этом случае оно может быть рассмотрено. При этом Бог дарует богатство вечной жизни, небесное благо, потомство небесных мыслей и чувств, соделывает благодарных более совершенными и ясными. Поэтому небесную радость называют на славословии "вечной", или "напитком вечности".
  Божья радость определяется на славословии многочисленными эпитетами. Это сияния, образованные от вечного воспевания: воспетая, чистая, очищающая, приводящая во вдохновение, воодушевляющая небесных героев. На эмоциональный "вкус" радость сладкая, медовая, она - восхитительная. Этими же эпитетами определяется и дождь небесной милости, который приносят с Неба мысли провидения, а также чистые чувства вдохновения, которые воспевают к Небу. Истинная радость позволяет проявиться Божьей силе содействия, являющейся через Пресвятой Дух, а также направляет к цели силой содействия небесного Отца. Истинная радость смотрит далеко, прозорлива, с мужественным взглядом - со взглядом героя. Она Божественно содеятельная и подвижная, яркая, пламенная, жаркая, постоянно продвигающая, устремляющая, подобная в смысле устремленности быстрым небесным коням и птицам.
  Особого внимания заслуживает эпитет радости "бодрствующая", "бодрая", "бодрящая" и "дарующая молодость", который подчеркивает, что люди молоды, пока молоды сердцем, радостью и сияют творческим огнем. Небесная радость воспевается как вечная, всегда возобновляемая.
  Связь истинной радости с поэтическим и пророческим словом отражаются эпитетами "вдохновенная", "одухотворенная", "мудрая". Этими эпитетами воспевается и небесный Отец. Он - вдохновенный поэт, Который умножает и заостряет поэтическую силу милости.
  Небесная радость сияет белым, золотистым и желтоватым сиянием. Цвет сияния подобен сиянию огня, солнца, молнии. Небесные мысли и радость подобны колеснице, бело-золотым коням славословия. В молоке Пресвятого Духа очищается воспеваемый ток радости, всегда проходя через Небо из Божьей милости, становясь чистым напитком вечной жизни. Этот главный момент на славословии рассматривается как воскрешение небесных мыслей и чувств и как воскрешение всего человека. Отсюда и представление о вечном возрождении в небесной радости - возрождении в истине. Представление о небесном мире вечной жизни у древних описываются как яркое сияние: "Где миры, полные света" (IX, 113:9). Картина ослепительного мира вечности включает в себя сияние тока небесной радости во всех мыслях провидения, вдохновенных в Пресвятом Духе.
  В славословии говорится и о высшей радости. Небесная радость - это благодетели в истине, благодарная помощь и дружеская поддержка, которые возносят хвалу Богу, воспевая при этом ток радости и готовя напиток вечной жизни. А высшая радость, местопребывание которой находится над Небом Небес в великом источнике - сияниях воскрешения высшей небесной милостью - это сияния Божьего разума.
  Радость совершает кругооборот: воспетый с благодарностью на месте славословия ток, поднимается на Небо, пересекая воздушное пространство небесных мыслей и, очищаясь, возвращается на землю человеческого разумения в виде дождя милости, дарующего силу милости для совершения благодетелей. Поэтому высшая радость - Божий разум рассматривается и как сияния солнца Божьей славы, и как питающая влага Божьего вдохновения - Пресвятой Дух, Который называют сливками, молоком и семенем Неба.
  Небесную радость называют "живущей над горами Неба" и "пребывающей над горами небесной мудрости". Этими эпитетами также наделяют мысли провидения, - вершину земной мысли, наиболее приближенную к Небу. С Неба радость доставляет орел - символ совершенства и возрождения. Радость, очищающаяся в небесном океане, снова возвращается к благодарным певцам, вдохновляя нас на новое славословие.
  Чистая радость живет в солнце, которое отождествляется с сердцем и всей сердечно-сосудистой системой. Внутренние фильтры человеческого организма, очищающие радость, находятся в облаках-печени и отождествляются с пищеварительной системой. По этой же причине чувствительные люди реагируют на солнечную и лунную активность, влияющие на ясность или облачность погоды, что прежде всего регулируется соотношением желчи и флегмы в организме. Как солнце Божьей славы небесная радость воссвещает высокий блеск, великолепие, освещая чистые облака небесной благодарности.
  Небесная радость сияет словно солнце Божьей славы (I, 54:2), воссвещает свет (IX, 49:5), она - солнце славы в водах Неба (IX, 42:1) и вместе с небесным Отцом сияет над нижними небесными мирами (IX,15:5). Потоки чистой радости сравнивают с лучами солнца (IX, 64:7), которые в свою очередь рассматриваются как мысли Божьего провидения и отождествляются со светом дальних звезд. В одном из контекстов говорится, что, едва возрождая, небесный Отец пропитывает солнце славы Божьими лучами мыслей провидения (IX, 97:31). Также Божья радость отождествляется с быстротой коней, победностью небесных колесниц, стремительностью бега, преодолением препятствий, а также с заслуженным вечным счастьем.
  Небесная радость метафорически описывается как мужественная, сильная, а в контексте воспеваемой ею благодарности даже называется "молодым бычком". Радостные мысли оплодотворяют благодарные чувства, образуя срединное супружество Неба - "грудь-живот", которое физиологически отражается на работе сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, печени и селезенки. Это супружество зеленовато-золотистого и медово-золотистого сияний, имеющих в основе белое яркое свечение, отражает союз солнца и луны на Небе.
  Небесный Отец одновременно является и руководителем, и Господином Неба, Царем. Он управляет Небом посредством истины, многочисленными сияниями которой являются радость и гармония. На всем Небе радость славит Бога, возрождая жизнь, что и понятно, поскольку радость направляет все жизненные устремления. Радость является духовной субстанцией, определяющей законы пространства, времени, притяжения и отталкивания. Небесный Отец вдохновляет славословие, дарует преодолеть препятствия на пути к победе, воспеть благодарные хвалы вместе с Небом, воскрешает небесную жизнь посредством истинной радости, которая воспевается на Божьем славословии.
  С небесным Отцом радость связана еще и потому, что Он - единственный даритель напитка вечности. Всегда во вдохновенной радости Бог совершает героические подвиги, воодушевляя Небо: воскрешает жизнь, освобождает течение рек небесной чистоты, освобождает вдохновение и раскрывает сияющую в нем милость, которой воскрешает все Небо.
  "Воспевайте радость для небесного Отца!" - постоянное обращение к благодарным певцам на славословии. Радость попадает на Божье Небо, проникает в сердце Неба. В небесной радости Бог взращивает и усиливает нас, проявляя бескрайнюю, вечную щедрость. Радость - друг, соратник Неба и благодарных певцов, союзник небесного Отца, стоящий с Ним на одной колеснице славы и освобождающий благодарные чувства. Радость называют Божьим разумом, - она носит милое имя небесного Отца, благодаря чему преодолевает все препятствия и совершает Божьи подвиги. Она многократно определяется эпитетом "воскрешающая жизнь" и выступает Божьим союзником при блистательных победах небесного Отца при дарении Им милости и вечной жизни для благодарных воспевателей.
   Серафимовдень, 1 августа 2007 г. г. Москва
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"